Магистерский диплом на тему Юридическая ответственность педагога при проведении экскурсии для школьников на ступени основного общего образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВА 7
1.1. Права, обязанности и ответственность участников туристического рынка: нормативно-правовые основания деятельности 7
1.2. Требования и специфика организаций экскурсий для школьников 24
1.3. Организации, которые занимаются организацией образовательного (историко-культурного) туризма в Москве 32
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 42
2.1. Анализ практики организации и проведения экскурсий для обучающихся на ступени основного общего образования: вопросы юридической ответственности педагога 42
2.2. Методические рекомендации по организации и проведению экскурсий для обучающихся на ступени основного общего образования: правовые аспекты 52
Заключение 77
Список литературы 80
Введение:
Актуальность темы исследования. Порядок организации детского туризма весьма сложен. С одной стороны, на него распространяются законодательные акты, регулирующие туристский бизнес. С другой стороны, детский туризм имеет ярко выраженную социальную окраску. С третьей, необходимо постоянно помнить, что имеешь дело с очень специфическим контингентом, детьми и подростками, чьи права строго охраняются законодательством.
Любой преподаватель знает, как необходимы для сплочения ученического коллектива различные внеклассные мероприятия. За пределами учебного заведения ребята раскрываются по-новому, лучше узнают друг друга, получают удовольствие от общения с одноклассниками в неформальной обстановке. Интересные экскурсии, как одна из форм проведения внешкольного занятия, дарят яркие впечатления, позволяют получить новые знания и расширить свой кругозор.
Хорошо организованная экскурсия по городам России имеет огромное педагогическое и воспитательное значение. Поездка в другой город – это значительное событие в жизни школьника. Ребенок получает новые впечатления, участвует в активной деятельности класса, расширяет кругозор и знакомится с историей Родины.
При организации многодневных туров лучше всего эти вопросы отработает турфирма, которая специализируется на организации детских туров. При поисках такого туроператора необходимо в первую очередь обратить внимание на наличие у него правоустанавливающих документов и отзывы клиентов.
Туроператор должен взять на себя решение ключевых вопросов поездки: транспорт, размещение, питание, культурная программа.
Целью настоящей работы является исследование особенностей юридической ответственности педагога при проведении экскурсии для школьников на ступени основного общего образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть права, обязанности и ответственность участников туристического рынка: нормативно-правовые основания деятельности;
— изучить требования и специфику организаций экскурсий для школьников;
— охарактеризовать организации, которые занимаются организацией образовательного (историко-культурного) туризма в Москве;
— осуществить анализ практики организации и проведения экскурсий для обучающихся на ступени основного общего образования: вопросы юридической ответственности педагога;
— разработать методические рекомендации по организации и проведению экскурсий для обучающихся на ступени основного общего образования.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при проведении экскурсии для школьников на ступени основного общего образования.
Предмет исследования – нормы права, регламентирующие юридическую ответственность педагога при проведении экскурсии для школьников на ступени основного общего образования.
Методы исследования: сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, а также методы анализа, синтеза, дедукции.
Положения, выносимые на защиту:
1. Одна из отличительных черт современного российского туризма – его ориентация преимущественно на выездной туризм, несмотря на то, что в мировой практике наиболее выгодными с точки зрения доходов экономики являются внутренний и въездной туризм. Индустрия туризма напрямую влияет на рост внутренней экономики. Она обеспечивает создание рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния граждан, выступая катализатором социально-экономического развития регионов. Государство регулирует туристский сектор непосредственно через Министерство культуры, Ростуризм, а также косвенно с помощью иных правовых рычагов, поддержки инфраструктуры и международной политики.
2. При составлении программ детских экскурсионных туров необходимо:
− учитывать возрастные особенности и интересы туристов указанных категорий;
− обеспечивать предоставление туристских и экскурсионных услуг, ориентированных на познавательную тематику, способствующих пропаганде здорового образа жизни, развитию интернационального и патриотического воспитания, а также с физкультурно-оздоровительными целями;
− предусматривать организацию отдыха и оздоровления в рекреационных и санаторно-курортных зонах, предпочтительно на базе организаций и учреждений, имеющих опыт работы с детьми и юношеством;
− отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими, природными и экологическими условиями;
− координировать работу по организации путешествий и экскурсий с образовательными учреждениями, физкультурно-спортивными организациями и органами исполнительной власти в сфере туризма и образования;
− при оказании услуг для детей и юношества с ограниченными физическими возможностями и детей социально незащищенных категорий обеспечивать обязательное соблюдение законодательства и нормативных документов с целью обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество.
3. В Российской Федерации историко-культурный туризм набирает все большую популярность. На территории РФ наиболее посещаемыми городами считаются Москва и Санкт-Петербург, которые могут предоставить путешественникам большое количество памятников архитектуры, исторических достопримечательностей и объектов культуры.
Однако, к сожалению, большая часть РФ остается недосягаемой для путешественников, так как недостаточно развитая инфраструктура в отдаленных регионах нашей страны не может предоставить полноценную историко-культурную туристическую программу.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при большом количестве культурных объектов, главной причиной задержки развития историко-культурного туризма является плохая организация, невозможность обеспечить все условия для комфортного пребывания туристов и ознакомления с культурной программой.
4. В настоящее время можно выделить следующие перспективы развития историко-культурного туризма в г. Москве:
1) Создание новой туристической инфраструктуры в городе Москве и ее окрестностях в связи с ростом популярности экологического и сельского туризма повысило привлекательность турпродукта, что привело к стабильному росту туристического потока.
2) Создание нового вида интерактивного туризма в Москве привлекает все большее количество внутренних и внешних туристов.
3) Создание новой инфраструктуры в городе Москве.
5. Как следует из проведенного анализа практики организации и проведения экскурсий для обучающихся на ступени основного общего образования, основными видами нарушений, допускаемых педагогами и влекущими гибель или травматизм школьников, являются:
— несоблюдение маршрута экскурсии;
— несоблюдение правил безопасности;
— несоблюдение порядка организации экскурсии, выражающееся в отсутствии приказа о проведении экскурсии, неоповещении сотрудников МЧС, непрохождении школьниками медосмотра и инструктажа по технике безопасности, отсутствии страхования от несчастных случаев и т.п.
Заключение:
По результатам проведенного исследования мы можем сформулировать следующие выводы.
1. Одна из отличительных черт современного российского туризма – его ориентация преимущественно на выездной туризм, несмотря на то, что в мировой практике наиболее выгодными с точки зрения доходов экономики являются внутренний и въездной туризм. Индустрия туризма напрямую влияет на рост внутренней экономики. Она обеспечивает создание рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния граждан, выступая катализатором социально-экономического развития регионов. Государство регулирует туристский сектор непосредственно через Министерство культуры, Ростуризм, а также косвенно с помощью иных правовых рычагов, поддержки инфраструктуры и международной политики.
Главным документом, подтверждающим права и обязанности субъектов туристских услуг, является договор о реализации туристского продукта, туристская путёвка, памятка туриста, а также приложения к договору на туристское обслуживание. За последнее время обанкротилось немало предприятий в туристской сфере, начиная от турагентств и заканчивая третьими лицами (средства размещения, перевозчики), которые являются неотъемлемыми участниками предоставления услуг. Со стороны государства принимаются различные меры, направленные на защиту прав потребителей, повышение качества туристского продукта, а также формирование оптимальных условий на нашем рынке.
Государство предпринимает различные меры по регулированию деятельности субъектов туристского рынка. Основными тенденциями по развитию законодательства в сфере туристской деятельности являются: обеспечение безопасности туристов на транспорте, повышение качества туристского продукта, снижение финансовой напряженности между игроками рынка, защита прав туристов.
2. При составлении программ детских экскурсионных туров необходимо:
− учитывать возрастные особенности и интересы туристов указанных категорий;
− обеспечивать предоставление туристских и экскурсионных услуг, ориентированных на познавательную тематику, способствующих пропаганде здорового образа жизни, развитию интернационального и патриотического воспитания, а также с физкультурно-оздоровительными целями;
− предусматривать организацию отдыха и оздоровления в рекреационных и санаторно-курортных зонах, предпочтительно на базе организаций и учреждений, имеющих опыт работы с детьми и юношеством;
− отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими, природными и экологическими условиями;
− координировать работу по организации путешествий и экскурсий с образовательными учреждениями, физкультурно-спортивными организациями и органами исполнительной власти в сфере туризма и образования;
− при оказании услуг для детей и юношества с ограниченными физическими возможностями и детей социально незащищенных категорий обеспечивать обязательное соблюдение законодательства и нормативных документов с целью обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество.
3. В Российской Федерации историко-культурный туризм набирает все большую популярность. На территории РФ наиболее посещаемыми городами считаются Москва и Санкт-Петербург, которые могут предоставить путешественникам большое количество памятников архитектуры, исторических достопримечательностей и объектов культуры. Однако, к сожалению, большая часть РФ остается недосягаемой для путешественников, так как недостаточно развитая инфраструктура в отдаленных регионах нашей страны не может предоставить полноценную историко-культурную туристическую программу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВА
1.1. Права, обязанности и ответственность участников туристического рынка: нормативно-правовые основания деятельности
С древнейших времен огромное количество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями.
За прошедшее столетие туризм получил существенное развитие, вследствие чего стал массовым социально-экономическим явлением международного значения.
Современный туризм отличается разнообразием направлений. В марте 2014 года агентство маркетинговых исследований Discоvery Research Grоup завершило изучение рынка туристских услуг в России, показатели которого на протяжении последних нескольких лет (2012-2014 гг.) демонстрировали положительную динамику.
В общем случае выделяют три основных направления туризма:
— выездной туризм;
— въездной туризм;
— внутренний туризм .
Важное место в системе государственного регулирования туристской деятельности занимает государственное регулирование отраслью в целом. Управление понимается как функция организованных систем различной природы, которая обеспечивает сохранение их определённой структуры, поддержание, режим деятельности, реализацию программы, цели деятельности.
Одна из главных задач государственного регулирования туристского рынка – это защита потребителя туристских услуг.
Гражданско-правовое регулирование туристской отрасли – это сложный процесс, который включает в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения.
Для наиболее успешного развития туризма, требуется защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта и всесторонняя поддержка внутреннего и въездного туризма, формирование туристской инфраструктуры, подготовка кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения национального туристского продукта на мировом рынке.
При реализации туристского продукта между клиентом (туристом) и туристской организацией (турагент или туроператор) заключается договор об оказании туристских услуг. Основополагающей ролью данного договора является регулятивная функция, так как договор – есть способ регулирования отношений между лицами в соответствии с их интересами и потребностями.
Это основное функциональное предназначение проявляется в ряде более конкретных функций, проявляющих и отражающих сущность и содержание конкретного договора. Сущность договора выражается в предоставлении комплексной туристской услуги, которая включает в себя элементы перемещения, проживания, питания и других услуг в сфере туризма.
По своей правовой природе договор об оказании туристских услуг является:
1) консенсуальным, так как он считается заключённым с момента достижения соглашения между сторонами по всем существенным условиям;
2) взаимным, так как имеет двусторонний характер: права и обязанности возникают у каждого из участников, причем права организатора туристской поездки соответствуют обязанностям туриста, и правам туриста корреспондируют обязанности организатора (туроператора);
3) возмездным, так как исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик оплатить их.
4) исполняемый третьими лицами;
5) публичный.
В отличие от многих других видов возмездных услуг туристские услуги имеют особую специфику. Ее суть состоит в том, что, помимо гражданского законодательства, туристская деятельность регламентируется Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности, Закон № 132-ФЗ), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП, Закон № 2300-1) и целым рядом других законодательных и нормативно-правовых актов.
Государственное регулирование данной сферы осуществляется посредством системы органов государственной власти и местного самоуправления, внутри которой выделяют органы общей и специальной компетенции.
Следует заметить, что в настоящее время на федеральном уровне органом специальной компетенции, на который возложены функции нормативно-правового регулирования и выработки государственной политики в сфере туризма осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации. Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.09.2018 № 514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» Ростуризм перешёл в ведение Минэкономразвития России. Будучи федеральным министерством, осуществляющим выработку и реализацию экономической политики по целому ряду направлений, Минэкономразвития России обладает широким спектром функций, которые позволяют выработать системный подход к развитию туристической отрасли.