Магистерский диплом (ВКР) на тему Автоматизированное рабочее место врача-физиотерапевта (Php или html)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
857581
Введение:
В современном мире
быстрое развитие компьютерных систем приводит к вытеснению бумажных носителей
информации их электронными аналогами в большинстве сфер человеческой жизни.
Такие изменения обусловлены следующими факторами [9]:
– информацию в электронном виде гораздо
проще копировать, изменять и удалять;
– электронные носители информации являются
более компактными для хранения по сравнению с их бумажным вариантом;
– электронные носители информации являются
более надежными
– благодаря распространению компьютерных
систем для ведения информации появилась возможность более быстрого поиска
конкретной информации или документа;
– современные информационные системы
сохраняют метаинформацию прилагаемых документов, в основном являются записями о
дате и времени изменения документа, а также пользователя, эти изменения сделал.
На данный момент
существует большое количество документов, оформление и ведение которых можно
облегчить с помощью использования компьютерных систем и технологий.
Автоматизация медицинских учреждений в последнее время набирает обороты, однако
существуют области, которые не автоматизированы или автоматизированы очень
слабо.
Вопрос внедрения
информационных технологий в медицинских учреждениях является на сегодняшний
день очень актуальным. Процессы информатизации и компьютеризации сферы
здравоохранения происходят очень медленно, хотя многие понимают, что обработка
больших объемов данных, с которыми сталкиваются врачи при работе с пациентами,
и точность диагностики без использования информационных технологий является
очень трудоемким и время затратным процессов.
Актуальным стает
использование веб технологий для организации связи врача и клиента. Это
обусловлено такими факторами как большие возможности по доступу в сеть
Интернет, имеется возможность зайти в сеть с любой момент времени с любого
устройства (компьютера, ноутбука, планшета, смартфона), возможность представить
свои услуги большой аудитории, привлечь большее количество пациентов, уменьшить
число контактов при обращении, например для записи на прием и т.п.
Актуальность данной
работы заключается в том, что автоматизация деятельности врача физиотерапевта
позволит уменьшить время на создание, заполнение и передачу данных, связанных с
бумажным оформлением, позволит в первую очередь уделить больше времени для
качественного выполнения своих непосредственных обязанностей. Автоматизированное
рабочее место, реализованное с использованием веб технологий, позволит
размещать информацию о деятельности врача-физиотерапевта, просматривать
пациентам данные по предоставляемым услугам, формировать запись на прием в
удаленном режиме.
Объектом исследования
является деятельность врача-физиотерапевта.
Предметом исследования
является принцип разработки автоматизированного рабочего места с использованием
веб технологий.
Целью работы является
разработка автоматизированного рабочего места врача-физиотерапевта для
представления информации в сети Интернет и выполнения удаленной записи на
прием.
Задачами данной работы
является:
– осуществить анализ
предметной области – деятельности врача физиотерапевта, провести анализ
используемых ИТ средств в деятельности врача физиотерапевта;
– определить необходимость
и сформировать требования автоматизированному рабочему месту врача
физиотерапевта, сформировать постановку задачи;
– отобразить изменение
процессов при внедрении автоматизированного рабочего места врача физиотерапевта;
– выполнить и представить
алгоритмическое обеспечение решаемой задачи, структуру базы данных
разрабатываемого автоматизированного рабочего места;
– представить функционирование
объектов административной части и части пользователя автоматизированного
рабочего места врача физиотерапевта.
Методами исследования
являются теоретический материал, анализ подобных решений, опрос специалистов и
сотрудников физиотерапевтического отделения.
Заключение:
Использование интернет технологий
для организации автоматизированного рабочего места врача физиотерапевта преследовало
следующие цели: представление информации об отделении физиотерапии, ее врачах и
услуг в сети Интернет, расширение базы пациентов, уменьшение времени на обработку
записи на прием, увеличение прибыли.
В рамках данной работы
были выполнены следующие задачи:
– проведен анализ деятельности врача
физиотерапевта, в качестве примера взято физиотерапевтическое отделение клиники
«Медгарант», которая предоставляет пациентам платные медицинские услуги;
– определены основные процессы, которые
возникают в деятельности врача физиотерапевта – прием пациента,
диагностирование заболевания, лечение, предоставление счета за оказанные
услуги, рассмотренные процессы позволили определить преимущества и их
недостатки;
– проанализированы особенности использования
информационных систем и технологий в медицине, определены преимущества, которые
дают ИТ средства, выявили недостатки;
– были рассмотрены существующие решения для
автоматизации рабочего места врача физиотерапевта, как сетевые решения, так и
решения, которые используются в сети Интернет;
– на основании проведенного анализа дано
обоснование необходимости реализации автоматизированного рабочего места врача
физиотерапевта с использованием веб технологий, определены преимущества,
которые будут получены от внедрения решения в сеть Интернет;
– сформулирована постановка задачи на
разработку автоматизированного рабочего места врача физиотерапевта, определен
состав подсистем, которые обеспечат функционирование АРМ, представлен перечень
требований к каждой подсистеме: администратора АРМ (врача физиотерапевта),
пациента, управления, базы данных.
– представлено изменение процессов,
связанных с внедрением АРМ врача физиотерапевта, выполнено построение диаграмм
функционирования подсистем врача физиотерапевта и пациента, представлена их
декомпозиция;
– разработаны алгоритмы работы пользователей
с автоматизированным рабочим местом, выполнено построение диаграммы вариантов
использования, последовательности, деятельности;
– спроектирована структура базы данных,
выполнена разработка информационной модели АРМ врача физиотерапевта, построена
логическая модель базы данных, представлено описание полей таблицы, и типы
данных этих полей;
– представлено описание создания объектов
АРМ, отображены диаграммы классов административной и части пациента, определен
перечень модулей, представлено их взаимодействие;
– представлено функционирование
разработанной части врача физиотерапевта АРМ (административная часть),
отображены принципы формирования каталога услуг, путем добавления категорий и
услуг, представлена обработка новой записи на прием и поступивших отзывов;
– представлено функционирование
разработанной части для пациента АРМ врача физиотерапевта, отображено главное
окно АРМ, представлен сформированный каталог услуг, работа с электронным
счетом, формирование записи на прием, отзыва о работе врача физиотерапевта.
Было осуществлено
проектирование и разработка структур основных функциональных блоков АРМ врача
физиотерапевта:
— подсистемы
взаимодействия с пациентом;
— подсистемы
взаимодействия с врачом физиотерапевтом;
— подсистемы управления;
— базы данных хранения
информации.
В разработанном автоматизированном
рабочем месте врача физиотерапевта были реализованы требования, предъявляемые к
современным решениям, использующим интернет технологии.
1. Подсистема поиска
позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога
для доступа к интересующей.
2. Каталог услуг
представляет собой иерархическую структуру данных, которые упорядочены по
категориям и подкатегориям. Такое упорядочение удобно для быстрого поиска
услуг.
3. Детальное описание
услуг, с указанием полной информации по ней – название, стоимость, полное
описание, сопутствующие услуги и многое другое.
4. Электронный счет
служит для формирования предварительной стоимости услуг, позволяет пациенту
ориентироваться на какую сумму он может рассчитывать при получении медицинской
помощи от врача физиотерапевта.
5. Административная
панель дает возможность управлять содержимым АРМ: каталогом услуг, внешним
видом, обработкой записей на прием, отзывами, начальными информационными
данными, новостями и др.
В целом работа автоматизированного
рабочего места врача физиотерапевта соответствует всем предъявляемым
требованиям.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ предметной области 1.1 Анализ информационных процессов деятельности врача физиотерапевта Основной задачей системы
здравоохранения Российской Федерации является повышение качества и эффективности
работы медицинских учреждений и уменьшения затрат на их обслуживание. На данный
момент в системе здравоохранения существует проблема хранения и обменом
информации, так как все учреждения медицинского обслуживания пользуются своими
системами записей медицинской информации о больном, или нередко имеют свою
медицинскую карту [2]. Таким образом, врачи нередко выносят диагнозы, или
назначают лекарства, не имея полного представления о состоянии больного, так
как чаще всего, даже разные отделы одной больницы могут не предоставлять
информацию о больном друг другу [1].
В странах Европейского
Союза автоматизация учета медицинских данных пациентов уже началась. Например,
в Германии государственная программа по созданию компьютерной системы, в том
числе и веб-ресурсов, обеспечивающих сохранение и безопасный доступ к
медицинским записям завершится уже в текущем, 2019 году.
Такая тенденция
компьютеризации появилась в мире из-за того, что метод записи информации в
бумажные медицинские карты, хранящиеся у пациента, или в архивах больницы
устарел и имеет ряд существенных недостатков. Для примера приведем несколько
основных [2]:
– проблема резервного копирования (бумажные
записи пациентов относительно дорого и проблематично копировать, а при потере
единого экземпляра медицинской карты, восстановить полную историю болезней
будет почти невозможно)
– проблема распространения информации между
медицинскими учреждениями (из-за возможности потери медицинской карточки
пациента, чаще всего, медицинские учреждения настаивают на хранении медицинской
карточки в своих архивах, что затрудняет получение медицинской помощи в любом
другом медицинском учреждении);
проблема визуального восприятия