Менеджмент образования Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Управление инновационными процессами начальной школы в современном образовательном комплексе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические предпосылки исследования проблемы управления инновационными процессами в начальной школе современного образовательного комплекса 9
1.1 Ретроспективный анализ развития инновационных процессов в начальном образовании как предмет теоретического исследования 9
1.2 Сущностно-содержательная характеристика понятия «Управление инновационными процессами в сфере начального образования» 11
1.3 Педагогические условия эффективного управления инновациями в начальной школе современного образовательного комплекса 17
Выводы по главе 1 22
Глава 2 Опытно – экспериментальное исследование управления инновационными процессами в начальной школе образовательного комплекса 24
2.1. Выявление готовности образовательной организации к введению и реализации инноваций в начальной школе 24
2.2 Программа управления инновационными процессами в начальной школе образовательного комплекса 45
2.3 Анализ результатов исследования 49
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение 76

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современных условиях развития информационного общества все большее значение приобретают иннова-ции, которые затрагивают и систему образования на всех ее этапах. Инно-вации в системе начального образования в наше время позволяют искать новые пути всестороннего развития гармоничной личности ребенка, раз-вития его творческого потенциала, а также обновлять существующую си-стему образования в соответствии с требованиями интеграции образова-тельных программ всех уровней обучения.
Важность рассмотрения возможностей применения инноваций на начальной ступени образования определяется ролью начального звена в образовательном процессе. Эффективность управления инновациями в начальном образовании в условиях образовательных комплексов достига-ется, прежде всего, за счет качественного менеджмента инновационных процессов. Согласованность действий администрации школы, педагогов начальных классов, качество инновационных проектов и программ, их подготовки и реализации на практике является залогом успешного разви-тия учащихся, эффективности их будущей образовательной подготовки.
Следовательно, актуальность тематики исследования управления ин-новационными процессами в современном образовательном комплексе на уровне начального образования не только не вызывает сомнений, а требу-ет дополнительного, более глубокого изучения, анализа и оценки.
Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос «Каково оптимальное управление инновационными процессами в началь-ной школе современного образовательного комплекса?».
Цель – охарактеризовать систему управленческих мер по организа-ции менеджмента инноваций в начальной школе современного образова-тельного комплекса.
Объект исследования – инновационная деятельность педагогов в сфере современного начального образования.
Предмет исследования – система управленческих мер по организа-ции менеджмента инноваций в начальной школе современного образова-тельного комплекса.
Гипотеза исследования: Оптимальное управление инновационными процессами в начальной школе современного образовательного комплекса возможно при следующих условиях:
1) процесс управления инновационной деятельностью педагогов спроектирован на основании готовности педагогических кадров к иннова-циям;
2) развитие инновационных процессов сопровождается включением в оп таких механизмов, как проектирование самообразовательных про-грамм, аттестация уровня квалификации, использования Московской элек-тронной школы (далее -МЭШ), как ресурса развития инновационных про-цессов в условиях образовательного комплекса.
Задачи исследования:
1) Осуществить ретроспективный анализ развития инновационных процессов в начальном образовании как предмет теоретического исследо-вания.
2) Представить сущностно-содержательную характеристику понятия «Управление инновационными процессами в сфере начального образова-ния».
3) Обосновать педагогические условия эффективного управления ин-новациями в начальной школе современного образовательного комплекса.
4) Выявить готовность образовательной организации к введению и реали-зации инноваций в начальной школе.
5) Разработать Программу управления инновационными процессами в начальной школе образовательного комплекса и проанализировать ре-зультаты осуществлённого исследования.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных авторов в области инноваций и организации инновационной деятельности в образовании :
— Общие и специфические особенности инновационно-педагогической деятельности отражены в трудах : В.И.Загвязинского, Г.И. Ибрагимова, А.Е. Кондратенкова, Н.В. Кузьминой, Ю.Н.Кулюткина, А.К. Марковой, Г.В. Мухаметзяновой, Н.Д.Никандрова, A.M. Новикова, JI.C. Подымовой, Я.А. Пономарева, В.А. Сластенина, Г.С. Сухобской, Л.Н. Фридмана.
-Проблематика нововведений в области образования представлена в работах : К.Ангеловски, Н.В. Горбуновой, М.В. Кларина, В .Я. Ляудис, М.М. Поташника, С.Д. Полякова, Т.Н. Шамовой, О.Г. Хомерики, Н.Р. Юсуфбековой.
-Инновациям в образовании, так или иначе связанных с новыми тех-нологиями, посвящены работы А.А.Андреева, Н.М.Анисимова, Б.С. Гершунского, А.Д.Иванникова, P.M. Куличенко, Л.Н.Макаровой, Е.С.Полат, Н.Ю. Посталюк, И.В.Роберт, М.И.Старова, В.П.Тихомирова, М.С.Чвановой, А.Ю.Уварова, А.В. Хуторского
Методологическую основу исследования составили общенаучные положения теории познания, комплексном подходе к системе обучения, де-ятельностного подхода в обучении, а также психолого-педагогические направления непрерывного образования.
Методы исследования. В настоящем исследовании были использо-ваны три группы методов:
Теоретические в виде анализа научной психолого-педагогической, нормативно-правовой, учебно-методической литературы по проблеме ис-следования, а также ретроспективный анализ;
Эмпирические в виде целенаправленного педагогического наблюде-ния, бесед, анкетирования, анализа продуктов творческой деятельности педагогов, консультирования.
Математические для количественной и качественной обработке по-лученных результатов.
Этапы исследования:
1. Выявление готовности образовательной организации к введению и реализации инноваций в начальной школе.
2. Разработка программы управления инновационными процессами в начальной школе образовательного комплекса.
3. Анализ результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования
Исследование проводилось на базе Государственной бюджетной об-разовательной организации г. Москвы Школы № 629. В исследовании приняли участие педагоги структурных подразделений 1 и 2.
Научная новизна исследования:
1. Обоснована сущностно-содержательная характеристика поня-тия
управления инновационными процессами, которая трактуется как «не-прерывное профессиональное саморазвитие педагогических кадров, явля-ющееся внутренним ресурсом развития образовательных организаций».
2. Определены педагогические условия эффективного управления
инновациями в начальной школе современного образовательного ком-плекса.
Теоретическая значимость исследования заключается в система-тизации научных исследований в области управления инновационными процессами на уровне современного образовательного комплекса, иссле-довании моделей инноваций и стратегий управления ими в начальном звене образования, что обогащает современную теорию управления инно-вационными процессами в начальной школе и сферу педагогической инно-ватики
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная Программа управления инновационными процессами в начальной школе образовательного комплекса могут быть использованы в образовательно-педагогическом процессе начальной школы для повыше-ния его эффективности.
На защиту выносятся положения:
1) Процесс управления инновационной деятельностью педагогов начальной школы должен быть спроектирован на основании готовности педагогических кадров к инновациям.
2) Педагогическими условиями эффективного управления иннова-циями в начальной школе современного образовательного комплекса вы-ступают:
• изменение профессионально -ценностных ориентиров педаго-гических кадров в пользу личностно -ориентированного саморазвития;
• развитие инновационных процессов в начальной школе совре-менного образовательного комплекса необходимо сопровождать включе-нием в образовательный процесс таких механизмов, как проектирование самообразовательных программ, аттестация уровня квалификации, ис-пользования Московской электронной школы (далее -МЭШ) — как ресурса развития инновационных процессов в условиях образовательного ком-плекса.
3) Главными условиями эффективного управления инновацион-ными процессами являются: общая цель; нормативная база инновационной деятельности; высокая компетентность руководителей, владеющих техно-логией развивающего управления; построение межличностных, професси-ональных отношений на гуманистических, демократических началах; еди-ные критерии оценки инноваций; система стимулирования педагогов к ин-новационной деятельности.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, двух глав по 3 параграфа в каждой, заключения, списка источников и при-ложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на вдруг основе банк ретроспективного темп анализа дата процесса вре-мя инновационного вовсю развития агент процессов в синь начальном ядро образовании брать можно аванс сделать вслед вывод о возле том, что за ядро последнее измы время бремя школьное сбой образование чуть стало учет предметом не вдоль только синь общественного вовсе внимания, но и ноша государственной вновь политики. ласт Однако вовсю принятие синь законодательных впрок актов еще не рапс является все-го основой для взнос действительно ноша эффективных внизу изменений в бином школьном озон образовании. трут Требует, опак прежде фаза всего, вызов научного вдруг развития, более позволяющего троп определить чуть реалистичный ввод образ вновь будущей будто школы и дата спланировать бре-мя постепенный фонд переход к тара нему, вечно исходя из вовсе существующей трут реальности, а это вдоль задача этап педагогической измы инновации как взнос науки, будни изучающей врозь природу, бремя законы реле появления и аванс развития бриг педагогических время инноваций, их вызов связь с ноша традициями вдвое прошлого и опак будущего маяк применительно к вслед субъектам вовсю образования.
Исследование педагогических условий измы эффективного если управления дерг инновациями в время начальной время школе вовсе современного тяга образовательного вы-вод комплекса синь показало, что веха способность тара учителя ввиду правильно озон организовать бир-жа урок и внизу грамотно сбой выбрать троп конкретную вслед форму озон урока во вдоль многом фаза зависит от троп эффективности чуть процесса.
Вышеуказанные формы занятий этап дают везде возможность не нате только ед-ва повысить взять интерес вновь учащихся к актив предмету, но и ввиду развить их реле творческую вви-ду самостоятельность, измы научить трут работе с озон различными возле источниками ввод знаний.
Внедрять МЭШ в этап начальное везде образование нате необходимо по едва трем взять главным вновь направлениям:
– взаимодействие учителей этап начальной и везде основной нате школы на едва уровне взять методического вновь обеспечения актив организации ввиду образовательного реле процесса вви-ду (взаимодействие измы учителей трут начальных озон классов и возле классных ввод руководителей 5-х сбой классов при жито участии биржа школьного вдоль психолога и вычет заместителя брать руководителя в плат виде ласт совещаний, крах педсоветов, везде посещение взять уроков, вновь изучение если рабочих ре-ле программ биржа смежного есть звена);
– работа с синь учащимися ласт (комплексная взнос контрольная плат работа в 4-х во-всю классах; врозь входной пест контроль факт знаний и кипа умений в 5-х фаза классах; лады проведение жи-то комплексной актив диагностики, впору позволяющей автор оценить вслед уровень тяга достижения втрое метапредметных жито результатов у вслед обучающихся актив 4-5-х бремя классов по выбор двум тя-га междисциплинарным ниже программам: архив «Чтение: бином работа с троп информацией» и фа-за «Программа вслед формирования будни универсальных актив учебных впору действий»; ма-як анкетирование; ввиду анализ есть уровня более здоровья вслед обучающихся);
– работа с время родителями вывод (родительское взять собрание в выбор 4-5-х взять классах при всю-ду участии фонд учителей-предметников и фонд школьного кила психолога; сбой анкетирование бремя родителей; базис беседы с актив родителями).
Работа по трем время указанным вывод направлениям в взять совокупности при вы-бор грамотном взять методическом всюду обеспечении в фонд итоге фонд будет кила способствовать сбой созданию бремя единой базис целостной актив системы есть непрерывного виток образования, вдоль ориентированной на измы удовлетворение всюду потребностей анонс всех взять участников вдоль образовательного ввиду процесса с упор учетом банк способностей и вызов потребностей, и всю-ду одновременным трут достижением пест требуемых вести образовательных будто результатов.
Эффективному достижению внедрения МЭШ на аванс этапе пора начального темп образования ввиду будет вовсю способствовать возле решение ласт следующих бремя ключевых бинт задач:
1. Создать необходимые аванс условия пора психологической и темп методической вви-ду подготовки вовсю учителей возле начальных ласт классов, бремя включая бинт мастер-классы, ве-сти практические ввод семинары, а реле также вывод переговорные вывод площадки по нате обмену да-та опытом и факт творческими измы наработками).
2. Обеспечить единый вывод подход при бриг организации актив учебного синь процесса как на взять начальном, так и на вроде основном и тара среднем веха уровне бремя образования для всего чего вызов необходимо вечно создать вывод регламенты и маяк стандарты по учет организации дерг учебного кипа процесса с дата использованием троп средств и взять технологий вызов МЭШ.
3. Обеспечить процесс вывод внедрения МЭШ бриг также на актив уровне синь внеурочной взять деятельности на вроде всех тара уровнях веха образования.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические предпосылки исследования проблемы управ-ления инновационными процессами в современном образовательном комплексе
1.1 Ретроспективный анализ развития инновационных процессов в начальном образовании как предмет теоретического исследования

Анализ исторического пути развития образования позволяет гово-рить о длительном пути развития инноваций, которые появлялись на раз-ных исторических этапах со свойственными именно этому временному пе-риоду особенностям, и оказывали значительное влияние на ход развития системы образования. На темп и характер развития самих инноваций в си-стеме образования оказывали влияние различные факторы от историче-ских и культурных условий развития общества до социально-экономических.
Изучать инновации в системе образования за рубежом начали в 50-х годах прошлого столетия, а примерно с 70-х годов инновации в образова-нии стали рассматривать не только с точки зрения теории преподавания, но и с точки зрения социально-философской доктрины развития общества.
В настоящий момент в таких странах как Германия, США и ряде других функционируют центры по исследованию и обобщению теории и практики инноваций в системе образования. Также издаются специальные периодические издания, посвященные конкретно инновациям в образова-нии.
За рубежом изучение образовательных изменений началось пример-но в конце 1950-х годов. В Германии, США и других странах созданы центры по изучению и обобщению педагогических инноваций, специаль-ные периодические издания, посвященные инновациям в сфере образова-ния (например, «Информация и инновации в образовании», «Инновации в образовании в США» и т. д.) начали создаваться.
Основной тенденцией последних лет в изучении педагогических ин-новаций является рассмотрение их именно с точки зрения общественной полезности, обобщения творческого поиска практической деятельности пе-дагогов.
В нашей стране изучение инноваций в педагогике получило свое раз-витие только в 80-х годах прошлого столетия, что было связано с доста-точно резкими изменениями социального развития общества, но уже в 90-х годах стало понятно, что внедрение инноваций без их детального изучения небезопасно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы