Магистерский диплом (ВКР) на тему Деятельность ОВД по обеспечению общественной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретико-правовые основы деятельности
органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности. 6
§ 1. Некоторые
понятия в сфере общественной безопасности их взаимосвязи 6
§ 2. Правонарушения
в сфере общественной безопасности и направления деятельности органов внутренних
дел по их предупреждению.. 19
§ 3. Правовые
основы и полномочая органов внутренних дел по обеспечению общественной
безопасности. 30
Глава II. Совершенствование деятельности органов внутренних дел по обеспечению
общественной безопасности. 36
§ 1. Анализ
правоприменительной практики органов внутренних дел в сфере обеспечения
общественной безопасности. 36
§ 2. Совместная
деятельность федеральных органов исполнительной власти – необходимое условие
обеспечения общественной безопасности безопасности 51
Заключение. 71
Список использованных источников и
литературы.. 74
Введение:
Актуальность темя исследования. В России
наиболее пристальное внимание уделяется проблеме обеспечения общественной
безопасности, обусловленной изменениями в социально-экономической и
политической обстановке. Обеспечение общественной безопасности является одним
из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной
безопасности Российской Федерации.
В настоящее время правовую основу
обеспечения общественной безопасности составляют Конституция России,
Федеральный закон, принятый 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»,
Стратегия национальной безопасности, Концепция общественной безопасности, а
также иные федеральные законы, принятые в соответствии с ними
нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечение
безопасности (безопасность дорожного движения, экономическая безопасность, информационная
безопасность), нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,
правительства Российской Федерации и др.
Законодательство в сфере безопасности
закрепляет основные административно-правовые функции, методы и формы ее
обеспечения. Решение вопросов в области обеспечения общественной безопасности,
а также исполнение принятых нормативно-правовых актов России возлагается на
органы исполнительной власти и местного самоуправления.
В XXI веке
количество проблем, которые составляют угрозу безопасности мира возрастает, в
связи с этим человечество находится в поиске путей обеспечения безопасности. В
современном обществе обеспечение безопасности постепенно выходит за рамки
государства и приобретает общечеловеческую значимость. Российская Федерация,
находящаяся в числе наиболее развитых современных государств, в приоритете
ставит человека, его права и свободы, которые являются наивысшей ценностью
России. Учитывая изложенное, вопросы, связанные с деятельностью по защите
конституционных прав, свобод, а также законных интересов человека и общества
являются наиболее приоритетными в рамках административного и правового
регулирования общественной безопасности государства, и требует монографического
исследования.
Анализируя степень изученности темы
настоящей работы, необходимо отметить, что на сегодняшний день в рамках
отечественной правовой науки существует достаточно большое количество
исследований, посвященных вопросам целенаправленной деятельности по обеспечению
безопасности.
Исследованием
данных вопросов занимались российские ученые-правоведы, такие как: Б.Я.
Гаврилов, Л.Л. Грищенко, Н.А. Босхамджиева, А.М. Воронов, П.В. Дихтиевский,
И.Б. Кардашова, Б.П. Кондрашов, А.Н. Конев, Д.А. Коротченко, А.И. Стахов, А.Ф.
Майдынов, В.М. Редкоус, А.Н. Миронов, В.А. Милехин, Е.В. Киричек, М.П. Киреев,
А.Г. Елагин, С.И. Гирько.
Цель работы –
исследовать многоаспектную деятельность ОВД по обеспечению
общественной безопасности и наметить пути совершенствования этой деятельности.
Задачи исследования:
— раскрыть некоторые
понятия в сфере общественной безопасности и их взаимосвязи;
— рассмотреть правовое
регулирование обеспечения общественной безопасности;
— исследовать задачи и
полномочия ОВД в системе обеспечения общественной безопасности;
— осуществить анализ
правоприменительной практики ОВД в сфере обеспечения общественной безопасности,
в том числе и в противодействии террористическим проявлениям;
— выявить проблемные
аспекты деятельности ОВД по обеспечению общественной безопасности;
— определить направления
совершенствования организационно-правовых основ деятельности ОВД по обеспечению
общественной безопасности.
Объект исследования — общественные
отношения, урегулированные нормами права в сфере деятельности ОВД по обеспечению
общественной безопасности, относящиеся к их компетентности.
Предметом исследования – является
нормы права, регулирующие деятельность ОВД во взаимодействии с институтами
гражданского общества, гражданами по обеспечению общественной безопасности,
позитивная практика.
При проведении исследовании
применялись научные методы познания, такие, как анализ, синтез, системный
метод, и функциональный подход. В качестве специальных юридических методов
использовались: сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический
и социологический.
Структура работы включает
в себя введение, 2 главы, пять параграфов, заключение и список использованных
источников и литературы.
Заключение:
Анализ
сегодняшнего внутреннего уровня обеспечения национальной безопасности, в том
числе и общественной безопасности дает возможность выявить отдельные проблемы и
дать предложения, направленные на совершенствование системы обеспечения общественной
безопасности, которая включает в себя совокупность сил и средств, в том числе и
органов внутренних дел.
Они сводятся к
следующему:
1. Полицейская
деятельность в сфере общественной безопасности наиболее очевидный и заметный
субъект системы обеспечения общественной безопасности. Это связано с
многочисленными функциями, задачами, полномочиями, возложенными государством на
органы внутренних дел и с тем, что многочисленные угрозы общественной
безопасности (технические, природные, экологические и др.), социальные угрозы
(преступность, ДТП, пьянство, наркомания, массовые беспорядки и многое другое),
предупреждаются и минимизируются именно органами внутренних дел. Вышеизложенное
позволяет нам предложить вернуться к понятию и выделению специальной службы,
как это было отмечено в Концепции общественной безопасности.
2. В
ряде случаев, некоторые вопросы поддержания общественного порядка, кроме
органов внутренних дел, реализуются подразделениями Росгвардии. Практика
показывает, что иногда эта совместная деятельность носит «конфронтационный»
характер. В этой связи, необходимо четко определяет на какой стадии
правонарушений необходимо участие нацгвардии.
3. В
полицейской деятельности по обеспечению общественной безопасности важно их
адаптация с населением. Необходимо устранить их непонимание, подозрение и
конфликтность, которые иногда возникают при чрезвычайных ситуациях. Основной
принцип здесь: «полицейский для народа, народ для полицейских». Тем не менее,
по мнению многих исследователей принятый федеральный закон «Об участии граждан
в охране общественного порядка» в неполной мере (нечетко) выполняют свою
задачу. По нашему мнению, необходима разработка ведомственного нормативного
акта, раскрывающие некоторые организационные и правовые вопросы совместной
деятельности, с учетом имеющейся на практике положительного опыта.
Законопослушание граждан и их сотрудничество с полицией – необходимое условие
сохранение общественного спокойствия и безопасности.
4. Осуществление
полицейских функций на местном уровне, во многом зависит от других элементов
инфраструктуры районов. Руководителей органов внутренних дел необходимо
оценивать и материально стимулировать в зависимости от эффективности
деятельности полиции в сфере обеспечения общественной безопасности. Речь идет о
финансовых средствах и ресурсах, в этом случае, появляется возможность говорить
о «безопасном районе».
5. Дополнить
статью 1, пункт 3 ФЗ «О полиции», после слов в защите их прав: в свою очередь
перечисление субъектов, активно принимающих участие в обеспечение общественной
безопасности.
6. Необходимо
совершенствование информационных каналов как для профилактики правонарушений,
так и в приучении граждан к правопорядку, не забывая при этом, что это одна из
обязанностей участкового уполномоченного полиции. Иными словами, система
«полиция – гражданское общество» должно иметь другое содержание.
7. Противоправные
действия в отношении полицейских со стороны граждан, следует рассматривать как
противоправные действия, направленные на государство. И хотя полицейские
достаточно хорошо защищены законом, тем нем менее, некоторые нормы требуют
ужесточения, в части статьи 318 УК РФ. Это заставит нарушителей задуматься о
неправомерных действиях против полиции. Следует поддержать некоторых
исследователей о том, чтобы рассмотреть вопрос о принятии отдельного
законодательства по защите прав и охране здоровья полицейских, которые защищают
безопасность граждан при вспышке террора и насилия, следят за порядком во время
массовых мероприятий.
8. Категории:
общественная безопасность, качество жизни, сбережение народа, взаимосвязаны и
неотделимы друг от друга.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретико-правовые
основы деятельности ОВД по обеспечению общественной безопасности
§ 1. Некоторые
понятия в сфере общественной безопасности и их взаимосвязи Критерием оценки функционирования
правового государства и гражданского общества является уровень эффективности
защиты прав и свобод человека и гражданина, но данный процесс в России, на фоне
возрастающей социальной активности населения, до настоящего времени остается
незавершенным. В связи с этим, вопросы обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности выходят на первый план среди объектов внимания
правоохранительных органов, органов государственной власти и лиц,
осуществляющих законотворческую деятельность в данной сфере.
Подходы к определению понятий
«общественная безопасность» и «общественный порядок» достаточно разнообразны,
поэтому в юридической науке и практике не сложилось единой трактовки данных
понятий. Рассмотрим поочередно подходы законодателя и ученых-правоведов к
обозначенным понятиям. Анализ законодательства и юридической литературы
показывает, что термины «безопасность», «общественная безопасность», без
раскрытия их основных значений, в различных законодательных и нормативно-правовых
актах применяются достаточно часто. Так, в п. «м» ст.71 основного закона РФ
(Конституции РФ), понятие «безопасность» приводится вместе с понятием
«оборона», хотя является отдельным явлением, характеризующим определенное
состояние человека и гражданина, свободное от внешних угроз. То есть, при
наличии нормы об обеспечении данного состояния сущность понятий «безопасность»
и «общественная безопасность» в Конституции РФ не раскрыта.
Под безопасностью
понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества
и государства от внутренних и внешних угроз. Необходимо отметить, что права и
свободы человека и гражданина, законность, правопорядок, а также общественная
безопасность являются отдельными, специально выделяемыми в силу своей значимости
объектами правовой охраны со стороны государства. Систему общественной безопасности
образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного
самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения,
граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с
законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере
безопасности[1].
Стратегический ориентир
государственной политики, максимизация защиты конституционных прав, свобод и
интересов граждан в современных условиях вызывает необходимость понимания
сущности и принципов управления системой обеспечения общественной безопасности
на основе ознакомления с понятийным аппаратом.
В современной научной
литературе значительное внимание уделяется всестороннему анализу категорий
«глобальная безопасность», «международная безопасность», «национальная
безопасность», «государственная безопасность», «общественная безопасность» и
др. через систематизацию научных подходов различных отраслей знаний к родовому понятию
термина «безопасность» в конкретной сфере жизнедеятельности общества.
Несомненно, безопасность выступает ключевой характеристикой, обеспечивающей
состояние функционирования любой системы и её элементов, способных выдерживать
воздействие неблагоприятных факторов изменения внешней и внутренней среды,
своевременно реагировать на них и сохранять целостность, надёжность и
эффективность развития. Общее определение исследуемого понятия вполне применимо
и к современному обществу, однако предметное использование категории
«безопасность» имеет межотраслевое практическое применение и специфическую
смысловую конструкцию правового регулирования для каждого вида общественных
отношений, поэтому, например, в научной среде зарубежных стран исследуемое
понятие рассматривается комплексно в общей концепции национальной безопасности
(англ. «national
security»),
зародившейся в период подъёма национального сопротивления и реакции политики
ряда европейских государств, противостоящих наполеоновским войнам, и уже в
1980-90-е гг. коренным образом утвердившей современную концепцию общей
безопасности (англ. «common
security»)
в странах Европейского Союза ввиду изменения роли субъектов и объектов по
степени важности в европейской модели «государство-общество-люди»[2].
Необходимо отметить, что
проблемные аспекты безопасности общественного строя всегда находились в центре
внимания российского государства. Так, в Российской империи понятие
«безопасность» нашло широкое применение с 80-х годов XIX века и имело специфический характер
деятельности властных структур по борьбе с государственными преступлениями. В
последствие введенный в действие правовой акт «Положение о мерах к охранению
государственного порядка и общественного спокойствия» от 14 августа 1881 г.
закрепил определение термина «общественная безопасность», послужившее основой
создания института общественной безопасности и сохранения установленного
принципа государственного регулирования общественных отношений на достаточно
длительном периоде развития государственности. Так, в советский период понятие
«общественная безопасность» более отождествлялось с государственной
безопасностью. Однако законодательное закрепление в 1934 г. категории
«государственная безопасность» и включение интересов СССР сферы общественных
отношений в качестве приоритета через создание институтов государства,
объединений, организаций и союзов трудящихся по укреплению духовной и
политической жизни общества, несмотря на провозглашение конституционного
принципа свободы, совести, справедливости и т.д., имело репрессивный характер
принудительных мер подавления инакомыслия, преследования критики
неудовлетворения социальных гарантий свободы слова, недовольства условиями
жизни и политическим режимом. [1] О стратегии национальной безопасности: указ Президента
Рос. Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собр. Законодательства Рос.
Федерации. — 2016. — № 1, ч. II, ст. 212. [2]Головин Ю.А., Штарёв
П.В. Основы национальной безопасности Российской Федерации: учеб. пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2014. С. 3.