Педагогическое образование Магистерский диплом Педагогика/Психология

Магистерский диплом на тему Управление процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в организациях дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий 9
1.1 Вопросы формирования УУД и их классификация 9
1.2 Организации дополнительного образования как средства формирования УУД 24
1.3 Анализ современного педагогического опыта по формированию УУД в организациях дополнительного образования 33
Выводы по первой главе 40
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по управлению процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в ГБОУ Школа Марьина роща им. В.Ф. Орлова 42
2.1 Анализ управления процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в ГБОУ Школа Марьина роща им. В.Ф. Орлова 42
2.2 Управление процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в ГБОУ Школа Марьина роща им. В.Ф. Орлова 55
2.3 Методические рекомендации по управлению процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в организациях дополнительного образования 73
Выводы по второй главе 79
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Приложения……………………………………………………………………………90

  

Введение:

 

В условиях современного общества формирование универсальных учебных действий школьников является одним из ведущих направлений развития образования в России. В методологических теоретических исследованиях раскрываются траектории изучения проблем психологии обучения, которые группируются вокруг двух качественных показателей:
1. Обучение, как управление процессом учения.
2. Выявление возможностей познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно получать знания.
Актуальность. Вопросы управления процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в современных условиях актуальны как для общеобразовательных, так и для учреждений дополнительного образования. Это объясняется тем, что при переходе общества с одного этапа своего развития на другой, более прогрессивный, изменяются и цели обучения. Это, в свою очередь обеспечивает изменения в структуре других элементов – содержания, процесса и т.д.
Так, сопоставление требований, предъявляемых обществом к развитию подрастающего поколения, и практики управления обучением, в частности, в области дополнительного образования, позволяет определить главные противоречия управления формирования универсальных учебных действий обучающихся на современном этапе развития дополнительного образования: между необходимостью повышения уровня формирования универсальных учебных действий обучающихся в организациях дополнительного образования и степенью развития теории управления дополнительным образование; между потребностями общества в формировании подрастающего поколения в условиях дополнительного образования и возможностями, которые имеют в этом плане организациях дополнительного образования.
В связи с этим актуальным является поиск новых средств и технологий организации управления процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в организациях дополнительного образования. Необходима разработка новых форм и методов работы, которые соответствуют целям обучения на современном этапе.
Проблема исследования. Проблема формирования универсальных учебных действий является одной из центральных в возрастной и педагогической психологии. Обучение детей в дошкольных учреждениях – подготовительный этап начального школьного образования. Оно не заменяет ни игры, ни трудовой деятельности, а тесно связано с ними в общем педагогическом процессе.
Проблема формирования универсальных учебных действий дошкольников приобрела актуальность в психолого-педагогической науке на рубеже XIX-XX вв. По ней бытуют разные точки зрения. Так, немецкий психолог и философ Уильям Штерн (1871-1938), доказывал, что в первые шесть лет жизни ребенок получает знания совсем иные, чем школьник, поскольку еще не владеет «сознательной волей к обучению», захвачен текущим моментом, далек от намерений познавать что-нибудь для будущего. Его обучение является продуктом другой деятельности, «бессознательным отбором» впечатлений с окружающей среды.
Л. Выготский, рассматривая психологические особенности дошкольного обучения в тесной связи с содержанием педагогических воздействий, важнейшим его моментом считал отношение ребенка к условной программе того, кто его учит, то есть с требованиями взрослого.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, овладение универсальными учебными действиями приводит к формированию способности самостоятельно успешно осваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса обучения. Важным моментом является то, что необходимо формировать УУД планомерно и целенаправленно, имея заранее заданные свойства, среди которых осознанность, разумность, высокий уровень обобщения и готовность применения в разных предметных областях знаний.
Обучение в организациях дополнительного образования должно быть интересна учащимся одновременно с этим полезно и привлекательно для каждого ученика. Следует выстраивать занятия таким образом, чтобы они формировали универсальные учебные действия, а также способствовали психологической и физической разгрузке учащихся. Важно, чтобы внешкольная деятельность была целенаправленно построена и обеспечивала достижение планируемых результатов ФГОС. Активные методы и формы организации дополнительного, внешкольного образования обеспечивают каждому ребенку гармоничное формирование универсальных учебных действий в свободное от учебы время. Рациональное провождение свободного времени в дополнительных учебных заведениях, проявляет индивидуальную заинтересованность личности, развивает познание, мышление, способствует формированию у учащейся молодежи целостной картины мира, воспитывает ответственное отношение к окружающей среде, человеку и обществу в целом.
Анализ современного педагогического опыта показал, что наиболее эффективными для формирования УУД в организациях дополнительного образования являются разделение обучения на этапы, в ходе которых наблюдается постепенное усложнение и расширение полученных умений и навыков. В ходе обучения используются такие формы и методы работы, как фронтальные занятия, беседы, экскурсии, творческие проекты, игры-путешествия, викторины, конкурсы, фестивали, турниры, концерты и т.д. Важной составляющей формирования УУД является практическая направленность обучения.
Для того, чтобы проанализировать управление процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся в ГБОУ Школа Марьина роща им. В.Ф. Орлова было проведено эмпирическое исследование, цель которого – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста.
В качестве методик исследования были использованы следующие: методика М. Ньюттена «Неоконченные предложения» (модификация А. Орлова), ряд контрольных упражнений по методике Т.И. Казаковцевой.
Результаты исследования показали, что у большинства уровень мотивации к учебной деятельности является отрицательным. Данные показатели говорят о том, что необходимо корректировать управление процессом формирования универсальных учебных действий в данной организации. Также многие дети имеют низкий и средний уровни сформированности универсальных учебных действий по плаванию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий

1.1 Вопросы формирования УУД и их классификация

В настоящее время складывается такая тенденция, которая требует ускоренного темпа в совершенствовании современного образовательного пространства, а также определения целей образования, которые будут учитывать государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Учитывая это, приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов, которое обеспечивается посредством формирования универсальных учебных действии (далее – УУД), которые в свою очередь являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Одной из основных функций образования является подготовка ребенка к жизнедеятельности в обществе. Хорошо известно, что образование — механизм не просто транспортации знаний, но и включение человека в определенную культурную (обычно письменную) традицию, дает начало любой национальной культуре. Наша школа с ее склонностью к мировоззренческим и гуманитарным аспектам образования – институт прежде всего культуры, решает задачи подготовки человека не только к профессиональной, но и к социальной жизни [11, с. 83]. Это способствует приобретению ею навыков и знаний такой жизни, позволяет быть не только специалистом, но и гражданином общества.
Сегодня образование рассматривается как особый вид деятельности, так как именно деятельность является основой, по которой человек познает окружающий мир, осваивает его и развивает себя в этом мире. Именно поэтому задачей образования является создание условий для получения учащимися знаний, приобретения умений и опыта такой деятельности в обобщенной форме.
Поскольку изменения видов деятельности сейчас является нормой, то соответствующие навыки должны носить универсальный характер. Для этого следует отдавать предпочтение обобщению знаний, что и является одним из способов их универсализации. Значительную роль в этом процессе играет формирование универсальных учебных действий. Они рассматриваются как сквозные, надпредметные и метапредметные образования, интегрируют как традиционные знания, так и разного рода обобщенные интеллектуальные, коммуникативные, креативные, методологические, мировоззренческие и другие умения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы