Магистерский диплом (ВКР) на тему Анализ современной американской прессы: формирование, характеристика и особенности, развитие в рамках медиапространства (digital-пространство), перспективы в современных реалиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение
3 Глава 1. Исторические предпосылки зарождения
прессы в США
7
1.1. История создания СМИ в США
7
1.2. Особенности формирования и развития американской прессы
15 Глава 2. Анализ современной американской прессы
29
2.1. Характерные черты современной прессы США
29
2.2. Особенности американской прессы в рамках digital-пространства
40 Глава 3. Роль американской прессы в жизни
современного общества в условиях медиапространства
53
3.1. Социальная значимость прессы США для внутренней и внешней
аудиторий
53
3.2. Пути развития современной американской прессы
68 Заключение
79
Список литературы
83
Введение:
Актуальность исследования. Информация обретает все более
важное значение на современном этапе. Она уже формирует и может даже
предопределять вектор общественного мнения. В социальной сфере, особенно в
социально-политической ее части, ее роль еще более возрастает.
Последовательный
рост информационного влияния становится характерной особенностью современного
мира. Информация и средства массовой информации располагают возможностями
формировать как локальную, так и национальную повестку дня. Более того,
современные информационные ресурсы позволяют определять региональную и даже
глобальную повестку дня.
Влияние СМИ
возрастало по мере ускорения и роста информационного обмена. Формирование новых
СМИ, базирующихся в сети интернет, стало ответом на растущий информационный
обмен и потребности мирового сообщества. Это, в свою очередь, актуализирует
изучение специфики института СМИ в современных условиях.
Возросшее
значение средств массовой информации характеризует появление термина «четвертая
власть», подчеркивающее, что медиа обретают возможности, сопоставимые с тремя
ветвями власти, формирующими основу политической системы большинства
современных стран. СМИ могут формировать мнение таким образом, что важнее
становится не произошедшее, а интерпретация или картинка, в которую поверит
общество, и это явление получило название «постправда».
В настоящее
время СМИ США представляют собой один из центров формирования не только
национальной или региональной, но и глобальной повестки дня. Массмедиа этой
страны являются одними из наиболее влиятельных, зачастую определяя ход
избирательной кампании или внешнеполитической деятельности страны.
В этой связи
представляется актуальным исследование современной американской прессы, ее
структуры и особенностей развития. Вызывает интерес изучение процессов
формирования и эволюции СМИ США.
Появление
принципиально новых средств связи и информации коренным образом изменило
характер СМИ. За последнее столетие СМИ претерпели существенные изменения.
Помимо радио и телевидения в конце XX века получила распространение интернет-связь, а рост
качества предоставляемых услуг и возможностей послужил толчком для наиболее
интенсивного развития, вероятно, за все время существования медиа.
СМИ стали
еще шире использоваться в социально-политических целях. Манипулирование
общественным мнением стало общим местом в политике государств, международных
организаций, а также транснациональных корпораций, продвигающих свои интересы
как общенациональные или общемировые.
Цель работы заключается в выявлении сущности
современной американской прессы, ее формирования, характеристик и особенностей,
развития в рамках медиапространства (digital-пространство), а также ее перспектив
в современных реалиях.
К основным задачам работы относятся следующие:
—
охарактеризовать историю создания СМИ в США;
— выявить особенности
формирования и развития американской прессы;
— определить
характерные черты современной прессы США;
— показать особенности
американской прессы в рамках digital-пространства;
— рассмотреть
социальную значимость прессы США для внутренней и внешней аудиторий;
— определить
пути развития современной американской прессы.
Объектом исследования являются средства массовой
информации США.
Предметом исследования — формирование, характеристики и
особенности СМИ США, их развитие в рамках медиапространства (digital-пространство),
перспективы в современных реалиях.
Теоретико-методологические основы
исследования. Данная
работа выполнена в рамках системно-структурного и системного подхода, в
качестве основного метода исследования использован анализ документов.
Новизна работы состоит в комплексном анализе СМИ
США, их раскрытии начиная с формирования и по настоящее время.
Также, изучены
особенности формирования и развития СМИ США, характерные черты современных
американских СМИ с учетом развития спектра электронных медиа, в том числе
интернет – пространства. Степень изученности проблемы. Среди работ, изученных при
подготовке и проведении исследования, можно выделить материалы Б. Калягина о
характерных особенностях современной прессы США[1],
С. Оганджаняна, посвященные общественному радиовещанию США[2].
Большое
внимание данному вопросу уделялось западными, в первую очередь, американскими
исследователями. Среди них отметим работы К. Хэмфри, Р. Паркинсона, Р. Барбозы,
в которых уделяется приоритетное внимание историческим аспектам развития
медиаиндустрии в США[3].
Л. Беккер, Т.
Влад, А. Шах, Д. Паскин рассматривали общие вопросы состояния и развития СМИ в
США[4].
Исследования
Д. Халлин выделяются комплексным подходом к современному состоянию
медиаиндустрии в США[5].
Е.
Кварантелли уделял основное внимание состоянию местных медиаресурсов в США[6].
Отдельно
следует выделить работы исследователей Pew Research Center, в которых анализируются прикладные
аспекты развития СМИ США[7].
Теоретическая и практическая
значимость исследования.
Материалы исследования и выводы могут быть
использованы в выступлениях на
студенческих или иных научно-практических конференциях, при подготовке научных
публикаций. Также, материалы работы могут быть использованы при дальнейшей
работе над данной темой.
Структура выпускной квалификационной
работы определена
ее целью и задачами. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованной литературы. [1] Калягин Б.А. Характерные
черты современной прессы США [Электронный ресурс]URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2012/3/kharakternye-cherty-sovremennoy-pressy-ssha/ (дата обращения:
08.12.2020) [2] Оганджанян С. Современные
сети общественного радиовещания США. // Медиаскоп. [Электронный ресурс]URL: http://www.mediascope.ru/node/778 (дата обращения:
05.12.2020) [3] Carol Sue Humphrey. The
American Revolution and the Press. – NY, Medill School of Journalism Visions of the
American Press. 2013. 284 p.; Robert G. Parkinson.
The impact of the press on the American Revolution [Электронный ресурс]URL:
https://blog.oup.com/2016/11/press-impact-american-revolution/ (дата обращения: 05.12.2020); Robert Barboza.
Colonial newspapers helped fuel the American Revolution [Электронный ресурс]URL:
https://www.southcoasttoday.com/special/20161026/colonial-newspapers-helped-fuel-american-revolution
(дата обращения: 05.12.2020) [4] Lee B. Becker and Tudor Vlad.
Conceptualizing and Measuring Characteristics of Media Systems [Электронный ресурс]URL:
https://www.grady.uga.edu/coxcenter/Activities/Act_2008_to_2009/Materials08-09/Becker_&_Vlad_Budapest_Paper10202009.pdf
(дата обращения: 08.12.2020); Anup
Shah. Media in the United States [Электронный ресурс]URL: https://www.globalissues.org/article/163/media-in-the-united-states
(дата обращения: 08.12.2020); Danny Paskin. Design Characteristics in
International News Coverage: A Comparison between the U.S and Brazil [Электронный ресурс]URL:
https://www.hilarispublisher.com/open-access/design-characteristics-in-international-news-coverage-a-comparison-between-the-us-and-brazil-2165-7912.1000107.pdf
(дата обращения: 08.12.2020) [5] Daniel C. Hallin. The United
States. Overview [Электронный ресурс]URL: https://medialandscapes.org/country/united-states (дата обращения: 08.12.2020); Daniel C. Hallin. The
United States. Print [Электронный ресурс]URL: https://medialandscapes.org/country/united-states/media/print
(дата обращения: 08.12.2020); Daniel C. Hallin. Digital Media [Электронный ресурс]URL: https://medialandscapes.org/country/united-states/media/digital-media (дата обращения:
08.12.2020); [6] Quarantelli E. Local mass
media operations in disasters in the USA [Электронный ресурс]URL:
https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/09653569610131726/full/html
(дата обращения: 08.12.2020) [7] Geiger A. Key findings about
the online news landscape in America. [Электронный ресурс]URL: https://libguides.tru.ca/fakenews/characteristics
(дата обращения: 08.12.2020); Kristen
Bialik Katerina Eva Matsa. Key trends in social and digital news media [Электронный ресурс]URL:
https://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/10/04/key-trends-in-social-and-digital-news-media/
(дата обращения: 08.12.2020)
Заключение:
Проведенное исследование позволяет
сформулировать следующие выводы.
Зарождение средств массовой информации в
Северной Америке началось еще в колониальный период. В начале XVII века в то время британские колонии стали печатать первые
материалы, для которых характерной чертой стало более или менее свободная
трактовка всех происходящих событий. Печатные издания уже в тот период
ориентировались на интересы общества и печатали все, что могло привлечь
внимание читателя.
Очень быстро возросло влияние прессы
относительно политических процессов. Семилетняя война 1756-1763 годов, в
которой колонии приняли самое активное участие, стала первой, по итогам которой
стало формироваться мнение об интересах колонистов, а не Британской империи.
После Семилетней войны СМИ продолжали
оказывать существенное влияние, формируя, в частности, экономическую повестку
дня и обосновывая несогласие с вводимыми британской короной налогами. Проправительственные
СМИ были в меньшинстве и не могли оказывать существенного влияния на
общественное мнение.
В
ходе Войны за независимость печатные издания стали жизненно необходимы, а
позднее, освещение событий в США определялось партийной лояльностью.
На
рубеже XX
века в американской прессе появились журналистские расследования и
разоблачения, и печатные издания стали ориентироваться на более
профессиональную и объективную информацию.
В 1930-е годы большинство американских семей уже располагали
радиоприемниками, и это актуализировало вопрос радиообращений для политических
деятелей, особенно президентов. Постепенно популярность телевидения влияло на
роль радио, однако оно все еще освещает политические процессы. С 1960-х годов президенты
США также перешли к использованию телевидения, а в настоящее время обращаются к
нации, чтобы сплотить людей во время кризиса. При этом, социальные сети и интернет-медиа
имеют возможность наиболее прямого интерактивного способа общения.
К основным особенностям
СМИ США относятся:
— принцип свободы слова,
основанный на Первой поправке к Конституции США и дающий основания именовать
СМИ «четвертой властью»;
— коммерческий характер
СМИ, ориентация на получение прибыли;
— доминирование крупных
медиа-корпораций, работающих по трем бизнес-моделям — монополия, олигополия и
монополистическая конкуренция;
— масштаб страны предопределяет
господство преимущественно местных, а не общенациональных изданий;
— устойчивый рост
кросс-медийных конгломератов, таких, как Google или
Facebook;
— беспрецедентно высокими
темпами растущая политизация и поляризация СМИ США.
К настоящему времени
развитие digital-пространства
принципиально изменило работу средств массовой информации, и этот процесс все
еще далек от завершения.
Основной поток рекламы
как ключевой аспект получения прибыли СМИ США, перешел в интернет-пространство.
Новые корпорации, в первую очередь, Google и Facebook,
занимают доминирующие позиции благодаря новым технологическим и медийным
решениям. В частности, успешно используется новая модель, основанная на
интеграции различных типов СМИ.
Защита авторских прав
стала одной из ключевых проблем. Хотя нормативно-правовые акты регулируют
данный вопрос, тем не менее, остаются так называемые «серых зон», вызванные
особенностями digital-пространства. СМИ США традиционно
являются основным инструментом формирования социальных, в том числе,
политических взглядов граждан страны.
В настоящее время
процессы политизации и цифровизации американских медиа привели к глубокому
расколу общества по вопросу политических предпочтений и доверия к источникам
информации.
Быстрое распространение
интернет-СМИ привело к устойчивым тенденциям изменения восприятия информации
различными социальными группами: люди, предпочитающие получать новости из
социальных сетей, отличаются по разных критериям от тех, кто получает сведения
через традиционные СМИ.
Американские медиа
занимают лидирующие позиции по формированию и предоставлению контента на
глобальный информационный рынок. Новые технологии способствуют ускорению
общения, транспортировки и массовому маркетингу, то есть факторам, которые способствуют
глобализации информационных процессов. Это, в свою очередь, благодаря экономии
от масштаба средств массовой информации способствует получению все большей
прибыли.
Процессы цифровизации
несут в себе мощный положительный потенциал. Вместе с тем, они являются причиной
целого ряда проблем, для решения которых необходимы принципиально новые
подходы. Обслуживание все большей аудитории влечет за собой увольнения,
распространение сфабрикованных новостей и рост недоверия со стороны общественности.
Распространение сети Интернет
и приложений принципиально изменили способы доступа людей к средствам массовой
информации. В настоящее время Интернет вытесняет телевидение как источник
новостей в США. Если всего поколение назад именно телевидение было главным
источником новостей, но в настоящее сейчас Интернет уже значительно превосходит
телевидение для американцев моложе 50 лет. На основании проведенного
исследования и выводов можно сформулировать следующие рекомендации:
— с учетом того, что США
остаются мировым лидером в сфере цифровизации и одним из ключевых «игроков» на
глобальном медиарынке, целесообразно рассмотреть вопрос о введении спецкурса по
изучению современных тенденций развития СМИ США;
— с учетом актуальных
проблем в сфере законодательства, регулирующего сферу новых медиа,
целесообразно изучение американского опыта в данной сфере с прицелом на
возможность использования в условиях нашей страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАРОЖДЕНИЯ ПРЕССЫ В США 1.1 История создания СМИ в США Средства массовой
информации в США появились задолго до образования независимого государства в
Северной Америке. Уже к началу XVIII века они стали получать распространение в Новом свете.
Вместе с тем, в
начале 1700-х годов газеты были довольно новым понятием в американских
колониях. Но к концу века они действительно стали средствами массовой
информации того времени, с растущим влиянием в бизнесе, а также в социальных и
политических кругах расширяющихся колоний.
Население около
двух миллионов человек в английских колониях в середине 1700-х годов
становилось все более грамотным и все более и более заинтересованным в том, что
происходило в окружающем их мире. У растущего среднего класса в крупнейших
городах Америки также было больше свободного времени для чтения, и количество
газет в колониях удвоилось за 12 коротких лет с 1763 по 1775 год[1].
В этот период
газеты регулярно публиковали смесь местных социальных и культурных новостей,
отчетов о бизнесе и судоходстве, политических комментариев о внутренних и континентальных
делах и писем друзей и родственников из Европы. Публиковали практически все,
что издатель, он же типограф, считал достаточно достойным освещения в печати. [1] Robert
Barboza. Colonial newspapers helped fuel the American
Revolution [Электронный ресурс]URL:
https://www.southcoasttoday.com/special/20161026/colonial-newspapers-helped-fuel-american-revolution
(дата обращения: 05.12.2020)