Магистерский диплом на тему Внедрение системы качества строительства аэродромных сооружений на примере строительства ремонтного предприятия на аэродроме.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты внедрения системы качества при строительстве аэродромных сооружений 5
1.1. Сущность и значение внедрения системы качества в работу современного предприятия 5
1.2. Порядок и особенности использования системы качества при строительстве аэродромных сооружений 11
2. Обоснование необходимости внедрения системы качества при строительстве аэродромных сооружений на примере строительства ремонтного предприятия на аэродроме 24
2.1. Основные характеристики проекта строительства ремонтного предприятия на аэродроме 24
2.2. Обоснование целесообразности внедрения системы качества при строительстве 34
3. Оценка эффективности внедрения системы качества при строительстве ремонтного предприятия на аэродроме 40
3.1. Проект внедрения системы качества при строительстве ремонтного предприятия на аэродроме 40
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения системы качества при реализации проекта по строительству 46
4. Анализ рисков внедрения системы качества строительства аэродромных сооружений 53
4.1. Оценка рисков внедрения системы качества при строительстве ремонтного предприятия на аэродроме 53
4.2. Возможности применения разработанных рекомендаций при строительстве других объектов 65
Заключение 70
Список использованных источников 73
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что сегодня в со-временной рыночной экономике уделяется огромное внимание, и предъ-являются принципиально новые требования к качеству продукции и услуг. Это связано с высокой конкурентной борьбой, которая обуславливает необходимость разработки программ повышения качества и постоянного совершенствования системы менеджмента качества. На сегодняшний день процесс изучения и внедрения программ повышения качества затрагивает не только проблемы качества продукции и услуг, но и качество самого управления, отвечающего за процесс формирования соответствующего уровня качества продукции.
Существует практика применения различных систем управления ка-чеством, но для успешного функционирования деятельности предприятия они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов, которые освоены и успешно реализуются передовыми между-народными компаниями и составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000. Постоянное совершен-ствование системы менеджмента качества и повышение качества выпуска-емой продукции является важным условием для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, качество выступает как главный фактор конкуренто-способности, который определяет прямую зависимость между качеством и эффективностью производства. Повышение качества всегда способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка. Именно эта непрерывная зависимость определяет актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по внедрению системы качества строительства аэродромных сооружений на примере строительства ремонтного предприятия на аэро-дроме.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и значение внедрения системы качества в рабо-ту современного предприятия;
— рассмотреть порядок и особенности использования системы каче-ства при строительстве аэродромных сооружений;
— представить основные характеристики проекта строительства ре-монтного предприятия на аэродроме;
— обосновать целесообразность внедрения системы качества при строительстве;
— разработать проект внедрения системы качества при строительстве ремонтного предприятия на аэродроме;
— провести оценку экономической эффективности внедрения системы качества при реализации проекта по строительству;
— оценить риски внедрения системы качества при строительстве ре-монтного предприятия на аэродроме;
— определить возможности применения разработанных рекомендаций при строительстве других объектов.
Объект исследования – строительство ремонтного предприятия при аэродроме.
Предмет исследования — система менеджмента качества при строи-тельстве ремонтного предприятия при аэродроме.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы.
Для исследования теоретических аспектов качества и системы ме-неджмента качества применялись труды таких авторов, как Астафеев В.Д. «Управление качеством на основе использования международных стан-дартов ИСО серии 9000 и отечественных стандартов», Ахмин А.М. Осно-вы управления качеством продукции, Подлипаев, Л. Д. «Маркетинг и ме-неджмент качества торгового предприятия».
Заключение:
Для успешной деятельности предприятию необходимо придержи-ваться основных принципов управления качеством, которые освоены пе-редовыми международными компаниями. Качество это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им спо-собность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей. Высшее руководство предприятия должно во всех случаях принимать на себя ответственность за деятельность этого предприятия и за качество выпускаемой продукции и услуг. Улучшение качества, как пра-вило, автоматически приводит к повышению производительности.
Соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 означает не только поднятие предприятия на новый, более качественный уровень, ор-ганизации прозрачности и оптимизации всех процессов управления, но и значительное улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, повышение результативности и эффективности деятельности пред-приятия.
В ходе анализа системы менеджмента качества были проанализиро-ваны основные процессы, степень достижения целей, обратная связь от по-требителей, результаты внутренних и внешних аудитов.
По результатам анализа СМК были сформулированы проблемы:
– отсутствие мотивации работников;
– отсутствие риск-ориентированного подхода;
– несовершенный подход к установлению целей в области качества;
– отсутствие планирования изменений.
Эти проблемы сформулировали необходимые мероприятия по со-вершенствованию системы менеджмента качества.
Для внедрения мотивационной программы был предложен конкрет-ный механизм, с указанием ответственных лиц и сроков выполнения. Предложенная программа позволит усовершенствовать систему менедж-мента качества за счет привлечения внимания работников и их непосред-ственного участия в процессе совершенствования. Данная программа так-же позволит реализоваться работникам, наладить деловой климат и понять важность участия в деятельности предприятия.
Далее была разработана система по внедрению риск-ориентированного подхода. В стандарте ISO 9001:2015 риски играют бо-лее значимую роль, высшее руководство должно способствовать осведом-ленности о мышлении, основанном на рисках и определять риски и воз-можности, которые могут, так или иначе, повлиять на качество продукции.
Для минимизации рисков и потерь, связанных с ними, руководство филиала должно предпринимать следующие действия:
– идентифицировать риски;
– использовать мышление, основанное на рисках, для определения приоритетного способа, с помощью которого необходимо управлять про-цессами;
– проанализировать и установить приоритеты среди рисков;
– спланировать действия по обращению с рисками;
– провести мониторинг, измерение, анализ, а также оценить резуль-тативность действий, предпринятых для обращения с рисками и возмож-ностями;
– установить баланс между рисками и возможностями;
– предпринимать постоянное улучшение в работе с рисками.
Также был предложен подход по совершенствованию установления целей в области качества. Он позволит добиваться 100% результатов за счет четкого структурирования целей и их измеримости.
В заключении по предложениям совершенствования системы ме-неджмента качества был представлен процесс планирования изменений, в котором дана оценка предлагаемым мероприятиям и возможным послед-ствиям. Можно сделать вывод, что совершенствование системы менедж-мента качества является важным условием для поддержания высокой кон-курентоспособности предприятия. Умение правильно анализировать кон-курентную среду и усовершенствовать свои слабые стороны, позволяет компаниям быть более конкурентными по сравнению с другими, там са-мым увеличивая свою прибыль.
В результате проведённого исследования, поставленная начале рабо-ты цель разработать предложения по внедрению системы менеджмента ка-чества была достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты внедрения системы качества при строитель-стве аэродромных сооружений
1.1. Сущность и значение внедрения системы качества в работу современного предприятия
Система менеджмента качества (СМК) представляет собой набор мер и постоянно внедряемых операций, которые используются в организации для достижения требуемого качества услуг или продуктов — что является результатом деятельности этой организации.
Самое важное различие между системой управления качеством и от-дельными и случайными действиями в направлении улучшения характери-стик продукта или предотвращения производственных дефектов заключа-ется в том, что система не случайная, а систематическая и сложная, что за-ранее приводит к предсказуемым последствиям.
В соответствии с установившейся практикой СМК в России реализу-ется на основе международного стандарта ISO 9001, который, кроме того, адаптирован в нашей стране в качестве национального стандарта под обо-значением ГОСТ Р ИСО 9001. Разница между национальным экземпляром и Оригинал, созданный Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization), сводится к трудностям пе-ревода, то есть практически отсутствует.
При рассмотрении СМК термин «требуемое качество» связан с тем, что сам объект не может быть ни плохим, ни хорошим, а оценка проводит-ся только с точки зрения человека. Качество — это то, что признано потре-бителями. По этой причине в определение системы менеджмента качества обычно добавляется, что СМК должна отвечать требованиям в области качества, предъявляемым внешними заинтересованными сторонами: обыч-ными клиентами, партнерами, государственными органами, другими участниками рынка, заинтересованными в деятельности организация, внедряющая ISO 9001.