Магистерский диплом на тему Влияние пассивной безопасности дороги на снижение последствий ДТП.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Место пассивной безопасности дороги в системе мер по обеспечению безопасности дорожного движения 6
1.1. Современные методы снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий 10
1.1.1. Существующее нормирование требований к элементам дорожной обстановки, связанных с пассивной безопасностью дорог 14
1.2.2. Железные дорожные ограждения барьерного типа 15
1.1.3. Дорожные ограждения бетонного типа 19
1.1.4. Тросовые дорожные ограждения 22
1.1.5. Опоры дорожных знаков и наружного освещения 26
1.2. Оценка эффективности существующей системы пассивной безопасности дорожного движения и пути её усовершенствования 32
Глава 2. Анализ дорожно-транспортных происшествий, связанных с пассивной безопасностью дороги в России 41
2.1. Съезд транспортных средств с дороги 41
2.2. Наезд транспортных средств на элементы дорожной обстановки 43
Глава 3. Методы обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог 51
3.1. Изменение геометрии откосов насыпей 53
3.2. Размещение ограждений на насыпях и разделительной полосе 60
3.3. Установка ограждений на мостах и путепроводах 65
3.4. Требования к расчетным параметрам элементов дорожных ограждений 68
3.5. Установка направляющих столбиков 71
3.6. Предупреждение об опасностях на обочине 75
Заключение 96
Литература 99
Приложения 104
Введение:
Обеспечение безопасности дорожного движения следует рассматривать как важную социально-экономическую задачу. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) наносят значительный ущерб государству, вызывают серьезные затруднения в эксплуатации автомобильного транспорта, создают угрозу жизни и здоровью людей.
Для успешного решения задачи обеспечения безопасности дорожного движения, комплексного подхода, совместных усилий многих министерств, ведомств, общественных организаций, заинтересованного участия всех членов общества, технического переоснащения автомобильной промышленности и дорожного строительства на основе современной науки и технологии требуются. Научно-исследовательские и проектные работы должны быть направлены на создание прогрессивных и экономичных конструкций автомобильных и дорожных элементов, которые сформируют надежную систему защиты всех участников дорожного движения от травм. Для достижения максимальной эффективности такой системы необходимо расширить биомедицинские, технические, экономические, статистические и социальные исследования. Больше внимания следует уделять кампаниям по информированию общественности, совершенствованию нормативной базы государственной системы безопасности дорожного движения и улучшению подготовки водителей транспортных средств. Значительный вклад в задачу обеспечения безопасности дорожного движения могут внести дорожные организации, которые должны рассматривать безопасность дорожного движения в качестве одного из основных критериев его качества.
Важное место в решении этих проблем отводится строительству разветвленной сети комфортабельных дорог с твердым покрытием и улучшению транспортных и эксплуатационных качеств обслуживаемых дорог. Увеличение плотности дорожной сети облегчит движение на наиболее напряженных маршрутах и уменьшит количество конфликтных ситуаций, а улучшение транспортных и эксплуатационных качеств дорог во многих случаях предотвратит перерастание опасной ситуации в чрезвычайную ситуацию, которая характеризуется конкретными показателями аварийности.
Расстановка параметров и характеристик дорог, влияющих на безопасность движения, должна основываться на изучении различных типов аварий. Несмотря на это, исследователи в Российской Федерации и за рубежом стали уделять больше внимания выявлению механизмов столкновения транспортных средств и пешеходов.
Основное внимание в дипломной работе уделяется изучению факторов, способствующих возникновению аварий, связанных с дорожными условиями. Это позволило разработать целевые технические решения, которые включают в себя: устранение опасных препятствий с бордюра и обочины дороги, строительство пологих склонов насыпи и дренажного рва, использование ударопрочных дорожно-строительных конструкций, установку дорожных барьеров. Однако было отмечено, что дорожная служба не может полностью компенсировать недостатки транспортных средств и, прежде всего, отсутствие в автомобиле таких элементов и конструктивных элементов, которые защищают людей от тяжелых травм. Поэтому важную роль в профилактике таких травм отводится также автомобильной промышленности. Широкое внедрение новых прогрессивных решений в этой области поможет сократить количество аварий с серьезными последствиями.
Целью дипломной работы является изучение влияния элементов пассивной безопасности дорожной обстановки на снижение последствий дорожно-транспортных происшествий.
Достижение поставленной цели подразумевает выполнение следующих задач:
проанализировать место пассивной безопасности в системе мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
определить пути совершенствования мер пассивной безопасности на дороге для уменьшения тяжести последствий и количества ДТП;
изучить показатели ДТП, связанных с пассивной безопасностью дороги в России;
предложить технические решения, направленные на усовершенствование и повышения уровня пассивной безопасности дороги.
Объектом исследования является обеспечение пассивной безопасности дороги.
Предмет исследования – влияние пассивной безопасности на снижение последствий дорожно-транспортных происшествий.
Заключение:
В процессе выполнения дипломной работы установлено, что важной составляющей организации дорожного движения является надлежащее обустройство технических и технологических элементов дорожной обстановки – длины и крутизны откосов, ширины полос движения, наличие разделительной полосы, установка светоуказателей и светоотражателей, усовершенствование конструкции отбойников, дорожных знаков, фонарей.
Пассивная безопасность дороги означает свойства объекта транспортной инфраструктуры предотвращать или снижать тяжесть ущерба участников движения в случаях, когда водитель не имеет возможности предотвратить происшествие. Под пассивной безопасностью автомобильных дорог подразумевают меры, направленные на снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, возникших при наезде на препятствия, расположенные на обочинах, откосах насыпей /или в полосе отвода дороги, а также при съезде транспортных средств с обочины или пересечении разделительной полосы магистрали.
Анализ особенностей и методов обеспечения пассивной безопасности дороги, таких как железные, бетонные и тросовые дорожные ограждения, опоры дорожных знаков и наружного освещения показал, что их комплексное применение в дорожной инфраструктуре позволяет снизить вероятность ДТП примерно на 34%.
По результатам исследований можно утверждать, что уровень травматизма и смертности на дорогах России находится в состоянии динамического равновесия, заняв определенное положение в статистических показателях. Поэтому говорить о совершенствовании пассивной безопасности дорожной обстановки можно до определенного уровня, поскольку её мероприятия и методы не могут повлиять на техническое состояние транспортного средства, индивидуальные характеристики водителя, соблюдение активных и пассивных мер безопасности со стороны участников дорожного движения.
Учитывая анализ современных методов снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с привлечением технических мер пассивной безопасности дороги, направления усовершенствования последних в дипломной работе выделены следующие:
изменение геометрии откосов насыпей и дорожного полотна. Увеличение этих показателей позволяет уменьшить количество ДТП на 10-50%. При этом важно подчеркнуть, что обочина должна быть только вымощена камнем или заасфальтирована. Крутые и покрытые газоном или щебнем откосы увеличивают риск трагичных ДТП на 50% по сравнению с пологой и асфальтированной;
организация разделительной полосы между встречными движениями на дороге. Установка бордюров по её краям уменьшает риск ДТП на 10%, а простое увеличение ширины (например, с 3 до 9 м) – не более чем на 4% (что представляется малоэффективным мероприятием). Обустройство дополнительной полосы на крутых склонах для поднимающихся транспортных средств способствует уменьшению риска ДТП на 25%;
установка заграждений на мостах имеет крайне важное значение для безопасности дорожного движения. Бордюры и ограждения на мостах повышают этот показатель на 80%. Единственной рекомендацией по повышению показателя их пассивной безопасности является повышение прочности заграждений и совмещение их с бордюрами.
применение, в качестве направляющих, столбиков из бетона – мероприятие небезопасное и малоэффективное. Значительно безопаснее применять столбики из пластика со встроенными автономными элементами света (светодиодами);
в населенных пунктах одним из оптимальных решений в отношении уменьшения количества тяжелых ДТП является организация транспортных развязок, траектории движения автомобилей в которых не пересекаются, а находятся на разных уровнях (или минимизировать количество перекрестков).
Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий и условий вождения показывает, что при достижении необходимого уровня пассивной безопасности дорожного движения тяжесть последствий и материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий могут быть значительно снижены. Однако во многих случаях реализация мер по повышению пассивной безопасности связана с экономическими и конструктивными трудностями. Таким образом, устройство пологих откосов насыпей приводит к увеличению объема земляных работ и площадей, отводимых под сельскохозяйственное производство. Использование противоударных конструкций для дорожных ограждений, опор для крупных указателей и осветительных столбов помогает снизить тяжесть последствий, но приводит к значительному увеличению капитальных и эксплуатационных расходов. Поэтому все решения для обеспечения пассивной безопасности дорожного движения должны быть экономически обоснованы.
Результаты исследований не охватывают весь спектр вопросов, связанных с обеспечением пассивной безопасности дорожного движения. Во многом это связано со сложностью проблемы, отсутствием данных об опасностях различных дорожных элементов. Очевидно, что необходимы дальнейшие исследования с привлечением специалистов из разных областей науки и техники. Это позволит уточнить и улучшить технические требования к пассивной безопасности автомобильных дорог.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Место пассивной безопасности дороги в системе мер по обеспечению безопасности дорожного движения
Задача обеспечения безопасности дорожного движения очень сложна, и трудно создать единую теорию, которая охватывала бы влияние всех известных и малоизученных факторов. Тем не менее, можно создавать и разрабатывать частные модели аварий, которые являются справедливыми в определенных условиях. Такой подход неизбежно приводит к блочной группировке структуры объектов исследования и влияющих факторов, обуславливает необходимость выявления общих свойств отдельных элементов структуры.
Углубленное изучение безопасности дорожного движения потребовало введения конкретных терминов. Во-первых, по аналогии с системой человек-машина, используемой в эргономике, термин «водитель-автомобиль-дорожный комплекс» (комплекс ВАД) использовался для описания сложных взаимосвязей людей, управляющих их транспортными средствами, а затем был дополнен новым компонентом – окружающая среда (комплекс ВАДС). В последующих исследованиях возникла необходимость введения терминов, характеризующих свойства отдельных единиц комплекса. Для обозначения автомобиля (транспортного средства) используются следующие термины: конструктивная безопасность, активная безопасность, пассивная безопасность, безопасность в чрезвычайных ситуациях, экологическая безопасность [37–39].
Разделение свойств автомобиля, обеспечение его безопасности — условные меры. Это облегчает процесс исследования, позволяет сосредоточить внимание специалистов в различных областях науки и техники на конкретных проблемах и способствует разработке целевых инженерных мероприятий [25].
Независимо от того, насколько совершенен автомобиль, его создатели не могут гарантировать 100% безопасность людей, если: с одной стороны, дорожные условия способствуют движению на высокой скорости, а с другой — в настоящее время они способствуют высоким динамическим нагрузкам. Автомобиль попадает на твердый придорожный объект (дорожное строительство, элементы дорожной обстановки), не ограничивает повороты автомобиля в случае неожиданного выезда с дороги, не исключает въезд автомобиля в пруд, болото, ущелье. Поэтому различные свойства дороги следует рассматривать изолированно, чтобы сформировать полную картину преимуществ и недостатков различных мер, направленных на повышение удобства и безопасности дорожного движения.