Магистерский диплом на тему Внедрение социальных технологий как фактор повышения эффективности работы предприятия ЖКХ на примере ООО «Народная управляющая компания»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ЖКХ 7
1.1 Понятие социальных технологий 7
1.2 Структура, состав и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства 13
1.3 Направления использования социальных технологий в практике управления организацией 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ООО «НАРОДНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Народная управляющая компания» 24
2.2 Анализ деятельности ООО «Народная управляющая компания» 31
2.3 Проблемы в деятельности ООО «Народная управляющая компания» 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НАРОДНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 49
3.1 Внедрение социальных технологий на примере создания «службы одного окна» 49
3.2 Развитие взаимодействия управляющей компании с населением 50
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Введение:
Актуальность темы исследования. Обеспечение эффективного функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в современных условиях предусматривает реализацию масштабных программ реформирования.
Реформирование сферы жилищно-коммунального хозяйства является важнейшим направлением экономики, результатом которой ожидается значительное улучшение состояния жилищного фонда, инженерных систем и качества предоставляемых услуг.
В условиях преобразований в сфере ЖКХ возникают проблемы поиска новых управленческих технологий, позволяющих повысить эффективность управления. В рамках социальных изменений в сфере ЖКХ и ее преобразования тема использования социальных технологий является актуальной и требующей исследования.
Применение устаревших управленческих технологий в ЖКХ не дает эффективного результата реформирования, развития и управления жилищно-коммунальным хозяйством. Новые экономические отношения и задачи не могут сочетаться со старыми.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений реформы в сфере ЖКХ становится совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переход на договорные отношения, а также предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг. То есть, жилищно-коммунальная реформа становится не просто реформой ЖКХ как отрасли, но и социальной реформой, меняющей систему жилищных отношений в обществе и требующей современных представлений о социальном управлении.
Актуальность применения социальных технологий в управлении предприятием жилищно-коммунального хозяйства, позволяет определить цель исследования.
Цель исследования состоит в разработка социальной технологии для повышения эффективности управления предприятием жилищно-коммунального хозяйства — ООО «Народная управляющая компания».
Для достижения поставленной цели, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие социальных технологий
2. Изучить структуру, состав и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Определить направления использования социальных технологий в практике управления организацией.
4. Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Народная управляющая компания».
5. Проанализировать деятельность ООО «Народная управляющая компания».
6. Выявить проблемы в деятельности ООО «Народная управляющая компания».
7. Предложить внедрение социальных технологий на примере создания «службы одного окна».
8. Предложить социальную технологию для развития взаимодействия управляющей компании с населением.
9. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является предприятие сферы ЖКХ – ООО «Народная управляющая компания».
Предметом исследования является система функционирования предприятия сферы ЖКХ с потребителями, поставщиками ресурсов, исполнителями услуг и работ, контрагентами, контролирующими и надзорными органами, органами власти и направление повышения эффективности этой деятельности.
Степень разработанности проблемы. Анализируемая проблема представляется недостаточно разработанной в литературе. Значительное количество работ посвящено теоретическим исследованиям, при этом в литературе практически не встречаются практические приемы использования социальных технологий. Отсутствуют единая модель внедрения социальных технологий в деятельность предприятий ЖКХ.
Методологические подходы и методы, использованные в ВКР: общенаучные; специальные; анализ и синтез, дедукция и индукция, методы аналитического и эмпирического научного обобщения, метод социологического опроса; системный анализ, структурно-функциональный анализ, SWOT- анализ.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами. в первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты социальных технологий и их возможное использование в работе предприятий сферы ЖКХ.
Анализ определений разных авторов понятия «социальные технологии» позволило сделать выводы о том, что социальными технологиями называют деятельность, в результате которой достигается поставленная цель путем использования скрытых потенциальных возможностей системы для получения социального результата. Социальные технологии могут использоваться на разных уровнях управления, и они классифицируются по многим признакам: назначению, методам, характеру действия, времени действия, по направленности и другим признакам.
Социальные технологии могут быть научными или эволюционными в зависимости от способа их появления.
Главное назначение социальных технологий — регулирование социальных процессов общества с помощью специфических социальных средств.
В современных условиях сфера жилищно-коммунальных услуг является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, вместе с тем, долгие годы она же вызывает массу негативных эмоций, недовольства среди населения и требует использования современных технологий, в том числе социальных.
Для сферы ЖКХ применение социальных технологий возможно во многих направлениях, среди них можно выделить социальные технологии в работе с населением, в том числе путем создания эффективных коммуникаций. Все большее значение приобретает использование инновационных технологий энергосбережения, дистанционных технологий для учета энергоресурсов, технологии повышения надежности инженерных систем и оборудования, технологии в обучении персонала предприятий.
Во второй главе работы проанализирована деятельность ООО «Народная управляющая компания». Анализ показал, что компания является коммерческой, целью ее деятельности является получение прибыли.
К видам деятельности компании относится большой комплекс услуг, среди которых основным является организация эксплуатации и технического обслуживания жилищного фонда.
Под управлением компании находится 16 домов, общей площадью 4,6 тыс. м2. Для реализации основной деятельности компания сформирована по линейному принципу, во главе компании – генеральный директор, который осуществляет руководство через функциональных руководителей.
Анализ финансовых показателей свидетельствует, что компания работает с прибылью.
В настоящее время в компании работают 268 человек, фактическая численность ниже плановой, то есть имеется нехватка персонала.
Проведенный анализ деятельности НУК показал, что компания работает на достаточно конкурентном рынке. Часть ресурсов НУК приобретает у сторонних организаций МП «Калининградтеплосеть», ГК КО «Водоканал», МУП «Чистота».
НУК в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует малую долю рынка.
SWOT анализ сильных и слабых сторон НУК показал, что возможностями для развития является расширение ассортимента предоставляемых услуг; использование современной техники и технологий; повышение квалификации персонала; сокращение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг.
Для выявления проблем в деятельности НУК был проведен анонимный опрос жителей, проживающих в жилом фонду, обслуживаемом НУК об отношении к получаемым ими услугам ЖКХ. В опросе на добровольной основе приняли участие 187 жителей, проживающих в домах, находящихся на обслуживании в НУК.
По результатам опроса населения, проживающего на территории, обслуживаемой НУК, можно сделать выводы о том, что НУК не уделяет должного внимая взаимодействию с населением, у компании отсутствует сайт, где жители обслуживаемых домов могли бы найти нужную информацию.
Население хорошо понимает проблемы сферы благоустройства. Оценивая качество составляющих благоустройства, жители высоко оценили дизайн малых форм, содержание зеленых насаждений. Выбирая варианты ответов по улучшению благоустройства, большинство участников опроса считают нужным расширить информационное освещение работ и привлечение жителей к благоустройству своих дворов. Наиболее проблемной составляющей благоустройства, жители считают не достаточный контроль за проведением работ по благоустройству.
Подводя итоги анализу деятельности НУК сделан выводы о проблемах деятельности:
— плохо организованная работа с населением по выдаче необходимых справок, передаче информации по потребленным услугам, оплате услуг;
— отсутствие активного взаимодействия с населением, проживающим в жилом фонде, управляемым НУК;
— не качественно производимые работы по благоустройству территории.
В соответствии с задачами работы, в третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Народная управляющая компания» при помощи социальных технологий.
Для повышения эффективности управляющей компании предложен комплекс мероприятий.
Для повышения эффективности работы компании, развития форм взаимодействия с населением, предложено создание в структуре компании Службы одного окна.
Создание службы позволит улучшить обслуживание граждан, которым необходимы справки, консультации, пересчет платы за услуги ЖКХ. Служба позволит разгрузить других работников НУК, взяв на себя все функции по работе с населением. Граждане смогут в любое время работы НУК обратиться в службу и получить необходимую справку или консультацию.
Кроме того, предлагается открытие сайта НУК, где будет представлена информация о компании, ее деятельности, а также жители территории смогут задать вопросы руководству компании и получить на них ответы. Сайт позволит обсуждать различные вопросы по обустройству территории, оперативно доносить оперативную информацию до всех жителей.
В работе предложена структура сайта НУК.
Кроме того, предлагается активнее вовлекать население в благоустройство своих дворов, для этого предлагается ежегодное проведение конкурсов «Уютный двор». В работе предложены условия проведения конкурса.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведен экспертный опрос, в котором приняли участие руководители НУК и представить городской администрации Калининграда.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ЖКХ
1.1 Понятие социальных технологий
В условиях сегодняшней России, осуществляющей сложнейший и неизвестный до сих пор в мировой практике переход от жестко планируемой организации общественной жизни к обществу, основанному на экономической и политической свободе, инициативе и ответственности человека, особую значимость имеют социальные технологии.
Требуется продуманная технология создания условий, для того чтобы общество развивалось без ущемления прав и свобод отдельных личностей и социальных групп. Для решения этой общегосударственной проблемы необходима выработка и претворение в жизнь различных региональных и локальных программ, т, е. социальных технологий на мезо уровне и микроуровне. Новые экономические рыночные отношения неизбежно порождают естественный отбор тех, кто способен правильно понять, оценить и адаптироваться к новой социальной реальности. Сегодня не все граждане нашего общества готовы к этому. Отсюда потребность в технологиях, во-первых, направленных на социальную защиту той части населения, которая в силу объективных причин не может приспособиться к новым условиям; во-вторых, в технологиях самоорганизации и новых технологиях обучения, позволяющих
Понятие «социальная технология» в настоящее время не является строгим. Частота использования его в различных контекстах размывает его границы. В литературе имеет огромное количество определений. Рассмотрим некоторые из них.
По мнению И.Б. Орловой социальные технологии в широком смысле – это особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов и качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставит и обосновывает вопрос о том, как, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности [33, c.23].
К. М. Оганян приводит следующее определение социальной технологии, определяя ее как «социальное знание, трансформированное в конкретные модели практических действий для достижения заранее определенных целей» [25, c.55].
У М. Маркова определение выглядит следующим образом: «социальные технологии – способ реализации конкретного сложного процесса путем расчленения его на систему исследовательских взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются однозначно» [22, c.74].
М. А. Плотников называет социальные технологии «совокупностью знаний о способах и средствах организации социальных процессов, сами эти действия, позволяющие достигать поставленной цели» [29, c.92].
Исходя из приведенных трактовок, под социальными технологиями понимают деятельность, в результате которой достигается поставленная цель путем использования скрытых потенциальных возможностей системы для получения социального результата.
Среди типов социальных технологий выделяют три уровня: макро технологии, мезо технологии и микро технологии (рис.1.1).