Магистерский диплом (ВКР) Юриспруденция Юриспруденция

Магистерский диплом (ВКР) на тему Административно-правовое регулирование государственной службы сотрудников органов внутренних дел

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   8
1.1 Понятие и основные направления деятельности органов
внутренних дел. 8
1.2. Понятие и сущностная характеристика государственной
службы в органах внутренних дел. 16
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО РЕСУРСА
В СЛУЖБЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.. 32
2.1. Административно-правовой статус сотрудника органов
внутренних дел как государственного служащего. 32
2.2. Административно-правовые процедуры прохождения
службы в органах внутренних дел. 44
2.3. Совершенствование законодательства,
регламентирующего государственную службу сотрудников органов внутренних дел. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 84

  

Введение:

 

Роль государственных служб в укреплении государственного строя трудно
переоценить, поэтому особый интерес проявляется к проблемам государственной
службы. Это объясняется наличием организационно-правовых вопросов, связанных с
правовым положением полиции в РФ, на фоне решения таких важных задач, как
борьба с преступностью, повышение эффективности функционирования полиции. Масштабная
перестройка системы и структуры государственных органов, осуществляемая
поэтапно, не завершена. Процесс создания новых систем государственного
управления неразрывно связан с реформой государственной службы полиции.

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и
ее граждан. Поэтому, определенный научный интерес представляет такая
особенность службы в органах внутренних дел, как государственная, а также ее
организационная структура. В этой связи в современных реалиях каждое
государство располагает органами правоохранительных структур с возложенной на
них функцией — обеспечивать соблюдение законов, а также безопасность всего
населения страны. Вопросы совершенствования правовых и организационных основ
государственной службы в целом являются предметом научного анализа многих
ученых. В частности, Ф.П. Васильев определил, что надлежащее государственное
управление достигается, как правило, проведением административных реформ в
стране, а также планомерными нововведениями в области качества подбора кадров
для службы в органах внутренних дел[1].

Исходя из характера осуществляемых органами внутренних дел задач и функций,
служба в органах внутренних дел на современном этапе имеет свои особенности. По
мнению С.С. Купреева, особенностью службы в органах внутренних дел как конституционно-правовой
категории является то обстоятельство, что она организована исключительно в
федеральных органах государственной исполнительной власти, а также и в
различных службах, учреждениях, подведомственных этим органам[2].
На сегодняшний день большинство научных источников и работ знаменитых
юристов-правоведов, позволяет сделать вывод, что основные положения правового
статуса полиции в России выявляют его недостаточную юридическую
проработанность, слабую гарантированность населения от возможности произвола со
стороны полиции и др.

Степень научной
разработанности. В различные годы изучением социально-правового института
государственной службы, в том числе и термина «государственная служба»,
занимались ряд ученых, приводя различные значения рассматриваемого вопроса:
Д.Н. Бахрах, Г.В. Атаманчук, В.М. Манохин, П.П. Сергун, Ю.Н. Старилов и ряд
других. Кроме того, рассмотрением понятия государственной службы в органах
внутренних дел в разные годы занимались В.Б. Гайдов, А.Ф. Ноздрачев, Д.М.
Овсянко, Э.М. Филиппова, А.С. Шиенкова и другие.

В настоящее время имеется
большое количество научных работ, посвященных исследованиям теоретических и
практических проблем государственной службы в ОВД. Так, немаловажный вклад в
теорию и практику службы в органах внутренних дел внесли А.Н. Бабай, В.Н.
Бойко, В.Н. Бутылин, Н.И. Ветров, А.Ф. Волынский, О.А. Галустьян, К.К. Гасанов,
С.И. Гирько, Р.И. Денисов, В.Я. Кикоть, С.С. Козлов, В.П. Лавров, Г.Н. Мякишев,
Л.И. Поспелова, Д.В. Сергун, Ю.Н. Черков и другие.

Однако до сегодняшнего
дня остаются спорными и проблемными вопросы, связанные как с самим понятием
«государственная служба», так и отдельными его элементами.

Целью исследования
является комплексный анализ административно-правового регулирования
государственной службы сотрудников органов внутренних дел.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и
сущность государственной службы в органах внутренних дел,

— исследовать нормативное
правовое обеспечение государственной службы сотрудников органов внутренних дел,

— проанализировать
административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел как
государственного служащего,

— изучить административно-правовые
процедуры прохождения службы в органах внутренних дел,

— предложить пути
совершенствования законодательства, регламентирующего государственную службу
сотрудников органов внутренних дел.

Объектом исследования
настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правового
регулирования государственной службы сотрудников органов внутренних дел.

Предметом исследования –
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, отражающие
различные аспекты административно-правового регулирования государственной
службы сотрудников органов внутренних дел.

Научная новизна
исследования определяется комплексностью предпринятого анализа административно-правового
регулирования государственной службы сотрудников органов внутренних дел, выявлении
существующих проблем и путей их решения.

Положения, выносимые на
защиту:

1. Текст п. 356 разд. XVII «Рассмотрение служебного спора
в органах внутренних дел», утвержденного Приказом МВД России от 1 февраля 2018
г. № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах
внутренних дел Российской Федерации», следует изменить и изложить в следующей
редакции: «Служебный спор в органах внутренних дел по рапорту сотрудника
рассматривается непосредственным руководителем (начальником), а при несогласии
сотрудника с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным
руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим
руководителем (начальником) (вплоть до Министра) или в суде».

2. «Двойная» ответственность начальника органа внутренних
дел и начальника полиции породила проблему разграничения компетенции между
ними. Нормативная неурегулированность в этом вопросе может обернуться
размыванием персональной ответственности либо конфликтом интересов между
начальником органа внутренних дел и его заместителем — начальником полиции, в
непосредственном подчинении которого находится более 80% личного состава
территориального органа внутренних дел.

В качестве варианта решения данной проблемы может быть
рекомендован возврат к реализации в руководстве территориальным органом
внутренних дел принципа единоначалия. Для этого предлагается совместить
должность начальника органа и начальника полиции.

3. Также предлагается изложить текст Присяги сотрудника
органов внутренних дел Российской Федерации (ч. 2 ст. 28 ФЗ № 342) изложить в
новой редакции, предложенной в работе.

Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и
теоретические выводы, касающиеся административно-правового регулирования государственной
службы сотрудников органов внутренних дел, позволят расширить теоретические
взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его
совершенствованию.

Практическая значимость
исследования состоит в том, что предложения, содержащиеся в работе, могут быть
использованы  в целях совершенствования
действующего законодательства.

Методологической основой
работы послужили традиционно используемые в юридической науке общенаучные
методы — статистический, системный, сравнительный, а также
сравнительно-правовой, логико-юридический, конкретно-социологический,
социологические методы.

Эмпирической основой
послужили: статистические данные, материалы правоприменительной практики.

Структура исследования
определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.

Работа включает введение,
две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных
источников. [1] Васильев Ф. П. Административное
регламентирование деятельности МВД России: учебное пособие в семи частях / Ф.
П. Васильев; ДГСК МВД Рос. М., 2018. 24 с. [2] Винокуров А. Ю. Избранные статьи.
В 3-х томах. Том 2. М., 2017. 84 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать
следующие выводы. Актуальность выбранной темы обусловлена системообразующим
положением ОВД относительно совокупности иных правоохранительных органов
России.

Именно от возможностей и
деятельности ОВД зависит состояние законности, уровень общественной
безопасности и качество соблюдения правопорядка в государстве. Также важно
отметить, что деятельность ОВД затрагивает почти все сферы общественных
отношений, урегулированные законодательством.

Органы внутренних дел — категория
широко распространенная как в нормативных правовых актах, так и в практической
деятельности правоохранительных органов, однако в российском законодательстве
не выработано легального определения данного понятия.

На современном этапе развития
Российского государства вопросы, касающиеся статуса и деятельности органов
внутренних дел Российской Федерации, бесспорно, имеют важное значение. Особый
интерес вызывает проблема определения правового статуса ОВД как элемента
правоохранительной системы Российской Федерации и его законодательного
закрепления.

Понятие государственной
службы закреплено в п. 1 ст. 1 Федерального закона «О системе государственной
службы Российской Федерации», где она трактуется как профессиональная служебная
деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий
Российской Федерации, ее субъектов, органов государственной власти и их
должностных лиц.

Служба в органах
внутренних дел де-факто относится к иным видам федеральной государственной службы.
Законодателем не указан конкретный перечень иных видов государственной службы,
отсылка к законам, которые регламентируют их функционирование, также не
позволяет утверждать такое понимание службы в органах внутренних дел.

Однако в п. 1 ст. 1
Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
указано, что служба в органах внутренних дел является федеральной
государственной службой и представляет собой профессиональную служебную деятельность
граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской
Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах
внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены действующим
законодательством».

Государственная служба в
органах внутренних дел регулируется как  общими
нормативными правовыми актами (федеральные законы, указы Президента РФ,
постановления Правительства РФ и др.), так и специальными, которые
регламентируют деятельность только тех служащих, которые проходят
государственную службу именно в органах внутренних дел.

О том, что служба в
органах внутренних дел представляет собой разновидность государственной службы,
свидетельствует тот факт, что должностям органов внутренних дел присущи отличительные
признаки должностей государственной службы в целом. Для государственной службы
характерен строго установленный перечень наименований государственных
должностей.

Перечень основных
должностей органов внутренних дел утвержден Президентом РФ в соответствующем
указе. Объем полномочий «по конкретной должности, включенной в перечень должностей
соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом
обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального
государственного органа».

На сотрудников органов
внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязательства, установленные
для государственных гражданских служащих, а также положения законодательства о
коррупции, кроме препятствующих оперативно-розыскной деятельности.

В органах внутренних дел
и полиции отдельные должности могут замещаться федеральными государственными
гражданскими служащими. Государственная служба в органах внутренних дел
отличается от иных видов государственной службы возложенными на нее специальными
задачами и функциями правоохранительного характера, такими как обеспечение
правопорядка, предупреждение и пресечение различных правонарушений, защита прав
и интересов граждан и общества.

С помощью государственной
службы в органах внутренних дел реализуется власть государства в интересах
общества в пределах, установленных действующим законодательством.

Таким образом, служба в
органах внутренних дел является разновидностью государственной службы, однако
во избежание дискуссий относительно ее сущности считаем необходимым изменить п.
1. ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской
Федерации», заменив слово «иные виды государственной службы» на конкретный их
перечень.

В ходе исследования был выявлен ряд проблемных вопросов, которые
затрудняют деятельность сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем,
предложены некоторые изменения в действующее законодательство.

Подводя итог, необходимо отметить, что на протяжении длительного периода
времени деятельность органов внутренних дел подлежит серьёзному реформированию.
Однако, как показывает практика, на сегодняшний день этот процесс не закончен,
поскольку нарекания есть как у граждан, так и у самих сотрудников. В первом
случае претензии имеются к низкой результативности деятельности, чаще всего
органов полиции.

Так, в частности граждане высказывают претензию, что сотрудников полиции
практически невозможно вызвать в случае, если происходит какая-то ситуация,
если они не сочтут ее достаточно опасной для жизни и здоровья (семейные ссоры,
побои), кроме того, коррупционные скандалы в корне подрывают доверие к
сотрудникам органов внутренних дел.

Сами же сотрудники жалуются на большой объём работы и низкие заработные
платы, несоразмерные предъявляемым требованиям и ограничениям, дублирующие
функции, неразграниченные полномочия и т.д., что, в конечном счёте, существенно
затрудняет работу.

Многочисленные изменения в действующее законодательство способны
корректировать ситуацию точечно на определённом моменте, но не снимают основных
проблем. Кроме того, необходимо учитывать, что деятельность органов внутренних
дел (в том числе связанная с использованием информационных технологий)
стремительно развивается, при этом законодательство не успевает за меняющимися
реалиями современной жизни, что, в конечном счёте, приводит к возникновению
правового вакуума.

Таким образом, на сегодняшний день существует множество правовых проблем,
которые необходимо решать для того, чтобы деятельность органов внутренних дел и
тех, кто нуждается в их помощи, стала более результативна.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и
основные направления деятельности органов внутренних дел На
сегодняшний день отсутствует определенное законом понятие ОВД, однако анализ
зарубежного опыта, научной литературы, нормативных правовых актов позволяет
определить ОВД РФ как возглавляемую МВД России систему органов исполнительной
власти, осуществляющих правоохранительную деятельность по защите прав и свобод
человека и гражданина, борьбе с преступлениями и административными
правонарушениями, охране общественного порядка и обеспечению общественной и
личной безопасности.

В
целом, правовая основа регулирования деятельности ОВД объемна и динамична в
своем развитии. Однако назвать ее совершенной не представляется допустимым. В
Концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности
Министерства внутренних дел Российской Федерации на период с 2017 по 2021 год[1]  отмечается, что до сих пор наблюдается неполнота
нормативно-правового регулирования основных направлений оперативно-служебной
деятельности, кроме того существуют правовые нормы и институты, которые
препятствуют развитию правоохранительной системы в целом.

При
этом способы решения данных проблем не указаны. Однако имеется указание на то,
что должны быть разработаны планы реализации Концепции, между тем, информация о
программах реализации Концепции в отдельных субъектах РФ отсутствует. Структура
ОВД является достаточно сложной и основывается на двух принципах:
функциональном и территориальном, исходя из которых можно определить и виды
ОВД. [1] Приказ МВД России от 9 января 2017
г. № 1 "Об утверждении Концепции правового регулирования и юридического
сопровождения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации на
период с 2017 по 2021 год" // СПС Консультант плюс (дата обращения
29.01.2022).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы