Гражданское право Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Виды государственного регулирования предпринимательской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности 6
1.1 Понятие и особенности предпринимательской деятельности 6
1.2 Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности 15
1.3 Основные направления и инструменты государственного регулирования предпринимательской деятельности 19
2. Современное состояние государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации 29
2.1 Анализ существующих механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности 29
2.2 Государственные органы, регулирующие предпринимательскую деятельность 38
2.3 Нормативно – правовое регулирование предпринимательства в РФ 46
3. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию существующих механизмов государственного регулирования предпринимательства 52
3.1 Совершенствование правовых механизмов государственного регулирования предпринимательства 52
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственной поддержки и регулирования предпринимательства на основе оценки его направленности 59
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения 76

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы исследования. В современной глобализирующейся экономике кризисы, охватывающие определенные сферы, являются практи-чески постоянным фактором предпринимательской активности: международ-ный кризис уступает место национальному, а национальное покрытие охва-тывает страну, которая представляет собой предпринимательство, страны, которые закупают сырье, страну, в которую поступает готовая продукция. , Другими словами, несмотря на циклический характер экономического разви-тия, глобализация приводит к тому, что предприниматели почти сталкивают-ся с экономическими кризисами гораздо чаще, чем это было раньше для эко-номики.
По своей природе постоянные кризисы на современном этапе становят-ся одним из новых элементов предпринимательского риска, который, в свою очередь, является как экономическим, так и юридическим явлением. Юриди-чески кризис является объективной, независимой от юридических обстоя-тельств, которая влияет на исполнение договорных обязательств, необходи-мости ужесточения мер ответственности, страхования предпринимательских рисков. На каждый экономический кризис государственные органы реаги-руют мерами, которые меняют существующие правила ведения бизнеса. Ста-бильность гражданского оборота становится все труднее достичь, и закон сталкивается с необходимостью использования правовых механизмов для минимизации последствий кризисов.
Такие механизмы, очевидно, являются сложными, включая правовые средства частного и публичного права, но в конечном итоге направлены на приведение правового регулирования экономического оборота, самого биз-неса и, прежде всего, обязательств в соответствие с меняющимися экономиче-скими условиями.
Наука гражданского и предпринимательского права нуждается в си-стематическом изучении таких правовых механизмов, чтобы законодатели, суды, органы исполнительной власти, сами предприниматели имели такие научно обоснованные правовые средства, которые позволят минимизировать негативные последствия объективно возникающих экономических кризисов, одновременно защищая как частные и общественные интересы. Степень научной разработки темы диссертационного исследования.
Научные работы в области права редко посвящены непосредственно вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности в условиях экономического кризиса. В то же время изучение правовых послед-ствий в определенной степени осуществляется на уровне научных статей1, но не в форме диссертационного исследования. В то же время некоторые право-вые последствия экономических кризисов естественно исследуются в работах, посвященных риску в гражданском праве и предпринимательской деятельно-сти. Таким образом, наука гражданского и предпринимательского права ис-следует правовую природу предпринимательского риска и деловой активно-сти в целом, хотя накопленные в связи с этим выводы, очевидно, применимы к экономическому кризису как явлению, непосредственно влияющему на правовую судьбу бизнеса и, в частности, деловой риск.
В целом, существует определенный пробел в научном анализе право-вых последствий экономического кризиса, а также в исследовании актуаль-ных проблем бизнеса в контексте минимизации его рисков в условиях эконо-мического кризиса.
Цель и задачи исследования. Основная цель исследования состоит в изучении видов государственного регулирования предпринимательской дея-тельности.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть понятие и особенности предпринимательской деятельности;
— исследовать сущность государственного регулирования предприни-мательской деятельности;
— изучить основные направления и инструменты государственного ре-гулирования предпринимательской деятельности;
— провести анализ существующих механизмов государственного регу-лирования предпринимательской деятельности;
— предложить пути совершенствования правовых механизмов государ-ственного регулирования предпринимательства;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы государ-ственной поддержки и регулирования предпринимательства на основе оцен-ки его направленности.
Объектом диссертационного исследования является совокупность гражданско-правовых и связанных с ними отношений, складывающихся в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Предметом диссертационного исследования являются особенности правового регулирования предпринимательской деятельности, нормы граж-данского и предпринимательского права, которые на современном историче-ском этапе вкупе с правовыми позициями судов Российской Федерации обес-печивают минимизацию предпринимательских рисков, соответствующие международные договоры и официальные документы, а также правоприме-нительная, в том числе судебная и нотариальная практика.
Нормативную основу диссертационного исследования составили: — Международные акты и Конституция РФ 1993 г. (с изм. и доп.); — законы Российской Федерации (Гражданский кодекс России (часть первая) от 30 но-ября 1994 г. № 51-ФЗ; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изм. и доп.) «О некоммерческих организациях» и др.); — судебные акты (По-становление Конституционного Суда России от 24 февраля 2004 г. № 3-П; Постановление Пленума Верховного Суда России от 23 июня 2015 г. № 25 и др.).
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списк м использован-ных источников и приложениями. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Государственное предпринимательство является крайне важной состав-ляющей всех сфер бизнеса, в основу которых заложена рыночно-ориентированная экономика.
Субъекты предпринимательства, имеющего отношение к государству, всегда выполняли наиболее важную роль на рынках услуг и товаров. Сего-дня предпринимательская деятельность от лица государства включает в себя непосредственное управление такими важными стратегически-значимыми объектами как почты, железные дороги и так далее. Объемы конкуренции между государственными и частными монополиями не так уж и велики, так как частные бизнесмены в моменты, когда их детища перерастают в крупные масштабы, сами оказываются заинтересованными в соответствующем кон-троле, что дает им все гарантии по защите от агрессии всевозможных конку-рентов.
Государство осуществляет и обеспечивает правовую поддержку самым разным видам частной деятельности предпринимателей, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
На данном современном этапе развития экономика рынка не сможет нормально существовать без государственного вмешательства. Аспекты надзирающей деятельности Данную надзирающую деятельность принято рассматривать в двух аспектах: государство в роли субъекта рыночных от-ношений; механизм по регулированию и общему контролю. Сам по себе ме-ханизм функционирования и деятельности рынка включает в себя регулиру-ющие инструменты, такие как политика ценообразования относительно това-ров массового потребления и прямое соотношение заработной платы населе-ния. Это и дает возможность поддерживать должный уровень в сфере трудо-вой занятости населения, а, кроме того, полностью обеспечивает его способ-ность выступать потребителями различных товаров.
Постоянно проводится государственная поддержка МСП.
Для того чтобы каждая составляющая структуры в своей системе, функционировала удовлетворительно и качественно, необходимо прямое вмешательство государственных инструментов. На протяжении всей истории государство, кроме оборонительных, судебных функций и законодательных, также выполняло важную роль в экономической области. Контроль столь глобального органа над экономикой страны появился в период становления самых первых государственных образований и получил значительное разви-тие в европейских странах еще в начале периода средневековой эпохи.
Абсолютно любая экономическая отрасль в той или иной степени под-вергается государственному регулированию и контролю. На этом основано государственное предпринимательство.
Нет сомнений в том, что именно руководство стран должно обладать определенными функциями регулирования и контроля деятельности для то-го, чтобы быть в состоянии обеспечить достойные условия для функциони-рования бизнеса различных масштабов. Но среди предпринимателей, види-мо, если исходить из их интересов, бытуют различные мнения по поводу то-го, в какой мере та или иная сфера производства может быть подвержена глобальному регулированию. Одни представители бизнеса настаивают на правильности фактического наличия и развития инструментов монополизма государства, а другие стараются придерживаться всевозможных либераль-ных взглядов. Параллельно с этим на исторических примерах, если взять в рассмотрение кейнсианскую революцию, уже было доказано, что экономиче-ская сфера страны сама по себе не способна исцелять себя в ситуациях, свя-занных с финансовым упадком.
Вся ответственность за уровень функционирования субъектов государ-ственного предпринимательства, и развитие экономики страны, лежит непо-средственно на законодательном аппарате управления. Общеизвестно, что удовлетворение общества и нации в финансовом плане, прямо пропорцио-нально объемам развития экономики страны. А для того, чтобы такой уро-вень считался качественным и высоким, правящие круги применяют целые группы методов регулирования и управления. Один из них – это, прежде всего, выстраивание грамотной системы по налогообложениям, законода-тельству, кредитной и денежной системе и так далее.
Задачи, преследуемые гос. предпринимательством в Российской Феде-рации Среди основного перечня функций, возложенных на плечи государ-ства, можно назвать следующие направления: развитие топливной, энергети-ческой и металлургической промышленности; деятельность по прогнозиро-ванию научно – технических совершенствований; сохранение среды жизне-деятельности и ее защита; установление и создание социальной инфраструк-туры, например, связь, медицинское обслуживание, транспорт, образование и так далее; наличие гарантий в области социальной защиты для недееспо-собных и малоимущих групп населения; развитие финансовой системы.
Все вышеперечисленные задачи должны быть решены лишь посред-ством задействования инструментов государственного управления.
На территории Российской Федерации, как и во всех прочих странах, государственное предпринимательство считается неотъемлемой частью лю-бой экономики.
Среди главных и ведущих областей российского предпринимательства следует выделить такие, как: сельское хозяйство; промышленность; торговые механизмы; строительство. После вышеупомянутой волны приватизации об-ласть государственного регулирования предпринимательства лишилась зна-чительного числа предприятий.
К формам предпринимательской деятельности государственных струк-тур относят следующие варианты: Объекты федеральной собственности, то есть речь идет о ядерной деятельности, связи, транспорте, банках и инфор-мации. Объекты регионального характера, то есть субъекты Российской Фе-дерации, а также различное муниципальное и федеральное имущество.
К признакам предпринимательской деятельности государства относят: собственность на недвижимость учреждений; подчинение руководящих субъ-ектов собственникам организаций; на учреждение не возложена ответствен-ность перед лицом закона за обязательства держателя существующего иму-щества.
Государственные организации являются одним из типов соответствую-щего предпринимательства. Абсолютно любые вопросы в отношении мате-риальной, ценовой и производственной политики подобных учреждений контролируются исключительно государством. Если оно выступает в роли заказчика продукции, которая производится казенными организациями, то в рамках этого непременно заключается соглашение государственного заказа.
После заключения такого документа данные учреждения не могут отка-зываться от возложенных на них обязательств, кроме случаев, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Специфика управления нашей страны обоснована на своего рода ко-мандной системе по регулированию и надзору. Такая структура сама по себе является неким пережитком прошлой системы управления, существовавшей еще в Советском Союзе. Преодолеть данное неудобство можно с помощью стремления к общей коллегиальности в принятии абсолютно всех решений, а также использования мнений независимых экспертов и внедрения конкурс-ной основы для непосредственного утверждения новых руководящих кад-ров.
Так осуществляется государственная поддержка предпринимательства. Единственным общим признаком, который объединяет процедуру государ-ственного управления в различных странах, выступает наличие специальных для этого министерств, которые формируются в целях контролирования дея-тельности той или иной сферы жизнедеятельности общества.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность темы исследования. В современной глобализирующейся экономике кризисы, охватывающие определенные сферы, являются практи-чески постоянным фактором предпринимательской активности: международ-ный кризис уступает место национальному, а национальное покрытие охва-тывает страну, которая представляет собой предпринимательство, страны, которые закупают сырье, страну, в которую поступает готовая продукция. , Другими словами, несмотря на циклический характер экономического разви-тия, глобализация приводит к тому, что предприниматели почти сталкивают-ся с экономическими кризисами гораздо чаще, чем это было раньше для эко-номики.
По своей природе постоянные кризисы на современном этапе становят-ся одним из новых элементов предпринимательского риска, который, в свою очередь, является как экономическим, так и юридическим явлением. Юриди-чески кризис является объективной, независимой от юридических обстоя-тельств, которая влияет на исполнение договорных обязательств, необходи-мости ужесточения мер ответственности, страхования предпринимательских рисков. На каждый экономический кризис государственные органы реаги-руют мерами, которые меняют существующие правила ведения бизнеса. Ста-бильность гражданского оборота становится все труднее достичь, и закон сталкивается с необходимостью использования правовых механизмов для минимизации последствий кризисов.
Такие механизмы, очевидно, являются сложными, включая правовые средства частного и публичного права, но в конечном итоге направлены на приведение правового регулирования экономического оборота, самого биз-неса и, прежде всего, обязательств в соответствие с меняющимися экономиче-скими условиями.
Наука гражданского и предпринимательского права нуждается в си-стематическом изучении таких правовых механизмов, чтобы законодатели, суды, органы исполнительной власти, сами предприниматели имели такие научно обоснованные правовые средства, которые позволят минимизировать негативные последствия объективно возникающих экономических кризисов, одновременно защищая как частные и общественные интересы. Степень научной разработки темы диссертационного исследования.
Научные работы в области права редко посвящены непосредственно вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности в условиях экономического кризиса. В то же время изучение правовых послед-ствий в определенной степени осуществляется на уровне научных статей1, но не в форме диссертационного исследования. В то же время некоторые право-вые последствия экономических кризисов естественно исследуются в работах, посвященных риску в гражданском праве и предпринимательской деятельно-сти. Таким образом, наука гражданского и предпринимательского права ис-следует правовую природу предпринимательского риска и деловой активно-сти в целом, хотя накопленные в связи с этим выводы, очевидно, применимы к экономическому кризису как явлению, непосредственно влияющему на правовую судьбу бизнеса и, в частности, деловой риск.
В целом, существует определенный пробел в научном анализе право-вых последствий экономического кризиса, а также в исследовании актуаль-ных проблем бизнеса в контексте минимизации его рисков в условиях эконо-мического кризиса.
Цель и задачи исследования. Основная цель исследования состоит в изучении видов государственного регулирования предпринимательской дея-тельности.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть понятие и особенности предпринимательской деятельности;
— исследовать сущность государственного регулирования предприни-мательской деятельности;
— изучить основные направления и инструменты государственного ре-гулирования предпринимательской деятельности;
— провести анализ существующих механизмов государственного регу-лирования предпринимательской деятельности;
— предложить пути совершенствования правовых механизмов государ-ственного регулирования предпринимательства;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы государ-ственной поддержки и регулирования предпринимательства на основе оцен-ки его направленности.
Объектом диссертационного исследования является совокупность гражданско-правовых и связанных с ними отношений, складывающихся в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Предметом диссертационного исследования являются особенности правового регулирования предпринимательской деятельности, нормы граж-данского и предпринимательского права, которые на современном историче-ском этапе вкупе с правовыми позициями судов Российской Федерации обес-печивают минимизацию предпринимательских рисков, соответствующие международные договоры и официальные документы, а также правоприме-нительная, в том числе судебная и нотариальная практика.
Нормативную основу диссертационного исследования составили: — Международные акты и Конституция РФ 1993 г. (с изм. и доп.); — законы Российской Федерации (Гражданский кодекс России (часть первая) от 30 но-ября 1994 г. № 51-ФЗ; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изм. и доп.) «О некоммерческих организациях» и др.); — судебные акты (По-становление Конституционного Суда России от 24 февраля 2004 г. № 3-П; Постановление Пленума Верховного Суда России от 23 июня 2015 г. № 25 и др.).
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списк м использован-ных источников и приложениями. 

 

Список литературы:

 

1. Теоретические аспекты государственного регулирования предприни-мательской деятельности
1.1 Понятие и особенности предпринимательской деятельности

В рамках настоящего исследования под предпринимательской деятель-ностью понимается способ организации бизнеса, основной целью которого является извлечение и получение прибыли.
Основными законодательными актами, регулирующими деятельность малого, среднего и крупного бизнеса являются:
 Конституция РФ;
 Гражданский Кодекс РФ;
 Налоговый Кодекс РФ;
 Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) РФ;
 Уголовный Кодекс РФ;
 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите кон-куренции»;
 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ;
 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегу-лируемых организациях»;
 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ-лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии МСП в Российской Федерации» и др.
На региональном уровне регулирование предпринимательской дея-тельности осуществляется на основе соответствующих региональных законо-дательных актов.
В качестве субъектов МСП выступают коммерческие организации, частные бизнесмены, а также фермерские хозяй-ства, кооперативы производственного/сельскохозяйственного типа и хозяй-ственные партнерства.
Отнесение того или иного субъекта к малому или среднему предприни-мательству осуществляется на основе критериев, определенных Федераль-ным законом №209. Основными критериями в ФЗ №209 являются:
 количество работников;
 размер дохода фирмы;
 доля участия других фирм в управлении.
Таким образом, компания будет считаться представителем «микро» бизнеса в том случае, если ее годовой доход достигает до 120 миллионов рублей в год (не включая НДС). В том случае, если годовой доход предпри-ятия не превышает 800 миллионов рублей, то оно относится к малому пред-принимательству. При этом доля участия в управлении юридических фирм для малого бизнеса не должна превышать 25%.
Соотношение значений выручки, численности персонала предприятий и его принадлежность к типу предпринимательства в соответствии с опреде-ленными ФЗ №209 критериями представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Значения показателей «Выручка» и «Численность персо-нала»
Тип предприниматель-ства Выручка, руб. год Количество работников, чел.
Микро 120 000 000 максимум 15
Малое 800 000 000 16-100
Среднее 2 000 000 000 101-250

Сведения о частных предпринимателях находятся во всеобщей доступ-ности и сведены в Единый реестр, в том числе:
 полное фирменное наименование;
 персональный налоговый номер предпринимателя, его адрес;
 категория бизнеса;
 информация по ОКВЭД;
 пометка о наличии лицензии (если она есть).
Структура основных видов предпринимательства представлена на ри-сунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Виды предпринимательства

Одним из самых важных видов организации бизнеса для любой эконо-мики считается производство товаров/услуг , то есть деятельность направ-ленная на обеспечение населения своей, а также возможно, соседних стран всевозможными благами собственного производства.
Так, к сфере производства относятся предприятия, которые:
 занимаются изготовлением промышленной продукции;
 выпускают сельскохозяйственную продукцию;
 оказывают строительные услуги;
 занимаются предоставлением коммуникационных услуг, а также создают инфраструктурные сети.
Ключевые стадии данного типа бизнеса представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Ключевые стадии производства как типа бизнеса

Данный вид предпринимательства не очень популярен в нашей стране, поскольку:
 необходимы значительные капитальные затраты;
 уровень как материальных, так и трудовых затрат достаточно высок;
 есть риск вовремя не успеть реализовать продукцию;
 существенные налоговые сборы;
 есть более доступные альтернативных варианты заработка денег, которые связаны с меньшим уровнем риска;
 уровень образования и опыт предпринимательской деятельности в производственной сфере достаточно низок и др.
Еще одной сферой предпринимательства, которая также связана с об-служиванием населения, является сфера услуг. Критерии отнесения бизнеса к этой сфере аналогичны предыдущей группе с той лишь разницей, что ис-пользуемые ресурсы – это трудов, идеи/ разработки, а не сырье и материа-лы. Кроме того, конечный продукт в сфере услуг не имеет материальной формы. К сфере услуг относятся предприятия, оказывающие медицинские, образовательные услуги, предприятия по организации перевозок и многие другие. Успешность предприятий сферы услуг также зависит от уровня кон-курентоспособности и востребованности услуги, а также уровня затрат на бизнес.
Следующим видом предпринимательства является торговля, то есть предприятия по роду своей деятельности относящиеся к сфере куп-ли/продажи и использующие в своей деятельности в качестве ресурсов гото-вые продукты, а не сырье и материалы. Отличительной чертой коммерческо-го предприятия является мобильность и подстраиваемость под потребности клиентов/покупателей. В качестве залога успешного развития бизнеса высту-пает стабильный спрос на продукт и выгодный закупочный ценник. Уровень рентабельности коммерческого предприятия, как правило, колеблется в пре-делах 25-30%%.
Наиболее распространенные организационные формы коммерческого предприятия Индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с огра-ниченной ответственностью (ООО). Привлекательность коммерческого сек-тора для открытия и развития бизнеса кроется в достаточно быстрой окупа-емости при умеренных начальных инвестициях. Кроме того, для успешного продвижения и развития коммерческого предприятия не так важны уровень и профиль образования и опыта предпринимателя.
Но в сфере коммерции равно как малых, так и крупных предприятий, к последним принадлежать крупные оптовые или розничные торговые объек-та, сетевые ритейлеры.
Ключевые стадии построения коммерческого предприятия представле-ны на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 – Ключевые стадии построения коммерческого предприя-тия

Следующий вид предпринимательской деятельности относится к фи-нансовой сфере. Примерами предприятий являются страховые компании, компании микрофинансирования и банки.
Основными чертами финансового предпринимательства являются:
 денежное обращение как род деятельности;
 уровень рентабельности колеблется в пределах 10-40 процентов;
 по форме организации выделяют банки, фондовые биржи, кре-дитные компании и др.
Финансовое предпринимательство можно отнести к коммерческому ти-пу, поскольку в процессе деятельности происходит купля/продажа ценных бумаг, валюты и т.п.
Принципы построения финансового предприятия аналогичны ранее описанным для коммерческого бизнеса.
Варианты организации бизнеса в сфере финансов представлены на ри-сунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Варианты организации бизнеса в сфере финансов

Для успешного развития финансового бизнеса предпринимателю необ-ходимо разбираться в особенностях финансирования, иметь специальное об-разование и соответствующий опыт работы. Этот вид предпринимательства считается одним из самых сложных.
Следующие вид предпринимательства – консалтинг, который доста-точно активно развивается в настоящее время в нашей стране. Основное направления деятельности консалтингового предприятия – консультации и обслуживание различных юридических лиц. Консультации затрагивают раз-личные вопросы по ведению бизнеса от менеджмента до финансирования. Кроме консультационной помощи консалтинговые фирмы могут предлагать конкретные рекомендации по решению проблем в управлении бизнесом.
В настоящее время в нашей стране к наиболее популярным областям консультационных услуг относятся:
 пути развития бизнеса;
 бухгалтерское сопровождение/ налогообложение и аудит;
 поиск путей вывода предприятия из кризиса;
 оптимизация системы менеджмента;
 финансовое консультирование;
 юридическое сопровождение;
 маркетинговая политика и продвижение фирмы;
 информатизация и др.
Ключевые этапы осуществления консалтинга представлены на рисунке 1.5.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы