Магистерский диплом (ВКР) на тему Аудит в системе финансового контроля России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические основы
осуществления финансового контроля в системе аудита 6
1.1. Сущность финансового контроля. 6
1.2. Классификация видов финансового контроля. 17
1.3. Проблемы аудиторской деятельности в системе финансового контроля. 25
2. Аудит как одна из форм
финансового контроля. 38
2.1. Аудит в коммерческом
секторе. 38
2.2. Аудит в государственном
секторе. 50
3. Проблемы и перспективы
развития осуществления аудита в системе финансового контроля. 64
3.1. Проблемные вопросы
осуществления аудиторской деятельности в современной России. 64
3.2. Направления
совершенствования осуществления аудиторской деятельности в современной России. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 92
Введение:
Аудит в современном обществе является очень
востребованным видом деятельности. В условиях глобализация экономических и
общественных отношений России появляется необходимость повышения финансовой
прозрачности и управляемости предприятий.
Роль аудита состоит в обеспечении информации о
достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и
индивидуальных предпринимателей.
В Российской Федерации самой важной проблемой в данной
сфере является низкое качество аудиторских услуг.
Условия в сфере аудита требуют постоянного контроля
над состоянием рынка и его изменениями, а также эффективных мер, влияющих на
качественные составляющие работы его субъектов.
На сегодняшний день, крайне важно верное определение
перспектив развития аудиторской деятельности, методов совершенствования рынка,
в связи с чем, данным аспектам посвящено большое количество исследований
российских авторов.
По мнению многих исследователей, стоит провести
мероприятия по изменению модели регулирования аудита, по развитию отдельных
направлений и созданию новых трактовок аудиторской деятельности, по изменению
структуры рынка, требований к аудиторам и совершенствованию методологии аудита
и контроля качества.
В России, к сожалению, на данный момент продолжают
существовать препятствия по развитию аудиторской деятельности, к числу которых
относят:
1) недостаточная методическая база;
2) дефицит квалифицированных кадров;
3) разноплановость контрольно-счетных задач с
ограничениями ресурсов;
Целью выпускной квалификационной работы является
комплексный анализ актуальных вопросов апелляционного производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
— рассмотреть
сущность финансового контроля,
— изучить
классификации видов финансового контроля,
—
проанализировать проблемы аудиторской деятельности в системе финансового
контроля,
— исследовать
аудит в коммерческом секторе,
— рассмотреть
аудит в государственном секторе,
— выявить
проблемные вопросы осуществления аудиторской деятельности в современной России
Заключение:
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых
специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами
хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления норм
права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов
для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации
принятых управленческих финансовых решений.
Особой формой финансового контроля выступает аудит. Аудиторская
деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и
оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями,
индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки,
осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от
требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.
Несмотря на большое количество научных трудов о финансовом контроле,
единства подходов в экономической науке об аудите, как особой форме финансового
контроля, нет.
Например, существует мнение, что аудит в качестве разновидности финансового
контроля является лишь одной из функций финансового управления хозяйствующими
субъектами, способом обеспечения законности их экономической деятельности.
Аудит — это предпринимательская
деятельность. Аудитор не имеет права заниматься какой-либо другой коммерческой
деятельностью. Поэтому законодатель косвенно указывает на предпринимательский
характер аудита.
Аудиторская деятельность соответствует
характеристикам предпринимательской деятельности, что позволяет рассматривать
ее как самостоятельную аудиторскую деятельность, которая направлена на
систематическое получение прибыли от аудита и оказание аудиторских услуг.
Статус предпринимательского характера
аудиторской деятельности определяется рядом авторов как независимый метод
финансового контроля, отличающий аудит от государственного контроля.
Различные определения финансового контроля приведены в
научной и учебной литературе.
Следовательно, аудит следует рассматривать как важную
функцию контроля, которая является неотъемлемой частью системы регулирования.
Финансовый контроль, являясь одним из элементов
государственного регулирования, призван осуществлять деятельность по выявлению
отклонений от установленных нормативов и стандартов, а также обнаруживать
несоответствия этой деятельности установленным принципам финансового контроля.
Целостная система финансового контроля в Российской
Федерации состоит из двух блоков (или секторов): финансовый контроль в
государственном секторе и финансовый контроль в коммерческом секторе.
Финансовый контроль классифицируется, например, по
следующим основаниям:
1) в зависимости от характера контрольной деятельности
— государственный, ведомственный и внешний финансовый контроль;
2) В
зависимости от объекта управления — внутренний и внешний контроль.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
осуществления финансового контроля в системе аудита
1.1. Сущность финансового контроля Различные определения финансового контроля
приведены в научной и учебной литературе. Например, Н.И. Химичева сказала:
«Финансовый контроль — это контроль за законностью действий в области
образования, распределения и использования средств государства и органов
местного самоуправления для эффективного социально-экономического развития
страны, страны и отдельные регионы»[1].
А.Н. Козырин считает, что под финансовым
контролем следует понимать деятельность государственных органов, сделанные с
конкретными формами и методами, что в некоторых случаях следует понимать
финансовые операции законности и негосударственных органов, имеющих
соответствующие полномочия для определения действительности. Увеличение,
определение резервов для увеличения доходов бюджета и защиты государственных
активов[2].
М.В. Карасёва отмечает, что «государственный
финансовый контроль — это проверка соблюдения органами государственной власти и
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового
законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации а также
рациональности и эффективности использования государственных финансовых и
материальных ресурсов»[3].
Рябухин С. Н. даёт следующее определение финансовому
контролю: «государственным финансовым контролем является организационно -структурный
процесс проверки законности, целесообразности и эффективности действий,
связанных с образованием, распределением и использованием бюджетных и других
денежных ресурсов и имущественных ресурсов государства, а также реализуемой
финансовой политики в части выявления нарушений финансово — валютных и
законодательно — правовых норм регулирования»[4].
Э.С. Рожкова, Л.Н. Абрамовских целью государственного
финансового контроля называют «обеспечение законности и эффективности
использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и
государственной собственности»[5].
Однако мы не совсем согласны с такой постановкой
данной цели государственного финансового контроля.
На наш взгляд, список задач государственного контроля
заметно обширнее, в связи с тем, что государственный контроль распространяется
не исключительно на бюджетные отношения, но и на все финансовые отношения,
которые происходят между всеми финансовыми субъектами. [1] Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. — М.:
Норма, 2012.- С. 83. [2] Финансовое
право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. — М.: Юрист, 1996. — С. 48. [3] Финансовое право: учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Карасева [и др.] ; ответственный редактор
М. В. Карасева. -5 — е изд., перераб. и доп. -Москва : Издательство Юрайт,
2017. -388 с. 209. [4] Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования
государственных ресурсов. М., 2009. [5] Рожкова, Э. С. Государственный финансовый контроль :
учеб. пособие / Э. С. Рожкова, Л. Н. Абрамовских. — Красноярск: Сиб. федер. ун
— т, 2012. — 128 с.