Менеджмент в образовании Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Управление развитием карьеры студентов среднего профессионального образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАРЬЕРЫ СТУДЕНТОВ 6
1.1 Основные современные направления исследований в области профессиональной подготовки и развития студенчества 6
1.2 Изучение понятий деловая карьера, особенности построения, этапы и типология 12
1.3 Эффективность использования коучинга в карьерном развитии студентов 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ ПЕРСОНАЛА 32
2.1 Общая характеристика организации и ее кадровой стратегии 32
2.2 Анализ основных личностных факторов в профессиональной карьере 40
2.3 Анализ существующей системы построения деловой карьеры. Полученные результаты и выводы 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ 58
3.1 План мероприятий и рекомендации 58
3.2 Обоснование эффективности мероприятий по реализации управленческих решений в развитии карьеры студентов среднего профессионального образования 68
3.3 Анализ практической части 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

  

Введение:

 

В современных условиях развития общества проблема социальной потребности в психологически зрелых, успешных и хорошо образованных людях занимает довольно важное положение. За последние годы произошла огромная трансформация социальных институтов и общественных отношений. При этом существенно важным представляется переход экономики на рыночную модель, что в свою очередь оказывает влияние на формирование качественно нового поколения, меняет ценности и мотивы, установки и стереотипы, а также и саму поведенческую модель молодежи. Серьезные изменения в последние десятилетия наблюдаются и в стиле жизни современной молодежи. В глобальном смысле, подрастающее поколение представляет своего рода авангард социума, потенциал которого значительно влияет на состояние и развитие страны. При этом и спектр общественных ролей молодых людей за последние годы довольно многогранно обогатился и изменился. 
Различным органам государственной власти и образовательным учреждениям, которые взаимодействуют с молодежью, надо четко и структурированно представлять его современное состояние, отслеживать динамику развития и изменения его социально-психологического портрета. Стоит абсолютно практическая насущная потребность общества знать и понимать потребности современных студентов СПО, их систему морально-нравственных ценностей, жизненные планы и уровень удовлетворенности, основные проблемы и сложности, с которыми они сталкиваются. 
Таким образом, вышеуказанные положения определяют актуальность и практическую значимость настоящего исследования. 
Цель работы – анализ управлением и развитием карьеры студентов среднего профессионального образования.
Объект исследования – студенты СПО. Предмет исследования – профессиональное карьерное развитие личности студента.
Поставленная цель определила конкретизацию следующих задач исследования:
1. Проанализировать основные аспекты и особенности карьерного развития современного студенчества.
2. Провести исследование особенностей карьерного развития молодых специалистов в организации.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию деловой карьеры молодых специалистов.
Изучению различных аспектов профессиональной карьеры посвятили свои работы такие авторы как Э. Шейн, Ф. Беттджер, Э. Борри. Вопросы, связанные с пониманием сущности карьеры, планированием и практическим ее осуществлением, анализируются в работах таких отечественных ученых как В.Д. Анурина, В.И. Верховина, А.П. Егоршина, А.Л. Журавлева, А.Я. Кибанова и др. Карьерные ориентации косвенно исследовались психологами через потребности и мотивы в работах И.Л. Соломина, А.В. Герасимова, А.С. Лукьянова и др. Работы указанных авторов и являются теоретико-методологической основой настоящего исследования.
В настоящее время значимость серьезного изучения вопросов развития профессиональной карьеры и особенности современных подходов к ним обусловлена как потребностями бизнеса в квалифицированных и лояльных сотрудниках, так и потребностно-мотивационной сферой самих молодых специалистов. Сейчас в научной литературе по проблемам карьерного развития далеко не всегда уделяется необходимое внимание аспектам развития профессиональной карьеры как таковой и тем более относительно современных подходов к ее построению с использованием коучинг-технологий.
При этом стоит отметить, что в успешном управлении и развитии профессиональной карьеры современных студентов заинтересованы и государство, и общество, поскольку подобный подход в первую очередь снимает социальную напряженность. По сути карьерная деятельность характеризуется довольно высокой динамичностью и имеет ограниченные временные рамки. На любой карьерный процесс как таковой оказывают влияние факторы, как способствующие продвижению и усиливающие его, так и тормозящие данный процесс. 
Практическая значимость настоящего исследования состоит в возможности разработки и внедрения психолого-педагогической программы по формированию позитивного самоотношения при выборе профессии у учащихся СПО.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление карьерой студентов и молодых сотрудников современных организаций продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления персоналом. Экономическое мышление и социальное сознание в этой области перестраивается крайне медленно. На фоне безусловного интереса к данной проблеме со стороны кадрового менеджмента, ее решение остается пока еще не завершенным.
При этом современные условия настоятельно требуют совершенствования системы управления карьерой студентов в соответствии со все более усложняющимися социально-экономическими процессами. Как никогда, довольно актуальной представляется необходимость стратегического планирования карьеры сотрудников.
Карьера молодого сотрудника, как системный многоаспектный процесс, включает в себя целый ряд взаимосвязанных компонентов. При этом следует иметь в виду, что карьера сотрудника зависит от заинтересованности в ней самого сотрудника, а также организации, в которой он работает. При планировании карьеры молодых специалистов следует иметь в виду, что, в конечном счете, решается два вида целей:
1. Цели, которые ставит перед собой работник — добиться более высокого служебного положения, обеспечить высокое материальное благополучие, намного расширить свой кругозор, профессиональный рост, поднять свой авторитет, добиться уважения окружающих и др.
2. Цели, которые стоят перед компанией — выделить из числа работников компетентных, самостоятельных, отвечающих необходимым требованиям и обладающих целым рядом компетенций специалистов и руководителей, и путем их постепенной подготовки и перемещений подготовить к назначению на высокие и ответственные должности.
При этом успешность карьеры обеспечивается только в том случае, если обе стороны (сотрудник и компания) заинтересованы в развитии карьеры.
Характерной особенностью современного подхода к построению карьеры является применение в практике многих успешных организаций технологий карьерного коучинга – как индивидуального, так и группового в работе с молодыми специалистами.
Карьерный коучинг представляет собой целенаправленную и системную многоплановую работу над конкретным проектом, где любая профессиональная цель становится именно проектом, который специалист берется реализовать при помощи и поддержке карьерного коуча.
Эффективность коучинга представляет собой важнейший индикатор, на основе которого становится возможным оценить вклад карьерного коуча в развитие клиента. При этом стоит отметить, что сама оценка эффективности карьерного коучинга и результатов, достигнутых с помощью коуч сессий возможны при наличии четко сформулированных целей и заранее согласованных конкретных и измеримых критериев.
Эффективность коучинга становится наиболее максимальной, когда человек в полной мере принимает на себя ответственность за будущие итоги, и когда разработанные совместно с карьерным коучем критерии оценки эффективности коучинга действительно мотивируют его, и порождают чувство предвкушения успеха, которое дополняется огромным желанием действовать для достижения своих целей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАРЬЕРЫ СТУДЕНТОВ

 

1.1 Основные современные направления исследований в области профессиональной подготовки и развития студенчества

Основополагающие вопросы исследований профессиональной деятельности в рамках отечественной психологии довольно серьезно прорабатывались в рамках акмеологического подхода, главным содержанием которого представлено личностно-профессиональное развитие и поэтапное становление профессионализма. Важнейшие теоретико-методологические предпосылки этого направления отражены в работах Б.Г. Ананьева, КА. Абульхановой, О.С. Анисимова, А.А. Бодалева и др [5, с.116].
Главным понятием акмеологического подхода является понятие о профессиональной деятельности. В своих исследованиях Н.В. Кузьмина обращает внимание на то, что следует рассматривать процесс деятельности как решение задач репродуктивных и творческих-интуитивное, как нечто сознательное и сверхсознательное. В связи с этим она вводит понятия — уровень продуктивности, вершины деятельности, факторы продуктивности. Известным отечественным исследователем аспектов профессиональной деятельности Е.А. Климовым были определены конкретные психологические компоненты этой деятельности, которые способствуют выбору профессии [35, с. 119]:
1) сознательное предвосхищение общественно-ценного результата сознание обязательности достижения необходимого результата (т.е. понимание меры ответственности и переживание ответственности); 
2) владение внешними и внутренними технологиями деятельности (знание средств деятельности, практическое применение средств деятельности);
3) эмоциональные переживания, связанные с применением средств деятельности; 
4) ориентировка в межличностных производственных отношениях (понимание как четкое знание вариантов взаимоотношений и само переживание данных взаимоотношений).
Таким образом, в отечественной психологии одним из главных видов деятельности человека представляется профессиональная деятельность как социально обусловленный, осознанный и целенаправленный труд. 
Е.А. Климов говорит о том, что наиболее важным признаком соответствия студента СПО профессиональной деятельности является ее успешность и удовлетворенность выбранным трудовым путем, преобладание благоприятных функциональных состояний в процессе трудовой деятельности (внутренняя мобилизованность, бодрость, хорошее самочувствие, приятные эмоции от взаимодействия с предметной и социальной средой) [17, с. 74].
В зарубежной психологии основные аспекты выбора профессии серьезно рассматривались в рамках психодинамического подхода, представителями которого являются 3. Фрейд, К. Хорни, А. Адлера и др. В контексте данного подхода профессиональный выбор рассматрива¬ется как процесс, который обусловлен следующим рядом факторов [30, с. 198]:
1) структурой бессознательных желаний и мотивов, которые формируются в раннем детском возрасте;
2) опытом ранней детской сексуальности, реализующийся в последующем в выборе специфических профессиональных объектов и занятий;
3) проявлением ряда комплексов таких как комплекса маскулинности, комплекса неполноценности и зависти к материнству;
4) сублимацией.
Характерной чертой данного подхода в объяснении про-фессионального выбора и дальнейших профессиональных достиже¬ний личности представляется большое внимание к гендерным различиям про-цесса профессионального самоопределения. 
В рамках сценарной теории, автором которой является Э. Берн, трактуется процесс выбора профессии и профессионального по¬ведения тем сценарием, который закладывается в раннем детстве. Эта теория описывает структуру личности следующими позициями — родителя, взрослого и ребенка, и объясняет профес¬сиональный выбор личности преобладанием одного из состояний Я в структуре личности.
Важнейшей особенностью сценарной теории представляется то, что человек в ней не рассматривается как субъект выбора профессии, т.е. акт этого выбора осуществляется не благодаря его осознанной активности, а под воздействием сформировавшегося в детстве сценария.
Большой интерес в зарубежной психологии по исследованию психологии выбора профессии и ее основных аспектов представляет теория профессионального развития Д. Сьюпера. Основное положение данной теории состоит в том, что основное влияние на выбор и дальнейшую самореализацию личности в ее профессиональной деятельности представляет Я-концепция. Профессиональный выбор во многом зависит от содержания Я-концепции, а сама устойчивость выбора и удовлетворенность профессией детерминируется совпадением Я-конпепции с необходимыми требованиями профессии [2, с. 17].
В другой теории – типологической теории Дж. Холланда –профессиональная деятельность рассматривается как значительное жизненное решение, которое по большому счету зависит от типа личности. При этом личностный тип определяется как продукт взаимодействия внешних и внутренних факторов, среди которых наиболее главными представляются ближайшее социальное окружение, семейное влияние, социокультурные традиции и наследственность [5, с.63]. 
В рамках концепции профессионального выбора Дж. Холланд выделил шесть главных типов личности: 
1) реалистический;
2) исследовательский;
3) социальный;
4) артистический;
5) предпринимательский;
6) конвенциональный.
По убеждению Дж. Холланда, эффективность профессиональной деятельности и удовлетворенность человека собственным трудом зависят от четкой согласованности между типом личности и типом профессиональной среды.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы