Магистерский диплом (ВКР) на тему 11. Совершенствование деятельности по проведению антитеррористических операций и обеспечению общественной безопасности в регионе (на материалах Главного управления Росгвардии по г. Москве.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-правовые основы деятельности по проведению
антитеррористических операций и обеспечению общественной безопасности. 8
1.1. Понятие и сущность деятельности
по проведению антитеррористических операций и обеспечению общественной
безопасности. 8
1.2. Правовое регулирование
деятельности по проведению антитеррористических операций и обеспечению
общественной безопасности. 16
1.3. Место и роль Росгвардии в
системе субъектов осуществления деятельности по проведению антитеррористических
операций и обеспечению общественной безопасности. 24
2. Анализ эффективности деятельности по проведению
антитеррористических операций и обеспечению общественной безопасности (на
материалах Главного управления Росгвардии по г. Москве) 29
2.1. Общая характеристика
подразделений Главного управления Росгвардии по г. Москве, участвующих в
деятельности по проведению антитеррористических операций и обеспечению
общественной безопасности. 29
2.2. Анализ практики осуществления
деятельности по проведению антитеррористических операций и обеспечению
общественной безопасности (на материалах Главного управления Росгвардии по г.
Москве) 36
3. Проблемы осуществления деятельности по проведению
антитеррористических операций и обеспечению общественной безопасности и
возможные пути их решения (на материалах Главного управления Росгвардии по г.
Москве) 50
3.1. Организационно-правовые проблемы
осуществления деятельности по проведению антитеррористических операций и
обеспечению общественной безопасности. 50
3.2. Направления совершенствования
организационно-правовых основ осуществления деятельности по проведению
антитеррористических операций и обеспечению общественной безопасности. 56
Заключение. 69
Библиографический список. 72
Введение:
Актуальность
темы исследования. Исторически сложилось, что одним из самых главных атрибутов государственной
власти являются вооруженные формирования, которые создаются для вполне
конкретных целей: обороны страны, охраны правопорядка, обеспечения
государственной, а также общественной безопасности. Естественно, в каждом
государстве присутствует своя, исторически сложившаяся специфика, начиная от
менталитета граждан, и заканчивая своеобразными особенностями реализации
управленческих функций со стороны органов власти и принуждения.
В
современных условиях, при сохранении угроз национальной безопасности извне,
наметилась тенденция смещения во внутреннюю сферу. Основные угрозы, в том числе
и военные, обрели ярко выраженный внутренний характер. Основной
составляющей системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
выступает военная организация государства. Войска национальной гвардии
Российской Федерации, входящие в состав сил обеспечения национальной
безопасности, принимают непосредственное участие в обеспечении внутренней
безопасности государства.
Ни
одно государство в мире, в том числе и Россия, не обходятся в своем развитии
без внутренних войск. Они по-разному могут называться, но суть и предназначение
их остаются неизменными – обеспечение внутренней безопасности государства,
общественного порядка, исполнение других правоохранительных функций,
возложенных на них законодательством.
Актуальность
появления Федеральной службы войск национальной гвардии (Далее – ФСВНГ —
Росгвардия), — обусловлена не столько наличием таких проблем, как преступность
и терроризм, сколько развитием института военной службы, который определяет, насколько
сильна будет обороноспособность государства.
Российская
Федерация при постоянном давлении от других стран на международной арене,
должна служить для своих граждан гарантом безопасности, суверенитета и
территориальной целостности, а также соблюдения их конституционных прав и
свобод.
Обеспечения
национальной безопасности и защита прав и свобод граждан послужили причинами
создания нового силового ведомства.
Данным
органом власти является Федеральная служба войск национальной гвардии
Российской Федерации. Руководством деятельностью данного ведомства является
Президент РФ.
Одним из элементов,
кардинально влияющим на реальную защищенность личности, общества и государства
от посягательств со стороны любых других лиц, являются террористические акты,
которые во втором десятилетии ХХI века приобрели системный характер, являются
самыми опасными, трудно прогнозируемыми, приносят массовые человеческие жертвы
и разрушения и порождают подозрительность и недоверие между социальными и
национальными группами и государствами.
Заключение:
По результатам проведенного исследования
можно сформулировать следующие выводы.
За последние годы количество
преступлений террористической направленности в России заметно сократилось, об
этом свидетельствуют данные статистического сборника Генпрокуратуры «Состояние
преступности в России за 2018 – 2019 годы», то есть уровень снизился на 16
процентов. Но, однако, как показывает статистика, за последние 10 лет, данная
тенденция достаточно нестабильна. Совокупность многих факторов, таких, как:
тщательная подготовка преступных посягательств, жестокость, изощренность,
возможность и готовность оказания вооруженного сопротивления и иные, вносят
определенную специфику в профилактику и расследование данных преступлений.
Основные направления и рекомендации
профилактики террористической деятельности зависят от предпосылок активизации
терроризма. Такое негативное явление, как терроризм имеет определенные этапы
его возникновения и развития, которые, в свою очередь, складываются из
определенных факторов, наиболее важными здесь являются
гео-культурно-политические, социальные, религиозные. Они создают определенную
социальную матрицу, где основой является логическое продолжение и трансформация
геополитики, с учетом сегодняшних реалий.
Исходя из анализа причин возникновения
данного феномена, можно выделить один, немаловажный фактор – это характерные
особенности личности террористов, мотивации их поведения, но в данном аспекте,
также важно учитывать отношения между террористом и жертвой данного
посягательства. Здесь обязательным представляется проведение виктимологических
исследований особенностей характера и динамики взаимодействия, с учетом
индивидуальных особенностей, с целью разработки рекомендаций профилактики
антитеррористической направленности. Данный аспект профилактики терроризма не в
должной степени исследован в криминологии, криминалистике и других науках,
здесь важным является применение виктимологического аспекта профилактики
преступлений террористической направленности, то есть изучение особенностей
личности жертвы и факторов, детерминирующих ее виктимность.
Одним из важнейших является фактор
социальной направленности. Криминологические рекомендации по данному вопросу
будут представлять собой совокупность результатов криминологического
исследования, адаптированные к практическому использованию в конкретных условиях.
Так, в условиях урбанизации населения, демографического взрыва в бедных
странах, колоссального уровня безработицы, приводящим к росту числа малоимущих
и недовольных молодых людей, уровень разочарования которых в своем будущем и
дальнейших возможностях развития себя, своих семей, растет внушительными
темпами. Оптимизировать данную составляющую может разработка программ помощи и
развития для потенциально – подверженных терроризму и опасных регионов, где
актуальным представляется развитие предприятий, обеспечение занятости
населения, повышение уровня социального обеспечения.
Говоря о криминологических рекомендациях
профилактики акций терроризма, полагаем, что они должны разрабатываться и
осуществляться по ряду взаимосвязанных направлений: применительно к терроризму
и пособничеству; в зависимости от территориальных особенностей, с учетом
особенностей конкретно – совершенного преступления;
применительно к различным социальным группам, характеризующимся специфическими
криминогенными показателями. В каждом из данных направлений должны
вырабатываться определенные рекомендации, которые позволили бы в дальнейшем
принимать активные меры, которые бы имели характер предупреждения. Но их форма
должна быть обусловлена тем, на какое звено социального механизма
предупреждения преступлений данная рекомендация дала положительный опыт.
С учетом перечисленных угроз со стороны
международных террористических организаций особое значение приобретает
обеспечение безопасности массовых, в том числе спортивных, мероприятий.
Россия всегда осознавала, что победить
международный терроризм возможно лишь коллективными действиями всего мирового
сообщества. В этой связи общество выступает за объединение усилий всех
государств под эгидой Организации Объединенных Наций и ее институтов.
Фрагмент текста работы:
Теоретико-правовые
основы деятельности по проведению антитеррористических операций и обеспечению
общественной безопасности
1.1. Понятие и сущность деятельности по проведению
антитеррористических операций и обеспечению общественной безопасности Одной из главных проблем существования
человеческого общества является обеспечение безопасности. Под безопасностью
понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества
и государства от внутренних и внешних угроз. Необходимо отметить, что права и
свободы человека и гражданина, законность, правопорядок, а также общественная
безопасность являются отдельными, специально выделяемыми в силу своей
значимости объектами правовой охраны со стороны государства[1]. Систему безопасности
образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного
самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения,
граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с
законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере
безопасности. С увеличением факторов возникновения угрозы общественной
безопасности возрастает, и роль административно-правового регулирования,
которое может быть рассмотрено в качестве одного из основных средств решения
проблемы обеспечения общественной безопасности, которая нуждается во всестороннем исследовании[2].
Динамичное развитие Российской Федерации с
начала третьего тысячелетия характеризуется чрезвычайно сложными,
противоречивыми процессами, сопровождающимися крупномасштабными
преобразованиями общественных отношений во всех сферах жизнедеятельности
российского социума. В жестких условиях пролонгации антироссийских санкций и
усиления политического давления со стороны ряда зарубежных стран, Россия,
декларируя суверенитет и независимость, демонстрирует приверженность к
самостоятельному решению внешних и внутренних проблем через обеспечение
национальной и общественной безопасности, охрану общественного правопорядка,
защиту конституционных прав и свобод граждан, интересов государства и
гражданского общества. И вполне закономерно, что укрепление фундаментальных основ
духовно-нравственных ценностей, гуманизма, согласия, единства культур, уважения
к вековым традициям, патриотизма многонационального государства — признано
приоритетным стратегическим направлением консолидации всех ветвей
государственной власти и местного самоуправления[3].
Стратегический ориентир государственной
политики, максимизация защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан
в современных условиях вызывает необходимость понимания сущности и принципов
управления системой обеспечения общественной безопасности на основе
ознакомления с понятийным аппаратом[4].
В современной научной литературе
значительное внимание уделяется всестороннему анализу категорий «глобальная безопасность»,
«международная безопасность», «национальная безопасность», «государственная
безопасность», «общественная
безопасность» и др. через систематизацию научных подходов различных отраслей
знаний к родовому понятию термина «безопасность» в конкретной сфере
жизнедеятельности общества. Несомненно, безопасность выступает ключевой
характеристикой, обеспечивающей состояние функционирования любой системы и её
элементов, способных выдерживать воздействие неблагоприятных факторов изменения
внешней и внутренней среды, своевременно реагировать на них и сохранять
целостность, надёжность и эффективность развития. Общее определение
исследуемого понятия вполне применимо и к современному обществу, однако
предметное использование категории «безопасность» имеет межотраслевое
практическое применение и специфическую смысловую конструкцию правового
регулирования для каждого вида общественных отношений, поэтому, например, в
научной среде зарубежных стран исследуемое понятие рассматривается комплексно в
общей концепции национальной безопасности (англ. «national security»), зародившейся в период
подъёма национального сопротивления и реакции политики ряда европейских
государств, противостоящих наполеоновским войнам, и уже в 1980-90-е гг.
коренным образом утвердившей современную концепцию общей безопасности (англ. «common security») в странах Европейского
Союза ввиду изменения роли субъектов и объектов по степени важности в
европейской модели «государство-общество-люди»[5]. [1] Абазов И.С. Некоторые особенности
административно-правового регулирования обеспечения общественной безопасности
// Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 4. С.
341-343. [2] Коркмазов А.В. Особенности рассмотрения субъектов
охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 4. С.
392-394. [3] О стратегии
национальной безопасности: указ Президента Рос. Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собр.
Законодательства Рос. Федерации. — 2016. — № 1, ч. II,
ст. 212. [4] Калабузаров Т.Г. Правовое обеспечение общественной
безопасности в Российской Федерации // В сборнике: Стратегические направления
противодействия преступности на национальном и транснациональном
уровнях. сборник научных трудов по материалам международной
научно-практической конференции. Под научной редакцией В.А. Авдеева, С.В.
Розенко. 2020. С. 199-201. [5]Закирова Р.И. Развитие российского
антитеррористического законодательства на рубеже двух веков // В сборнике:
Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и
правовых реформ. Материалы XIII Всероссийской научно-практической
конференции студентов и молодых ученых, посвященной 75-й годовщине Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020. С. 54-55.