Магистерский диплом (ВКР) на тему Административно-правовое принуждение, применяемое при нарушении таможенных правил
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Общая характеристика мер
административного принуждения. 6
1.1. Понятие и сущность мер
административного принуждения. 6
1.2. Виды мер административного
принуждения при нарушении таможенных правил. 14
2. Особенности применения мер
административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил. 29
2.1. Основания, порядок и субъекты
применения мер административно-правового принуждения при нарушении таможенных
правил. 29
2.2. Гарантии прав и законных
интересов физических и юридических лиц в процессе применения мер
административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил. 41
3. Проблемы и перспективы применения
мер административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил. 55
3.1. Проблемы применения мер
административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил. 55
3.2. Направления совершенствования
института административно-правового принуждения при нарушении таможенных
правил. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 83
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что административное принуждение в области
таможенного дела является комплексной категорией, представляющей значительный
интерес как для юридической науки в целом, так и для практической деятельности
таможенных органов.
С
одной стороны, административное принуждение – это мера государственного
принуждения, отраслевой вид правового принуждения, закрепленный нормами
административного права, реализующийся в
сфере государственного управления.
С
другой – средство предупреждения, пресечения административных правонарушений,
используемое для процессуального обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях. Административное принуждение имеет множество
характерных признаков, отличающих его от
иных видов государственного принуждения
Таможенные
органы, являясь исполнительно-распорядительными органами, вправе осуществлять
деятельность по принятию актов
управления и применению мер административного принуждения.
Меры
административного принуждения в области
таможенного дела применяются, как правило, таможенными органами и их
должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями в сфере правоохранительной деятельности.
Таможенные
органы вправе применять различные виды административного принуждения:
предупреждение, пресечение, правовосстановление, меры процессуального
обеспечения производства и меры административной ответственности.
Несмотря
на наличие большого количества теоретических работ, посвященных изучению
административного принуждения как меры государственного принуждения,
административного принуждения в области таможенного дела, малоизученными
остаются вопросы, возникающие в
правоприменительной практике таможенных органов при применении отдельных
мер административного принуждения, а
именно: применение мер обеспечения производства по делам о нарушении
таможенных правил и др., что дополнительно обуславливает актуальность
рассматриваемой темы.
Объектом
данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления
административно-правового принуждения, применяемого при нарушении таможенных
правил.
Предметом
– нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные,
в том числе, проблемные аспекты административно-правового принуждения,
применяемого при нарушении таможенных правил.
Целью
данной выпускной квалификационной работы является анализ административно-правового
принуждения, применяемого при нарушении таможенных правил.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность мер административного
принуждения,
— изучить виды мер административного принуждения при
нарушении таможенных правил,
— проанализировать основания, порядок и субъекты
применения мер административно-правового принуждения при нарушении таможенных
правил,
— исследовать гарантии прав и законных интересов
физических и юридических лиц в процессе применения мер
административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил,
— выявить проблемы применения мер
административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил,
— проанализировать направления совершенствования
института административно-правового принуждения при нарушении таможенных
правил.
Для достижения указанной цели и решения поставленных
задач квалификационное исследование основывалось на положениях
материалистической диалектики с использованием частно-научных методов.
Метод исторического анализа использовался для
определения истоков возникновения и развития административно-правового
принуждения, применяемого при нарушении таможенных правил.
Для более детального изучения понятия и сущности административно-правового
принуждения, применяемого при нарушении таможенных правил, был применен метод
синтеза и абстрагирования.
Методы классификации и индукции позволили
систематизировать и проанализировать значительный объем информации.
Нормативную
базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза, федеральные законы и подзаконные
акты.
Теоретическую
базу исследования составили труды таких исследователей как Бахрах Д.Н., Буркина
И.А., Дазмарова Т.Н., Гречкина О.В., Гришин Д.А., Закопырин В.Н., Каплунов
А.И., Коренев А.П., Куракин А.В., Лебедева О.О., Лиховенков С.И., Лошкарев
А.В., Сулейманов Т.А., Фадеев А.В.,
Шельпяков А.А.
Эмпирической основой
послужили: статистические данные, материалы правоприменительной практики.
Структурно
работа состоит из введения, трех глав, состоящих из шести параграфов,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В условиях построения правового
государства, становления в России гражданского общества, ключевое значение приобретает
организация функционирования общественных отношений на принципах верховенства
права и закона, обеспечение правового порядка во всех сферах общественной
жизни. Это касается и области таможенных правоотношений, таможенного дела, форм
и методов производства внешнеэкономической деятельности.
Борьба с нарушениями таможенных
правил является ведущей задачей деятельности таможенных органов РФ по
практической реализации таможенного дела в государстве.
Для ее осуществления должностные
лица таможенных органов как субъекты исполнительной власти наделяются
компетенцией применять в порядке административных юрисдикционных процедур ряд
ограничивающих права субъектов мероприятий, которые являются конкретным
проявлением административного принуждения в таможенной сфере.
Следует выделить наиболее часто
встречающиеся общепризнанные черты мер административного принуждения. Так, они
употребляются в связи с антиобщественными деяниями, которые нарушают правовые
нормы, находящиеся под охраной административно-принудительных средств. Являясь
управленческим принуждением, административное принуждение осуществляется во
внесудебном порядке, а также в рамках внеслужебного подчинения.
Отсюда,
административно-предупредительное воздействие на граждан должно носить
соразмерный с возникшим обстоятельством его применения характер и, тем самым,
служить целям предвосхищения, т.е. предупреждения как самих правонарушений, так
и других негативно влияющих на рациональную организацию общественных отношений
объективных явлений (обстоятельств, причин).
Для административно-принудительных
мер свойственна множественность органов и должностных лиц, которые полномочны
их применять. Кроме того, в рамках охранительных административно-правовых
отношений, рассматриваемому виду принуждения подвержены как граждане, так и
юридические лица.
ФТС России осуществляет
производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного
дела и иных административных правонарушениях, которые отнесены законом — КоАП
РФ к компетенции таможенных органов РФ.
Следующий уровень системы
таможенных органов РФ составляют региональные таможенные управления.
Компетенция указанного звена таможенных органов РФ определена приказом ФТС
России от 31 мая 2018 г.
№ 832 «Об утверждении Общего
положения о региональном таможенном управлении», закрепляет правоохранительную
функцию за этим звеном на территории закрепленного за ней.
РТУ осуществляет таможенное дело и
обеспечивает комплексный контроль по соблюдению законодательства РФ по вопросам
таможенного дела, руководство и координацию деятельности подчиненных ей таможен
и специализированных таможенных учреждений и организаций, в частности
осуществляют контроль по законности осуществления административного
производства нижестоящими таможенными органами РФ.
Следует отметить, что региональное
таможенное управление наделено компетенцией по выработке системы мер по
профилактике административных правонарушений и обеспечивает контроль по
соблюдению этих мер нижестоящими таможенными органами РФ, которые обязаны
соблюдать таможни, а те, в свою очередь контролируют соблюдение этих мер
таможенными постами.
Нарушение таможенных правил — это
акт внешне объективированного общественно вредного, противоправного, виновного,
административно-наказуемого волевого поведения определенного лица в области
таможенного дела.
Административно-правовые меры
борьбы с нарушениями таможенных правил можно определить как совокупность
властных, правоограничительных по содержанию, психологических или физических
действий, которые применяют должностные лица таможенных и иных юрисдикционных
государственных органов, на основе административно-правовых норм таможенного
законодательства.
По нашему мнению, более взвешенной
для типизации административно-правовых мер борьбы с нарушениями таможенных
правил является, разработанная в теории административного права классификация
мер административного принуждения по их функциональному назначению, которая
предусматривает выделение мер административной ответственности, предупреждения,
пресечения и процессуального обеспечения.
С помощью такой методологии
разделения мер административного принуждения в области таможенного дела можно,
учитывая характер противоправного поведения, осуществлять различные по
характеру правового ограничения личной сферы правонарушителя, властно-
обязывающие действия, целью которых является обеспечение таможенного
правопорядка.
Осуществляя производство по делам
об АП, уполномоченные должностные лица таможенных органов РФ вправе применять
административно-процессуальные меры принуждения — меры обеспечения производства,
такие как:
—
доставление (практика показывает, что должностные лица таможенных органов
нередко фактически применяя данную меру обеспечения при выявлении нарушения
таможенных правил и препровождении физического лица в служебное помещение
таможенного органа, как правило, не фиксируют это установленным образом);
—
административное задержание (как показывает практика, такая мера обеспечения
производства, как правило, должностными лицами таможенных органов РФ не
применятся);
—
личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при
физическом лице, а также осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений,
территорий, находящихся там вещей и документов (ст. 28.3 КоАП РФ);
—
изъятие вещей и документов;
—
арест товаров, транспортных средств и иных вещей.
Относительно
особенностей применения таможенными органами РФ мер административного
принуждения справедливо стоит отметить, что возможность их реализации
регламентирована не исключительно КоАП РФ, но и таможенным законодательством,
что отражает комплексный характер регулирования данного института права.
Таможенные
органы РФ, реализуя свою правоохранительную функцию с помощью спектра правовых
возможностей, в своей совокупности обеспечивают надлежащий порядок связанные с
перемещением товаров, предметов и транспортных средств через таможенную границу
РФ.
Также
данные органы осуществляют таможенное регулирование, ведут борьбу с нарушением
установленных таможенных правил этим и обусловлена особенность таможенных
органов, отличающих его от иных правоохранительных органов государства.
Таким
образом, таможенные органы РФ в силу предоставленных им законом полномочий
непосредственно применяют комплекс мер административного принуждения за
нарушения в области таможенного дела, а именно в зависимости от того, произошло
нарушение таможенных правил или возникла угроза их совершения, реализуя
полномочия в рамках КоАП РФ:
−
предупреждают появление новых правонарушений, путем применения мер по
профилактике правонарушений, выработанных РТУ и предусмотренных Федеральным
законом от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации»;
−
осуществляют меры пресечения уже совершенных правонарушений, используя правовые
меры, установленные главой 27 КоАП РФ;
−
обеспечивают административный процесс с целью привлечения субъектов-нарушителей
к административной ответственности;
−
привлекают к административной ответственности субъектов нарушителей таможенных
правил, применяя установленные санкции по статьям главы 16 КоАП РФ.
В заключение отметим, что к
основным проблемам законодательного регулирования сферы обеспечения таможенного
правопорядка можно отнести, во-первых, отсутствие системности в определении
административно-правовых мер принуждения при нарушении таможенных правил;
во-вторых, значительное количество бланкетных и недостаточно конкретно
определенных норм, которые касаются оснований реализации указанных мер
таможенными органами.
Следует сделать вывод, что в
настоящее время необходимо системное определение полномочий таможенных органов
РФ относительно применения административно-правовых мер принуждения при
нарушении таможенных правил.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика мер административного принуждения
1.1. Понятие и сущность мер административного
принуждения Реформирование
российского общества и государства ставит на повестку дня новые задачи, требует
незамедлительного реагирования на существующие и потенциальные вызовы.
В
этой связи всемерно актуализуется проблема применения мер государственного
принуждения. С одной стороны, они должны быть направленны на стабилизацию
управленческих отношений, а с другой – учитывать динамику общественных
отношений, реагировать на существующие изменения, обеспечивать эффективное
воздействие на происходящие управленческие процессы.
Принуждение
(«силою побуждать») является сложным социальным и правовым явлением. В научной
среде принуждение понимается как метод целенаправленного правового воздействия[1].
На
наш взгляд, государственное принуждение – один из видов принуждения как
социально-психологического явления, имеющего правовую основу для своего
воплощения.
Такой
юридический характер государственному принуждению придает государственный
аппарат. Независимо от вида государство должно применять и применяет
государственное принуждение для удержания своих граждан в рамках определенных
правовых установлений.
Обеспечение
общественной безопасности и общественного порядка невозможно без регулятивных и
охранительных свойств административного права.
Административное
принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в
административно-правовых нормах. Для их применения характерен внесудебный
порядок, то есть их применение возложено на те исполнительные органы
(должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями. Иными
словами, юридический характер принуждение приобретает посредством реализации
функций государственного аппарата. [1] Манохин В. М.
Российское административное право. 2-е изд. / В. М. Манохин, Ю. С. Адушкин. –
Саратов, 2018. – С. 218.