Искусство Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Вертикальный сад. Формообразование и средовой синтез

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ПРОБЛЕМАТИКА САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА.. 6

1.1.      История наследия садово-парковой
архитектуры.. 6

1.2.      Историография исследования
садово-паркового искусства в ХХ — ХХI веках…………………………………………………………………………………10

1.3.      Особенности среды и средового
сознания проектной культуры.. 15

ГЛАВА 2.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ОЗЕЛЕНЕНИИ   24

2.1. Типология форм вертикального
озеленения в садово-парковом искусстве. 24

2.2. История висячих садов. 36

2.3. Современная технология
вертикальных садов Патрика Бланка. 44

ГЛАВА 3.
МОДЕЛЬ РАЙСКОГО САДА В УРБАНИСТИКЕ. 51

3.1. Садово-парковая культура как
семиотическая проблема. 51

3.2.Художественно-эстетические
особенности живого озеленения. 61

3.3. Современные вертикальные сады
как объект средового синтеза. 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 74

ПРИЛОЖЕНИЕ. 79

  

Введение:

 

 

Актуальность темы исследования. Диапазон
возможностей современных технологий озеленения достиг того уровня, что вполне
может формировать новые инновационные стратегии развития городской среды, ориентированные
на улучшение ее качества по множественным параметрам.

Зеленые
насаждения, которые размещены грамотно, могут улучшать санитарно-гигиеническую
обстановку, микроклимат, чистоту воздушного бассейна. Они снижают вредное
влияние отрицательных природных факторов, как сильные ветры, придавая
совершенно особенный колорит окружающей застройки. В частности, вертикальные
сады выполняют эстетическую функцию – делают пространство краше. Кроме этих
актуальных проблем качества урбанизированной среды, определяющих пригодность ее
для жизни, новые технологии озеленения способны решить и проблемы ее
эстетической привлекательности.

В
настоящее время в крупных зарубежных городах наблюдается дефицит горизонтальных
поверхностей, поэтому площадками для озеленения становятся не парки, сады и
газоны, а стены и кровли зданий и сооружений, подпорные стены и прочие
вертикальные поверхности. Сегодня существует обширная зарубежная практика
в области нестандартных приемов озеленения, тем не менее, опыт ее применения в
отечественных условиях практически отсутствует. На это имеются объективные
причины: особенности климата, консерватизм заказчиков, отсутствие исследований
и разработок и так далее, в результате имеет место быть нехватка адаптированной
методики применения инновационных технологий озеленения.

Это
усугубляет экологические и эстетические проблемы городской среды и приводит к
отсутствию новаторских форм озеленения в стратегии развития города. Для того,
чтобы решить данную проблему, необходимо синтезировать зарубежный опыт,
провести анализ его особенностей и технологий.

Объект исследования:
садово-парковое искусство.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленном
исследовании были решены следующие задачи:

— представлена история
наследия садово-парковой архитектуры;

— рассмотрена историография
исследования садово-паркового искусства в ХХ — ХХI веках;

— изучены особенности
среды и средового сознания проектной культуры;

— типологизированы формы
вертикального озеленения в садово-парковом искусстве;

— структурирована история
висячих садов

— проанализирована современная
технология вертикальных садов Патрика Бланка;

— определена садово-парковая
культура как семиотическая проблема;

— обследованы художественно-эстетические
особенности живого озеленения;

— изучены современные
вертикальные сады как объект средового синтеза.

Автором было выяснено,
что особенностью садово-паркового искусства в целом можно считать единение
растительности с рельефом. Создание единого художественного образа садово-парковой
композиции достигается синтезом зеленых насаждений, архитектурных построек.
Проблематика садово-паркового искусства активно исследуется, что позволяет
авторам открывать перед собой новые перспективы, включать в научный дискурс
современных гуманитарных наук все более широкий круг источниковой базы по
проблеме данного исследования. Кроме того, отмечается возрастающий интерес к
теме вертикального озеленения вследствие обращения к экологической позиции и
мировоззрению всего человечества.

Слияние проблемы
культурной идентичности предметно-пространственной среды и экологического
проектирования составляют основание экологии культуры. Примечательно, что художественное
проектирование предметно-пространственной среды сегодня подается в контексте
«человек-среда-культура». То есть, происходят синтез и гуманизация культурного
пространства и естественной среды, вследствие чего появляется концептуальность
проектировочных решений с точки зрения экологического, регионального и
этнокультурного аспектов. По сути, данное направление – новый аспект в средовом
сознании современности. И одним из видов синтеза архитектуры и природы является
вертикальное озеленение.

Целью вертикального
озеленения является создание благоприятной для человека экологической городской
среды, формирование новых направлений в средовом дизайне. Вертикальные сады
выполняют функцию малой архитектурной формы или создают новое рекреационное
пространство. Несмотря на их инновационность, следует иметь ввиду то, что идея
вертикального озеленения новаторской не является: висячие сады являются
историческими объектами, которые развивались в разных культурных средах и
контекстах. Сегодня же вертикальные сады преимущественно создаются по
технологии П. Бланка, которая предъявляет идеальную среду для высадки растений,
их комбинации между собой.

Нами было определено, что
существуют четыре основных принципа, на которых базируется концепция
ландшафтного проекта при создании вертикального озеленения – экологичность,
рациональность, художественность и демократичность. Вертикальный сад является
оптимальным и интересным на сегодняшний день способом создания идеологической
взаимосвязи между природной, социальной и утилитарной системами.

Вертикальное озеленение помогает
соединить красоту природы с урбанизированным пространством, придавая гармонию
городской среде.

Таким образом, задачи
данной работы решены. Цель достигнута.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ПРОБЛЕМАТИКА САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА

 

1.1.        
История наследия садово-парковой архитектуры

 

Садово-парковое искусство
– это достаточно интересная разновидность архитектуры, базовой задачей которого
следует считать композиционное решение территории в плановом и объемном
отношениях. Условиями этого устроения является единство непосредственно объекта
и окружающего ландшафта. Вопросы перспективности и замкнутости считаются
ключевыми в пространственном решении. Использование существующего рельефа, с
точки зрения его естественного облика, а также для формирования системы
архитектонических построений – очень важное направление садово-парковых
решений.

Интересно, что нетронутая
природа в парковых устройствах была достаточно востребована, например, в
священных рощах древней Греции (Приложение, Илл.1), а также в качестве
пространств, которые оформлялись проведением дорог и включением парковых
сооружений (имеются ввиду отдаленные части загородных садов барокко).

После регулярного
французского стиля Ленотра (Приложение, Илл.2) стал формироваться
англо-китайский стиль, который демонстрировал эпоху романтизма. Особенно этот
стиль старался подражать естественному ландшафту. Наблюдается стремление
человека близости к природе, особенно в садово-парковых композициях. Любопытно,
что, аналогично тому, как в регулярном стиле, в пейзажном также выражаются
динамичность и статичность планировочных приемов, стремление выявить
перспективность, раскрыть замкнутые пространства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы