Магистерский диплом на тему Влияние электронной торговли на современные китайские предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли 8
1.1 Характеристика электронной торговли 8
1.2 Классификация систем электронной торговли 12
1.3 Современное состояние электронной торговли 28
Глава 2. Современное состояние и особенности развития электронной коммерции в Китае 38
2.1 Внутренний рынок электронной коммерции в Китае 38
2.2 Специфика развития Интернет-торговли в Китае 38
2.3 Крупнейшие игроки китайского рынка Интернет-торговли 56
Глава 3. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в Китае 63
3.1 Тенденции развития электронной коммерции в Китае 63
3.2 Основные проблемы развития электронной коммерции в Китае 70
3.3 Пути решения обозначенных проблем 76
Заключение 80
Список литературы 85
Введение:
Актуальность работы. 11 августа 1994 года около полудня Фил Бранденбергер из Филадельфии вошел в свой компьютер и использовал свою кредитную карту, чтобы купить «Сказания десяти призывателей» Стинга за 12,48 доллара плюс доставка.
Эта история может показаться не слишком захватывающей сегодня, но в то время эта транзакция сделала историю. Почему? Потому что технология шифрования была впервые использована для обеспечения покупки в Интернете. Многие считают этот момент первой «истинной» транзакцией электронной торговли.
Излишне говорить, что с тех пор электронная торговля выросла на дрожжах. BigCommerce утверждает, что электронная торговля растет на 23% в год, и согласно eMarkerter, продажи глобальной электронной торговли в 2020 году превысят 27 триллионов долларов, и это всего лишь статистика для сектора розничной торговли. [51]
Электронная коммерция или электронная торговля — это термин для любого типа бизнеса или коммерческих транзакций, который включает передачу информации через Интернет. Он охватывает целый ряд различных типов предприятий, от розничных сайтов, основанных на потребителях, на аукционных или музыкальных площадках, до деловых обменов, торгующих товарами и услугами между корпорациями. В настоящее время это один из самых важных аспектов Интернета.
Электронная торговля позволяет потребителям электронным образом обменивать товары и услуги без барьеров времени или расстояния. За последние пять лет электронная торговля быстро расширялась и, как ожидается, будет продолжаться с такой скоростью или даже ускоряться. В ближайшем будущем границы между «обычной» и «электронной» торговлей станут все более размытыми, поскольку все больше и больше предприятий перемещают разделы своих операций в Интернет.
Бизнес для бизнеса или B2B относится к электронной торговле между предприятиями, а не между бизнесом и потребителем. Предприятия B2B часто имеют дело с сотнями или даже тысячами других компаний, как клиентов, так и поставщиков. Проведение этих транзакций в электронном виде обеспечивает огромные конкурентные преимущества перед традиционными методами. При правильной реализации электронная торговля часто бывает быстрее, дешевле и удобнее традиционных методов обмена товарами и услугами.
Электронные транзакции проводились довольно давно в форме электронного обмена данными или EDI. EDI требует, чтобы каждый поставщик и клиент настраивали выделенную линию передачи данных (между ними), где электронная торговля предоставляет экономически эффективный метод для компаний по созданию нескольких специализированных ссылок. Электронная торговля также привела к развитию электронных рынков, на которых поставщики и потенциальные клиенты объединяются для проведения взаимовыгодной торговли.
В процессе трансформации индустриальной экономики в новый тип экономики, базирующейся на знаниях, возникает необходимость смены менеджмента индустриальной экономики на менеджмент постиндустриальной или информационной экономики.
Это свидетельствует о необходимости использования потенциала новых методов и инструментов менеджмента для ускорения темпов роста и развития различных секторов российской экономики и, в частности, повышения эффективности предприятий и организаций в сфере электронной коммерции за счет создания и применения современных моделей оценки и управления коммуникациями. Электронная коммерция является динамично развивающей частью экономики и обладает большим потенциалом. Рост проникновения интернета оказывает влияние на развитие электронной коммерции, коме того, обуславливает изменение модели потребления и влечет за собой неизбежное изменение структуры потребительского рынка. В результате развития и распространения новых информационных технологий и инструментария менеджмента коммуникаций все большее число предприятий вовлекаются в сферу электронной коммерции. Создаваемые инновационные преимущества быстро получают широкое тиражирование конкурентами. Это обстоятельство диктует необходимость систематически разрабатывать, совершенствовать эффективные управленческие решения для производства новых товаров и услуг с целью сохранения конкурентных преимуществ. Проникновение и интеграция информационных и коммуникационных технологий в международные коммерческие операции предоставляет новые возможности и влечет за собой новые проблемы для бизнеса, государственных структур, потребителей и международных организаций.
Значительное количество предприятий и организаций, вовлеченных в сферу электронной коммерции, ошибочно оценивают свои потенциальные бизнес-возможности на долгосрочную перспективу и как результат имеют непродолжительные сроки функционирования по причине отсутствия адекватных моделей оценки эффективности коммуникаций.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Развитие Интернет-торговли обосновывает актуальность исследования интернет-экономики в Китайской народной республике и ее места в экономической системе государства. Также актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что Интернет-торговля Китая во многом связана с российским рынком товаров народного потребления, т.е. российские потребители напрямую зависят от развития китайского рынка.
Проблемы теории коммуникаций, теории и практики менеджмента разрабатывались зарубежными и отечественными учеными и практиками, это: И.В. Алешина, Л.М. Мартынов, Е.Н. Пашенцев, М.Г. Делягин, Т.М. Орлова, А.Б. Зверинцев, Е.А. Кириллова, Н.А. Морозова, А.И. Орлов, С.И. Суздальцев, Ф.И. Шарков, С.Г.Фалько, Дж.Акерлофф, Ф. Котлер, М.Х. Мескон, И. Ансов и другие.
Вопросы создания и функционирования предприятий в сфере электронной коммерции разрабатывались в работах отечественных и зарубежных ученых, это: В.Н. Бугорский, Л.А. Брагин, Ф.Ю. Вирин, Г.Г. Иванов, О.А. Кобелев, М.Л. Калужский, Б.А. Овчинников, И.В. Успенский, А.В. Юрасов.
Цель выпускной квалификационной работы – определить влияние электронной торговли на современные китайские предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— дать характеристику электронной торговли;
— изучить классификацию систем электронной торговли;
— рассмотреть современное состояние электронной торговли;
— исследовать внутренний рынок электронной коммерции в Китае;
— проанализировать специфику развития Интернет-торговли в Китае;
— изучить крупнейших игроков китайского рынка Интернет-торговли;
— определить тенденции развития электронной коммерции в Китае;
— рассмотреть основные проблемы развития электронной коммерции в Китае;
— определить пути решения обозначенных проблем.
Объект исследования – электронная торговля.
Предмет исследования – влияние электронной торговли на современные китайские предприятия.
Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись с использованием принципов системного анализа, методов создания информационно-управленческих технологий, а также табличные и графические инструменты визуализации статистических данных и результатов исследования. Для решения сформулированных в исследовании задач использованы следующие общенаучные и частные методы познания: методы системного и экономического анализа, теории управления и менеджмента, метод описания, методы экспертных оценок, ситуационного и функционального анализа, метод статистического анализа.
Заключение:
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы
В зависимости от состава участников коммерческих отношений [13, с. 6-7] можно выделить следующие модели электронной коммерции:
• B2B – Business to Business, бизнес – бизнес. Участники — коммерческие организации и юридические лица. Характеризуется такими торговыми отношениями между фирмами, как организация поставок и продаж, согласование контрактов и планов и т.д.
• B2C – Business to Consumer, бизнес – потребитель. Одна сторона отношений — коммерческая организация, другая – конечный потребитель; характеризуется ориентированностью на индивидуального потребителя.
• C2C – Consumer to Consumer, потребитель – потребитель. Оба участника отношений — частные лица, с участием провайдера как третьего лица;
• B2G (B2A) – Business to Government (Business to Administration), бизнес
– правительство. Первый участник — правительство, второй — коммерческая организация. Чаще всего такая модель используется в системе государственных закупок.
• C2G (C2A) – Consumer to Government (Consumer to Administration), потребитель – правительство. Участники — частное лицо и правительственная структура.
Реже также учитываются следующие модели:
• G2C (A2C) – Government to Consumer (Administration to Consumer), правительство – потребитель; пока рассматривается только в теории. В качестве примера реализации можно привести социальные выплаты частным лицам;
• G2G (A2A) – Government to Government (Administration to Administration), правительство (бюджетная организация) — правительство (бюджетная организация). Это система сетей для информационного обмена и снижения транзакционных издержек правительственных структур и бюджетных организаций, а также совершение трансакций между ними.
Ключевыми бизнес-моделями электронной коммерции являются B2B и B2C: именно на них приходится большая часть трансакций в Интернете [13, с. 7; 60, с. 28]. Однако с развитием технологий, появляются и так называемые смешанные (производные) модели.
B 2 B (business — to — business, бизнес — для — бизнеса) — заключается в сотрудничестве предприятий (юридических лиц) через Интернет. Например, используя данную схему, компания может выбрать поставщиков, оформить документы на осуществление оптовой покупки, перечислить деньги на расчетный счет продавца и тому подобное. B 2 B признается одним из самых перспективных видов электронной коммерции, что обусловлено отсутствием границ для сотрудничества. Яркими примерами использования B 2 B есть каталоги (наиболее распространенные), электронные биржи (имеют функциональную схожесть с реальными биржами, используются для торговли зерном, металлом и т.д.), электронные общины (ресурсы, специализирующиеся на проведении исследований, продвижении услуг предприятий, их рекламе).
B 2 C (business — to — consumer, бизнес — для — потребителей) — самая популярная форма электронной коммерции, ориентированная на прямое сотрудничество предприятий и их клиентов (потребителей). Среди преимуществ данной схемы торговли можно отметить отсутствие границ (географическое положение покупателя, благодаря разветвленной транспортной системе, не имеет существенного значения) и значительное снижение конечной цены продукции благодаря отсутствию большого количества посредников. Схема B 2 C ярко иллюстрируется моделью функционирования довольно распространенных сейчас Интернет-магазинов.
B 2 E (business — to — employee, бизнес — для — сотрудников) — основана на использовании внутрикорпоративных систем ведения бизнеса, основной целью которых является упрощение процесса координации работников (например, в компаниях с большим размером штата), оформление документации и донесения ее до целевых должностных лиц. Иными словами, система B 2 E концентрирует в себе выполнение некоторых управляющих функций.
С2С (consumer — to — consumer потребитель — для — потребителя) — осуществление операций купли-продажи между физическими лицами. Наиболее типичным примером данной формы электронной коммерции выступают Интернет-аукционы, на которых один пользователь (физическое лицо) предлагает на продажу любой вид товара другими пользователям.
B 2 G (business — to — government, бизнес — для — правительства) — имеет место в случае, когда сторонами финансовой операции выступают предприятие и государство. Используется при работе с системами электронных госзакупок.
Помимо приведенных выше форм электронной коммерции, существуют еще две, которые, на данный момент, не имеют широкого распространения: C 2 B (consumer — to — business, потребитель — для — бизнеса) — предоставляют покупателю возможность самому установить цену и товар, предложенный продавцом (предприятием); G 2 B (government — to — business, правительство — для — бизнеса) — набор инструментов, позволяющий организовать взаимодействие правительства и коммерческих организации в on — line режиме.
По отношению к электронному рынку выделяется три группы коммерческих организаций [27, 26]:
1) Традиционные (Brick-and-Mortar): действуют на реальном физическом рынке, редко обращаясь к электронному (только в случае крайней необходимости).
2) Смешанные (Click-and-Brick) – осуществляют на электронном рынке часть своей деятельности;
3) Электронные (Click-Only) – существуют только в пределах электронного рынка, осуществляя на нём всю свою деятельность.
Значительная часть операций электронного рынка совершается по моделям B2C и B2B, при этом один субъект может вести деятельность в рамках обеих моделей.
Выгода от организации Интернет-торговли очевидна: это возможность выхода на новые рынки, малые издержки магазинов электронной коммерции по сравнению с традиционными, предоставление потребителю возможности удобной покупки товара в любое время с получением максимально подробной информации о нем.
Таким образом, можно однозначно утверждать, что в ближайшие годы электронная торговля будет наращивать темпы своего развития.
В 2019 году продажи электронной коммерции по всему миру будут продолжать расти, так в 2018 году, они увеличились на 23% до 2,3 трлн. долларов США. По оценкам eMarketer, продажи электронной коммерции в 2018 году составили одну десятую всех розничных продаж по всему миру [9].
Доля рынка электронной торговли в Китае и США в 2018 году составила 1,6 трлн. долларов США, что соответствует почти 70% глобальной электронной торговли. Хотя в 2018 году электронная торговля в США выросла на 15%, но в том же 2018 году Азиатско-Тихоокеанский регион имел 30-процентный прирост, став явным лидером в развитии глобальной электронной торговли. Этот рост электронной торговли в Азиатско- Тихоокеанском регионе особенно обусловлен очень высокими продажами мобильной коммерции.
В КНР ежегодный оборот такой торговли, которая также приходится преимущественно на межфирменные сделки, достигает $4 трлн.
При оценке перспектив развития электронной розничной торговли КНР необходимо учитывать то обстоятельство, что подавляющее большинство населения Земли не располагает собственными персональными компьютерами. В то же время в течение ближайших трех-пяти лет в мире ожидается взрывной рост спроса на смартфоны, что приведет к значительному расширению масштабов использования Интернета и резкому увеличению объемов электронной розничной торговли.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты электронной торговли
1.1 Характеристика электронной торговли
В современном мире электронные технологии в целом и сеть Интернет в частности существенно влияют на все аспекты жизни человека: от нового формата общения до получения знаний и много другого. Интернет имеет огромное количество пользователей по всему земному шару и предоставляет доступ к гигантскому количеству информации. Конечно же, эти преимущества активно используются в бизнесе.
Соответственно в настоящее время помимо привычных терминов «бизнес» или «торговля» всё активнее используются такие понятия, как «электронный бизнес», «электронная коммерция», «Интернет-коммерция», а также их различные варианты написания (e-бизнес, онлайновый бизнес, Интернет-бизнес, онлайн-коммерция, e-commerce и т.д.), при этом зачастую этими понятиями оперируют в качестве синонимов. Связано это с тем, что данные явления существуют на практике, однако категорийный аппарат всё еще находится в стадии формирования.
Рассмотрим различные подходы к определению электронного бизнеса и электронной коммерции, принятые в научной литературе.
Группа исследователей [70, 29, 68, 27] (Ю. Д. Романова, Л. П. Дьяконова, Н. А. Женова, С. А. Вокина, В. Г. Герасимова, Е. В. Сибирская, О. А. Старцева, О. Н. Жильцова) считает электронную коммерцию частью электронного бизнеса.
Согласно этому походу, в общем случае электронный бизнес — это «любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом» или же «способ зарабатывания денег посредством электронных устройств и коммуникаций» [7, с. 78-79]. При этом уточняется, что в нём задействованы различные электронные технологии, и Интернет в этом комплексе не обязательно является ключевым звеном. К примеру, определение, данное О. Н. Жильцовой, подчеркивает, что коммерческие процессы и транзакции в электронном бизнесе осуществляются «посредством электронных средств коммуникации и особенно Интернет- технологий» [27, с. 34]. Ю. Д. Романова отмечает, что электронный бизнес открывает широкие возможности оптимизации практически всех бизнес- процессов.