Маркетинг и реклама Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему «Влияние культурных аспектов на развитие выставочно-ярмарочной деятельности»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО АСПЕКТА И СОСТОЯНИЕ РЫНКА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Исторический аспект и значение выставочно-ярмарочной деятельности 6
1.2. Современное состояние и перспективы рынка выставочных услуг 17
1.3. Влияние культурных аспектов на выставочно-ярмарочную деятельность 23
2. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ТРЕНДОВ В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Глобальные тенденции в современных выставках 32
2.2. Формирование культурных трендов на примере современных выставок 40
2.3. Анализ применения коллаборации брендов на выставках с целью появления новых форматов и их культурное значение 48
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ТРЕНДОВ 58
3.1. Рекомендации по развитию выставок и ярмарок 58
3.2. Рекомендации по совершенствованию продвижения культурных трендов современных выставок с помощью информационных технологий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99

 

  

Введение:

 

Выставки являются универсальным средством по продвижению и реализации товаров и услуг. Именно выставки и ярмарки на современном этапе развития рыночной экономики России становятся одним из самых эффективных направлений продвижения и инструментом рекламных коммуникаций.
Актуальность темы обусловлена тем, что культурные аспекты многих сфер деятельности, представленные на выставочных площадках, влияют на формирования устойчивых трендов, тем самым обеспечивая развитие выставочной деятельности, как особого инструмента коммуникации и продвижения брендов компаний, товаров, произведений и направлений искусства, дизайна и других сфер деятельности.
Степень разработанности темы достаточна, значительное количество работы зарубежных и отечественных авторов рассматривали ее в исследованиях как теоретического, так и прикладного характера.
В соответствии с особенностями сформулированной темы в качестве ее теоретической основы выступили труды таких зарубежных авторов как С. Блэк, Д. Дотти , Дж. М. Пенроуз и Дж. М. Лэйхифф , Р. Хэйвуд. В их работах были впервые настолько глубоко исследованы теоретические основы использования PR-технологий применительно к особенностям коммерческой сферы.
Большое значение при подготовке теоретической части работы, имеют исследования в сфере PR ряда отечественных авторов, в числе которых: И. Алешина, М. Горкина, С. Варкута и Ю. Егоров, Г. Почепцов. Названные авторы в рамках своих трудов анализируют понятие и отдельные аспекты организации выставочной деятельности.
Практические аспекты рассматриваемой проблемы представлены в работах, подробно раскрывающих особенности организации и основные проблемы выставочной деятельности. В рамках исследований таких зарубежных авторов, как Р. Хофф, Г. Харрис и Дж. Харрис, детально анализируются особенности и отдельные аспекты организации выставочной деятельности с практической точки зрения.
Применительно к PR-деятельности и условиям отечественной действительности выставочная деятельность проанализирована в трудах отечественных исследователей: Э. Гусева и В. Прокудина, В. Петелина.
Объект исследования – выставочная деятельность.
Предмет исследования – формирование культурных трендов в выставочной деятельности.
Цель исследования — определить факторы формирования культурных трендов в выставочной деятельности и разработать рекомендации по развитию выставок и ярмарок и продвижению культурных трендов современных выставок с помощью информационных технологий
Задачи исследования:
1. Рассмотреть исторический аспект и значение выставочно-ярмарочной деятельности;
2. Рассмотреть современное состояние и перспективы рынка выставочных услуг;
3. Проанализировать влияние культурных аспектов на выставочно-ярмарочную деятельность;
4. Проанализировать глобальные тенденции в современных выставках;
5. Проанализировать формирование культурных трендов на примере современных выставок;
6. Проанализировать применение коллаборации брендов на выставках с целью появления новых форматов и их культурное значение;
7. Разработать рекомендации по развитию выставок и ярмарок;
8. Проанализировать рекомендации по совершенствованию продвижения культурных трендов современных выставок с помощью информационных технологий.
Методы исследования: метод системного анализа; интервью; неформализованный анализ документов; анализ статистических данных, веб-аналитика.
Научная новизна заключается в разработке оптимальных рекомендаций по совершенствованию продвижения культурных трендов современных выставок с помощью информационных технологий
Теоретическая значимость. При подготовке исследования труды как зарубежных, так и отечественных авторов были использованы в качестве основы изучения и формулирования теоретических аспектов продвижения культурных трендов в выставочной деятельности. Однако, чаще всего представленный в них анализ проведен в довольно общих чертах. Это определяет значимость и актуальность более глубокого исследования как теоретических основ организации выставочной деятельности в современной России, так и ее практических аспектов с точки зрения ее рассмотрения в контексте работы конкретных выставок.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанных рекомендаций в развитии и продвижения выставок, планируемых и проходящих в регионах России.
Степень достоверности и апробация результатов — материалы работы апробированы в публикации и выступления на конференциях.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждый год в мире проходит тысячи выставок, в которых участвует миллионы компаний-экспонентов и более сотни миллионов посетителей. Несмотря на активное развитие многих других возможностей продвижения, выставка, как особый инструмент коммуникации, по-прежнему остается востребованной и эффективной.
Среди условий, благодаря которым выставки сохраняют свою актуальность, – возможность передачи информации от человека к человеку. Онлайн-коммуникации никогда не заменят живое общение. Никакое, даже трехмерное, изображение не даст возможности потрогать и оценить сам предмет. При этом выставка сегодня имеет возможность активно задействовать все пять человеческих чувств.
Культурный аспект современных выставок дает понять о глобальных веяниях в моде и дизайне, меняющих философию потребления, а также о товарах и услугах, которые станут необходимы в будущем.
Основные задачи участников выставок связаны с повышением продаж и организации взаимоотношений с клиентами и партнерами. Компании хотят не только увидеть постоянных потребителей, но и познакомиться с ключевыми клиентами и потенциальными покупателями.
Выставки способствуют продвижению успешных идей, новых разработок и возможности выхода на мировой рынок, кроме этого возможность продемонстрировать свою продукцию и представить ее потенциальным партнерам, с целью заключения новых контрактов и расширению географии поставок.
В условиях глобализации различные отрасли, продвигаемые путем выставочной деятельности, не только знакомят посетителей с новейшими достижениями в области современного искусства и промышленности, но налаживание общепланетарного диалога.
Определяющим моментом современных выставок выступает безоговорочное доминирование условных новых медиа в инструментарии художников и других представителей искусства, за которыми интереснее всего наблюдать.
Интерактивные инсталляции, приложения для гаджетов и виртуальные миры, проекты на пересечении науки и искусства, высокотехнологичные видеоинсталляции — сегодня предстает универсальным международным художественным языком, способным наиболее ярко говорить о мире вокруг нас. Также в выставочных центрах представляют и более традиционные медиа — живопись или фотографию — работы, которые поднимают до сих пор не решенные культурные и социальные проблемы.
Так как на выставках происходит формирование и продвижение культурных трендов в различных сферах деятельности, необходимы мероприятия по их развитию и усилению их продвижения с помощью инновационных инструментов маркетинга, а именно информационных технологий и с помощью инструментов интернет-маркетинга.
С целью продвижения современных культурных трендов, в выставочных центрах эффективно проводить открытые выставки-ярмарки.
Для продвижения и развития ярмарок и выставок эффективно использовать Event-мероприятия – специально организованные события, используемые для влияния на мнение аудитории, так как это своеобразный инструмент манипуляции, который давно активно используется маркетологами.
Event-мероприятия, зачастую организуются специально, чтобы создать максимально благоприятную обстановку для налаживания профессиональных и деловых контактов, обмена идеями, опытом, а также новыми технологиями.
Актуальность данной рекомендации обусловлена тем, что на общей позитивной волне открытости и удовольствия от общения рекламная информация доносится до участников мероприятия проще. Это позволяет увеличить узнаваемость торговой марки, а также улучшить имидж компании, её товара или бренда.
Event-мероприятия также используются маркетологами на выставках для привлечения внимания потенциальных потребителей к новому товару, идее или всей компании в целом.
Совершенствовать продвижение культурных трендов современных выставок автором работы предлагается с помощью современных инструментов интернет-маркетинга и информационных технологий. Это аудит и продвижение официального сайта выставочного комплекса, медийная и контекстная реклама, продвижение выставок с помощью рекламных кампаний в социальных сетях через сервисы Socialkey, Solomoto, создание выставочной виртуальной онлайн-платформы.
С помощью аудита сайта выставочного комплекса можно провести анализ, включающий в себя:
 выявление соответствия сайта рекомендациям поисковых систем,
 поиск возможных ошибок в работе сайта,
 исследование программной реализации,
 анализ структуры сайта,
 проверку на соответствие ключевым запросам.
Задачи медийной рекламы:
1. Поддерживать имидж выставочных пространств,
2. Сохранять или завоевывать лидерство, формировать top of mind узнаваемость и задавать тренды,
3. Привлекать внимание к актуальным предложениям, событиям, акциям и не только,
4. Наращивать продажи,
5. Стимулировать покупки через создание интереса к вашему предложению.
Также эффективны медийные кампании в Яндекс.Директе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО АСПЕКТА И СОСТОЯНИЕ РЫНКА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Исторический аспект и значение выставочно-ярмарочной деятельности

Сначала рассмотрим история ярмарок в России.
По мнению историков, ярмарки — это самые древние формы общения между продавцом и покупателем. Когда точно появились ярмарки, точно неизвестно. В исторических документах упоминания о них можно встретить с XVI в., однако многие исследователи приводят доказательства существования ярмарок и в период Киевской Руси .
Как правило, места для ярмарок носили центральный характер. Так, в XI-XII вв. на северо-западе Древней Руси торговля велась на погостах. Погостом в то время назывался центр сельской общины. Также излюбленными местами проведения ярмарок служили монастырские торжки. Кстати, чаще всего проведение подобных мероприятий было приурочено к церковным праздникам. Безусловно, это не уберегало купцов от грабежей, хотя в такие дни они случались и реже, однако придавало ярмарке торжественность и пышность. Поначалу подобные съезды привлекали ремесленников и купцов из соседних деревень, но впоследствии стали местом сбора торгового люда со всей России .
Поскольку ярмарка, прежде всего, ассоциируется с товарно-денежными отношениями, то главная её цель — это, конечно, продажа и покупка товаров. Тем не менее, на протяжении всей истории своего развития ярмарки служили информационным и культурным центром: здесь происходил обмен новостями, знаниями и опытом среди людей, приехавших из разных регионов страны, проходили разнообразные представления и концерты. Также, если снова возвращаться к древности, когда споры между конфликтующими сторонами разрешались не иначе как военным путём, ярмарки играли миротворческую роль. Известно, что в период проведения данных мероприятий между враждующими сторонами устанавливался так называемый ярмарочный мир, нарушение которого влекло за собой строгое наказание. Действовал даже специальный ярмарочный суд, приводящий приговор в исполнение.
Изначально на ярмарках торговали продуктами и изделиями ручной работы. С развитием в XVII-XVII вв. мануфактурного производства ассортимент ярмарок значительно расширился. Также несколькими веками раньше такие торговые съезды стали играть большую роль не только во внутренней, но и во внешней торговле. Иностранные купцы доставляли в Россию товары из Восточной и Западной Европы, что положительно влияло на развитие торговых отношений между странами. Чаще всего сшитые одежды, сукно, кожи, топоры и посуду обменивали на ремесленные изделия, пушнину, сырье, мед .
К началу XIX в. ярмарки в России продолжали развиваться, однако уже во 2-й его половине обороты торговли на подобных торговых съездах стали снижаться. Причиной тому стало железнодорожное строительство.
Крупнейшая в России Нижегородская ярмарка, которую во второй половине XIX — начале ХХ века ежегодно посещали до полутора миллионов человек, трансформировалась из базарного торга у монастыря Преподобного Макария на Волге. С 1817 по 1821 год торговля шла во временных балаганах, а с 1822 года переместилась в новый, каменный Гостиный двор. Ярмарка располагалась на месте, именуемом «Стрелка», где соединялись реки Волга и Ока .
Всего внутри Гостиного двора находилось 40 торговых рядов. Названия торговых рядов на ярмарке свидетельствовали о продававшихся товарах. Ряды были: китайские, пушной, «Мурашкинский меховой», армянские, фарфоровые, «голлантерейные», книжные, черевичный, кожевенный и шорный, «Нижегородский шляпный», холщовый, суконный, «Лоскутной и кафтанный», «чулошный», «Ярославский игольный» и «Московский игольный», «Модной и золотокружевной», фруктовый, бакалейный, бумажный, часовой, мыльный, ружейный, скобяной, «Медной и оловянный», овощные, зеркальный.
Пожар 1864 года уничтожил около трети ярмарки, а в страшном пожаре 1872 года, перекинувшемся при порывистом ветре с судов (с мочалами и древесиной) на склады, а оттуда на лавки, сгорело более 500 торговых помещений. Ущерб составил 2 миллиона рублей. После пожара 1872 года деревянные здания начали менять на каменные. Тогда же, в 1870-е годы, к ярмарочным помещениям был проведен водопровод, устроены 12 пожарных кранов и 5 бассейнов.
В 1888 году был издан Высочайше утвержденный проект управления Нижегородской ярмаркой, причем в управлении ею должны были участвовать представители, избираемые из ярмарочного купечества. В 1880 году для усиления полицейских средств генерал-губернатор Нижегородской губернии граф Николай Павлович Игнатьев издал приказ об усилении полицейских средств, и на ярмарку был командирован Донской казачий полк .
К концу 1880-х годов Главный ярмарочный дом по проекту Бетанкура стал давать трещины в стенах, и встал вопрос о работах по постройке на его

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы