Магистерский диплом (ВКР) на тему Анализ и совершенствование механизма дополнительного образования как инструмента повышения эффективности управления образовательной организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.. 6
1.1. Методические основы
функционирования дополнительного профессионального образования на современном
этапе. 6
1.2. Роль и значение дополнительного
профессионального образования в процессе повышения эффективности управления
организацией. 11
1.3. Нормативно-правовые и
методические основы дополнительного профессионального образования. 15
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РГППУ.. 27
2.1. Организационная, социальная и
дидактическая характеристика образовательной организации. 27
2.2. Анализ услуг и деятельности
образовательной организации. 41
2.3. Оценка перспектив развития и
повышения эффективности управления образовательной организацией. 52
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 62
3.1. Состав и содержание мер по
совершенствованию механизма дополнительного образования кадров коммерческих
организаций. 62
3.2. Оценка затрат и эффективности
рекомендаций по повышению эффективности управления образовательной организацией. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
БИБЛИОГРАФИЯ.. 77
Введение:
Организация деятельности
предприятий различных форм собственности, ровно так же, как и деятельность образовательных
учреждений на всех уровнях системы непрерывного образования должна
соответствовать вызовам современного постиндустриального общества. Образовательные
организации должны предоставлять качественные услуги дополнительного
образования для персонала предприятий.
Указ Президента РФ «О
национальных целях и стратегических задачах развития России до 2024 года» способствовал
началу повсеместной реализации национальных проектов, которые могут объединить
в решении задач сохранения и развития кадрового потенциала органы
исполнительной власти всех уровней, предприятий различных форм собственности и
вузовские коллективы[1].
Д.А. Медведевым – Председателем Правительства
Российской Федерации в 2019г. – подписано постановление Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 1768 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации»[2],
которым также предусмотрено продление срока реализации Государственного плана
до 2024/25 учебного года и ее реализации в новом формате. Данная программа
предназначена для руководителей предприятий различных форм собственности и
направлена на усиление финансовых и экономических навыков руководителей.
В свете сказанного актуальность
темы настоящей магистерской диссертации обусловлена дефицитом предложения
направлений дополнительного образования, что повышает необходимость дальнейшего
методического наполнения процессов разработки путей внедрения дополнительного
образования в образовательных организациях в целях обеспечения существующего и
перспективного спроса на данные услуги.
Цель исследования – разработать
рекомендации по внедрению услуг дополнительного образования в целях повышения
эффективности образовательной организации.
Постановка данной цели
обуславливает решение следующих задач:
· Рассмотреть дополнительное профессиональное
образование как инструмент повышения эффективности управления образовательной
организацией.
· Осуществить анализ эффективности механизма
дополнительного образования на примере функционирования образовательной
организации.
· Разработать рекомендации по внедрению программ
дополнительного образования в целях повышения эффективности управления
образовательной организацией.
Объектом исследования является механизм дополнительного
образования образовательной организации.
Предметом исследования являются организационно-управленческие
отношения, возникающие в процессе совершенствования механизма дополнительного образования как
инструмента повышения эффективности управления образовательной организацией.
Гипотеза исследования диссертации заключается в
том, что в качестве важнейшего резерва повышения конкурентоспособности
современных предприятий является персонал и его квалификация. В связи с этим использование
услуг образовательных организаций, осуществляющих дополнительное образование,
может выступать инструментом повышения эффективности управления не только
коммерческого предприятия, персонал которого обучается, но и образовательной
организации, которая осуществляет обучение.
Научная новизна исследования заключается в разработке
программы дополнительного образования персонала коммерческих предприятий в
рамках внедрения данной услуги в образовательной организации.
Значимость полученных результатов обусловлена расширением и
углублением теоретических аспектов управления эффективностью управления
предприятием через использование дополнительного образования персонала. Практическая
значимость исследования заключается в возможности применения результатов
исследования и предложенных магистрантом рекомендаций для повышения
эффективности российских предприятий в соответствии с глобальными трендами
цифровизации всех бизнес-процессов.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы
выступили книги, монографии и научные статьи, а также электронные источники.
Актуальные направления применения дополнительного образования исследуют такие
современные российские ученые, как А.В. Карпов, С.Л. Леньков, С.Н. Махновец,
Г.В. Телегина и др.
Инструментарно-методический
аппарат исследования. В процессе научного исследования автором использовались
методы синтеза, дедукции, индукции; динамического и структурного анализа;
сравнения, группировки, а также иные способы систематизации и аналитической
обработки информации и изложения полученных результатов.
Информационной базой
исследования
стали материалы в сети Интернет, законодательно-нормативные акты Российской
Федерации, литературные источники, научные и периодические издания по проблеме.
Поставленная цель определила структуру магистерской
диссертации, состоящей из трех глав, введения, заключения и списка литературы из 40
наименований, общим объемом 79
страниц основного текста компьютерного набора, в том числе 10 рисунков и 14
таблиц. [1] Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от
21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" [2] Постановление Правительства РФ от 23.12.2019 N 1768 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Заключение:
Человеческие ресурсы занимают центральное место в
системе взаимодействия экономических ресурсов
предприятия, во многом
определяя их эффективное и рациональное
использование. При этом развитие
человеческих ресурсов приобретает стратегически
важное значение. Именно
человеческие ресурсы в современной экономике
становятся ключевым
фактором, определяющим конкурентоспособность
предприятия. Мероприятия по развитию человеческих ресурсов способствуют интенсификации использования всех
остальных видов ресурсов, выводя предприятие на
качественно новый уровень.
Развитие ДПО обусловлено также сменой парадигмы роли
человеческого капитала в развитии каждого отдельного предприятия. Так, теперь
персонал занимает все большее место в системе взаимодействия экономических ресурсов предприятия, во
многом определяя
их эффективное и рациональное использование.
Отметим, что в теории и
нормативной регламентации ДПО имеются определенные проблемы, вызванные
отсутствием единого понимания его сути и содержания, а также правового
регулирования: отсутствие нормативных регламентов ДПО, четкого определения
статуса ДПО и присваиваемой в результате обучения квалификации, недостаточное
количество профессиональных стандартов как источников требований к программам
ДПО – все это требует пристального внимания законодателя.
Российский государственный
профессионально-педагогический университет (РГППУ) — это федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования (вуз Екатеринбурга),
в состав которого входят факультеты и колледжи,
филиалы и представительства
в различных городах РФ.
Анализ позволил сформировать следующие выводы по
факторам, влияющим на конкурентоспособность РГППУ:
· локальная конкуренция позволяет более детально сравнить
предлагаемые услуги в сфере образования;
· потребители выбирают ВУЗ не только с позиции его рейтинга, но
и предоставляемых образовательных программ, форм обучения и цены услуг.
Анализ стратегического управления РГППУ на
образовательном рынке позволил сделать выводы, что исследуемый ВУЗ является
высококонкурентным, так как предлагает широкий спектр образовательных программ
по доступным ценам, учебное заведение развивается согласно утвержденной
стратегии, имеет ряд соглашений по обмену с зарубежными ВУЗами, однако,
стратегию требуется и далее совершенствовать, в частности, предлагается
организовать дистанционную форму обучения для персонала предприятий, что
несомненно станет сильной стороной РГППУ и позволит увеличить эффективность
деятельности Университета.
Разработка программного обеспечения не
потребуется, так как в Университете уже есть созданная система дистанционного
обучения.
Цель
внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования
состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся,
независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья, а
также повышении эффективности подготовки обучающихся, персонализации учебного
процесса (обучении по индивидуальному графику), удешевлении компонентов
учебного процесса (публикации учебных материалов в электронном виде).
К
преимуществам дистанционного образования можно отнести: обучение в
индивидуальном темпе; использование в образовательном процессе новейших
достижений информационных и телекоммуникационных технологий; равные возможности
получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья,
элитарности и материальной обеспеченности обучаемого; экономия времени и денег;
мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам и др. Предлагается
внедрение системы KPI
для мотивации педагогов.
Университет будет предлагать курсы
дополнительного обучения персонала предприятий в группах по 10 чел. Стоимость
такого курса составит 30 тыс. руб. за 2 мес. обучения. При условии, что 1 курс
будет преподавать 1 педагог, а групп обучающихся будет хотя бы 10, то
полученный доход составит 150 тыс. руб./мес. Соответственно, затраты на оплату
труда педагога составят максимум 90 тыс. руб. Оставшиеся 60 тыс. руб./мес.
станут прибылью Университета, а значит повысит результативность управления им.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Методические основы функционирования
дополнительного профессионального образования на современном этапе
Образовательная
деятельность в системе дополнительного профессионального образования (далее
ДПО) отражает ее непрерывность и характеризуется качественными и специфичными
особенностями. Вместе с тем для ее содержания характерны те же наиболее общие
закономерности и особенности – как для деятельности в целом, так и для
образовательной деятельности в частности. «Деятельность» определяется как форма
активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение
сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых
ценностей и освоением общественного опыта. То же самое можно сказать и про
образовательную деятельность, равно как и про наличие в ее структуре таких
компонентов, как предмет труда, средства труда, условия труда, а также действия
и операции. Однако именно по отношению к образовательной деятельности в системе
ДПО эти характеристики приобретают выраженную специфичность и иногда уникальность.
В связи с
этим целесообразно выделять ключевые особенности (отличительные черты)
образовательной деятельности в системе ДПО от всех иных видов образовательной
деятельности. Деятельность как полисистемное образование характеризуется
высокой степенью сложности, обусловленной ее метасистемной организацией.
Ключевые
особенности организации образовательной деятельности в системе ДПО наиболее
ярко проявляются в предмете, процессе, организационном статусе ее субъекта
(андрагога), ее типичных условиях, содержании и технологии реализации.
Так,
образовательная деятельность очень специфична по своему предмету
принадлежностью к субъект-субъектному классу (типу) деятельности. Педагог
системы дополнительного профессионального образования (андрагог) в процессе своей
работы имеет дело одновременно со многими субъектами (отметим,
субъектами-профессионалами в своей деятельности), между которыми складываются
закономерные социально-психологические отношения. Образовательная деятельность,
особенно в системе дополнительного педагогического образования, предполагает
воздействие на уже состоявшихся специалистов в целях организации их совместной
деятельности по развитию их профессиональной компетентности. При этом
специфичность объекта данной деятельности (то есть субъекта) в решающей степени
обусловлена факторами собственно психологического плана.
Широкий
диапазон личностных, поведенческих, когнитивных и иных особенностей объекта
деятельности в значительной степени усложняют деятельность андрагога как
таковую. Это обусловливает сложные требования в отношении коммуникативной,
мотивационной и других сфер, обусловливает необходимость индивидуализации
взаимодействия с каждым отдельным слушателем (объектом управленческой
деятельности со стороны андрагога, а одновременно и субъектом собственной
профессиональной деятельности).
Также
образовательная деятельность в системе ДПО специфична и по своему процессу. В
данной связи важно подчеркнуть, что ее суть – организация деятельности других
людей, то есть «деятельность по организации деятельностей других» (деятельность
«второго порядка»), обозначаемая понятием метадеятельности[1]. [1]
Карпов А.В. Методологические основы психологии образовательной деятельности:
монография. Т. 3: Личностные детерминанты. Ярославль: ЯрГУ, 2018. — 720 с.