Магистерский диплом на тему Управление знаниями в организации как инструмент антикризисного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы управления знаниями в организации в
кризис
1.1. Сущность и понятия управления знаниями
1.2. Методы, технологии и инструменты управления знаниями
1.3. Теоретические основы разработки системы управления
знаниям
1.4. Подходы к управлению знаниями в кризис
1.5. Лучшие отечественные и зарубежные практики управления
знаниями
2. Анализ системы управления знаниями в ООО «УВМ-Сталь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО «УВМ-Сталь»
Благодаря
целевому использованию и совершенствованию организационных знаний в компаниях
можно сэкономить производственные ресурсы, что невозможно при использовании
традиционных механизмов управления. Поэтому для достижения устойчивого
конкурентного преимущества компании должны развивать навыки своих сотрудников,
развивать и применять организационные знания. Т.е. компаниям жизненно
необходимо заниматься вопросами построения системы управления знаниями.
Эффективная система управления знаниями позволяет компаниям быстро переводить
не явные знания в явные, не изобретать «велосипед» заново, накапливать и
распространять лучшие практики, избегать повторных ошибок и самое главное –
генерировать новые знания.
Вопросам
исследования особенностей формирования экономики знаний и системы управления
знаниями в корпорациях посвящены научные труды многих ученых: К. Вига, П.
Друкера, И. Нонаки, Х. Такеучи, Г. Бекера, Е. Брукинга, М. Блауга, Д. Минцера,
Ф. Махлупа, М. Мелоуна, Д. Стоунхауса, Т. Стюарта, Р. Аккофа, Дж. Беллингера,
Т. Ллойда, Я. Менцера, К.-Э.Свейби, М. Полани, Т. Давенпорта, П. Сенге, Т.
Шульца, Г.Б. Клейнера и др.
Объектом исследования в
магистерской работе является компания ООО «УВМ-Сталь».
Предметом исследования
является система управления знаниями компании и роль этой системы в период
кризиса.
Целью исследования
является изучение и анализ теоретических основ управления знаниями в
организации, в том числе в период кризиса, и подготовка предложений по
изменению системы управления знаниями в компании в случае наступления кризиса.
Задачи исследования:
·
Анализ различных подходов к построению
систем управления знаниями в компаниях.
·
Выделение направлений и инструментов в
системе управления знаниями, которые могут помочь компании в кризис.
·
Исследование системы управления знаниями в
ООО «УВМ-Сталь».
·
Разработка предложений для ООО «УВМ-Сталь»
по использованию системы управления знаний, как антикризисного инструмента.
При
подготовке работы использовалась научная и учебная литература по исследуемой
проблеме, информация сети Интернет.
В
работе использованы методы сравнения, аналогии, опрос.
Заключение:
При
постиндустриальном обществе, развитии интеллектуальных, наукоемких технологий
происходит возрастание роли человеческого фактора в экономической деятельности.
Несмотря на это, средством достижения высокого уровня конкурентоспособности
любого предприятия или организации является поиск скрытых резервов повышения
эффективности деятельности персонала, который реализуется, прежде всего, через
налаживание системы его непрерывного развития. В свою очередь, управление знаниями
становится центральным звеном менеджмента и ведущим фактором успеха субъектов
хозяйствования как на отечественном так и на мировом рынках.
Таким
образом, на современном этапе развития рынка и общества качество человеческого
капитала — основная ценность и преимущество в конкурентной борьбе. Предприятие
должно способствовать развитию наемных работников, поскольку развитие персонала
обеспечивает развитие предприятия. Способность предприятия обучаться и
развиваться быстрее своих конкурентов является источником его социальных,
стратегических и экономических преимуществ.
Развитие
персонала требует использования конкретных мероприятий, направленных на
формирование и активизацию его знаний, возможностей и поведенческих аспектов,
которые должны учитываться при выборе кадровой стратегии, обосновании кадровой
политики, реализоваться в проектах развития персонала с использованием
современных методов и механизмов.
ООО
«УВМ-Сталь» является одним из крупнейших поставщиков арматуры в России. За
все время активной работы ООО «УВМ-Сталь» открыло филиалы в Екатеринбурге,
Тюмени, Челябинске, Москве и отгрузило более 200 клиентов.
Предприятие
характеризуется ростом валюты баланса на 10407 тыс. руб. и ростом выручки на
15140 тыс. руб., что обусловлено развитием предприятия, ростом спроса на его
услуги. Чистая прибыль увеличилась на 9114 тыс. руб., так как доходы
предприятия превышают его расходы. Себестоимость оказания услуг увеличилась на
4591 тыс. руб., что обусловлено ростом объемов оказанных услуг. Так как прибыль
от продаж в 2018г. была отрицательной (т.е. предприятие несло убытки),
рентабельность продаж была отрицательной. В 2019г. предприятие стало
прибыльным, потому рентабельность продаж увеличилась на 57,62%.
Финансовое
положение характеризуется устойчивостью, так как наблюдается рост собственных
оборотных средств. Однако, удельный вес собственного капитала существенно
снизился, что свидетельствует о существенной зависимости от внешнего
финансирования – долгосрочного и краткосрочного заемного капитала.
На
предприятии снизилась численность персонала, особенно по специалистам. В
структуре доля руководителей увеличилась в 2019г. на 1,95%, а специалистов –
снизилась на 1,95%. В структуре персонала преобладают специалисты различных
направлений, их доля составляет более 90%. Снижение доли персонала со средним
специальным образованием обусловлен поступлением персонала в ВУЗы в целях
приобретения высшего образования и получения больших возможностей продвижения
по карьерной лестнице. Также можно сказать, что снижается доля персонала с
высшим образованием, что может свидетельствовать о неудовлетворенности
персонала трудом и его поощрением.
Есть
тенденция брать персонал уже с высшим образованием, в более зрелом возрасте,
когда человек подходит к своим обязанностям с уже определённой квалификацией и
более высоким уровнем ответственности. Это довольно важный момент в качестве
работы, поскольку специфика деятельности требует определенных навыков и опыта.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы
управления знаниями в организации в кризис
1.1.
Сущность и понятия
управления знаниями
Современный этап развития
человеческой цивилизации чаще всего называют постиндустриальным или
информационным. Тем самым подчеркивается, что сегодня главным производственным
ресурсом является не традиционные промышленные производства, а информация.
Выражение «кто владеет информацией — тот владеет миром» претендует на
первенство по частоте применения.
Однако экономическое
значение этого постулата все еще неясно, так как часто определяются
информационные, постиндустриальные и основанные на знаниях экономики.
Понимание информационной
экономики как нового этапа развития цивилизации, в которой основными продуктами
производства являются информация и знания, а их особенностями являются растущая
роль информации и знаний в обществе, увеличение доли информации, продуктов и
услуги в ВВП и создание глобального информационного пространства. Существует
эффективное информационное сотрудничество между людьми, включая их доступ к
глобальным информационным ресурсам и потребление соответствующих информационных
продуктов и услуг[1].
Концепция
постиндустриальной экономики более тесно связана с производственными процессами
и новыми технологиями, некоторые из которых соответствуют концепции
информационной экономики, поскольку новые технологии не могут существовать без
развития информации и знаний.
Следуя
технико-экономической парадигме К. Фримена и К. Переса, постиндустриальное
развитие показывает пятое и шестое технологическое развитие после
индустриализации. В то же время под технологической структурой понимается ряд
взаимосвязанных отраслей, имеющих одинаковый технический уровень и на основе
определенного фактора с одновременным развитием, объединяющим технологическую
структуру экономики и промышленности.
Дж. Лин на примере
китайской экономики показал, что экономика (особенно промышленность), которая в
целом имеет технологически продвинутую (постиндустриальную) структуру, также
имеет лучшие возможности для преодоления кризисов, увеличения производства и
укрепления своей международной конкурентоспособности. Это связано с тем, что
преимущество высокотехнологичной отрасли позволяет значительно повысить
производительность труда и качество продукции и снизить материалоемкость и
энергоемкость производства[2].
В период с 2000 по 2010
годы началась новая я стадия кондратьевского экономического цикла, связанная с
формированием нового — шестого — технологического уклада. Он представляет собой
широкое развитие генной и биоинженерии, промышленности и систем
энергосбережения, транспортных и инновационно-космических технологий.
К сожалению, стартовые
позиции России в сфере инноваций невысоки. В настоящее время Россия занимает
всего 51 место из 133 стран мира в рейтинге инновационной активности.[3]
Экономика, основанная на
знаниях (ЭЗ). Знание как ключевой фактор роста и развития требует создания
новых идей о развитии экономики, изменениях в ее форме и принципах управления.
Положительный аспект концепции ЭЗ заключается в том, что она привлекает
внимание к новым особенностям экономики, появившимся в 21-м веке. Концепция
охватывает изменения во всех областях и секторах и становится новой теорией
развития стран.
В современной концепции
сущность ЭЗ состоит из ряда характеристик (повышение значимости человеческого
капитала, развитие деятельности по производству, распространению и
использованию знаний, повышение значимости творческого и интеллектуального
труда, увеличение доли нематериальных активов и так далее)[4].
На этом фоне следует
выделить четыре основных положения концепции современной ЭЗ: значение знаний в
современной экономике возрастает; существует новый тип экономики, который все
страны пытаются так или иначе достичь. Знания становятся более важными как
продукт с точки зрения производства или продаж; систематизированные
(формализованные) знания формируют определенную экономическую основу, поскольку
они формируют основу для технологии, производства и экономической деятельности.
Систематизированные («скрытые») знания также важны для человеческого капитала.
Переход к ЭЗ определяется только достижениями в области ИКТ[5].
Последние исследование в
мировом масштабе экономик по уровню принадлежности экономик стран к современной
новой экономике, которая является и информационной, и постиндустриальной, и
основанной на знаниях экономикой, проводились Всемирным банком в 2012г.
Сравнение проходило с 2010г.
[1] Бажал Ю.
Информационная экономика. — http://ekmair.ukma.edu.ua
[2] Захарченко В.
Капитальные инвестиции как драйвер технологической реструктуризации промышленности
страны и ее регионов в постиндустриальную эпоху. // Вестник ТНЭУ, 2017. — № 2.
– С. 7-18.
[3] Будет ли экономика
России инновационной? —
http://www.helpinver.ru/index.php?n=prtxt&id=45&page=3
[4] Захарова А.В.
Систематизация подходов к оценке степени достижения экономикой страны состояния
экономики знаний // Социально-трудовые отношения: теория и практика: сб. науч.
тр. — К.: КНЭУ, 2016. — № 2 (12). — С. 90-99.
[5] Поляков М.В.
Особенности экономики знаний и их проявление на уровне мирового хозяйства. //
Научный вестник УНУ, 2017. — № 12. – С. 98-102.