Магистерский диплом (ВКР) на тему Антикризисное управление предприятием сферы услуг на основе исследований потребительского рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Кризисное развитие
предприятия и система механизмов управления. 5
1.1 Понятие и сущность кризисного
состояния предприятий сферы услуг, причины его возникновения. 5
1.2 Методы и инструменты исследования
кризисного состояния. 10
1.3 Кризисное изменение
стратегической направленности развития. 17
предприятия. 17
Глава 2. Превентивные механизмы антикризисного управления
отелем. 26
Фортон г. Москва. 26
2.1 Исследование современного состояния потребительского
рынка гостиничных услуг г. Москвы на предмет диагностики предкризисных и
кризисных ситуаций и с учетом особенностей введенных ограничений. 26
2.2. Превентивные механизмы прогнозирования вероятности
банкротства (Диагностика кризисной ситуации и вероятности банкротства отеля
«Фортон» г. Москвы) 40
Глава 3. Механизмы противодействия развивающемуся кризису
предприятия. 70
3.1 Антикризисные организационные меры.. 70
3.2. Корректировка стратегии развития и рыночной стратегии. 72
Заключение. 81
Список источников. 84
ПРИЛОЖЕНИЯ. 87
Введение:
Актуальность
темы исследования. Особое значение проблемы управления предприятиями сферы
услуг приобретают в связи с необходимостью преодоления управленческого и
экономического кризисов.
Сегодня
предприятия сферы услуг работают в условиях постоянно меняющейся экономической
ситуации, в достаточно нестабильных институциональных условиях, которые
довольно часто усугубляются экономическими проблемами.
Выдвижение
на первый план задачи выживания предприятий на конкурентном рынке, для этого
значимыми становится их положение на рынке, развитие человеческих ресурсов,
финансовые результаты.
Внешняя
среда постоянно меняется и предприятия сферы услуг не всегда могут адекватно
реагировать на эти изменения, выбрать наиболее оптимальную стратегию развития,
оценить альтернативные проекты деятельности, использовать современную
информационную систему, что ведет к банкротству и росту числа убыточных
предприятий.
Для
предприятий сферы услуг важным является постоянное совершенствование, потому
что на фоне других предприятий, использующих современные инструменты
привлечения потребителей, технические инновации, современные сервисы,
отсутствие внимания к требованиям рынка быстро приведен к отсутствию интереса
со стороны потребителей и кризису.
Вопросы
антикризисного управления появляются на предприятиях всех отраслей, в том числе
и в сфере услуг, так как деятельность предприятий, занятых обслуживанием,
характеризуется большой подверженностью со стороны внешней среды, высоким
уровнем риска. Этим и объясняется актуальность темы исследования.
Целью
работы является разработка мероприятий антикризисного управления предприятием
сферы услуг – отеля Фортон на основе исследований потребительского рынка.
Для
достижения цели в работе поставлен комплекс задач:
1.
Рассмотреть понятие и сущность кризисного состояния предприятий сферы услуг,
причины его возникновения
2
Рассмотреть методы и инструменты исследования кризисного состояния
3.
Определить этапы выхода из антикризисного состояния предприятий сферы услуг
4.
Провести исследование современного
состояния потребительского рынка гостиничных услуг г. Москвы на предмет
диагностики предкризисных и кризисных ситуаций и с учетом особенностей
введенных ограничений
5.
Осуществить диагностику кризисной ситуации и вероятности банкротства отеля
«Фортон» г. Москвы
7.
Разработать мероприятия антикризисного управления.
8.
Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Предмет
исследования в работе – антикризисное управление предприятием
сферы услуг на основе исследований потребительского рынка.
Объект
исследования – предприятие сферы услуг – отель «Фортон» г. Москвы.
Для
подготовки работы использованы следующие методы исследования: методы
структурного анализа, сравнительного, коэффициентного, вертикального анализа и
др.
Теоретической
основой исследования являются труды Ряховской А. Н., Кован С. Е., Федотовой М.
А. и др.
Эмпирическую
часть работы составили отчетные данные отеля «Фортон», данные клиентской базы
отеля, кадровая и финансовая отчетность
за
2017-2019 гг.
Структура
работы состоит из введения, трех логически связанных глав, заключения и списка
использованных источников, приложений.
Во
введении определены цель. задачи, предмет и объект исследования.
В
теоретической части работы рассмотрено понятие и сущность антикризисного
управления предприятий сферы услуг, определены методические подходы к
исследованию потребительского рынка; изучены направления выхода из
антикризисного состояния предприятий сферы услуг.
Во
второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика отеля
«Фортон», проанализировать его деятельность на потребительском рынке г. Москвы
и выявлены проблемы управления отелем «Фортон» на основе исследования
потребительского рынка.
В
третьей главе разработаны мероприятия антикризисного управления и проведена
оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение
содержит выводы по всем разделам работы.
Заключение:
Основной
целью работы была представлена разработка мероприятий антикризисного управления
предприятием сферы услуг – отеля Фортон на основе исследований потребительского
рынка.
Для
достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
—
рассмотрено понятие и сущность кризисного состояния предприятий сферы услуг,
причины его возникновения
—
Рассмотрены методы и инструменты исследования кризисного состояния
—
определены этапы выхода из антикризисного состояния предприятий сферы услуг
—
проведено исследование современного состояния потребительского рынка
гостиничных услуг г. Москвы на предмет диагностики предкризисных и кризисных
ситуаций и с учетом особенностей введенных ограничений
—
проведена диагностика кризисной ситуации и вероятности банкротства отеля
«Фортон» г. Москвы
—
разработаны мероприятия антикризисного управления и дана оценка их
эффективности.
В качестве объекта исследования взят отель «Фортон».
Исследование показало, что туристическая отрасль – одна из тех отраслей
российской экономики, которая в числе первых попала под удар новой
коронавирусной инфекции. Речь идет об ударе не только вирусном, медицинском –
ведь первая вспышка заболеваемости в России стала последствием возвращения
граждан из зарубежных путешествий, но и ударе финансовом – из-за
распространения COVID-19 по всему миру текущие туры пришлось прервать, а
запланированные на более поздний срок – отменить или перенести. В таких
условиях туроператоры, турагенты, отели, перевозчики и другие участники рынка
туристических услуг понесли серьезные убытки.
По данным Росстата каждая пятая гостиница в России не смогла возобновить
работу после ослабления карантинных мер. А к концу 2020 года в общей сложности прекратили
сое существование 40% из общего числа небольших гостиниц РФ.
Самая тяжелая ситуация сложилась именно у городских средств размещения, что
связано как со снижением туристического потока, так и со значительным
сокращением числа тех, кто приезжает в командировки. Средняя загрузка отелей
сейчас, по его оценке, составляет около 25–30%, тогда как обычно в это время
показатель держится на уровне 65%.
Об адаптации туриндустрии к новым экономическим условиям говорить сложно,
но, тем не менее, оказавшись в ситуации, когда продажи упали до нуля, компании
работают продолжают искать решение возникающих проблем и строят планы
оперативного выхода из сложившегося кризиса.
Данная ситуация не обошла и анализируемы отель Фортон. В рамках
проведенного исследования было выявлено, что организация имеет все показатели
кризисного предприятие, в том числе и из-за пандемии коронавирусной инфекции,
которая повлияла на поток клиентов.
В силу данных обстоятельств становится особенно актуальным вопрос
разработки механизмов противодействия развивающемуся кризису предприятия,
который и будет более подробно рассмотрен в следующей главе данной работы.
В третей главе проведенного исследования для отеля Фортон были разработаны
антикризисные организационные меры, к ним отнесены:
— анализ рынка и конкурентов с целью расширения круга партнеров и каналов
продаж;
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Кризисное развитие
предприятия и система механизмов управления 1.1 Понятие и сущность кризисного
состояния предприятий сферы услуг, причины его возникновения Слово «кризис» имеет греческое начало и означает
«решение». В течение времени данное понятие расширялась и приобрело новые
грани, в настоящее время данный термин применяется для описания условий резкого
изменения или перемен, воспринимаемых как фактор, нарушающий существующие
тенденции[1].
Особенно стоит отметить тот факт, что основной функции
кризиса можно обозначить нарушение действий наименее устойчивых компонентов
организационные структуры. Таким образом в момент протекания кризисной ситуации
и на этапе выхода из кризиса происходит совершенствование и укрепление
ослабленных элементов структура организации.
Кризис может охватывать различные уровни
жизнедеятельности такие как: личность, группа людей, предприятие, субъект,
государство.
Отметим, что кризисы в деятельности компаний не возникают одномоментно —
они развиваются постепенно, в несколько этапов:
1. Предкризисное состояние: падает выручка, снижается рентабельность,
учащаются кассовые разрывы в операционном денежном потоке, растет просроченная
дебиторская задолженность.
2. Вхождение в состояние кризиса: деятельность компании становится
минимально рентабельной, наблюдается положительная динамика роста заемных
средств и кассовых разрывов, компания начинает испытывать постоянные трудности
в погашении обязательств перед своими кредиторами.
3. Кризисное состояние: выражается в убыточности хозяйственной
деятельности, постоянных кассовых разрывах, низком уровне платежеспособности и
проблемах с привлечением внешнего финансирования. Просроченная кредиторская
задолженность растет опережающими темпами по сравнению с текущей.
4. Банкротство: компания не в состоянии вести
хозяйственную деятельность и не способна погасить обязательства перед
кредиторами.
В свою очередь кризисные явления на предприятиях
гостеприимства могут быть:
— скоротечными
или же продолжительными;
— локальными,
то есть концентрироваться на конкретном объекте или же комплексными
охватывающими всё предприятия гостеприимства в целом;
— могут касаться вопросов совершенствования и
нововведений в организации для повышения качества сервиса или же снижения
ключевых показателей, которые являются результатом неэффективного использования
имеющихся ресурсов. Также кризис может проявиться в случае статического
положения предприятия гостеприимства, то есть данные явления проявляется при
условии застоя в организации относительно услуг и условий их предоставления. [1] Васин,
С.М. Антикризисное управление: Учебное пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов. — М.:
Риор, 2018. — 288 c.