Магистерский диплом (ВКР) на тему Анализ модели управления студенческим спортивным клубом на примере студенческой хоккейной команды.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1. Менеджмент спортивной
организации: теоретический и практический аспекты.. 9
1.1. Принципы и особенности
спортивного менеджмента. 9
1.2. Основные проблемы
управления в спортивной организации. 20
1.3. Особенности управления
студенческим спортивным клубом. 27
2. Анализ эффективности
управления студенческим спортивным клубом по хоккею 33
2.1. Характеристика
студенческого спортивного клуба по хоккею РЭУ им. Плеханова 33
2.2. Анализ эффективности
управления персоналом, маркетинговой и PR- деятельностью 38
2.3. Анализ эффективности
модели управления студенческой командой. 49
3. Способы
совершенствования модели управления студенческим спортивным клубом по хоккею.. 57
3.1. Разработка мероприятий
по совершенствованию модели управления студенческим спортивным клубом по хоккею.. 57
3.2. Оценка эффективности
разработанных мероприятий. 67
Заключение. 73
Библиография. 82
Список сокращений и
условных обозначений. 90
Приложения
Введение:
Спортивная индустрия продолжает расти
и оставаться конкурентоспособной, возможно, было бы разумно присоединиться к организации
спортивного менеджмента.
В современные условия развития системы
профессионального образования актуальной задачей является формирование культуры
здоровья среди студентов, приобщение их к активной физкультурно-спортивной деятельности
с целью укрепления и сохранения здоровья, расширения условий для активного содержательного
досуга, социальной адаптации студенческой молодежи в образовательной организации.
Значительно повышает эффективность
деятельности профессиональной образовательной организации по решению этих задач
использование потенциала спортивного клуба.
Актуальность темы обусловлена тем,
что управление спортивными организациями предполагает применение современных методов
и стратегий с целью повышения эффективности деятельности данной организации: получения
высоких результатов спортсменов, молодых хоккеистов или клиентов, укрепления положительного
имиджа спортивной организации в глазах общественности. Уникальной чертой спорта
является явление, когда у людей развивается страсть к спортивным командам, соревнованиям
или спортсменам, здоровому образу жизни.
Спортом считаются
физкультурно-воспитательная и спортивная деятельность, направленная на
достижение результатов в спортивных соревнованиях, а также:
физкультурно-развивающие занятия и игры для всех возрастов,
физкультурно-оздоровительные, коррекционно-оздоровительные виды спорта,
деятельность специалистов, подготавливающих участников к спортивным
соревнованиям, деятельность лиц, занимающихся спортом. в организации и
проведении спортивных мероприятий и других спортивных мероприятий.
Спорт и другие виды физической
активности рассматриваются не в отрыве от всего социокультурного явления, а,
скорее, внутри него или около него. Социологические подходы к спорту могут быть
различными. Спорт, например, можно рассматривать как деятельность в ряду других
видов деятельности в структуре общества (структурный подход).
Спорт – явление многоаспектное и
сложное. Помимо соревнований, в сферу спорта входят социальные,
психологические, экономические, политические, воспитательные, научные,
медицинские, философские, религиозные, культурные, правовые и другие ценности.
Теоретическая значимость работы заключается
в возможности применить полученные знания для повышения информированности, качество
услуг, улучшения репутации студенческого спортивного клуба и, соответственно, повышения
его конкурентоспособности, усиления его позиционирования на рынке спортивно-оздоровительных
услуг в сегменте хоккея при учебных образовательных учреждениях.
Практическая значимость исследования
заключается в разработке оптимальных методов совершенствования модели управления
спортивной организацией и внедрение результатов исследования в деятельность студенческого
спортивного клуба по хоккею РЭУ им. Плеханова и других студенческих спортивных клубов.
Цель работы – анализ и совершенствование
модели управления студенческим спортивным клубом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и проанализировать
теоретические и практические аспекты менеджмента спортивной организации;
2. Провести анализ эффективности
управления персоналом, маркетинговой и PR- деятельностью;
3. Провести анализ эффективности
модели управления студенческой командой в студенческом спортивном клубе по хоккею
РЭУ им. Плеханова;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию
модели управления студенческим спортивным клубом по хоккею РЭУ им. Плеханова;
5. Провести оценку эффективности
разработанных мероприятий.
Степень разработанности
темы. Спортивному менеджменту посвящено довольно много работ отечественных и зарубежных
авторов, однако работ, посвященных управлению именно в студенческих спортивных клубах
практически нет. Теоретическую базу исследования составили научные труды по менеджменту спортивных
организаций: Вагапова А.А., Каргина Н.Н., Демьянова С.А., Конова Т.А., Котова А.В.,
Чернова И.В., а также организационно-хозяйственной деятельности организаций социальной
направленности: Иванова И.И., Каргина Н.Н., Изаак С.И. и др.
Методология исследования. Методологической
основой исследования являются теория спортивного менеджмента и особенностей управления
спортивной организаций Демьянова С.А. и Конова Т.А., теория организации
маркетинговой деятельности спортивной организации Колущинской О.Ю., теория
эффективности проведения тренировок в хоккейном клубе, предложенная Болотиным
А.А.
Методы исследования. В исследовании нашли свое применение методы: сбор и
анализ информации, экспертных оценок, обобщение, сравнительный анализ, а также табличный
и графический методы отображения информации. Объектом исследования данной работы является студенческий спортивный клуб по
хоккею РЭУ им. Плеханова.
Предметом исследования выбрана деятельность студенческого спортивного клуба по хоккею РЭУ им. Плеханова.
Научная новизна состоит в
систематизации имеющихся данных по проблеме исследования и предложении на этой
основе по совершенствованию модели управления студенческим спортивным
клубом.
Структура исследования
подчинена логике поставленной цели и задачам данной работы. Исследование состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении представлен
методологический аппарат для организации исследования, определены актуальность и
необходимость организации изучения выделенного проблемного вопроса.
В
первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся теоретических основ менеджмента
спортивной организации, в том числе принципы работы и управления студенческих спортивных
клубов.
Во
второй главе анализируется эффективность управления студенческим спортивным
клубом по хоккею РЭУ им. Плеханова.
Третья
глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию модели управления студенческим
спортивным клубом по хоккею и дается их эффективность. В заключении данной главы
дается оценка эффективности внедрения разработанных мероприятий.
После
каждой главы даны вывод, которые суммируются в заключении.
Положения,
выносимые на защиту:
1.
Эффективность управления спортивной организации заключается в наличии у ее
руководителя навыков управления персоналом, в том числе тренерского состава, и
знаний конкретной спортивной сферы, тактики организации тренировочного и
соревновательного процессов.
2.
Коммуникационное сопровождение спортивной организации связано
с управлением общественным мнением и обязательной обратной связью с целевой
аудиторией.
3.
Современное эффективное коммуникационное сопровождение спортивной организации
заключается в активном присутствии в социальных сетях.
4. Эффективный тренировочный
процесс в спортивном клубе должен исключать повышенные физические и
психологические напряженные ситуации.
Заключение:
В работе проведен анализ системы управления
спортивным студенческим клубом.
Менеджмент в спорте включает в
себя изучение неупорядоченных и проверенных знаний о том, как спортивная
организация достигает своих целей, приобретение, распределение и использование
ограниченных человеческих, материальных, информационных и финансовых источников
своего успеха. Система управления обеспечивает осуществление управленческих функций
и отношений внутри организации, определяясь как совокупность решающих, организационных,
информационных, мотивационных элементов в организации, посредством которых осуществляется
совокупность управленческих процессов и отношений, с целью получения максимально
возможной эффективности.
Система управления спортивной организацией
включает в себя несколько компонентов (подсистем): организационную, информационную,
подсистемы принятия решений, подсистему методов и приемов управления и другие элементы
управления.
В отличие от менеджмента, лидерство
– это управление, осуществляемое на групповом уровне, и лидер рассматривается как
глава этой группы. В спортивных организациях акцент смещается от управления к лидерству,
от развития и оптимизации к трансформации и изменениям, от выполнения функций к
исполнению ролей, от руководства людьми к вдохновению и мобилизации людей.
В настоящее время заниматься спортом
и участвовать в спортивных соревнованиях означает выполнение определенных требований:
материальное обеспечение (возможности и инфраструктура), организационное обеспечение
(планирование и программирование) и профессиональное управление (информация внутри
организации и хорошо структурированный управленческий процесс).
Исследование проводилось на базе
ССК РЭУ им. Плеханова. ССК по хоккею РЭУ им. Плеханова, который исследовался непосредственно,
входит в состав ССК РЭУ им. Плеханова.
Организационная структура управления
ССК представляет собой линейно-функциональный
аппарат, позволяющий осуществлять эффективный контроль по всем вопросам деятельности
компании. Все направления деятельности директор, а спортивное направление дополнительно
контролирует руководитель команды по хоккею, который напрямую подчиняется директору.
Руководителю команды подчиняется менеджер команды, который курирует эффективность
тренировок, их расписание, мониторит соревнования и заключает договоры для участия
в них.
Как видно, в данном клубе на 2021-2022
гг. заложен бюджет 4400,00 тыс. руб. Данную сумму расходов необходимо окупить с
помощью получения доходов. Получение дохода является решающим и необходимым аспектом
финансового благополучия спортивного клуба и демонстрирует жизнеспособность и приверженность
клубу.
Анализ динамики структуры персонала
показал, что за три года численность персонала уменьшилась на 9 человек (34,62%)
в связи со снижением объемов работ, связанного со снижением объемов заказов в 2021
году. Также имеет место текучесть игроков,
снижение их численности на 20% за три года.
Анализ динамики
движения персонала показал, что коэффициент текучести кадров в 2021 году имеет высокое
значение (в 2021 году – 27,91% при норме 10-12%), что означает, что в этот период
происходило изменение в составе персонала: число увольнений растет, а среднесписочная
численность уменьшается. Это связано с тем, что в связи с кризисом (эпидемиологической
ситуацией в стране). В 2021 году выросли
коэффициенты по обороту персонала и по приёму, что связано с кризисом (эпидемиологической
ситуацией в стране), а также может свидетельствовать о наличии проблем, прежде
всего, в системе управления персоналом.
Маркетинговой и коммуникационной деятельностью в школе
занимается один человек, числящийся по штатному расписанию SMM-менеджером.
В виду ограниченности бюджета на продвижение, данным специалистом не используется
реклама в СМИ, печатная реклама типа флаеров и листовок. В основном рекламная информация
представлена на официальном сайте и на страницах в социальных сетях. Характеристика
представленной информации, используемой для продвижения школы и в качестве коммуникационного
сопровождения, представлена ниже.
Официальный сайт и социальные сети используются в качестве
рекламной коммуникации и обратной связи с целевой аудиторией. Данные интернет-ресурсы
представляют весь студенческий спортивный клуб РЭУ им. Плеханова со всеми секциями
и командами.
Ссылки на социальные сети на сайте
у данного клуба работают. Однако в связи со спецоперацией РФ на Украине, Инстаграм
не работает. Страница в социальной сети «ВКонтакте» работает, но это единственный
контент клуба в социальных сетях. Внутри данной страницы в посте о хоккейных соревнованиях
есть ссылка на отдельную страницу в ВКонтакте хоккейного клуба РЭУ им. Плеханова.
К данной странице подписано 2040 человек. Посты выкладываются регулярно, каждый
день. Информации о деятельности клуба много, она представлена красочно. Здесь же
периодически выкладываются трансляции игр. Однако найти данную страницу быстро не
удалось. На сайте всего данного студенческого клуба, на странице хоккея нет информации
о существовании отдельной страницы в социальных сетях.
Далее, для оценки текущего состояния PR деятельности и
коммуникационного сопровождения в данном спортивном клубе, было проведено исследование
в форме опроса. Для этого были приглашены 12 экспертов, в состав которых входили
ведущие специалисты спортивных студенческих клубов города Москва. По результатам
проведенного исследования сделан вывод о необходимости усиления
коммуникационной деятельности с помощью информационных технологий в сети Интернет,
в особенности, в социальных сетях, усиления маркетинговых и рекламных коммуникаций
с целевой аудиторией с помощью оптимизации
инструментов интернет-маркетинга.
С целью анализа эффективности управления
командой игроков, был проведен сравнительный анализ двух тренеров, наиболее выделяемых
опрашиваемыми игроками.
Результаты опроса следующие:
Тактика тренера № 1 имеет склонность
к фанатизму, превышению нагрузок физическим возможностям воспитанников. Причем,
всего 40% опрошенных довольны этим тренером и считают, что все нормально, в то время
как тренером № 2 довольны 90% опрошенных.
Тренер № 2 систематически повышает
свою квалификацию, причем со слов коллег, самостоятельно, разрабатывая и внедряя
новые методы. Им предложено 6 новых разработок по тренировке команд по самбо и дзюдо.
Количество его воспитанников (команд), имеющих призовые места на соревнованиях больше,
чем у тренера № 1.
Тренер № 2 более демократичен, его
занятия интересны, нагрузки волнообразны и не вызывают чрезмерного переутомления.
При соревновательных тренировках, его судейство более лояльное, а обученные его
приемам воспитанники, чувствуют себя увереннее на льду.
Что касается тренера № 1, то здесь
налицо выжимка результата путем ужесточения правил, судейства, напряженности тренировок.
Проводимые им тренировки имеют высокую нагрузку, что приводит к быстрому переутомлению
многих членов команды. Это влияет на синхронизацию действий воспитанников и на тренировках,
и впоследствии – на соревнованиях.
Опрос по поводу тактики проведения индивидуальных
разминок в исследуемом клубе показал, что у двух тренеров резко отличается методика
подготовки хоккеистов к соревнованиям. Тренер № 1 позволяет себе жесткое, иногда
грубое, обращение с учениками, его тренировки кажутся спортсменам изматывающими
и зачастую нелогичными. Методика тренера № 2 одобряется практически всеми опрошенными
учениками.
Таким образом, исследование показало, что в данном спортивном клубе имеет место
повышенная напряженность и интенсификация тренировок, направленная на достижение
максимально высоких спортивных результатов для победы в студенческой лиге, что противоречит
психологическому и физическому состоянию студентов, тем более, если они на 1 или
2 курсах.
По результатам проведенного исследования деятельности ССК по хоккею РЭУ
им. Плеханова выявлены проблемы в напряженности и тактике тренировочного процесса
игроков, что приводит к систематической текучести учеников и достаточно долгих поисков
их замены, а также выявлена недостаточно высокая активность PR-деятельности данного клуба в сети Интернет,
ограниченная всего одной страницей в социальной сети.
В результате разработаны мероприятия
по совершенствованию модели управления ССК по хоккею РЭУ им. Плеханова.
Мероприятие № 1. Оптимизация тренировочного процесса.
Предложена тактика, рекомендованная Болотиным А.Э. Данное мероприятие направлено
на снижение напряженности и улучшение психологического климата в команде.
Необходимо сделать акцент на повышении эффективности индивидуальной наступательной
тактики.
Тренировочные упражнения в виде поэтапного
специализированного комплексно-вариативного метода построения годичного цикла подготовки
квалифицированных хоккеистов с включением тактических упражнений
Мероприятие № 2. Разработка пресс-релизов.
Так как рекламный бюджет у ССК по
хоккею РЭУ им. Плеханова небольшой, необходимо найти возможность бесплатного размещения
пресс-релизов.
Мероприятие № 3. Продвижение клуба
в Телеграм.
В связи с блокировкой известных социальных
сетей: Фэйсбук, Ютуб, Инстаграм и Твиттер, рекомендовано создание канала в Телеграм
с обязательной ссылкой на официальном сайте и в группе в ВКонтакте.
Активное присутствие ССК по хоккею
РЭУ им. Плеханова в сетевом пространстве позволит им создать и улучшить свой имидж
и стать более конкурентоспособными на спортивном рынке региона.
Предложенные выше рекомендации по оптимизации коммуникационной
деятельности в ССК по хоккею РЭУ им. Плеханова помогут повысить лояльность к клубу у всех целевых аудиторий.
А это, в свою очередь, увеличит шансы и ускорит процесс достижения цели хоккейного
клуба: выйти на общероссийский уровень.
Мероприятие
№ 4. Ежегодное проведение дней открытых дверей
По результатам
проведенного исследования, для повышения эффективности коммуникационного сопровождения
ССК по хоккею РЭУ им. Плеханова, рекомендовано
проведение Дня открытых дверей с обязательным анонсированием и предоставлением видео
и фото-отчетов о мероприятии на официальном сайте и в социальных сетях.
При планировании
Дня открытых дверей и последующих мероприятий с целью привлечения новых учеников,
а также при наполнении контента в социальных сетях, необходимо учесть данные, полученные
в ходе проведенного опроса:
1. Сделать акцент
на развитие координации тела, включая поощрение выбора здорового образа жизни, который
длится намного дольше, чем ежегодный игровой сезон,
2. Сделать акцент
на чередование катания и отдыха (в мире фитнеса это называется интервальной тренировкой),
что повышает эффективность сердечно-сосудистой системы, позволяя ей быстрее доставлять
кислород к мышцам. Это также помогает предотвратить травмы, которые часто возникают
в других видах спорта, связанных с повторяющимися движениями;
3. Хоккей также способствует
сильному самоощущению, положительной самооценке и гордости. Использование позитивного
внутреннего диалога и управление стрессом помогают сбалансировать взгляд студента
на жизнь.
Эффективность разработанных мероприятий
заключается в снижении издержек на поиск и обучение новых игроков, затрат на экипировку
новых игроков, пришедших взамен покинувших клуб по причине снижения лояльности.
За счет снижения текучести игроков ожидается укрепление имиджа и постоянство команд
клуба, повышение их умений и мастерства, повышение выручки от игр, оплачиваемых
спонсорами и зрителями.
Планируемое увеличение годовой выручки от реализации услуг
в результате мероприятий по совершенствованию модели управления ССК по хоккею РЭУ
им. Плеханова должно составить минимум 5,0 % за счет роста производительности труда
управленческого персонала, и подчиненных ему работников; снижению затрат на поиск
и обучение новых работников (по экспертным данным руководства клуба: руководителя
команды и старшего тренера).
Рассчитанные показатели говорят о том, что разработанные
мероприятия по совершенствованию модели управления ССК по хоккею РЭУ им. Плеханова
можно принять к реализации.
При реализации разработанных мероприятий учтены и проработаны следующие
риски:
— риск ограничения либо отмены финансирования мероприятий проекта;
— риск потери вложенных средств при уходе спортсменов в другие клубы;
— риск отсутствия высококвалифицированных тренеров, преподавателей для обучения хоккею
Эффективность от реализации данного
проекта разделена на группы:
Экономические эффекты:
— возможность подготовки внутренних тренеров (бывших
учеников) с учетом специфики деятельности
с целью экономии;
— экономия средств на оплату труда внешних преподавателей благодаря работе внутренних тренеров;
— снижение затрат
на подбор и адаптацию новых игроков.
Имиджевые эффекты:
— повышение имиджевой привлекательности
клуба;
— разработка тренерами новых методик
подготовки спортсменов, способствующих повышению конкурентоспособности клуба.
Социальная эффективность проявляется в лояльности игроков
и тренеров к клубу, улучшению социально-психологического климата, укреплению постоянства
кадров.
Фрагмент текста работы:
1. Менеджмент
спортивной организации: теоретический и практический аспекты 1.1. Принципы и особенности спортивного менеджмента При современном высоком уровне
спортивных достижений в мире и применения спортивной науки и техники все
большее внимание уделяется управлению человеческими ресурсами в спорте и на
хозяйственных должностях в спортивных организациях. Более высокие спортивные
результаты, достигнутые за последние годы в различных видах спорта, в
значительной степени изменили восприятие и характер спорта и поставили новые
требования к решению актуальной задачи на комплексной основе. Зарождение,
развитие и стремительное изменение спортивно-технологической и
бизнес-управляющей функции современных спортивных организаций, несомненно, в
современном мире является одним из важнейших стимулов изменения
спортивно-хозяйственной функции, и философии, и обращения человека к его
познанию и творческий и созидательный потенциал, как наиболее значимые ресурсы
производства и развития.
Спорт, как область и отрасль, быстро
меняется. Следовательно, существует повышенная потребность в стратегическом управлении,
чтобы приспособиться к этим изменениям. Руководителям спортивных организаций важно
иметь четкую стратегию управления и видение будущего. Уже недостаточно полагаться
на старые бизнес-модели и устаревшие методы управления. Спорт — это бизнес, требующий
современных сложных управленческих и лидерских навыков.
Начало спортивного менеджмента
как научной области связано с 1980-ми годами (Биттел, 1988). Этому
предшествовало развитие исследований в области возможностей управления
бизнесом, движимое новыми информационными технологиями. В 1960-х и 1970-х годах
в литературе по менеджменту доминировали системы, основанные на компьютерных
моделях, разработанных в связи с функциями планирования и контроля. Как
расширить компанию «индустриальной экономики» до «экономики, основанной на
услугах», методы управления стали все более зависимыми от сложных / тонких форм
обработки данных и передачи информации. В течение 1980-х годов теоретики
управления разработали новые модели стратегического планирования и принятия
решений с растущим акцентом на предпринимательство и использование
маркетинговых методов. С этим развитием связан период становления учебной
дисциплины спортивного менеджмента. Хотя программы спортивного менеджмента
появились в конце 1960-х – начале 1970-х годов, в университетские учебные
программы стали включать обширные программы подготовки спортивных менеджеров
только с 1980-х годов.
В 1990-е годы управление
спортом, легкой атлетикой и отдыхом находится в серьезном переходном состоянии,
1970-е и 1980-е годы, в связи с расширением возможностей и коммерциализацией
спорта, выросли потребности в поиске эффективных и действенных способов управления.
спортивные организации. После 1970-х многое изменилось с точки зрения
спортивного менеджмента компании. Влияние многих дисциплин — социологии спорта,
спортивной психологии, образования и делового администрирования — поставлено на
службу дизайн-практике управления в современных спортивных организациях.
Комбинированный эффект, поправивший рост спортивного
администрирования/спортивного менеджмента как академической дисциплины,
способствовал многообещающим перспективам спортивных организаций в 1990-е годы[1].
С появлением 1990-х годов
некоторые процессы и тенденции развития стали усиливать оптимистичные взгляды
на управление спортивными организациями. Бухер рассматривает еще четыре таких
направления: управление на основе компетенций, маркетинговый подход, трансформационное
лидерство, управление на основе ожиданий. Список не является исчерпывающим, но
отражает многие изменения, которые произошли в широком диапазоне управления,
особенно в том, что касается спорта, легкой атлетики и отдыха.
Но эти пять функций управления
(планирование, организация, управление персоналом, руководство и контроль)
присутствуют в сферах деятельности каждого менеджера, хотя и в разной степени
на разных уровнях управления. Реализация функций и социальных ролей требует от
менеджеров постоянного обучения и совершенствования трех типов экспертных
навыков: во-первых, навыков концептуального/логического мышления, которые
включают анализ власти, разъяснение и решение проблем. Во-вторых, межличностные
способности или способность направлять межличностные отношения. В-третьих,
технические навыки, связанные с особыми потребностями конкретных организаций.
Менеджмент представляет собой процесс циклического движения по пяти функциям,
которые менеджеры реализуют путем подготовки, выполнения и контроля движения
организации к достижению ее целей.
В
современной теории и практике спорта принято считать, что тенденция развития
современных спортивных результатов является источником высокой соревновательной
результативности, что мировая тренажёрная база зиждется на всё более развитой
технике, основанной на спортивной науке. В связи с этим хорошо известно, что
всякая человеческая деятельность, в которой достигается продукт, следует за
какой-либо технологической работой, или, точнее говоря, невозможно ни в одном
человеческом предприятии получить высокоценный продукт, пока они не применялись
высокоразвитыми. технологическая работа. Для спорта именно это означает, что
каждый успешный спорт оценивается до применения высоких технологий.
Спортивные менеджеры используют
методы и теории управления, которые аналогичны менеджерам других организаций. Менеджмент в [1]
Мелёхин А.В. Менеджмент физической культуры и
спорта. М.: Юрайт, 2019. – С. 23-25