Магистерский диплом (ВКР) на тему 1.Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в части доступности социальных услуг для семей с детьми в рамках дополнительного образования, в том числе занятий в спортивных секциях);
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
РЕФЕРАТ. 9
ВВЕДЕНИЕ. 17
РАЗДЕЛ 1.
ОБОБЩЕНИЕ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ.. 21
1.1. НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ГАРАНТИРОВАННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.. 21
1.2. ПРИНЯТИЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬ
ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ) КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА ДАННЫМИ ЗАКОНАМИ; СОБЛЮДЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ
КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИХ ПРИНЯТИИ.. 24
1.3. ПРИНЯТИЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВОВЫХ АКТОВ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ)
КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА ДАННЫМИ ЗАКОНАМИ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИХ
ПРИНЯТИИ.. 37
1.4. КОЛИЧЕСТВО И
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЙ АНАЛИЗИРУЕМОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА.. 45
1.5. ПОЛНОТА
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.. 51
1.6. НАЛИЧИЕ
КОЛЛИЗИЙ НОРМ ПРАВА.. 58
1.7.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОРМ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ РАСШИРИТЕЛЬНО ТОЛКОВАТЬ КОМПЕТЕНЦИЮ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 66
1.8. НАЛИЧИЕ
(ОТСУТСТВИЕ) ЕДИНООБРАЗНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ АНАЛИЗИРУЕМОГО ЗАКОНА.. 76
1.9. НАЛИЧИЕ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННОЙ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ (ОТКАЗОМ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ)
ТРЕБОВАНИЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В СВЯЗИ С ОТНОШЕНИЯМИ, УРЕГУЛИРОВАННЫМИ АНАЛИЗИРУЕМЫМ
ЗАКОНОМ.. 85
1.10.
НЕПРАВОМЕРНЫЕ ИЛИ НЕОБОСНОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СОВЕРШЕННЫЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ АНАЛИЗИРУЕМОГО ЗАКОНА.. 91
1.11. СТАТИСТИКА
И ХАРАКТЕР ЗАФИКСИРОВАННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ АНАЛИЗИРУЕМОГО
ЗАКОНА, А ТАКЖЕ СЛУЧАЕВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.. 92
1.12. АНАЛИЗ
ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ.. 97
1.13. НАЛИЧИЕ В
РАССМАТРИВАЕМЫХ ЗАКОНАХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ.. 98
1.14 ОЦЕНКА
ВЛИЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ, НА ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 102
РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОБЛАСТЯМ,
ВХОДЯЩИМ В ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АНАЛИЗИРУЕМЫХ ЗАКОНОВ, ВЫРАБОТАННЫХ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАВОВОЙ НАУКОЙ.. 103
РАЗДЕЛ 3.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ.. 111
ЗАКОНОВ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИХ ПРИНЯТИЯ КАК ОСНОВАНИЯ И
УСЛОВИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО АНАЛИЗА ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.. 111
РАЗДЕЛ 4.
АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКОНОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ, ДОКУМЕНТАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 122
5РАЗДЕЛ
5. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ И МЕР, ПРИНЯТЫХ
ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЙ, НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ,
ВХОДЯЩИЕ В ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКОНОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ.. 140
РАЗДЕЛ 6.
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗАКОНОВ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВОЗМОЖНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ.. 149
РАЗДЕЛ 7.
АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ РЕШЕНИЙ ВЫСШИХ РОССИЙСКИХ СУДОВ (КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ И
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ) С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В СФЕРЕ ТРЕХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ.. 158
РАЗДЕЛ 8.
АНАЛИЗ И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИХ РЕШЕНИЕ. 179
РАЗДЕЛ 9.
АНАЛИЗ И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИХ РЕШЕНИЕ. 188
РАЗДЕЛ 10.
АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ДОКТРИНАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ, В КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С
ПРАКТИКОЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ 196
10.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАН УКАЗАННОГО ЗАКОНА, ПО ОБЛАСТЯМ, ВХОДЯЩИМ В ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЗ №273. 196
10.2.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ОБЛАСТЯМ,
ВХОДЯЩИМ В ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЗ №273. 200
10.3. ИЗУЧЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЙ ОСНОВНЫХ ИНОСТРАННЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОБЛАСТЯМ, ВХОДЯЩИМ В
ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЗ №273. 210
10.4.
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРЕДМЕТ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЗ №273. 212
10.5. ВЫЯВЛЕНИЕ
ПРАВОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ И ИНСТИТУТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ
ИМПЛЕМЕНТИРОВАНЫ В РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ФЗ №273. 213
РАЗДЕЛ
11. ВЫРАБОТКА НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УКАЗАННОГО
ЗАКОНА.. 215
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 229
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 239
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 244
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. СВОДНАЯ
ТАБЛИЦА ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29.12.2012 Г № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ
СОДЕРЖАЩАЯ ВЫВОДЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 244
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ
29.12.2012 Г № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ
СОДЕРЖАЩАЯ ВЫВОДЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 246
ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
«ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ВО ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 Г № 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ.. 247
ПРИЛОЖЕНИЕ №4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
«ПЕРЕЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫХ АКТОВ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, В КОТОРЫХ НАШЛИ ОТРАЖЕНИЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 Г № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В
СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ». 249
ПРИЛОЖЕНИЕ №5. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
«ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ
В ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
29.12.2012 Г № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ
В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ». 250
ПРИЛОЖЕНИЕ №6. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
«ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ЗАРУБЕЖНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 Г № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ
В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ». 251
ПРИЛОЖЕНИЕ №7. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
«ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
В КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВНЕСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ ПО ИТОГАМ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ». 252
ПРИЛОЖЕНИЕ №8. ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 46 И 75 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 29.12.2012 Г № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ,
НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В
СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ». 253
ПРИЛОЖЕНИЕ №9. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
46 И 75 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 Г № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ
СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В
СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ». 255
Введение:
Социально-экономические
преобразования в России за последние десятилетия привели к необходимости модернизации
многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования.
В
последние годы реформаторские тенденции очень заметны в системе дополнительного
образования детей, так как здесь стоит задача создать новую систему образования
детей, содействующую личностному и профессиональному самоопределению
обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, развитию творческих
способностей, приобщению к культуре. С приятием Закона РФ «Об образовании»
статус внешкольных учреждений существенно изменился.
Принятый
закон создал правовые предпосылки для перехода от унитарной, идеологизированной
тоталитарной системы к системе вариативной, гуманистической, демократической. В
поиск путей совершенствования системы дополнительного образования детей
включились ведущие учёные и педагоги страны.
В
последние годы активно занимались изучением отдельных проблем дополнительного
образования детей В.В. Белова, В.А. Березина, Р.У. Богданова, А.К. Бруднов,
В.А. Горский, О.Е. Лебедев, Е.Е. Чепурных. Осмысление ценности дополнительного образования
детей с точки зрения психологии проведено В.И. Слободчиковым, В.И. Пановым.
А.Г. Асмолов рассматривает дополнительное образование как зону ближайшего
развития образования в России.
Для
развития и становления системы дополнительного образования необходимы новые
подходы, направленные на личностное развитие ребёнка и его воспитание
специфическими средствами, методами, присущими прикладному, художественному,
эстетическому и другим видам творчества.
Заключение:
РАЗДЕЛ
1. ОБОБЩЕНИЕ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА
ИНФОРМАЦИИ О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕННОГО ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ 1.1. НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ГАРАНТИРОВАННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Существует система нормативных актов, регулирующих
порядок его реализации. Одним из важнейших является Конвенция о правах ребенка
1989 года [1]. Статья 29 закрепляет признание государств-участников, что «образование
ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных
и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; b) воспитание уважения
к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в
Уставе Организации Объединенных Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка,
его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям
страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям,
отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном
обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и
дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами,
а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к
окружающей природе».
Статья 30 предусматривает, что «в тех государствах,
где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из
числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или
коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами
своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и
исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком». И статья 31
закрепляет обязанность государств-участников Конвенции уважать и поощрять «право
ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению
соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности,
досуга и отдыха» [1].
Статьи 28 — 29 Конвенции о правах ребенка
определяют право ребенка на образование как возможность посещать
образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной
жизни в свободном обществе. Конституция РФ в ч. 4 ст. 43 закрепляет положение
об обязательном для каждого гражданина получении основного общего образования.
Конституционным является также положение о том, что родители или заменяющие их
лица обеспечивают получение детьми основного общего образования, общедоступность
и бесплатность которого гарантируется согласно ч. 2 ст. 43 Конституции.
Положения Конституции РФ конкретизированы
семейно-правовыми нормами, которые являются инструментом помощи детям,
предоставляя выбор средств и способов защиты их прав. Согласно п. 2 ст. 63 СК
РФ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и
создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и
формы получения образования детьми.
В случае если ребенок утратил родительское
попечение, государство обязано заменить родителей ребенка лицом, ответственным
за его обучение, — эта норма также является прямым отражением положений
Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 20): ребенок, который временно или
постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в
таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Следовательно, дети-сироты и дети, утратившие
родительское попечение, с одной стороны, имеют те же права, которыми семейное
законодательство наделяет всех несовершеннолетних, с другой — действующее
законодательство особо выделяет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, как нуждающихся в дополнительной защите. Эти дети являются особыми
субъектами защиты, и специальное выделение их прав в законодательстве должно
служить дополнительной гарантией соблюдения их законных прав и интересов.
Во исполнение положений СК РФ, закрепляющего
права и интересы детей, в том числе детей-сирот и детей, утративших
родительское попечение (ст. ст. 148, 149 СК РФ), были приняты федеральные
законы, в числе которых ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и
комментируемый Закон.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» специально
выделяет категорию детей, нуждающихся в усиленной защите со стороны
государства, — детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. К ним относятся
и дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей. Комментируемый Закон
содержит дополнительные гарантии социальных прав указанной категории детей, в
том числе права на образование, закрепляя его в отдельной статье.
Данное право гарантировано не только
Конституцией РФ, СК РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и
комментируемой статьей, но и ФЗ «Об образовании в РФ», который закрепляет право
ребенка на образование и государственные гарантии его реализации в ст. 5.
Право ребенка на образование выражается в
свободном доступе к образовательным и воспитательным учреждениям. В Российской
Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального
образования, а также бесплатность на конкурсной основе высшего образования,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Реализация права ребенка на образование
обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
соответствующих социально-экономических условий для его получения. С этой целью
федеральными государственными органами, органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления осуществляется полностью или
частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной
поддержке в соответствии с законодательством РФ, в период получения ими
образования.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ
1. ОБОБЩЕНИЕ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА
ИНФОРМАЦИИ О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕННОГО ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ 1.1. НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ГАРАНТИРОВАННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Существует система нормативных актов, регулирующих
порядок его реализации. Одним из важнейших является Конвенция о правах ребенка
1989 года [1]. Статья 29 закрепляет признание государств-участников, что «образование
ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных
и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; b) воспитание уважения
к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в
Уставе Организации Объединенных Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка,
его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям
страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям,
отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном
обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и
дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами,
а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к
окружающей природе».
Статья 30 предусматривает, что «в тех государствах,
где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из
числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или
коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами
своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и
исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком». И статья 31
закрепляет обязанность государств-участников Конвенции уважать и поощрять «право
ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению
соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности,
досуга и отдыха» [1].
Статьи 28 — 29 Конвенции о правах ребенка
определяют право ребенка на образование как возможность посещать
образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной
жизни в свободном обществе. Конституция РФ в ч. 4 ст. 43 закрепляет положение
об обязательном для каждого гражданина получении основного общего образования.
Конституционным является также положение о том, что родители или заменяющие их
лица обеспечивают получение детьми основного общего образования, общедоступность
и бесплатность которого гарантируется согласно ч. 2 ст. 43 Конституции.
Положения Конституции РФ конкретизированы
семейно-правовыми нормами, которые являются инструментом помощи детям,
предоставляя выбор средств и способов защиты их прав. Согласно п. 2 ст. 63 СК
РФ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и
создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и
формы получения образования детьми.
В случае если ребенок утратил родительское
попечение, государство обязано заменить родителей ребенка лицом, ответственным
за его обучение, — эта норма также является прямым отражением положений
Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 20): ребенок, который временно или
постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в
таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Следовательно, дети-сироты и дети, утратившие
родительское попечение, с одной стороны, имеют те же права, которыми семейное
законодательство наделяет всех несовершеннолетних, с другой — действующее
законодательство особо выделяет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, как нуждающихся в дополнительной защите. Эти дети являются особыми
субъектами защиты, и специальное выделение их прав в законодательстве должно
служить дополнительной гарантией соблюдения их законных прав и интересов.
Во исполнение положений СК РФ, закрепляющего
права и интересы детей, в том числе детей-сирот и детей, утративших
родительское попечение (ст. ст. 148, 149 СК РФ), были приняты федеральные
законы, в числе которых ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и
комментируемый Закон.
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» специально
выделяет категорию детей, нуждающихся в усиленной защите со стороны
государства, — детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. К ним относятся
и дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей. Комментируемый Закон
содержит дополнительные гарантии социальных прав указанной категории детей, в
том числе права на образование, закрепляя его в отдельной статье.
Данное право гарантировано не только
Конституцией РФ, СК РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и
комментируемой статьей, но и ФЗ «Об образовании в РФ», который закрепляет право
ребенка на образование и государственные гарантии его реализации в ст. 5.
Право ребенка на образование выражается в
свободном доступе к образовательным и воспитательным учреждениям. В Российской
Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального
образования, а также бесплатность на конкурсной основе высшего образования,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Реализация права ребенка на образование
обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
соответствующих социально-экономических условий для его получения. С этой целью
федеральными государственными органами, органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления осуществляется полностью или
частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной
поддержке в соответствии с законодательством РФ, в период получения ими
образования.