Магистерский диплом на тему Восстановление голоса во взрослом возрасте(менопауза, потеря голоса)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Глава
1. Теоретический аспект о нарушениях голосообразующей функции и способах ее
коррекции
1.1
История развития фонопедии
1.2
Классификация и характеристика нарушений голоса
1.3
Нарушения голосовой функции связанные с половозрастными особенностями
1.4
Органические нарушения голоса
Глава
2. Качественное исследование причин нарушения голосовой функции человека в
взрослом состоянии
2.1
Анализ научно-методологической литературы по проблематике исследования
голосообразующей функции
2.2
Проведение интервью с людьми певческих специальностей
2.3
Триангуляция анализа документов и интервью
Глава
3. Логопедическая работа по восстановлению голоса во взрослом возрасте
3.3
Формирование навыка правильного голосообразования
3.4
Работа над развитием силы, тембра, высоты голоса
Список
использованной литературы
Приложение…………………………………………………………………………64
Введение:
Введение
Голос играет в нашей жизни
немаловажную роль. Способность говорить и выражать свои мысли не может
осуществляться без полноценного развития голоса. Заболевания голосового
аппарата снижают трудоспособность у практически здоровых людей, а в некоторых
случаях создают угрозу профессиональной непригодности. В наше время существует
не так уж много данных о том, какие мероприятия должны проводиться для
предупреждения и устранения патологий голоса. Этой проблеме уделяют внимание
многие авторы, такие как Д.К. Вильсон, С.Е. Уланов, Е.В. Лаврова и многие
другие.
Нарушения голоса, связанные с
различными заболеваниями голосового аппарата, распространены как у взрослых,
так и у детей. Патология гортани за последние два десятилетия возросла, что
связано с расширением мероприятий по реаниматологии. В ее арсенале имеются
приемы и операции, спасающие жизнь, но вызывающие иногда осложнения, которые
влияют на голосообразование.
Голосовые связки, состоящие из
слоев мягкой, высокоэластичной ткани, часто сравнивают с гитарными струнами, но
они не производят звука, перемешивая воздух, как это делает щипковая струна.
Вместо этого они действуют как клапан, который быстро открывается и
закрывается, разделяя поток воздуха из легких на импульсы, которые усиливаются
резонирующими камерами горла, носа и рта, чтобы стать слышимым звуком. Чтобы
изменить высоту тона, мышцы и связки контролируют напряжение голосовых связок,
ускоряя или замедляя пульс.
Четкий тон является результатом
симметричных голосовых связок с прямыми краями, которые встречаются равномерно,
без промежутков. Но акт производства звука имеет тенденцию противодействовать
совершенной симметрии. Во время нормальной речи голосовые связки сталкиваются
примерно сто раз в секунду у мужчин и двести раз у женщин; в оперном сопрано
они сталкиваются до тысячи раз в секунду. Силы столкновения и напряжения сдвига
могут привести к образованию бугорков рубцовой ткани или мозолей на голосовых
связках. В результате возникает одышка, хрипы, дребезжание, хрипота и другие
звуковые примеси, называемые возмущением. Большинство профессиональных певцов в
течение своей карьеры получают некоторые повреждения голосовых связок, подобно
тому, как профессиональные теннисисты получают разрывы в сухожилиях своих
локтей.
Цель работы: Рассмотреть основные
способы и методы восстановления голосообразующей функции в разных
половозрастных категориях людей
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретический аспект о
нарушениях голосообразующей функции и способах ее коррекции
2. Провести качественное
исследование причин нарушения голосовой функции человека в взрослом состоянии
3. Спланировать логопедическую
работу по восстановлению голоса во взрослом возрасте
Объект исследования:
Голосообразующая функция
Предмет исследования:
Восстановление голосообразующей функции.
Методы исследования:
Теоретические – анализ научной и
научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования
Практические – Интервью и триангуляция.
Методология исследования: изучению
вопросов восстановления голосообразующей функции посвящено немалое количество
научных трудов и работ, среди которых стоит выделить: Лебедев В.М., Денисова
Г.Н., Эстрова П.А., Лаврова Е.А., Космин Л.Г., Бойкова Н.Э., Шадрина А.А.,
Кряжевских Е.Г., Пустынникова Г.Н. и др.
Практическая значимость
исследования обусловлена актуальностью и решаемыми задачами данной работы.
Полученные данные и результаты могут быть полезны в практике будущих
специалистов в области певческих профессий.
Структура работы: Работа
напечатана на 63 листах компьютерного набора включает в себя введение, три
главы, заключение и список использованной литературы, состоящего из 40
источников.
Заключение:
Заключение
Функции, навыки и способности
голоса, речи и языка взаимосвязаны. Некоторые словари и учебники используют эти
термины почти взаимозаменяемо.
Голос (или вокализация) — это
звук, производимый человеком и другими позвоночными с помощью легких и
голосовых складок в гортани или голосовой ящик. Однако голос не всегда
воспроизводится как речь. Младенцы лепечут и воркуют; животные лают, мычат,
ржут, рычат и мяукают; а взрослые люди смеются, поют и плачут. Голос создается
воздушным потоком из легких, когда голосовые складки сближаются. Когда воздух
проходит через голосовые складки с достаточным давлением, голосовые складки
вибрируют. Если голосовые складки в гортани не вибрируют нормально, речь может
быть произнесена только шепотом. Ваш голос так же уникален, как и ваш отпечаток
пальца. Это помогает определить вашу личность, настроение и здоровье.
Примерно 17,9 миллиона взрослых в
РФ испытывают трудности с использованием своего голоса. Расстройства голоса
связаны с проблемами высоты тона, громкости и качества. Высота тона — это
высота или глубина звука, основанная на частоте звуковых волн. Громкость — это
воспринимаемая громкость (или амплитуда) звука, в то время как качество
относится к характеру или отличительным признакам звука. Многие люди,
обладающие нормальными речевыми навыками, испытывают большие трудности в
общении, когда их голосовой аппарат выходит из строя. Это может произойти, если
нервы, управляющие гортанью, повреждены из-за несчастного случая, хирургической
процедуры, вирусной инфекции или рака.
Люди выражают мысли, чувства и
идеи устно друг другу посредством серии сложных движений, которые изменяют и
формируют основной тон, создаваемый голосом, в конкретные, поддающиеся
расшифровке звуки. Речь создается точно скоординированными мышечными действиями
в голове, шее, груди и животе. Развитие речи — это постепенный процесс,
требующий многолетней практики. Во время этого процесса ребенок учится
регулировать эти мышцы, чтобы производить понятную речь.
Однако к первому классу примерно
5% детей имеют заметные речевые нарушения; большинство этих речевых нарушений
не имеют известной причины. Одна из категорий расстройств речи — это
расстройство беглости речи, или заикание, для которого характерно нарушение
потока речи. Она включает в себя повторения звуков речи, колебания до и во
время речи, а также длительное акцентирование звуков речи. Более 15 миллионов
человек в мире заикаются, большинство из которых начали заикаться в очень
раннем возрасте. Большинство нарушений звука речи в дошкольном возрасте
происходит у детей, нормально развивающихся во всех остальных областях. Речевые
расстройства также могут возникать у детей с отклонениями в развитии.
Язык — это выражение
человеческого общения, посредством которого знания, убеждения и поведение могут
быть пережиты, объяснены и разделены. Это совместное использование основано на
систематических, традиционно используемых знаках, звуках, жестах или знаках,
которые передают понятные значения внутри группы или сообщества. Недавние
исследования выявили «окна возможностей» для приобретения языка-письменного,
устного или подписанного-которые существуют в течение первых нескольких лет
жизни.
От 6 до 8 миллионов человек в РФ
имеют ту или иную форму языковых нарушений. Расстройства речи влияют на детей и
взрослых по-разному. Для детей, которые не используют язык нормально с рождения
или которые приобретают нарушения в детстве, язык может быть не полностью
развит или приобретен. Многие глухие дети используют естественный язык жестов,
имеющий базовую организацию с разговорным языком, и имеет свой собственный
синтаксис и грамматику. Многие взрослые приобретают нарушения речи из-за
инсульта, травмы головы, слабоумия или опухолей головного мозга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический аспект
о нарушениях голосообразующей функции и способах ее коррекции
1.1 История развития фонопедии
Фонопедия развивается в тесном
содружестве с фониатрией — медицинской наукой, разделом оториноларингологии,
изучающей причины нарушений голоса и разрабатывающей методы их лечения.
Изучение патологии голоса и
способов его восстановления является одной из проблем логопедии. В последние
годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового
аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия —
комплекс педагогического воздействия, направленного на постепенную активизацию
и координацию нервномышечного аппарата гортани специальными упражнениям,
коррекцию дыхания и личности обучающегося. В процессе фонопедических занятий устанавливаются
и закрепляются такие условия голосоведения, при которых голосовой аппарат
работает с наименьшей нагрузкой при хорошем акустическом эффекте. Это
педагогический процесс, базирующийся на физиологии голосообразования, основных
дидактических и методологических принципах логопедии.
Фонопедия развивается в тесном
содружестве с фониатрией — медицинской наукой, разделом оториноларингологии,
изучающей причины нарушений голоса и разрабатывающей методы их лечения.
Голос издавна привлекал внимание
специалистов. В «Каноне врачебных наук» выдающегося ученого средневековья
Авиценны (980—1037) [35] описаны заболевания и способы лечения голосового
аппарата. В 1024 г. им написан специальный фонетический трактат, охватывающий
многие проблемы голосообразования: причины возникновения звука и процессы его
восприятия органом слуха, детальный анализ анатомии и физиологии голосоречевых
органов, физиологические и акустические характеристики фонем. Особое значение в
голосообразовании ученый придавал голосовым складкам, подчеркивая их активно
регулирующую роль во время фонации. Он указал на взаимосвязь функций головного
мозга и голосового аппарата.
Развитие театрального искусства в
XVI в. потребовало от актеров большой выносливости голосового аппарата.
Голосовая патология проявлялась не только у актеров, но и у всех, кому по роду
своей деятельности приходилось много говорить. По данным испанского фониатра J.
Perello еще в 1600 г. медицинская литература называла дисфонию болезнью
проповедников.