Магистерский диплом (ВКР) Экономические науки Развитие флота в Москве

Магистерский диплом (ВКР) на тему Анализ работы и перспективы развития речного пассажирского флота как значимой части транспортной инфраструктуры города Москвы в условиях пандемии covid-19

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

1 Особенности
стратегии развития городского пассажирского речного флота в условиях
существующих тенденций и новых вызовов транспортного комплекса современного мегаполиса. 10

1.1 Основные
тенденции развития транспортного комплекса современного мегаполиса. 10

1.2 Новая парадигма
развития городского транспортного комплекса, как результат пандемии COVID-19. 13

1.3 Мировой опыт
интеграции водных путей в инфраструктуру городского транспортного комплекса. 15

1.4 Речной транспорт в концепции развития
транспортного комплекса Московского мегаполиса. 17

Выводы к главе 1. 24

2 Оценка работы
пассажирского флота Московского мегаполиса и потенциала его развития в
современных условиях. 26

2.1 Навигационные
особенности и история развития флота в Московском бьефе  26

2.2 Обзор исторически сложившихся маршрутов и перспективных сегментов рынка пассажирских
перевозок Москвы.. 31

2.3 Анализ размера,
структуры и состояния  пассажирского
флота для работы в черте города Москвы.. 38

2.4 Работа в
условиях ограничительных мер. 43

Выводы к главе 2. 45

3 Оценка прогулочной
пассажирской линии, работающей с использованием существующей инфраструктуры, на
соответствие современной парадигме развития транспортного комплекса Москвы.. 47

3.1 Коммерческая
концепция и прогноз дохода от работы линии в заданном сегменте транспортного
рынка. 47

3.2 Обоснование
выбора флота для работы на линии и необходимости его модернизации. 48

3.3 Расчёт
показателей экономической эффективности работы пассажирской прогулочной линии. 66

3.4 Оценка
дополнительных общественных выгод от работы линии. 70

Выводы к главе 3. 71

Заключение. 72

Список
использованных источников.. 75

Приложения.. 81

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы определяется тем, что транспортная отрасль,
являясь значительной по объему сферой глобальной экономики, не избежала
масштабных негативных эффектов, связанных с распространением в мире
коронавирусной инфекции COVID-19. Сфера
городского общественного транспорта испытала падение спроса на услуги на фоне
введенных ограничений на перемещение граждан, однако дополнительным фактором
стало также нежелание людей пользоваться коллективными средствами передвижения
из-за повышенного риска заражения. В то же время, необходимость сохранения
качества и периодичности оказания общественно значимой услуги при внедрении
обязательных мер предосторожности привела к росту издержек компаний в условиях
сокращения пассажиропотока и выручки, что стало предметом внимания правительств
и одним из основных направлений государственной поддержки таких транспортных
предприятий. В постпандемической ситуации велика вероятность того, что
население будет избегать использования общественного транспорта из-за высокого
риска заражения и выберет индивидуальные формы мобильности. Поэтому более
широкое использование могут приобрести велосипеды (обычные или электрические),
средства микромобильности. Предпочтение, вероятнее всего, сместится в сторону
личного транспорта в ущерб общественному транспорту.

Разработка мер по
восстановлению после COVID-19 и устранению последствий кризиса может повлиять
на эволюцию в транспортной сфере и сделать потребность в улучшении управления
транспортом и разработке новаторских идей еще более актуальной. Необходимость
стимулирования инноваций в сфере мобильных приложений и услуг будет
увеличиваться. Одновременно существует риск снижения, как частных, так и
государственных инвестиций в транспортные инновации в связи со смещением
приоритетов в сторону здравоохранения или ограниченностью ресурсов. Ограничения
в использовании общественного транспорта, несомненно, окажут положительное
воздействие на окружающую среду. Во многих городах действительно наблюдается
рост использования немоторизованных видов транспорта.

В таких условиях органы
государственной власти начинают искать инновационные способы развития городской
транспортной сферы, одним из которых является развитие речного пассажирского
флота как новой парадигмы развития транспортной инфраструктуры Московского региона.
 Это в полной мере относится и
к  Московскому региону.

Объем
перевезенных пассажиров водным транспортом в Московском регионе в 2020 году
составил 0,99 млн. чел. В 2022 году Южный речной вокзал и прилегающие площади
станут новым центром притяжения москвичей на юге города. Набережная будет
развиваться. Вокзал откроется до дня города 2022 года. Появится остановка
регулярного транспорта, прогулочных и круизных судов. Есть удобная прямая связь
с метро и с парком Остров мечты. Интеграция вокзала и набережной с новой
застройкой вокруг. Развитие территории вокруг вокзала, повышение транспортной
доступности. Регулярный маршрут предоставит связь-переправу к району
Нагатинский затон и доступ жителей.

Отсутствие
правовой возможности у г. Москвы и Московской области устанавливать и
регулировать регулярные межсубъектные маршруты водного транспорта по
регулируемым тарифам осложняет запуск подобных маршрутов.

Объект исследования – речной
пассажирский флот как значимая часть транспортной инфраструктуры города Москвы.

Предмет исследования — особенности работы и
перспективы развития речного пассажирского флота города Москвы в условиях
пандемии covid-19.

Цель исследования: оценка прогулочной
пассажирской линии, работающей с использованием существующей инфраструктуры, на
соответствие современной парадигме развития транспортного комплекса Москвы.

Поставленная
цель определили необходимость решения следующих задач:

1.
Раскрыть основные тенденции развития транспортного комплекса современного
мегаполиса.

2.
Исследовать новую парадигму развития городского транспортного комплекса, как
результат пандемии COVID-19.

3.
Раскрыть мировой опыт интеграции водных путей в инфраструктуру городского
транспортного комплекса.

4.
Исследовать речной транспорт в концепции развития транспортного комплекса
Московского мегаполиса.

5.
Исследовать навигационные особенности и история развития флота в Московском
бьефе.

6.
Провести обзор исторически сложившихся маршрутов и перспективных сегментов
рынка пассажирских перевозок Москвы.

7.
Провести анализ размера, структуры и состояния 
пассажирского флота для работы в черте города Москвы.

8.
Дать оценку прогулочной пассажирской линии, работающей с использованием
существующей инфраструктуры, на соответствие современной парадигме развития
транспортного комплекса Москвы.

Методология и методика исследования.
Методологической и теоретической основой исследования послужили работы
исследователей, посвященные проблемам развития транспортного комплекса
современного мегаполиса, таких как С.В. Андросов, А.Г. Галай, Е.В. Дьяченко,
Н.И. Жучков, Е.С. Иваницкая, С.Н. Масленников и др.

Методологической основой
диссертационной работы стали общие и частные научные методы. В работе
использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, а также специальные
методы, к которым относятся сравнительный анализ

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам теоретического исследования выделены последствия пандемии для
транспортной сферы.

1.
Наиболее глубокий кризис отрасли – в краткосрочной перспективе, но устойчивое
восстановление – в долгосрочной. Индустрия транспорта наравне с индустрией
гостиничного и туристического бизнеса более всего пострадала от кризиса, но по
мере возобновления глобального перемещения товаров и людей положение в этих
отраслях стабилизируется в долгосрочной перспективе.

2.
Сокращение пользования общественным автомобильным транспортом. Это приведет как
к существенному сокращению выбросов в атмосферу, так и к снижению количества
дорожно-транспортных происшествий. Будет переосмыслена роль экологически чистых
и безопасных видов транспорта: метрополитена, водного транспорта, велосипедов.

3.
Переосмысление организации трудовой жизни, транспорта и инфраструктуры. Во
многих случаях работа на дому оказалась более эффективной, чем ожидалось. Это
дает возможность пересмотреть не только методы работы, но и всю городскую
инфраструктуру, адаптировать ее к «новой нормальности». Изменится работа
общественного транспорта за счет внедрения цифровых платформ.

4.
Качественное развитие и совершенствование отрасли. Вероятно, будет сохранено
возросшее в связи с пандемией количество рейсов транспорта, что повысит
качество транспортных услуг. Новые процедуры по проведению очистки и
дезинфекции общественного транспорта будут сохранены и в дальнейшем, что
сделает транспорт более привлекательным и безопасным в глазах граждан. Быстрее
будет развиваться цифровизация отрасли, включая внедрение мобильных приложений
для планирования маршрутов, бесконтактной оплаты, использование искусственного
интеллекта в процессе управления предприятиями общественного транспорта.

Водный
транспорт функционирует в условиях современной сложившейся ситуации под
влиянием экономической обстановки и пандемии. К основным тенденциям
транспортного комплекса, оказывающим влияние на водный транспорт, можно
отнести: экологичность; системно-интеграционный подход
(бесшовная пересадка); цифровизация; повышение и расширение сервиса; снижение
роли частного автотранспорта в пользу общественного и индивидуальных средств
передвижения.

С
учетом развития набережных, появления новых кварталов вблизи Москвы-реки,
транспортно-пересадочных узлов, канатных дорог пассажирские перевозки по
Москве-реке могут стать одной из самых эффективных возможностей передвижения по
городу. Кроме того, развитие речного транспорта несет в себе большой потенциал
для развития городских территорий, прилегающих к акваториям. Длина фарватера
Москвы-реки от МКАД на севере до МКАД на юге составляет около 80 км., а вся береговая
линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км – и при этом
благоустроена только четвертая часть всех набережных. Остальные прибрежные
территории заброшены и неизвестны большинству жителей.

Важно,
чтобы водные маршруты стали частью транспортного каркаса города и были
инкорпорированы в транспортную систему оплаты картой «Тройка», банковскими
картами и биометрией, имели льготные и бесплатные пересадки.

Модернизация речных пассажирских судов является основным способом
обновления флота доступным отечественным судоходным компаниям. Вследствие
большой строительной стоимости и серийности судов, а также недостатка
финансовых ресурсов, в настоящее время не происходит обновление речного
пассажирского флота путём нового строительства.

Спрос на услуги речного пассажирского флота существует и постоянно
растёт с ростом платёжеспособности населения Российской Федерации. Москва – не
исключение.

Перед судоходными компаниями остро встаёт проблема обновления парка
судов для удовлетворения запросов и привлечения большего числа клиентов, но в
связи с недостаточностью финансовых средств строительство нового флота в
настоящее время не осуществляется. Недостаток финансовых ресурсов в первую
очередь вызван недостаточным развитием рынка долгосрочного кредитования и лизинга
в нашей стране. Следовательно, в настоящее время единственным способом
поддержания флота в работоспособном и пригодном для организации круизов
состоянии, является модернизация речных пассажирских судов.

Суда судоходной компании Алые Паруса подлежат инновационной модернизации.

Инновационная деятельность транспортных предприятий связана с
приобретением инноваций промышленности в виде передовой техники, программного
обеспечения и другого оборудования.

Одним из принципов оценки эффективности инвестиционных
проектов в международной практике является принцип моделирования денежных
потоков. На основе построенной модели движения денежных средств по проекту определяются
показатели эффективности проекта в целом и показатели эффективности участия в
проекте.

Приведенные накопленные результаты превысили приведенные накопленные
затраты, проект  будет окуплен,
предприятие начнет получать прибыль от своих нововведений.

Таким образом, наш инвестиционный проект является выгодным для компании,
поскольку является быстро окупаемым.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Особенности стратегии развития
городского пассажирского речного флота в условиях существующих тенденций и
новых вызовов транспортного комплекса современного мегаполиса 1.1 Основные тенденции развития
транспортного комплекса современного мегаполиса Пассажирский транспорт для общества
имеет большое социально–экономическое значение потому, что он влияет на
жизнеобеспечение государства.
Выбирая вид транспорта, пассажиры по–разному оценивают преимущества и недостатки каждого
вида транспорта, прежде всего оценивают его безопасность, надежность,
регулярность, стоимость проезда, условия передвижения (удобство, комфорт),
скорость и затраты времени на проезд до места назначения [3, с. 69].

Конкуренция на рынке транспортных услуг
требует постоянного совершенствования транспортных средств и технологии и
организации пассажирских перевозок.

Динамичность транспортного рынка в
сочетании с конкуренцией значительно затрудняет деятельность всех составляющих
транспортной системы нацеленную на полное и своевременное удовлетворение потребностей
населения в перевозках. В то же время это побуждает к повышению качества
транспортного обслуживания пассажиров, эффективности и качества
работы транспортной системы [5, с. 77].

Задача в условиях рынка очень сложная. Ее
решение требует поиск оптимальных задач не только транспортными организациями,
но и другими отраслями экономики, которые обеспечивают транспорт материальными
ресурсами и техникой.

Условия выполнения транспортом задач
качественной перевозки пассажиров в настоящее время очень сложные. Они
характеризуются следующим:

· постоянным
ростом объемов пассажирских перевозок и требований;

· существенным
сдвигом в возрождении экономики страны;

· необходимостью
реализации требования энергосберегающей политики, из-за постоянного роста
стоимости энергоносителей и большую зависимость нашего государства от внешних
факторов;

· необходимостью
соблюдения условий охраны окружающей среды;

· необходимостью
повышения эффективности использования основных производственных фондов;

· качественным
повышением уровня культуры перевозочной работы [13].

Существующие тенденции на
рынке пассажирских перевозок, прогнозный рост потребностей
в пассажирских перевозках с требованиями повышения их качества вызывают
необходимость широкого использования достижений научно – технического прогресса,
отечественного и зарубежного опыта в области создания новой транспортной
техники и разработки и внедрения современной технологии перевозок [10].

Кроме того, в процессе совершенствования
пассажирских перевозок возникают специфические для пассажирских сообщений
следующие сложности:

Объективные: значительные трудности в
длительном планировании и прогнозировании структуры, размеров и направлений
перевозок пассажиров из-за неопределенности спроса;

Субъективные: сохраняется отношение к
пассажирским перевозкам второстепенности (по сравнению с грузовыми), что
приводит к уменьшенному выделению ресурсов, чем для грузовых перевозок.

Социально-экономическое значение системы
пассажирских перевозок для общества подтверждается следующим:

· пассажирскими
сочетаниями охватывается все население государства;

· способствует
развитию и укреплению экономических, социальных и культурных связей между
регионами и государствами;

· связываются в единое
целое разные регионы страны;

· обеспечивается естественная
миграция населения;

· оказывается влияние
на развитие международных связей;

· своевременность
доставки пассажиров в пункты назначения обеспечивается наличием гарантированных
сроков доставки пассажиров, обусловливается соблюдением расписаний движения судов,
тем самым пассажирам предоставляется возможность использования свободного
времени по своему усмотрению;

· соблюдение
перевозчиками требований повышения качества обслуживания пассажиров,
оценивается соответствующим критериям, регламентирующих уровень качества
обслуживания пассажиров и предоставленного им комфорта, способствует
поддержанию хорошего настроения и физиологического состояния пассажиров.

Приведенные составляющие характеристики
социально–экономического значения системы пассажирских перевозок предъявляют
специфические требования к технике, технологии перевозок и трансфертов.
Систематизация и объединение в единое целое этих требований определяют условия
создания четкой и эффективной системы пассажирских сообщений в масштабе
государства, которая включает различные виды транспорта, взаимодействующих
между собой.

Одним из ключевых факторов развития экономики
современного мегаполиса является уровень развития его транспортной системы.
Роль транспортного комплекса в экономике подчеркивается его вкладом в
макроэкономические показатели соответствующего региона и страны в целом (по
последним данным его доля в ВВП России составляет около 8%

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы