Магистерский диплом (ВКР) Гуманитарные науки Политология

Магистерский диплом (ВКР) на тему Артистизм как фактор политической карьеры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕФИНИЦИИ АРТИСТИЗМА И
ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗА.. 8

1.1.Понятия и особенности артистизма и артистичности. 8

1.2. Изучение феномена природного таланта. 15

1.3.Особенности политического и харизматического лидерства. 19

1.4. Социокультурная сущность навыков коммуникации в
современной политике  43

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
КАРЬЕРЫ ИЗВЕСТНЫХ ПОЛИТИКОВ В РАЗРЕЗЕ АРТИСТИЗМА.. 54

2.1. Артистизм Рональда
Рейгана. 54

2.2.Артистизм Владимира
Жириновского. 64

2.3.Артистизм Владимира
Зеленского. 70

2.4. Артистизм Бориса
Джонсона. 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И
ИСТОЧНИКОВ.. 87

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. То, каким образом сегодня складывается ситуация на
политической арене, является результатом межкультурных разногласий,
коммуникативных неопределенностей и недоговоренностей между политическими
лидерами. Внутри стран политики стремятся к тому, чтобы их образ был
максимально индивидуализированным, персонифицированным, в какой-то степени даже
каноничным для восприятия. Выстраивая свой образ, политики прибегают к
различным методам взаимодействия и манипуляций, стараясь показать народу, что
они – «одни из», сформировать устойчивый и приверженный электорат. Устойчивый
образ политика вместе с его политическими и личностными воззрениями – это то,
что предопределяет политическую карьеру. Его формирование является
преднамеренным и складывается из вербальных и невербальных посылов: речей,
манеры, посыла.

Позиционируемая
персонификация позволяет сводить внимание аудитории именно к личности политика,
а не партии, которую он представляет. Отсюда образ политика приобретает очень
большую значимость, как образ конкретной персоны. Поведение политика, его
коммуникативные данные, политический дискурс направлены на то, чтобы завоевать
доверие. Некоторые опрометчивые действия могут принести обратный эффект: потерю
электората и политического влияния. Визитной карточкой политика является его
положительный имидж, это же позволяет вести относительно стабильный
политический курс.

Образ
политика в определенной мере – это результат не только целенаправленного
имиджевого формирования, но и природной харизмы, личностного артистизма,
который в современных реалиях все больше становится одним из универсальных
способов «выживания» на политической арене. Аудитория (электорат) является
постоянным объектом зрелищных информационных дефиниций в политике. Искусство,
театр постепенно теряют свою индивидуальность и превосходство перевоплощений,
поскольку политическая арена очень четко демонстрирует артистические таланты
многих политических лидеров. Личностная артистичность, трансформируясь из
театральных подмосток в сферу политического влияния, становится средством
достижения целей.

Лидерство присутствует везде, где речь
идет о власти или организации любого другого типа. Но просто быть лидером в
контексте истории – недостаточно. Выдающиеся исторические деятели обладали
исключительной одаренностью, они имели харизму, были наделены в глазах его
последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его
личности, среди которых можно назвать артистизм. Харизматические лидеры способы
вести за собой народ – безоговорочное доверие масс – это основная их
особенность. Артистизм всегда способствовал формированию особого отношения к
политику, он – способ преображаться, располагать к себе общество, настраивать
на определенное отношение. Зависимость политической карьеры от того, насколько
артистичным является политик, от того, в какой социокультурной среде он
пребывает, является проблемой данного
исследования.

Объект исследования – артистизм как
проявление личности.

Предмет исследования – артистизм политических
деятелей.

Цель исследования – определить влияние
артистизма на развитие политической карьеры.

Исходя из поставленной цели необходимо
решит следующие задачи:

— классифицировать понятия и
особенности артистизма и артистичности;

— изучить феномен природного таланта;

— рассмотреть особенности политического
и харизматического лидерства;

— обосновать социокультурную сущность
навыков коммуникации в современной политике;

— проанализировать артистизм политиков
разных стран и специфику развития их карьеры.

Методы исследования:

— теоретические (теоретический анализ,
синтез научной, методической, культурологической и искусствоведческой
литературы):

В теоретическом анализе были
исследованы источники и литература по теме исследования. Кроме того, проблема
рассматривались комплексно – как научная (теоретическое обоснование артистизма
и политического образа), методологическая (методология формирования образа и
типы образов), культурологическая (политический артистизм, харизма через призму
современной культуры) и искусствоведческая (артистизм как искусство).

— практические (дискурс-анализ, анализ
поведения политиков):

Дискурс-анализ подразумевал
исследование вербального и невербального контекстов систем массовой информации
(СМИ), а именно: речь политиков, их внешний вид, публичный и непубличный образ
и прочее.

Поведенческий анализ позволил
исследовать поведение политиков в контексте их лидерства и социального
взаимодействия.

Степень разработанности. Исследование состоит из трудов имиджеологов,
психологов и социологов, среди которых такие как Е.В. Галкина, А.Р. Галлямов,
Р. Гандапас Р., С.М. Гуревич, Ф.В. Девяткин, Е.Б. Шестопал и другие.

Е.В. Галкина в своем исследовании о
политическом лидерстве обсуждала современные тенденции и технологии
современности, выделяя технологии и методики взаимодействия с обществом,
отмечая инновационность данной проблематики. А.Р. Галлямов посвятил свое
внимание теме политического лидерства и, в частности, аспекту медиатизации.
Акцент данного исследования построен на понимании, что специфика политического
лидерства в современном обществе обусловлена тем, что граждане формируют представления
о политиках не в результате непосредственного контакта с ними, а на основе
символической репрезентации последних в СМИ.

Р. Гандапас, в свою очередь, дал
исчерпывающий обзор на проблему харизмы лидера. Он подчеркнул, что феномен
лидерства возникает, закрепляется в сознании и подчиняет себе людей, показав
это на конкретных примерах известных лидеров.

Ф.В. Девяткин склонялся к исследованию
коммуникации, изучая социокультурные проблемы, анализируя виды, способы,
возможности межкультурной коммуникации. Автором показаны трудности и описаны
возможности их устранения, что очень важно для понимания механизма лидерства и
артистизма политиков.

Е.Б. Шестопал анализировала изменения в
восприятии В. Путина народом, не отрицая негативных констант его имиджа. Акцент
поставлен на том, что при росте критических настроений граждан восприятие В.
Путина не только не ухудшилось, но даже улучшилось. Влияние на это оказала
совокупность политических имиджей других кандидатов в президенты 2012 года, в
частности, образовавшийся разрыв между ними и В. Путиным.

Гипотеза данного
исследования состоит в том, что влияние артистизма на политическую
карьеру осуществляется в следующих условиях:

— при наличии яркой харизмы;

— при имении таланта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проработки теоретической части
исследования было выяснено, что артистизм
и артистичность – это качество и свойство, которые характеризуют личность,
нестандартно, нешаблонно подходящую к своей деятельности, это личность, имеющая
харизму, природный талант, личность, способная обращать на себя внимание и
желающая этого внимания.

В свою
очередь, талант можно описать как деятельность, исходящую из внутренней
потребности «делать» и невозможности «не делать». Для раскрытия таланта
необходимо создать такие условия, которые будут способствовать творческой
реализации личности.

Талант
является категорией артистизма также, как является такой категорией и харизма.

Харизма – это качество, которое
позволяет политическому лидеру сформировать беспрецедентное, новое национальное
самосознание, традицию и легитимизировать отношение электората к государству.
Политическое и харизматическое лидерство – это взаимодополняющие характеристики
личности представителя государственного аппарата.

Харизматическое
лидерство политика – это проявление его артистизма, который позволяет
добиваться успехов в поле политической деятельности, быть всегда на слуху за
пределами своей страны.

Имиджевые
характеристики оказывают на формирование образа колоссальное значение как акт
коммуникации и возможность невербального проявления.

На этом
основании, чтобы изучить все теоретические дефиниции на практике, мы
рассмотрели сущность артистизма и артистичности видных по всему миру политиков,
представляющих разные страны, нации и культуры.

На
примере американского президента Рональда Рейгана было выяснено, что он –
бывший актер, ставший президентом. Это очень искренняя личность, открытая и
решительная.

Ведущий
принцип – смеяться, когда смешно, быть серьезным, когда того требует ситуация.

Невероятная
харизма Рейгана сделала его популярным на все времена.

Владимир
Жириновский, российский политик, является артистом в образе хулигана,
антагонист, который всегда за правду.

При
этом он максимально «из народа», он всегда готов отстаивать права если не
россиян, то самой России. Артистизм Жириновского подтверждается его
легкоадаптивным поведением: он способен мимикрировать под любую ситуацию и
всегда сделать ее себе в пользу едким комментарием.

Владимир
Зеленский в какой-то мере повторил роль Рейгана. Он тоже актер, и тоже
впоследствии президент, враждующий с Кремлем. Однако, в президентстве
Зеленского существует уникальный феномен – он снялся в сериале, где является
президентом Украины.

По
сути, кино стало пророческим, а электорат, на примере экранного образа, уже
знал, как будет вести себя на посту президента Зеленский. В момент
нестабильности люди хотели уверенности и выбрали ее в лице такого президента.

Очень
чувствительный, не следящий за высказываниями президент, буквально за одну ночь
стал мировым антивоенным символом. Однако он так и не смог сформировать
серьезного дипломатического образа, поскольку по своей натуре является
шоуменом.

Поведение
Зеленского в процессе проведения специальной операции на Украине вызывает
множество вопросов у лидеров всех стран, они успешно пользуются его слабостью,
а он ставит успешные кинопостановки, будучи в реальности отдавая приказы на
выполнение боевых действий.

Есть
сомнения в том, что актер Зеленский понимает то, что происходит вокруг него,
предпосылки и последствия. Тем не менее, нельзя не признать талант Зеленского,
который заложен в нем от природы.

Борис
Джонсон – британский мер, который очень чудно выглядит. Он забавен для своего
народа и для народов других стран.

Его
сформированный образ небрежного человека – это не то, каковым он является. Тем
не менее, способность к перевоплощениям необходимо оценить по достоинству.

Стоит
отметить, что все политики, которые были проанализированы, являются
представителями разных культур. Неизменным при этом в их артистизме остается
одно – апеллирование невербальными средствами коммуникации. Также мы заметили
перекрестные параллели в образах политиков: Артистизм Зеленского сопоставим с
артистизмом Рейгана, хоть и не дотягивает по ряду параметров, тогда как
артистизм Джонсона сопоставим с артистизмом Жириновского. И, поскольку мы
отмечаем то, что невербальная коммуникация всегда понятна, такие параллели
становятся возможными.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ДЕФИНИЦИИ АРТИСТИЗМА И ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗА 1.1.Понятия и особенности
артистизма и артистичности Артистизм
является категориальным термином из области эстетики, представляя собой всю
творческую специфичность, однако слишком просто было бы рассматривать его
только в плоскости искусства, несмотря на то, что он является основой многих
направлений: литературы, кино, театра. Если говорить о том, что в плоскости
искусства артистизм – это мастерство и эстетика, то можно расширить его
свойство в социально-политических реалиях: артистизм – это, кроме одаренности и
импровизации, еще и способность к легкой коммуникации, к эмпатии, синтетическим
навыкам.

Это
развитый вкус, удовлетворенность состоянием от результата своей деятельности. Все
перечисленное – это категории не специализированного театрального артистизма,
но артистизма в более широком понимании и предназначении – артистизма
социально-политического.

Сегодня,
действительно, принято связывать артистизм с актерской игрой – это устоявшийся
театральный паттерн, который неизбежно всегда накладывается на прочие сферы
влияния. Тем не менее, если рассмотреть суть слова «артист», получится показать
его многогранность, что позволяет называть артистом практически любого
профессионала, высококвалифицированного в своем деле.

К
примеру, повар может быть артистом и в работе показывать свою артистичность:
трудиться с самоотдачей, вдохновленно, честно, открыто и располагающе, привнося
в процесс приготовления пищи что-то новое, делая из него искусство.

Так,
высокий профессионал превращается в художника. О таких говорят, что это
прирожденный, талантливый повар.

Условно
рассматриваемый повар-артист не станет действовать по инструкции, поскольку для
него главное в деятельности, которую он любит, самоотдача и импровизация. Поэтому
повар-актер будет разрабатывать новые блюда из необычных продуктовых сочетаний,
у него обязательно будет своя техника приготовления, выработанная опытом,
удачами и поражениями, свои методы работы от управления до подачи. Отличие
повара-артиста от простого, рядового повара, при равно выполняемых
обязанностях, состоит в том, что для артиста то, что он делает, нельзя назвать
работой в общепринятом понимании, поскольку он не затрачивает много сил, не
тратит личную энергию. Он не преодолевает препятствий, поскольку все дается
легко и непринужденно – от таланта и опыта. Ум повара-артиста открыт для
творчества.

То
есть, выходит, что для того, чтобы стать артистом в своей профессии, необходимо
иметь опыт, который, соответственно, и позволяет более свободно ощущать себя,
маневрировать. Р. Ролан пришел к выводу о том, что артистизм может быть только
наработанным, поскольку он берет свое начало там, где есть материал для роста.
Для артиста его работа – не трудна, более того, она ему дается легко и с
удовольствием, поскольку это – средство самовыражения артиста.[1]

Указанная
концепция Р. Ролана коррелирует с пониманием артистизма в качестве высокого
профессионализма, помноженного на личностные черты характера, которые позволяют
не просто показывать профессиональный результат, но и получать удовольствие от
процесса.

Однако,
можно встретить и противоположную точку зрения, в соответствии с которой
артистизм – это исключительно внутренне личностное формирование, которое
присуще человеку от природы.

Это
одна из составляющих харизмы – силы личности, способности продвигать свои идеи
и концепции.

Философско-эстетическая
сторона вопроса позволяет выделить один из параметров артистизма: развитый вкус.
Говоря об этом параметре, мы преимущественно имеем ввиду «способность суждения»
(И. Кант) личности о сути эстетического, об ощущении меры, что позволяет
достигать высоких творческих результатов без привязки к какой-то определенной
деятельности и профессии. Развитый эстетический вкус, составляющий артистизм,
обуславливает способность к постоянному самосовершенствованию и формирование
индивидуальных черт личности. Рассмотрим Рис.1. [1] Ролан Р. Кола Брюньон // Собрание сочинений: в 9 т. –
М.: Правда, 1983. – Том 5. – 304 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы