Музыка, дидактика Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Восстановление голоса во взрослом возрасте(менопауза, потеря голоса)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 2

Глава
1. Теоретический аспект о нарушениях голосообразующей функции и способах ее
коррекции. 5

1.1
История развития фонопедии. 5

1.2
Классификация и характеристика нарушений голоса. 10

1.3
Нарушения голосовой функции связанные с половозрастными особенностями  13

1.4
Органические нарушения голоса. 15

Выводы
по первой главе. 18

Глава
2. Качественное исследование причин нарушения голосовой функции человека в
взрослом состоянии. 19

2.1
Анализ научно-методологической литературы по проблематике исследования
голосообразующей функции. 19

2.2
Проведение интервью с людьми певческих специальностей. 33

2.3
Триангуляция анализа документов и интервью.. 36

Выводы
по второй главе. 38

Глава
3. Логопедическая работа по восстановлению голоса во взрослом возрасте  39

3.1
Методы психотерапии в сочетании с логопедическим массажем и артикуляционной
гимнастикой в комплексной реабилитации детей с нарушениями голоса. 39

3.2
Постановка дыхания. 48

3.3
Формирование навыка правильного голосообразования. 50

3.4
Работа над развитием силы, тембра, высоты голоса. 52

Выводы
по третьей главе. 57

Заключение. 58

Список
использованной литературы.. 60

Приложение…………………………………………………………………………64

 

  

Введение:

 

Введение

 

Голос играет в нашей жизни
немаловажную роль. Способность говорить и выражать свои мысли не может
осуществляться без полноценного развития голоса. Заболевания голосового
аппарата снижают трудоспособность у практически здоровых людей, а в некоторых
случаях создают угрозу профессиональной непригодности. В наше время существует
не так уж много данных о том, какие мероприятия должны проводиться для
предупреждения и устранения патологий голоса. Этой проблеме уделяют внимание
многие авторы, такие как Д.К. Вильсон, С.Е. Уланов, Е.В. Лаврова и многие
другие.

Нарушения голоса, связанные с
различными заболеваниями голосового аппарата, распространены как у взрослых,
так и у детей. Патология гортани за последние два десятилетия возросла, что
связано с расширением мероприятий по реаниматологии. В ее арсенале имеются
приемы и операции, спасающие жизнь, но вызывающие иногда осложнения, которые
влияют на голосообразование.

Голосовые связки, состоящие из
слоев мягкой, высокоэластичной ткани, часто сравнивают с гитарными струнами, но
они не производят звука, перемешивая воздух, как это делает щипковая струна.
Вместо этого они действуют как клапан, который быстро открывается и
закрывается, разделяя поток воздуха из легких на импульсы, которые усиливаются
резонирующими камерами горла, носа и рта, чтобы стать слышимым звуком. Чтобы
изменить высоту тона, мышцы и связки контролируют напряжение голосовых связок,
ускоряя или замедляя пульс.

Четкий тон является результатом
симметричных голосовых связок с прямыми краями, которые встречаются равномерно,
без промежутков. Но акт производства звука имеет тенденцию противодействовать
совершенной симметрии. Во время нормальной речи голосовые связки сталкиваются
примерно сто раз в секунду у мужчин и двести раз у женщин; в оперном сопрано
они сталкиваются до тысячи раз в секунду. Силы столкновения и напряжения сдвига
могут привести к образованию бугорков рубцовой ткани или мозолей на голосовых
связках. В результате возникает одышка, хрипы, дребезжание, хрипота и другие
звуковые примеси, называемые возмущением. Большинство профессиональных певцов в
течение своей карьеры получают некоторые повреждения голосовых связок, подобно
тому, как профессиональные теннисисты получают разрывы в сухожилиях своих
локтей.

Цель работы: Рассмотреть основные
способы и методы восстановления голосообразующей функции в разных
половозрастных категориях людей

Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:

1. Изучить теоретический аспект о
нарушениях голосообразующей функции и способах ее коррекции

2. Провести качественное
исследование причин нарушения голосовой функции человека в взрослом состоянии

3. Спланировать логопедическую
работу по восстановлению голоса во взрослом возрасте

Объект исследования:
Голосообразующая функция

Предмет исследования:
Восстановление голосообразующей функции.

Методы исследования:

Теоретические – анализ научной и
научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования

Практические – Интервью и триангуляция.

Методология исследования: изучению
вопросов восстановления голосообразующей функции посвящено немалое количество
научных трудов и работ, среди которых стоит выделить: Лебедев В.М., Денисова
Г.Н., Эстрова П.А., Лаврова Е.А., Космин Л.Г., Бойкова Н.Э., Шадрина А.А.,
Кряжевских Е.Г., Пустынникова Г.Н. и др.

Практическая значимость
исследования обусловлена актуальностью и решаемыми задачами данной работы.
Полученные данные и результаты могут быть полезны в практике будущих
специалистов в области певческих профессий.

Структура работы: Работа
напечатана на 63 листах компьютерного набора включает в себя введение, три
главы, заключение и список использованной литературы, состоящего из 40
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

 

Функции, навыки и способности
голоса, речи и языка взаимосвязаны. Некоторые словари и учебники используют эти
термины почти взаимозаменяемо.

Голос (или вокализация) — это
звук, производимый человеком и другими позвоночными с помощью легких и
голосовых складок в гортани или голосовой ящик. Однако голос не всегда
воспроизводится как речь. Младенцы лепечут и воркуют; животные лают, мычат,
ржут, рычат и мяукают; а взрослые люди смеются, поют и плачут. Голос создается
воздушным потоком из легких, когда голосовые складки сближаются. Когда воздух
проходит через голосовые складки с достаточным давлением, голосовые складки
вибрируют. Если голосовые складки в гортани не вибрируют нормально, речь может
быть произнесена только шепотом. Ваш голос так же уникален, как и ваш отпечаток
пальца. Это помогает определить вашу личность, настроение и здоровье.

Примерно 17,9 миллиона взрослых в
РФ испытывают трудности с использованием своего голоса. Расстройства голоса
связаны с проблемами высоты тона, громкости и качества. Высота тона — это
высота или глубина звука, основанная на частоте звуковых волн. Громкость — это
воспринимаемая громкость (или амплитуда) звука, в то время как качество
относится к характеру или отличительным признакам звука. Многие люди,
обладающие нормальными речевыми навыками, испытывают большие трудности в
общении, когда их голосовой аппарат выходит из строя. Это может произойти, если
нервы, управляющие гортанью, повреждены из-за несчастного случая, хирургической
процедуры, вирусной инфекции или рака.

Люди выражают мысли, чувства и
идеи устно друг другу посредством серии сложных движений, которые изменяют и
формируют основной тон, создаваемый голосом, в конкретные, поддающиеся
расшифровке звуки. Речь создается точно скоординированными мышечными действиями
в голове, шее, груди и животе. Развитие речи — это постепенный процесс,
требующий многолетней практики. Во время этого процесса ребенок учится
регулировать эти мышцы, чтобы производить понятную речь.

Однако к первому классу примерно
5% детей имеют заметные речевые нарушения; большинство этих речевых нарушений
не имеют известной причины. Одна из категорий расстройств речи — это
расстройство беглости речи, или заикание, для которого характерно нарушение
потока речи. Она включает в себя повторения звуков речи, колебания до и во
время речи, а также длительное акцентирование звуков речи. Более 15 миллионов
человек в мире заикаются, большинство из которых начали заикаться в очень
раннем возрасте. Большинство нарушений звука речи в дошкольном возрасте
происходит у детей, нормально развивающихся во всех остальных областях. Речевые
расстройства также могут возникать у детей с отклонениями в развитии.

Язык — это выражение
человеческого общения, посредством которого знания, убеждения и поведение могут
быть пережиты, объяснены и разделены. Это совместное использование основано на
систематических, традиционно используемых знаках, звуках, жестах или знаках,
которые передают понятные значения внутри группы или сообщества. Недавние
исследования выявили «окна возможностей» для приобретения языка-письменного,
устного или подписанного-которые существуют в течение первых нескольких лет
жизни.

От 6 до 8 миллионов человек в РФ
имеют ту или иную форму языковых нарушений. Расстройства речи влияют на детей и
взрослых по-разному. Для детей, которые не используют язык нормально с рождения
или которые приобретают нарушения в детстве, язык может быть не полностью
развит или приобретен. Многие глухие дети используют естественный язык жестов,
имеющий базовую организацию с разговорным языком, и имеет свой собственный
синтаксис и грамматику. Многие взрослые приобретают нарушения речи из-за
инсульта, травмы головы, слабоумия или опухолей головного мозга.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический аспект
о нарушениях голосообразующей функции и способах ее коррекции

1.1 История развития фонопедии

 

Фонопедия развивается в тесном
содружестве с фониатрией — медицинской наукой, разделом оториноларингологии,
изучающей причины нарушений голоса и разрабатывающей методы их лечения.

Изучение патологии голоса и
способов его восстановления является одной из проблем логопедии. В последние
годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового
аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия —
комплекс педагогического воздействия, направленного на постепенную активизацию
и координацию нервномышечного аппарата гортани специальными упражнениям,
коррекцию дыхания и личности обучающегося. В процессе фонопедических занятий устанавливаются
и закрепляются такие условия голосоведения, при которых голосовой аппарат
работает с наименьшей нагрузкой при хорошем акустическом эффекте. Это
педагогический процесс, базирующийся на физиологии голосообразования, основных
дидактических и методологических принципах логопедии.

Фонопедия развивается в тесном
содружестве с фониатрией — медицинской наукой, разделом оториноларингологии,
изучающей причины нарушений голоса и разрабатывающей методы их лечения.

Голос издавна привлекал внимание
специалистов. В «Каноне врачебных наук» выдающегося ученого средневековья
Авиценны (980—1037) [35] описаны заболевания и способы лечения голосового
аппарата. В 1024 г. им написан специальный фонетический трактат, охватывающий
многие проблемы голосообразования: причины возникновения звука и процессы его
восприятия органом слуха, детальный анализ анатомии и физиологии голосоречевых
органов, физиологические и акустические характеристики фонем. Особое значение в
голосообразовании ученый придавал голосовым складкам, подчеркивая их активно
регулирующую роль во время фонации. Он указал на взаимосвязь функций головного
мозга и голосового аппарата.

Развитие театрального искусства в
XVI в. потребовало от актеров большой выносливости голосового аппарата.
Голосовая патология проявлялась не только у актеров, но и у всех, кому по роду
своей деятельности приходилось много говорить. По данным испанского фониатра J.
Perello еще в 1600 г. медицинская литература называла дисфонию болезнью
проповедников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы