Зарубежное регионоведение Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Влияние электронной коммерции на международную торговлю

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕЙ КОМПАНИИ 4
1.1 Управление электронной торговлей предприятий: концепция, принципы, цели 4
1.2 Основы управления электронной торговлей 11
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 21
2.1 Анализ международного опыта развития электронной торговли 21
2.2 Состояние и особенности электронной торговли предприятий в РФ 34
2.3 Анализ влияния электронной коммерции на международную торговлю 49
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 56
3.1 Механизм формирования и реализации стратегий управления электронной торговлей 56
3.2 Концепция развития электронной торговли предприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современные условия ведения бизнеса характеризуются ростом значимости информации как предмета управления, использованием информационно-технологических инноваций, глобальной технологизацией как в экономической, так и в социальной сфере. Цивилизационные изменения характеризуются переходом от индустриального к постиндустриальному обществу, где политика, экономика и культура подвергаются воздействию различных факторов, в том числе научному прогрессу в информационно-коммуникационной сфере. Рыночные условия хозяйствования требуют принципиально новых инновационных подходов к осуществлению предпринимательской деятельности, основываясь на современных вызовах общественного пространства и открытости экономики.
Вместе с тем отечественные предприятия во внедрении и координации электронной торговли имеют существенные сложности, возникающие вследствие существования ряда институциональных, юридических, методологических, инфраструктурных, экономических и кадровых проблем. Отсутствие механизмов гибкого управления и современного инструментария развития электронной торговли, затрудняют процессы ее регулирования для достижения важных задач предприятия. Все большую актуальность приобретает формирование теоретического и методологического аппарата и методического инструментария электронной торговли как объекта управления. Указанное выше актуализирует научное обоснование и разработку теоретико-методологического и прикладного обеспечения комплексного и системного управления электронной торговлей предприятий.
Проблематика торговых отношений, концептуальные изменения и перспективы развития торговли как социально-экономического явления отражены в работах известных отечественных и зарубежных ученых.
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка и научное обоснование теоретико-методологических основ, научно-методических и практических рекомендаций по управлению электронной торговлей предприятий.
Комплексный подход к достижению поставленной цели обусловил круг решенных в работе задач:
— систематизировать теоретические подходы и научные взгляды на управление электронной торговлей, углубить его категориальное наполнение;
— обосновать концепцию управления электронной торговлей предприятий и сформировать модель электронной торговли предприятий как объекта управления;
— исследовать эволюцию и определить детерминанты развития электронной торговли предприятий на международном уровне;
— обобщить международный опыт и разработать методический инструментарий оценки развития электронной торговли предприятий;
— обосновать концептуальную модель детерминации стратегии управления электронной торговлей предприятий;
— обосновать целевые направления модернизации подсистемы логистики электронной торговли предприятий;
Объектом исследования является исследование электронной торговли в розничном секторе на примере предприятия «Lamoda»
Предметом исследования являются теоретико-методологические основы управления электронной торговлей предприятий и ее значение для международной экономики.
Методы исследования. Теоретико-методологической базой исследования стали положения современной теории управления и экономической теории, фундаментальные работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых по вопросам электронной торговли и ее управления, государственных механизмов ее регулирования, развития и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, экономики и управления сферой обращения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе осуществлено теоретическое обобщение и предложено новое решение научной проблемы — управления электронной торговлей предприятий и ее влияние на международную торговлю. Исследование позволило сделать следующие выводы теоретико-методологического и научно-практического направления:
В результате исследования теоретических подходов и разносторонних научных взглядов относительно понятия «управление электронной торговлей» уточнена его суть и идентифицирована как циклический процесс осуществления изменений, комплекс специфических управленческих процедур (планирования, организации, применение мотивационных инструментов, контроля, координации электронной торговли предприятия), основной целью которых является перманентное достижение соответствующих целей за счет целенаправленного управленческого воздействия, процесс осуществления функций менеджмента для обеспечения достижения цели электронной торговли предприятия.
Систематизированы теоретико-практические наработки относительно категории «электронная торговля предприятий», что в авторской интерпретации определяется как совокупность специфических взаимосвязанных, обусловленных использованием информационно-коммуникационных технологий торгово-технологических операций предприятия, осуществляемых в электронной Интернет-среде, и имеют целью максимальное удовлетворение интересов и потребностей ключевых субъектов взаимодействия и самого предприятия в условиях временно-пространственной неограниченности.
Уточнены теоретико-методологические основы управления электронной торговлей предприятий, в рамках которых определены объект, предмет, методы исследования, теоретико-исследовательские подходы к изучению проблемы управления электронной торговлей предприятий, уровни и функции управления электронной торговлей предприятий, субъекты управления, показана диалектичность развития электронной торговли, которая проявляется в единстве и противоположности разновекторных тенденций: инновационности и контринновационности. Сформулированы исходные положения методологии исследования управления электронной торговлей предприятий, конкретизированы: императивами, теоретическим основанием, целями, задачами исследования, сферой использования наследия и результатов, методами и базовыми принципами исследования.
В результате научных проработок выяснено, что устойчивым базисом для осуществления электронной торговли есть три взаимосвязанные компоненты: маркетинг, менеджмент и логистика.
Разработана концепция управления электронной торговлей предприятий, которая заключается в модификации торгово-технологических процессов предприятия, исходя из методологических и практических основ методологии менеджмента, учете конститутивного воздействия ИКТ на эти процессы, применении специфических принципов управления электронной торговлей предприятий, синтезе и согласовании маркетинговых и логистических задач и функций предприятия при генерировании управленческих решений в этой сфере, интегрировании системы управления электронной торговлей в общую систему управления предприятия. Разработка концепции является основой для решения весомой научной проблемы обеспечения эффективной организации электронной торговли предприятий, требует новых методологических подходов и механизмов управления.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕЙ КОМПАНИИ
1.1 Управление электронной торговлей предприятий: концепция, принципы, цели
Научно-исследовательский процесс в сфере компьютерных технологий, стремительное распространение инновационных технологий и расширение функциональных возможностей на электронном рынке как для пользователей сети, так и для бизнес-среды в условиях расширения доступа к Интернет предоставляют субъектам экономической деятельности новые потенциальные шансы к получению устойчивых конкурентных преимуществ и реализации запланированной бизнес-стратегии. С учетом теоретических наработок, которые сформированы в современной экономической науке в понимании дефиниции «электронная торговля», научный интерес представляет рассмотрение этого явления сквозь призму управления с учетом того, что система детерминант управления электронной торговлей предприятий формирует комплементарное пространство взаимодействия.
Необходимо выделить особенности функционирования предприятий, осуществляющих электронную торговлю, с учетом особенности товаров, ресурсов, инновационных процессов, структуры затрат и активов, этапов организации деятельности.
Модель электронной торговли как объекта управления интегрирует в единую комплексную систему в ключевые субпроцессы, необходимые для обеспечения целостности объекта управления электронной торговли (процессов товарообмена, купли-продажи товаров, а также обслуживание покупателей в электронном Интернет-среде с использованием информационных компьютерных технологий (далее ИКТ) с учетом генеральных компонентов, которые определяют развитие электронной торговли предприятия (спрос, качество, цена, предложение, инфраструктура электронной торговли).
Под пространством электронной торговли предприятия предлагаем понимать локализованное поле координации и коммуникации предприятия с ключевыми субъектами взаимодействия в процессе управления электронной торговлей, которое формируется из четырех ключевых зон сечения (менеджмент логистика ИКТ маркетинг).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы