Управление педагогической организаций Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Управление процессом подготовки обучающихся общеобразовательной организации к всероссийской олимпиаде школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 История Всероссийской олимпиады школьников 7
1.2 Этапы проведения Всероссийской олимпиады школьников 15
1.3. Основные принципы подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников 27
1.4 Мероприятия по подготовке учащихся к участию к Всероссийской олимпиаде школьников 35
Вывод по первой главе 41
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ 42
2.1 Совершенствование методики подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников 42
2.2 Психологическое сопровождение подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников 63
2.3 Повышение профессиональной компетенции педагогов 68
2.4 Инновационные методы и формы подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102

  

Введение:

 

Основной составляющей организации ученических олимпиад является комплексная теоретическая, практическая и психологическая подготовка школьников к интеллектуальным соревнованиям. Подготовку к олимпиаде нельзя рассматривать лишь как часть внеклассной работы, это является продолжением развития знаний, умений и навыков, полученных на уроках, но при условии большей самостоятельности учащихся. Добровольность участия, отсутствие урочных оценок способствует развитию интереса и углублению знаний по предмету. 
Первые испытания для студентов в России были проведены еще в конце XIX века. Организатором «Олимпиады для учащейся молодежи» было Астрономическое общество Российской Империи. В советский период практика проведения олимпиад получает новое дыхание. Они становятся неотъемлемой частью не только школьного процесса, но и государственной программы в области школьного образования. Существует мнение, что «История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными; какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции; и с чем были связаны эти процессы».
В последние годы предметные конкурсы набрали значительную популярность в России: из разовых мероприятий олимпиады стали традиционными; увеличилось количество и качество. Процесс трансформации олимпиадного движения привел к охвату новых школьных предметов, привлечению различных возрастных категорий от младших школьников до студентов-старшеклассников; произошла дифференциация на олимпиады разного уровня (школьные, городские, областные, всероссийские и международные), и, наконец, победителям всероссийских и международных олимпиад предоставляется исключительное право поступить без вступительных экзаменов в колледжи, техникумы и вузы. Результат участия засчитывается как наивысший результат вступительного испытания по профилирующему предмету. Таким образом, предметные олимпиады занимают важное место в системе российского образования на национальном уровне.
Цель работы — повышение эффективности управления процессом подготовки обучающихся общеобразовательной организации к всероссийской олимпиаде школьников.
Объектом изучения является процесс подготовки школьников к всероссийской олимпиаде.
Предметом изучения является методы управления процессом подготовки обучающихся общеобразовательной организации к всероссийской олимпиаде школьников.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 
1. Изучить историю Всероссийской олимпиады школьников
2. Рассмотреть этапы проведения Всероссийской олимпиады школьников.
3. Определить основные принципы и мероприятия по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников
4. Проанализировать направления совершенствования методики подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
5. Предложить методы психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
6. Предложить направления повышения профессиональной компетенции педагогов.
7. Порекомендовать инновационные методы и формы подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.

Гипотеза исследования — предполагается, что процесс управления подготовкой обучающихся общеобразовательной организации к всероссийской олимпиаде школьников будет более результативен при соблюдении следующих условий:
 будет изучена история Всероссийской олимпиады школьников;
 определены этапы проведения Всероссийской олимпиады школьников;
 раскрыты основные принципы и мероприятия по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников;
 проанализированы направления совершенствования методики подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников;
 использованы инновационные методы психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников;
 представлены направления повышения профессиональной компетенции педагогов.
Теоретико-методологическая основа исследования. Для решения вопросов, связанных с проблемой олимпиадного движения, учитывались работы Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, С.Л.Рубинштейна, В.В.Рубцова, Н.Ф.Талызиной, Л.М.Фридмана, а также Ю.К.Бабанского, И.Я.Лернера, М.И.Махмутова, М.Н.Скаткина и др. Содержательные и процессуальные аспекты предметных олимпиад рассматривались в работах П.Л.Капицы, А.П.Савина, В.Н.Сойфера и др.
        Методы исследования:
         — анализ литературы по проблеме исследования;
         — тестирование;
         — анкетирование;
         — качественная и количественная обработка эмпирических данных;
— математико-статистическая обработка эмпирических данных.
         Практическая значимость. Работа представляет собой конкретную методику подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников. Она будет полезна руководителям образовательных организаций.
      Опытно-экспериментальной базой исследования является МБОУ СОШ №1 Московской области, Ленинского района. В исследовании приняло участие 30 человек.
       Выпускная квалификационная (магистерская диссертация) состоит из введения, двух глав: теоретической эмпирической; выводов, списка литературы и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Олимпиада – соревнования учащихся по общеобразовательным предметам, способствующие выявлению талантливых учащихся. Олимпиады позволяют учащимся проверить и критически оценить свои знания и способности.
Различают школьные, районные, городские, областные, в масштабе страны и международные олимпиады.
Олимпиадные задания обычно сложнее типичных заданий и тестов, которые предлагаются ученикам во время контрольных или итоговых работ. Во время решения заданий олимпиады школьникам нужно не просто воспроизвести изученный материал, а еще и анализировать условия вопроса, пытаться мыслить нестандартно.
Предметная олимпиада для детей, подростков и молодежи — это дополнительное, внеучебное, равноправное, одномоментное мероприятие-конкурс в виде добровольного состязания для наиболее успешных либо заинтересованных учащихся по какому-либо учебному школьному предмету, в результате которого выявляются победители. По своим задачам и традициям проведения предметные олимпиады принципиально отличаются как от экзаменов, так и от другого направления педагогической деятельности, сопровождающей учебный процесс, — научно-исследовательской деятельности школьников и студентов.
Результатом диагностической работы является банк сведений о каждом участнике олимпийской команды, который раскрывает особенности его когнитивной, мотивационной, личностной, эмоционально-волевой сфер и позволяет решать задачи коррекции и развития тех или иных особенностей ребенка и выработки рекомендаций по индивидуальному стилю деятельности
Важную роль на следующем этапе играет возможность консультирования. Психолог предоставляет информацию об индивидуальных особенностях ребенка учителям, родителям, возможно, самому ребенку, помогает найти пути помощи ребенку, оптимальный режим психологической поддержки и развития ребенка родителям, педагогам. С детьми также необходимо проводить консультации по выработке эффективного режима подготовки к интеллектуальным соревнованиям, индивидуального стиля деятельности, возможностей индивидуальной стратегии решения задач олимпиады. Для детей «группы риска» можно проводить групповые консультации, где обсуждаются возможные трудности и пути их преодоления на этапе подготовки и во время самого интеллектуального соревнования.
Рекомендации по развитию навыков саморегуляции, релаксации, эмоционально-волевой, когнитивной сфер, различные психологические игры и упражнения, направленные на развитие, могут быть предоставлены в виде памяток, информаций на стенд и тому подобное. Также для учащихся могут проводиться психологические развивающие занятия, на которых решаются также и задачи просвещения по соответствующим вопросам. Решению задач просвещения педагогов способствуют проведению теоретических и практических семинаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 История Всероссийской олимпиады школьников

История олимпиадного движения насчитывает не одно десятилетие. В литературе же данный вопрос представлен явно недостаточно. Большая часть публикаций посвящена двум вопросам.
Во-первых, истории появления олимпиад по точным, а затем естественным наукам, положительному опыту их проведения в довоенный и особенно в послевоенный период. Ряд этих публикаций в электронном виде мы положили в основу нашего анализа [16].
Во- вторых, той дискуссии, которая разворачивается в академических кругах вокруг проблемы поступления в ведущие ВУЗы страны по итогам всероссийских олимпиад.
Большинство ректоров учебных заведений заинтересованы, прежде всего, в повышении уровня абитуриентов и первокурсников. Олимпиады дают возможность проявить не только академические знания по предмету, но и продемонстрировать исследовательские способности и, несомненно, в большей степени раскрывают творческий потенциал участников. И те, и другие группы публикаций фокусируют внимание на проблеме школьных олимпиад.
В XIX в. Астрономическое общество Российской империи организовало Олимпиаду для учащейся молодежи». Принято считать, что это был первый случай ученических олимпиад, которые проводились в масштабах страны, прообраз современной Всероссийской олимпиады школьников.
Другим прототипом Всероссийской олимпиады школьников принято считать конкурс, на котором решались задачи. Этот конкурс проводился журналом «Вестник опытной физики и элементарной математики». Время проведения конкурсов от «Вестника…» — с 1885 г. по 1917 г. Эти конкурсы проходили в заочном формате [16].
Если проследить историю олимпиадного движения в России, то можно понять, что было главным в системе образования в Российской империи и в СССР.
История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.
От образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время — начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».
— Через признание самоценной совокупности знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками; ориентация на конструктивно — деятельностный подход в обучении.
Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — естественно — научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, и географии.
— К современной педагогической парадигме, оценивающей среднее образование через призму задач школы по развитию личности, которое основано на усвоении учащимися педагогически адаптированного социального опыта человечества, культуре во всей ее полноте. Современная школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка.
Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву. Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике». Можно выделить несколько этапов олимпиадного движения. В принципе они отражают приоритеты российского образования к тем или иным дисциплинам [15].
Первый этап начинается в довоенный период, получает продолжение в послевоенный и связан с расцветом точных и естественных наук. На этот период, как уже было сказано, приходится расцвет олимпиад по математике (1934 — в Ленинграде, 1967 — Всесоюзная), физике (1938 — Москва, 1964 — Всесоюзная), химии (1938 — Москва и Ленинград, 1967 — Всесоюзная), астрономии (1948 — Москва, 1994 — Всероссийская).
Второй этап школьного олимпиадного движения также неразрывно связан с задачами школы. На конец XX в. пришелся расцвет олимпиад по гуманитарным дисциплинам: литературе (1995), русскому языку (1996), истории (2000), обществоведению (2001, 2005), иностранному языку (1998 — английский, 2000 — немецкий, 2002 — французский), праву (2001/2002).
Эволюция общества и системы образования, которая началась в прошлом веке и продолжается по сегодняшний день, находит свое отражение и в истории олимпиадного движения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы