Магистерский диплом (ВКР) на тему Актуализация бизнес-плана проекта производства гражданских пассажирских самолетов регионального класса Sukhoi Superjet 100
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-методологический обзор места
бизнес-планирования в стратегическом развитии предприятия. 6
1.1. Понятие стратегии, стратегического планирования и
видов стратегий предприятия. 6
1.2. Стратегический анализ состояния и направлений
развития предприятия 12
1.3. Бизнес-планирование в структуре стратегического плана
развития предприятия 25
2. Анализ деятельности Публичное
акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» и оценка
конкурентоспособности ее продукции. 37
2.1. Общая характеристика Публичное акционерное
общество «Научно-производственная корпорация «Иркут». 37
2.2. Анализ макро- и микросреды деятельности
предприятия. 49
2.3. Оценка конкурентоспособности гражданских
пассажирских самолетов регионального класса Sukhoi Superjet 100. 64
3. Разработка практических рекомендаций по разработке
актуализированного бизнес-плана авиационной программы и плана мероприятий по
его исполнению 76
3.1. Актуализация бизнес-плана программы производства
гражданских самолетов регионального класса Sukhoi Superjet 100 в условиях
проводимой корпоративной трансформации, с учетом усиления негативного влияния
санкционной политики Соединенных Штатов Америки на производство гражданских
самолетов в РФ 76
3.2. Оценка эффективности рекомендаций. 81
3.3. Оценка рисков бизнес-плана. 86
Заключение. 110
Список литературы.. 114
Приложения. 119
Введение:
Развитие отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического
кризиса, неопределенности и нестабильной жизни общества. Неопределённая
экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для
повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация
стратегии организации должна базироваться на планировании операций и сделок,
разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой
продвижения бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и
предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их
привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке
бизнес-плана.
Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана
заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом
материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование
выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса,
организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование
подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания
поставленных задач: стратегическое – перспективное, среднесрочное –
бизнес-план, текущее – тактическое.
Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена
для управления организациями в условиях высокой нестабильности и
неопределенности внешней среды.
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла
необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От
руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические
решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В связи, с чем
на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между
предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения
активных действий с применением современных научных и методологических подходов
к повышению конкурентоспособности.
Заключение:
Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии
над тактикой, в котором определяющее влияние на все характеристики и функции
управления оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на
наш взгляд поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при
соответствующем инструментарии для проведения стратегического анализа.
Анализируя роль и место стратегического анализа в деятельности
организации учеными и специалистами отмечается, что данная система может помочь
руководству организаций: во-первых — предвидеть тенденции развития бизнеса;
во-вторых — отслеживать и понимать влияние факторов внешней деловой среды;
в-третьих – осуществить стратегический выбор, сформировать и реализовывать
стратегию необходимую для дальнейшего развития.
Стратегический анализ является основой для постановки и формирования стратегических
целей и задач организации. Проводимый стратегический анализ должен быть
системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов
организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента.
В современных условиях функционирования предприятий практически
востребованным является среднесрочное планирование, выраженное посредством
составления бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий
инструмент, который применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ,
систематически подвергающийся корректировке, обновлению и дополнению с учетом
влияния внутренних и внешних факторов. Он представляет собой доступное описание
планируемого бизнеса и выполняет следующие функции:
— представляет цели и задачи бизнеса, этапы его
создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования,
возможные риски, формирует информацию для руководства организации;
— способствует эффективному оперативному и
стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие;
— является обязательным условием получения
кредита;
— характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая
информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным
контрагентам, инвесторам, партнерам;
— раскрывает возможные риски и непредвиденные
трудности в процессе работы и т. д.
Фрагмент текста работы:
Теоретико-методологический обзор места бизнес-планирования в
стратегическом развитии предприятия
1.1. Понятие стратегии,
стратегического планирования и видов стратегий предприятия
При разработке стратегии развития предприятия в целом необходимо использовать
в качестве основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое
изучение понятий, определение конкретных составляющих системы и их роли в
реализации стратегии на предприятии.
Толковый словарь русского языка определяет стратегию как искусство
планирования руководства, которое основано на верных и далеко идущих прогнозах[1].
Существуют различные высказывания о том, что, стратегия организации
представляет собой систему направлений, форм, средств, правил, приемов
использования ресурсов предприятия с целью повышения эффективности производства
и сохранения конкурентного преимущества.
Вместе с тем, становится понятным, что экономическая стратегия, которая
основывается на использовании конкретных экономически обоснованных способов и
средств, способствует появлению возможности выработать нормы и правила, что
предусматривают оптимальные варианты достижения стратегических целей.
Однако другие специалисты в области экономики под экономической
стратегией понимают всевозможные направления развития, которые затрагивают
сферы, виды и формы деятельности организации, системы экономических
взаимоотношений, то есть всего того, что может привести субъекты экономики к
заявленным целям[2].
Так, В.А. Горемыкина пишет о том, что содержание экономической стратегии
на уровне каждого предприятия содержится в ответе на некоторые актуальные
вопросы, а именно: в каком производственном, финансовом и экономическом
состоянии находится предприятие на текущий момент; что в перспективе
необходимо, возможно и желательно; какие можно выделить сильные и слабые
стороны предприятия; каковы риски, что существуют на предприятии; каков
алгоритм реализации принятой стратегии[3]. [1] Ожегов С.И. Толковый словарь
русского языка: 100000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю.
Шведов. – М.: АСТ, 2017. – С. 572. [2] Шаляпина И.П. Планирование на
предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова. — СПб.:
Лань, 2016. – С. 62. [3] Горемыкин В.А. Планирование на
предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С.
119.