Государственное и муниципальное управление Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих (на материалах администрации Владимирской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1 Теоретические и законодательные аспекты управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих 6
1.1 Сущность и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих 6
1.2 Проблемы и перспективы профессионального развития государственных гражданских служащих 11
1.3 Зарубежный опыт профессионального развития государственных гражданских служащих 19
Глава 2 Анализ практики управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих администрации Владимирской области 26
2.1 Характеристика администрации Владимирской области и кадрового состава государственных гражданских служащих 26
2.2 Характеристика составляющих управления государственными гражданскими служащими администрации Владимирской области 30
2.3 Проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих 43
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию принятой практики управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих администрации Владимирской области 49
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих 49
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 64
Библиографический список 69
Приложение 1 75

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Эффективность государственного управления определяется главным образом профессионализмом государственных гражданских служащих. Низкий уровень профессионализма и компетентности служащего приведет к неверным управленческим решениям, которые могут негативно сказаться на качестве управления страной, отраслью, регионом, муниципалитетом.
Изменение требований к уровню профессиональной подготовки государственных служащих является ключевым в системе государственной службы. В условиях длительного реформирования системы как федеральных, так и региональных органов государственного управления Российской Федерации, в интересах оптимального развития экономики государства и становления гражданского общества, требование постоянного профессионального совершенствования и качественного дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих становится особенно актуальным. Недостаточность профессионализма, компетентности, ответственности гражданских служащих может приводить к низкой эффективности управленческих решений, разработке проектов, не соответствующих правовой и экономической реальности, что, в конечном итоге, сказывается на общей эффективности управления общественными отношениями, может повлиять на социально-экономическую обстановку в стране.
На прямую зависимость эффективности государственного управления от кадрового состава государственных органов указал и Президент Российской Федерации, подчеркнув, что чиновники всех уровней должны быть заинтересованы в росте своей эффективности и быть жестко нацелены на получение конкретного результата .
Эффективное государственное управление невозможно без кадрового обеспечения высокого уровня. Именно кадрам государственных органов власти приходится ежедневно принимать массу решений разного управленческого уровня и без специальной подготовки, наличия профессионального опыта управленческие решения могут нанести как материальный, так и моральный вред обществу.
Актуальность темы определяется тем, что профессиональное развитие государственных гражданских служащих не просто необходимо, но его требуется постоянно поддерживать и развивать.
Предмет исследования: управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих.
Объект исследования – государственная гражданская служба в администрации Владимирской области.
Цель работы — разработка мероприятий по совершенствованию принятой практики управления профессиональным развитием государственных служащих Владимирской области
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих.
2.Рассмотреть проблемы и перспективы профессионального развития государственных гражданских служащих.
3.Изучить зарубежный опыт профессионального развития государственных гражданских служащих.
4.Охарактеризовать администрацию Владимирской области и кадровый состав государственных гражданских служащих.
5.Изучить характеристику составляющих управления государственными гражданскими служащими администрации Владимирской области.
6.Определить проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих.
7.Предложить мероприятия по совершенствованию управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих.
8.Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Методы исследования. анализ научной (управленческой, социологической, психологической) литературы по проблеме профессионального развития государственных гражданских служащих; анализ документов и нормативно-правовой базы; методы статистического анализа полученных данных. Теоретическая база исследования состоит в обобщении отечественных теоретических источников по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в результате которого изучена сущность и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих, обобщены проблемы и перспективы профессионального развития государственных гражданских служащих. Изучен зарубежный опыт профессионального развития государственных гражданских служащих.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, применительно к решению проблем. сложившихся в работе по профессиональному развитию государственных гражданских служащих администрации Владимирской области.
Информационную базу исследования составляют нормативные документы, регулирующие прохождение государственной гражданской службы, среди которых наиболее важным является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; специальная литература по теме управления государственной службой известных исследователей: Барабашева А.Г., Барцица И.Н., Борщевского Г.А., Борисова Н.И., Василова С.И., Васильева В.М., Охонского Е.В., Демина А.А. и других, а также многочисленные публикации по теме исследования.
С целью изучения практики профессионального развития государственных гражданских служащих использованы локальные нормативные правовые акты Владимирской области и администрации Владимирской области, а также статистика состава служащих за 2017-2019 гг. и результаты опроса служащих о применяемой практике профессионального развития государственных гражданских служащих.
Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность профессионального развития государственных служащих состоит в овладении новыми навыкам и знаниями, необходимыми для исполнения полномочий на замещаемой должности государственной службы.
К составляющим профессионального развития государственных служащих в рамках действующего законодательства относят: профессиональную подготовку и переподготовку гражданских служащих, повышение их квалификации.
Многими исследователями современная система профессионального развития государственных служащих признается не эффективной, имеющей проблемы. Для повышения ее эффективности могут использоваться современные технологии обучения: электронное обучение, наставничество. Коучинг.
В настоящее время в большинстве стран мира осознана потребность в дополнительном профессиональном развитии государственных служащих, при этом каждая страна строит свою систему профессионального развития государственных служащих, которая зависит от исходных условий, сложившихся многолетних традиций в системе государственной службы.
Администрация Владимирской области является исполнительно-распорядительным органом государственного управления.
Возглавляет администрацию Губернатор Владимирской области, который руководит учреждением через функциональных заместителей, работающих по разным направлениям деятельности.
Организационная структура администрации линейно-функциональная, является рациональной, так как не имеет лишних звеньев.
Численность государственных служащих в администрации в 2019 году составляет 1432 человек. Анализ качественной структуры служащих администрации оказал, что служащие большей частью молодые, средний возраст составляет 45 лет, большинство имеет высшее образование и достаточный опыт службы в органах управления. При этом изменение состава служащих происходит в рамках движения кадров. Анализ «текучести кадров» показал, что она в 2019 году составляет 9,2%, за три года он снизился на 0,7%.
В работе рассмотрены составляющие работы с государственными служащими в администрации Владимирской области: формирование кадров; адаптация; оценка кадров; мотивации кадров; развитие кадров, включающая обучение, переподготовку кадров, формирование резерва кадров.
В результате сделаны выводы о том, что:
1.Система формирования кадров эффективна, подавляющая часть принятых на работу служащих соответствуют требованиям к должностям, на которые они приняты.
2.Оценка служащих в результате аттестации показала, что 95,4% служащих прошли ее успешно.
3.В целях развития государственной службы в администрации принята государственная программа «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017-2022 годы», в рамках которой ежегодно проходят обучение 108 служащих разного уровня управления. Ежегодно более 300 служащих принимают участие в тематических семинарах по направлениям деятельности.
В кадровом резерве администрации состоит 281 служащий (по данным 2019 года). Состоящие, в кадровом резерве служащие проходят переподготовку в рамках государственной программы «Развитие государственной гражданской службы владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 — 2022 годы».
При этом многие служащие нуждаются в дополнительном обучении, но численность обучаемых по программе развития ограничена.
Отбор в кадровый резерв осуществляется на основе конкурса. Отрицательным фактором конкурса является закрытый характер принятия решения. Отсутствует информация о проектах, которые представили конкурсанты, то есть состязательность среди конкурсантов носит закрытый характер. Формирование списка кадрового резерва происходит в итоге с учетом рекомендации руководителей структурных подразделений.
Проведенный среди служащих опрос о принятой в администрации системе профессионального развития, позволил сделать выводы о том, что мнение служащих подтвердило результаты анализа.
В целях совершенствования принятой практики профессионального развития в администрации предлагается:
— отвечая ожиданиям служащих, предложить обновленную процедуру формирования кадрового резерва на основе конкурса на основе понятных всем критериев отбора;
— учитывая не значительные масштабы обучения служащих, предложить дистанционное обучение служащих уровня «специалисты».
В работе предложены мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития в администрации Владимирской области.
В частности, предложена новая конкурсная процедура отбора служащих в кадровый резерв. Для совершенствования системы отбора служащих в администрации предложено детализировать критерии отбора в зависимости от специфики деятельности служащих. Предложено использовать тестирование претендентов по различным критериям. Тестирование разных категорий служащих будет различным, поскольку у разных служащих работа имеет свою специфику.
Предлагается разработка профиля должности на каждую вакансию, который позволит в самом начале отбора отсеять не подходящих кандидатов.
Целью разработки новой системы отбора является получение бальной оценки каждого кандидата. И на основе сравнения полученных в ходе испытания суммой баллов отобрать наиболее подходящие кандидатуры для перспективного резерва. Если кандидат на вакансию только один, то полученные им по испытанию баллы сравниваются с эталонным, что позволит определить готовность кандидата к работе в государственной должности.
Подготовка к участию в конкурсе подтолкнет служащих к саморазвитию. Участие в кадровом резерве является возможностью для служащих сделать карьеру. Для совершенствования принятой системы формирования кадрового резерва предлагается проводить конкурс среди желающих повысить должностной статус в администрации Владимирской области. Предложено оценить кандидатов с помощью каскада тестов, которые позволят оценить возможности каждого и отобрать среди них тех, кто потенциально в будущем сможет замещать вакантные должности в администрации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические и законодательные аспекты управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих
1.1 Сущность и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих

Развитием принято считать изменение сознания, жизненных устоев, бытия и ценностей. В рамках современной концепции развития общества профессиональному развитию уделяется особе развитие.
Работа по развитию служащих является в кадровой политики государственных органов власти одной из важных. Так как повышение качества профессиональной подготовки служащих является важнейшей составляющей управления в государственной службе.
Одной из существенных задач в работе кадровых служб государственных органов власти является мотивация государственных служащих на постоянное развитие ключевых компетенций, которое необходимо для профессионального роста, а также важно для личного совершенствования.
Эффективность всей системы государственного управления во многом определяется профессиональным развитием государственных служащих, поскольку уровень профессионализма, имеющихся у служащих определяет ее действенность .
В. В. Черепанов считает, что «профессиональное развитие представляет собой совершенствование служащих в должностном, служебном и квалификационном отношении» . По его мнению профессиональное развитие является приоритетным направлением в части формирования кадрового состава государственных служащих, так как основным требованием, которое предъявляется к государственным служащим являются такие качества, как профессионализм и компетентность.
Профессионализм служащего определяет профессиональные знаниями, умениями, навыками.
У Гоковой О.В. приведено немного другое определение, в рамках которого «профессиональным развитием называют процесс подготовки служащих к исполнению новых рабочих задач, иными словами к развитию компетенции служащего» .
Рост профессионализма в государственной службе определяется как овладение новыми знаниями, необходимыми для исполнения полномочий по должности государственной службы.
Требования к профессиональному развитию государственных служащих и их дополнительному профессиональному образованию сегодня особенно актуальны, поскольку государственная служба активно развивается. Недостаток профессионализма, компетентности и осведомленности на государственной службе сегодня решается через управление кадрами государственной службы.
Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих определены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04 года № 79-ФЗ .
Профессионализмом называют способности служащих, направленные на абсолютное соответствие требованиям внешней среды и работодателя.
Профессиональными знаниями на государственной службе считают систематизированные знания в сфере управления государством, права, политологии, социологии, экономики, а также осуществления полномочий государственных органов власти. Одновременно с фундаментальными знаниями является важным то, чтобы каждый государственный служащие также владел бы основными знаниями в сфере противодействия коррупции, законодательства о государственной службе, хорошо знали собственные функции и задачи, права и обязанности по замещаемой должности государственной службы .
Государственный служащий, обладающий профессиональными знаниями, должен обладать умением решать вопросы в сферах:
— реализации государственной политики в сфере, где служащий работает;
— регулирования экономических и социальных процессов в области действующего законодательства;
— организация исполнения полномочий государственных органов власти;
— организация проверки правомерности принятых управленческих решений и их реализация;
— эффективное выполнение служебных обязанностей .
Под умениями государственных служащих подразумевают профессиональные знания, которые применяются служащим для решения рабочих задач на уровне занимаемой должности. Например, важным умением служащего является умение понять сущность сложившейся ситуации, оценить ее и выработать рациональное и легитимное решение.
Навыками государственных служащих называют умения, которые служащий осуществляет в рамах реального должностного времени автоматически. Это позволяет значительно сократить затраты рабочего времени, кроме того свести к минимуму возможные промахи и ошибки.
В рамках профессионализма, умения и навыки являются показателями профессионализма в деятельности государственных служащих, которые определяют его профессиональную пригодность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы