Магистерский диплом (ВКР) на тему Адаптивность китайского проекта «один пояс один путь»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 Стратегическая инициатива создания проекта «Один пояс – один путь» 11
1.1 История, мотивация и содержание концепции проекта 11
1.2 Экономическая выгода стран, включенных в проект 21
1.3 Проблемы и возможности в рамках реализации проект 32
Глава 2 Сотрудничество стран, интегрированных в проект 44
2.1 Экономическая составляющая концепции 44
2.2 Транспортная составляющая концепции 58
2.3 Связи стран, интегрированных в проект 72
2.4 Сопряжение ЕАЭС и проекта Один пояс один путь 78
2.5 Место России в проекте «Один пояс – один путь» 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 107
Введение:
Актуальность исследования. Сегодня Китай достиг огромных успехов в модернизации национального хозяйства и вышел как мировой лидер на международную арену. Китай стал также крупнейшей мировой торговой державой, опередив США по объёму торговли товарами. Кроме того, с 2003 года КНР занимает второе место по импорту нефти, а с 2009 года — первое по потреблению энергоносителей. Статус крупнейшего мирового экспортёра Китай получил с 2010 году: 10,4% всего мирового экспорта приходилось на КНР, хотя в 1998 году эта доля была менее 2%, а еще два десятилетия назад практически равнялась нулю.
Отметим, что 7 сентября 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин заявил о создании экономической инициативы «Экономический Пояс Шелкового Пути». Эта инициатива является частью общей политики КНР по развитию региональной экономической кооперации в отношении своих стран-соседей и призвана создавать между государствами региона тесные отношения в экономической, политической и гуманитарной сферах. В рамках инициативы просматриваются долговременные задачи по усилению влияния Китая на евразийском пространстве. Реальная стратегическая ценность проекта «Один пояс – один путь» для Китая заключается не в том, чтобы представлять собой новую модель международных отношений, а в качестве организационной концепции и мультипликатора влияния. При этом китайская инициатива является не только проектом по развитию инфраструктуры, но имеет своей целью активизацию экономического сотрудничества, торговли, культурного взаимодействия между странами-участниками проекта. При этом для распространения своего влияния и привлечения участников в проект «Один пояс – один путь» Китай выделяет на финансирование строительства инфраструктуры в странах-участниках значительный объем инвестиций.
Актуальность исследования заключается в том, что концепция «Один пояс – один путь» способна изменить расклад сил в Евразии, а также поменять мировую экономику. Россия, изначально воспринимая китайский проект, как соперничество за влияние в регионе, на современном этапе развития приняла решение о сотрудничестве с Китаем в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути». Это дало возможность сторонам договориться о сотрудничестве и начать диалог по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. С учетом активного развития китайской инициативы, актуально рассмотреть выгоды для стран, принимающих участие в проекте, от ее реализации.
Цель работы – изучение адаптивности китайского проекта «Один пояс – один путь».
Для достижения целей в работе поставлены следующие задачи:
изучить стратегическую инициативу создания проекта «Один пояс – один путь» ;
проанализировать историю, мотивацию и содержание проекта;
рассмотреть экономические выгоды стран, включенных в проект;
изучить проблемы и возможности в рамках реализации проект;
проанализировать сотрудничество стран, интегрированных в проект;
рассмотреть экономическую составляющую концепции;
изучить транспортную составляющую концепции;
проанализировать связи стран, интегрированных в проект;
рассмотреть сопряжение ЕАЭС и проекта Один пояс один путь;
изучить место России в проекте «Один пояс – один путь».
Объектом исследования является китайский проект «Один пояс – один путь».
Предмет исследования – выявление особенностей взаимодействия между Китаем и участниками в рамках реализации проекта «Один пояс – один путь».
Методы исследования. При написании работы был использован метод сравнительного анализа, а также системные методы исследования, сравнительно-экономический анализ.
Разработанность темы. Особенности развития экономики КНР и реализация проекта «Один пояс – один путь» — популярная тема исследований. Ежегодно выходят десятки различных экспертно-аналитических материалов, написанные как нашими синологами, так и китайскими экспертами.
Изучением сущности китайской инициативы «ЭПШП» занимаются исследователи: О.И. Бодрова , В.Я. Воробьев , И. Ф.Годемент, И. Денисов , А. Крац, Б.Ю. Морозова, И.Ю. Фролова , А.А. Храмчихин . Вопросами изучения регионального сопряжения китайского проекта «Один пояс – один путь» и российской ЕАЭС занимались такие исследователи, как С.Бископ , Т.В. Бордачев , И.А. Макаров.
Теоретическая база исследования сформирована на основе официальных докладов, опубликованных в печати и сети Интернет научных статей и монографий. Для написания работы использовалась специализированная и научно-практическая литература, официальные доклады, периодические издания.
Научная новизна исследования заключается в выявлении перспектив развития и реализации китайской инициативы «Один пояс – один путь».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования как учебный материал студентами вузов, изучающих международные отношения и российско-китайские отношения.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Заключение:
В работе исследована тема адаптивности китайского проекта «Один пояс – один путь».
В первой главе изучена стратегическая инициатива создания проекта «Один пояс – один путь», проанализирована история, мотивация и содержание проекта, рассмотрены экономические выгоды стран, включенных в проект, изучены проблемы и возможности в рамках реализации проект.
Итак, «Один пояс — один путь» — китайская инициатива по созданию Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) и Морского шелкового пути (МШП). Концепция «Один пояс, один путь» определила один из основополагающих векторов во внешней политике Китая. Эта инициативы призвана повысить авторитет Китая на международной арене с помощью инструментов экономического влияния.
Образовавшийся вектор является совокупностью практических проектов в экономике и культурно-гуманитарном направлении, привлекая к сотрудничеству большое число государств Евразии. Концепция нового Шелкового пути предполагает рост объемов международной торговли. Вместе с тем, важнейшим последствием реализации китайского проекта является обмен технологиями, знаниями, а также культурный обмен.
Инициатива Китая «Один пояс — один путь» — одна из самых амбициозных внешнеэкономических политик президента Си. Она направлен на укрепление экономического лидерства Пекина посредством обширной программы создания инфраструктуры во всех соседних с Китаем регионах.
Не смотря на существующие проблемы, у проекта «Один пояс – один путь» хорошие перспективы для дальнейшего развития. В дальнейшем в рамках инфраструктурного проекта «Один пояс – один путь» планируется построить не только транспортные маршруты, но и сформировать международные коридоры экономического сотрудничества. Это принесет выгоду не только Китаю, но и странам, которые будут принимать участие в китайской инициативе.
Во второй главе проанализировано сотрудничество стран, интегрированных в проект, рассмотрена экономическая составляющая концепции, изучена транспортная составляющая концепции, проанализированы связи стран, интегрированных в проект, рассмотрено сопряжение ЕАЭС и проекта Один пояс один путь, изучено место России в проекте «Один пояс – один путь».
Итак, создание инфраструктурных систем в рамках инициативы «Один пояс – один путь», откроет новые рынки для Китая, которые могут помочь поглотить его избыточные мощности. Вместе с тем, экономические выгоды от реализации проекта «ОПОП» получит не только Китай, но и страны, которые присоединятся к проекту. Благодаря участию в китайском проекте они смогут улучшить свою транспортную инфраструктуру и активизировать торговлю, что будет способствовать росту экономики. Уже сейчас наблюдается активизация финансового и экономического сотрудничества между странами, которые принимают участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь».
На сегодняшний день достигнут значительный прогресс в построении коридоров и проходов международного экономического сотрудничества. Шесть основных коридоров международного экономического сотрудничества — Новый евразийский сухопутный мост и экономические коридоры Китай-Монголия-Россия, Китай-Центральная Азия-Западная Азия, Китай-Индокитайский полуостров, Китай-Пакистан и Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма. — соединят азиатский экономический круг с европейским экономическим кругом. Они сыграют важную роль в установлении и укреплении партнерских связей между странами-участницами и построении эффективного и бесперебойного евразийского рынка.
Благодаря реализации китайской инициативы «Один пояс – один путь» активизировалось взаимодействие между странами-участницами проекта в различных сферах. Это стало возможно благодаря развитию инфраструктуры, которая сделал тесное сотрудничество между Китаем и странами-участницами проекта более комфортным.
Что касается сопряжения проектов ЕАЭС и «Один пояс – один путь», то
такая инициатива появилась практически сразу после создания ЕАЭС. Сопряжения ЕАЭС с китайским ЭПШП обусловлен рядом факторов. Так, Китай и Россия, безусловно, смотрят в одном направлении с одинаковым стремлением к Евразии. В среднесрочной перспективе сопряжение китайского ОПОП и российского ЕАЭС продолжится.
В долгосрочной перспективе ЕАЭС и инициатива «Один пояс — один путь» неизбежно будут влиять друг на друга, поскольку оба проекта во многом определяют геополитический и геоэкономический формат развития Евразии. На сегодняшний день есть понимание того, что ожидания от ЕАЭС и проекта «Один пояс, один путь» совпадают. Прежде всего, это в сфере логистики и транспорта. Эти факторы необходимо учитывать, при дальнейшем развитии сотрудничества.
В целом, потенциал для взаимодействия РФ и китайского проекта «Один пояс – один путь» значителен. РФ заинтересована участвовать в этом китайском проекте. Это сформирует возможности для ее вхождения в транспортно-логистическую сеть Евразии, что позволяет обеспечить дополнительные условия для транзита и оказания логистических услуг, а также расширит возможности поиска новых рынков товаров.
Итак, преимущество и привлекательность китайской инициативы «Один пояс – один путь» состоит в том, что Китай, реализуя свои задачи (такие как расширение рынков, поглощение китайских избыточных промышленных мощностей внешними рынками, распространение влияния в мире), дает возможность странам, которые привлекает для участия в проекте, получить свои выгоды, связанные с развитием инфраструктуры, ростом инвестиций и активизацией торговли.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Стратегическая инициатива создания проекта «Один пояс – один путь»
1.1 История, мотивация и содержание концепции проекта
«Один пояс — один путь» — китайская инициатива по созданию Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) и Морского шелкового пути (МШП). Основная цель инициативы заключается в разработке, формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития путем укрепления существующих региональных двусторонних и многосторонних механизмов и структур сотрудничества с участием Китая.
«Один пояс — один путь» должен стать ответом на вопрос будущей траектории развития Китая. Президент Китая Си Цзиньпин выступил с инициативой «Один пояс — один путь» (ОПОП) в Назарбаев Университете в Казахстане в 2013 году. Выступая с инициативой «Один пояс – один путь», председатель Си Цзиньпин поставил новые амбициозные цели для торговли и экономической интеграции в Азии, направленные на содействие глобальной взаимосвязанности народов и стран в 21 веке. ОПОП преподносится как «средство изменения правил игры» как самими китайскими властями, так и критически настроенными наблюдателями.
Реализация китайской инициативы должна способствовать увеличению торговли и инвестиций в страны, расположенные вдоль инфраструктурных путей ОПОП. «Пояс и путь» проходит через континенты Азии, Европы и Африки, соединяя экономический круг Восточной Азии, с одной стороны, и развитый европейский экономический круг, с другой, и охватывая страны с огромным потенциалом экономического развития.
«Один пояс — один путь» — это мегапроект, который соединит народы Азии с Европой и Африкой в рамках экономических торговых традиций и культурных связей, которых мировая история никогда раньше не знала.