Магистерский диплом на тему Управление индустрией туризма в РТ в новых экономических условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы управления индустрии туризма 6
1.1 История становления индустрии туризма 6
1.2 Основные цели и задачи 16
2 Анализ управления индустрии туризма в мире и в России 28
2.1 Современные тенденции индустрии туризма 28
2.2 Управление индустрии туризма в современной России 36
2.3 Устойчивое развитие туризма в РТ 2005 год — по настоящее 42
3 Рекомендации по совершенствованию управления индустрией туризма в РТ в новых экономических условиях 62
Проект организации тура «Деловой Татарстан» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Введение:
Актуальность темы состоит в том, что туризм занимает весомое место в мировом хозяйстве и внешнеэкономических связях. В его основе лежит удовлетворение постоянных человеческих потребностей к познанию окружающего мира. Туризм является одной из самых активных форм общения людей, способствует установлению и расширению международных культурных связей между странами, укреплению дружбы и сотрудничества народов мира. Развитие туризма становится возможным благодаря повышению во многих странах жизненного уровня населения, развития транспорта, информационных и других технологий, глобализации экономического развития в целом.
Выпускная квалификационная работа исследует рынок туризма, как систему связей (экономических, социальных, юридических), объединяющих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта и имеют возможность продавать и покупать их. Концепция взаимодействия основных элементов туристского рынка (туристский спрос, предложение, цена, конкуренция) определяет необходимость внятной стратегии производства и продвижения туристского продукта.
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристский продукт: «Это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».
К нормативному подходу относят определения, предоставленные в законодательных документах. Следует заметить, что из правовой точки зрения все определения категории «туризм» достаточно похожие.
Изучением туризма в отрасли международных отношений и международного туризма занимались такие ученые как А.Ю. Александрова, М. Б. Биржаков, Г.М. Долматов, О. О. Любицева, М. П. Малская, М. И. Малский, Д.В.Николаенко, Е.А.Окладникова, А.А.Самойленко, Дж. К. Тейлор Н., А.Д.Чудновский и др.
Однако, невзирая на большое количество научных работ как зарубежных, так и отечественных ученых по исследуемой проблеме, следует отметить, что недостаточно изученными остаются вопросы относительно особенностей влияния международного туризма на мировую экономику.
Исследование основных понятий экономических отношений в отрасли туризма предусматривает их рассмотрение в такой последовательности: изучение теории в системе общественных наук; выявление участников; выяснение значения организаций в развитии туризма; исследование особенностей туризма, их формы развития, и возможности расширения; выяснение состояния и возможностей функционирования туристического рынка; адаптация законодательства Российской Федерации к соответствующим Директивам ЕС (Европейского Союза) изучения и внедрения международного опыта государственного регулирования и стимулирования отрасли туризма, организационно-финансовых принципов функционирования высокорентабельной туристической индустрии.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является исследование значение туризма для развития экономики Республики Татарстан в современных условиях.
Для достижения цели исследования были поставлены такие задачи:
выяснить историю становления индустрии туризма;
изучить основные цели и задачи туризма;
провести анализ современных тенденций индустрии туризма;
рассмотреть управление индустрии туризма в современной России;
провести анализ туризма в РТ 2005 год — по настоящее время;
предложить рекомендации по совершенствованию управления индустрией туризма в РТ в новых экономических условиях.
Объект исследования — рынок туризма России и Республики Татарстан .
Предмет исследования – процесс управления индустрией туризма в РТ в новых экономических условиях.
Информационная база — экономическая литература, статистическая информация, законодательные и нормативные акты РФ, работы зарубежных и отечественных ученых, материалы международных и российских конференций и семинаров.
Теоретико-методологическую основу работы составляют нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения), труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнения, логического обобщения, описания, расчетный, графический.
Структура и объем работы. ВКР состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка литературы, приложений.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определена структура работы, определены цели и задачи, предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрены разные аспекты туризма его особенности: понятие туризма и развитие туризма. Во второй главе представлены особенности развития туристического комплекса России и Республики Татарстан. Третья глава полностью посвящена разработке стратегии развития туризма. В Заключении подведены итоги, сделаны выводы и даны автором некоторые рекомендации по развитию туризма.
Заключение:
Туризм может рассматриваться как социальный экономический процесс, связанный с предоставлением туристических услуг лицам за пределами страны их постоянного проживания и направленного на удовлетворение духовных, физических и других некоммерческих потребностей. Туризм — это систематизированная и целеустремленная деятельность предприятия сферы туризма, связанная с предоставлением туристических услуг и туристического продукта туристам.
С другой стороны, туризм — это намного больше, чем часть доходов в структуре ВВП и занятости населения. Туризм — это индустрия личных контактов и межкультурных коммуникаций. Успешная индустрия туризма требует политической стабильности, мира, безопасности и потенциала для диалога между разными группами людей. Она является динамической, конкурентоспособной отраслью, которая требует способности постоянно адаптироваться к переменчивым потребностям потребителей, а удовлетворение их желаний и безопасности и является ключевым направлением туристического бизнеса.
Современными тенденциями развития туристической деятельности являются формирование глобального рынка туристических услуг, обострения конкуренции и интенсификация процессов глобализации, создания стратегических альянсов и глобальных союзов; либерализация национальных туристических рынков, расширения доступа стран, которые развиваются, к международным туристическим отношениям.
На основании проведенного исследования проблем и перспектив развития туризма в Республике Татарстан можно сделать следующие выводы.
Можно сделать следующие выводы по развитию туризма Республике Татарстан:
1. В последние годы Татарстан как быстро развивающийся регион становится крупнейшим деловым центром России;
2. Республика Татарстан обладает огромным потенциалом для развития сферы делового туризма, включающим в себя основные элементы системы туротрасли;
3. На сегодняшний день деловой туризм находится на стадии формирования и развития взаимосвязей всех элементов системы туриндустрии;
4. Согласно экспертным оценкам ведущих специалистов в области туриндустрии в настоящий момент в Казани наметились следующие тенденции:
— ключевая роль в привлечении, размещении и досуговом обслуживании туристов-бизнесменов принадлежит отелям города;
— отсутствуют готовые проработанные «бизнес-пакеты» туруслуг, предлагаемые турфирмами и эвент-агентствами Казани;
— турфирмы и эвент-агентства, специализирующиеся на деловом туризме, составляют небольшой сегмент рынка Казани;
— бренд Татарстана и Казани недостаточно развит, особенно в плане деловых контактов;
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
1.1 История становления индустрии туризма
В современном мире туризм — это многогранное явление, тесно связанное с экономикой, историей, географией, архитектурой, медициной, культурой, спортом и другими науками. Однако ни одна из них не может полностью и исчерпывающе охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно развязать комплекс его проблем
Альтернативные теории торговли и новой экономической географии и их проявления в сфере туризма представлено в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1
Альтернативные теории торговли и новой экономической географии и их проявления в сфере туризма
Теории Проявления в сфере туризма
Теория международного жизненного цикла товара Перераспределение мировых туристических потоков объясняется этапом жизненного цикла туристической услуги в разных дистанциях
Теория международных операций национальных фирм Прямые иностранные инвестиции стратегических альянсов в сфере туризма в странах, которые развиваются вызванные стремлением получить конкурентные преимущества
Теория перекрестного спроса Наличие туристических потоков между странами с приблизительно одинаковым уровнем доходов объясняется дифференциацией туристических услуг
Теория потенциала рынка Развитие транспортной инфраструктуры дистанций объясняется необходимостью обеспечения доступа к туристическим ресурсам
Теория эффекта масштаба Увеличение географических масштабов рынка предприятия одной страны ведет к экономии на масштабах производства
Теория агломерации Появление агломераций вокруг небольших туристических центров предопределено необходимостью обслуживания растущего количества туристов
Модель «ядро-периферия» Развитие туризма в определенном регионе страны предопределено случайным фактором
Источник: составлено автором на основе [15]
В современном понимании под термином «туризм» понимают деятельность, связанную с массовым туристическим движением, его материальной базой, уровнем обслуживания, достижениями туристов-спортсменов [14, с.36].
Туризм — динамическая отрасль в мире, ни один прогноз не предусматривает приостановку ее развития в XXI ст. Международный туризм – это наиболее прибыльная в части экспорта отрасль, важная составляющая платежного баланса многих стран. Туризм следует исследовать комплексно, на основе теорий торговли и новой экономической географии, которые позволяют теоретически обосновать его природу (табл. 1). В соответствии с различными подходами туризм рассматривается как самостоятельная отрасль национальной экономики, в пределах которой создается специфический туристический продукт, то есть товар или услуга для удовлетворения потребностей лиц, которые путешествуют.
Одной из важных теорий, которая позволяет понять возможность осуществления туристических обменов между странами, которые находятся на одном уровне экономического развития, является теория перекрестного спроса С. Линдера. Проявляется прямая зависимость между спросом и предложением туристических услуг на рынках зарубежных стран с подобным уровнем доходов населения.
Для практической деятельности в туризме важного значения имеет его классификация, сущность которой заключается в выделении отдельных видов туризма за самими разными направлениями.
В узком значении туристическими считают все специально организованные маршруты по перемещению граждан, которые осуществляются за их счет (или за счет организаций, что их организовали), кроме перемещений, связанных с выполнением профессиональных обязанностей.
Туризм — динамическая отрасль в мире, ни один прогноз не предусматривает приостановку ее развития в XXI ст. Международный туризм – это наиболее прибыльная в части экспорта отрасль, важная составляющая платежного баланса многих стран.
Согласно экономическому подходу, категории туризма разделяют на три подгруппы:
— определения, которые характеризуют туризм как отрасль;
— определения, которые характеризуют туризм как отношения;
— определения, которые характеризуют туризм как деятельность.
Становление отраслевого подхода вызвано ростом научного интереса к проблематике туризма в 60-80 гг. ХХ ст.
Отраслевым определениям может служить утверждение, которое дано ученым Герасименко В.Г., который рассматривает понятие туризм как отрасль экономики нематериальной сферы, как общественно-организованную экономическую деятельность, направленную на производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей, которые находятся за пределами постоянного местожительства.