Магистерский диплом на тему Управление и совершенствование работы электронных магазинов (торговли) в организации ООО «Вояж
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
I Аналитическая часть 8
1.1 Анализ предметной области исследования 8
1.1.1 Обоснование актуальности исследования 8
1.1.2 Постановка задачи, определение предмета и объекта исследования 13
1.1.3 Теоретическая и методологическая основа исследования 20
1.2 Характеристика задачи и объекта исследования 21
1.2.1 Сфера деятельности и основные бизнес-процессы ООО «Вояж» 21
1.2.2 Система управления ООО «Вояж» 29
1.2.3 Обоснование выбора задачи для ООО «Вояж» 31
1.2.4 Определение связи задачи исследования с другими задачами 35
1.3 Характеристика задачи в рамках комплекса задач объекта исследования 41
1.3.1 Оценка существующих ресурсов для решения задачи исследования 41
1.3.2 Определение средств автоматизации для решения задачи исследования 43
1.3.3 Определение уровня защиты информации для исследуемой задачи 46
1.4 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 47
1.4.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 47
1.4.2 Обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 52
1.4.3 Обоснование стратегии автоматизации задачи 54
1.5 Обоснование проектных решений 56
1.5.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 56
1.5.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 59
1.5.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 62
II Проектная часть 67
2.1 Разработка проекта автоматизации 67
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 67
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 72
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 75
2.2 Управление проектом автоматизации 79
2.2.1 Описание системы принятия управленческих решений 79
2.2.2 Формирование команды проекта автоматизации 87
2.2.3 Средства коллективной работы над проектом автоматизации 89
2.3 Информационное обеспечение задачи 90
2.3.1 Информационная модель и её описание 90
2.3.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 91
2.3.3 Характеристика результатной информации 94
2.4 Программное обеспечение задачи 95
2.4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 95
2.4.2 Характеристика базы данных 101
2.4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 104
2.4.4 Описание программных модулей 106
2.5 Апробация результатов исследования 108
III Обоснование экономической эффективности 115
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 115
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности 117
Заключение 123
Литература 127
Приложение А. Код программы 130
Введение:
Современные предприятия стремятся к тому, чтобы добиться успеха, сделать свой бизнес более доходным и менее затратным. С развитием информационных технологий развивается новый вид бизнеса – электронная коммерция, которая позволяет значительно проще зарабатывать капитал, это обусловлено такими тенденциями: невысокие начальные вложения, возможность привлечения большой клиентской базы, низкие текущие расходы.
ООО «Вояж» занимается контейнерными перевозками по территории Российской Федерации, в процессе сотрудничества было налажен контакт с производителями продуктов питания, и руководство предприятия заинтересовано в расширении своего бизнеса. Однако вкладываться в открытие своих «типичных» магазинов руководство пока не хочет. Поэтому рассматривает использование инструментов электронной коммерции, как наиболее приемлемый вариант расширения свой сферы деятельности.
Темой данной работы является «Управление и совершенствование работы электронных магазинов в организации ООО «Вояж»
Особое положение в электронной коммерции занимают интернет-магазины, на данный момент можно констатировать, что данный вид магазинов потеснил традиционные магазины, в первую очередь благодаря удобству, возможности принимать заказы в режиме 24/7, более низким ценам и разнообразию продукции, которыми они могут торговать [5]. При относительно невысоких затратах, интернет-магазин дает возможность экономить на торговых помещениях, складах, заработной плате персоналу, в связи с этим цены в виртуальных магазинах ниже, чем в традиционных, что в свою очередь привлекает клиентов. Поэтому, построение своего собственного интернет-магазина является на данный момент актуальной задачей для предприятия ООО «Вояж».
Предмет исследования – электронный магазин ООО «Вояж», предоставляющий продукты питания в сети Интернет.
Объект исследования принципы управления и совершенствования работы электронных магазинов для продажи товаров в сети Интернет.
Цель работы разработка управление и совершенствование работы электронных магазинов (торговли) в организации ООО «Вояж», чтобы представить продукты питания в глобальной сети Интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– выполнить анализ предметной области исследования, представить обоснование актуальности исследования, сформулировать постановку задачи;
– представить теоретическую и методологическую основу исследования;
– представить сферу деятельности и основные бизнес-процессы ООО «Вояж», представить систему управления ООО «Вояж», обосновать выбор задачи для ООО «Вояж»;
– определить связи задачи исследования с другими задачами;
– оценить существующие ресурсы для решения задачи исследования;
– определить средства автоматизации для решения задачи исследования;
– определить уровни защиты информации для исследуемой задачи;
– проанализировать существующие разработки для автоматизации задачи;
– обосновать способ приобретения ИС для автоматизации задачи и стратегию автоматизации задачи;
– обосновать проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечениям;
– определить этапы жизненного цикла проекта автоматизации;
– определить ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и представить их описание
– представить организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
– определить объекты управления проектом автоматизации – представить описание системы принятия управленческих решений, отобразить принцип формирования команды проекта автоматизации, определить средства коллективной работы над проектом автоматизации;
– выполнить построение информационной модели;
– представить характеристики нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
– представить дерево функций и сценарий диалога;
– выполнить проектирование базы данных;
– построить дерево вызова программных модулей;
– представить описание программных модулей;
– выполнить программную реализацию электронного магазина, представить апробацию результатов исследования;
– осуществить обоснование экономической эффективности проекта.
Изучению принципов построения интернет-магазинов посвящено много научных работ, как литературных изданий, так и статей. Книга авторов Акила К., Еремеевского А. «Интернет-магазин с нуля. Пошаговое руководство» дает представление о принципах создания электронных магазинов, подробно описываются шаги по построению интернет-магазина, раскрываются секреты построения функционального магазина. Научная статья авторов Виткина С., Захаровой М. на тему «Системы управления контентом (CMS) электронного информационного ресурса: определение понятия, функции и классификация» позволяет представить требования, которые выдвигаются к системам управления сайтом, чтобы разрабатываемый веб ресурс был динамичным и развивающимся, приведены приемы использования CMS для построения систем электронной коммерции
Заключение:
Информационные технологии не стоят на месте, возможность выходить в Интернет с любого места, любого устройства, делает наличие сайтов, которые предоставляют товары для продажи, актуальным. Разработке электронного магазина для предприятия ООО «Вояж» посвящена данная работа.
В рамках данной работы были выполнены следующие задачи:
– выполнен анализ предметной области исследования, представить обоснование актуальности исследования, сформулировать постановку задачи;
– изучена теоретическая и методологическая основа исследования;
– представлена сфера деятельности и основные бизнес-процессы ООО «Вояж», представлена система управления ООО «Вояж», обоснован выбор задачи для ООО «Вояж»;
– определить связи задачи исследования с другими задачами, сделан вывод по оценке существующих ресурсов для решения задачи исследования;
– определены средства автоматизации для решения задачи исследования и уровни защиты информации для исследуемой задачи;
– проанализированы существующие разработки для автоматизации задачи и обоснован способ приобретения ИС для автоматизации задачи и стратегию автоматизации задачи;
– обоснованы проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечениям;
– определены этапы жизненного цикла проекта автоматизации, а также ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и представить их описание
– представлены организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– определены объекты управления проектом автоматизации – представлено описание системы принятия управленческих решений, отображены принципы формирования команды проекта автоматизации, определены средства коллективной работы над проектом автоматизации;
– выполнено построение информационной модели;
– представлены характеристики нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
– представлено дерево функций и сценарий диалога, спроектирована база данных, выполнено построение дерева вызова программных модулей, представлено описание программных модулей;
– выполнена программная реализация электронного магазина, представлена апробация результатов исследования;
– осуществлен расчет экономической эффективности проекта.
Было осуществлено проектирование и разработка структур основных функциональных блоков электронного магазина:
— подсистемы взаимодействия с покупателем;
— подсистемы взаимодействия с администратором магазина;
— подсистемы управления сайтом;
— базы данных хранения информации по магазину.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с покупателем дает возможность пользователю осуществлять следующие операции:
— осуществлять просмотр каталога товара;
— осуществлять поиск товара;
— выбрать товар для последующей покупки в корзину;
— оформить заказ на понравившийся товар;
— просматривать состояние заказа на покупку товара.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с администратором магазина дает следующие возможности:
— изменять дизайн электронного магазина;
— управлять вариантами показа товара на страницах сайта;
— создавать, редактировать, удалять категории товарных единиц в каталоге товара и управлять товаром и их характеристиками;
— управлять заказами при покупке товара, администратор имеет возможность удалять заказ, менять статусы заказов, реализована возможность рассылки сообщений на e-mail покупателя об изменении статуса его заказа.
Разработка подсистемы управления магазином, позволила упростить администрирование интернет-магазина, система управления выполняет следующие функции:
— осуществляет поддержку базу данных интернет-магазина;
— содержит формы инструментального управления содержимым базы магазина;
— поддерживает добавление и удаление товара при покупке в корзину, осуществляя автоматический расчет суммы заказа в корзине покупок;
— после оформления заказа, осуществляет автоматическую рассылку деталей заказа на почтовый ящик пользователя, а также в подсистему администратора;
— ведет архив заказов и статистику продаж.
База данных реализована с использованием СУБД MySql и состоит из таблиц, которые хранят различные данные интернет-магазина (данные о товарах, посетителей, заказами и т.п.).
В разработанном электронном магазине были реализованы требования, предъявляемые к современным интернет-магазинам.
1. Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, простым и понятным способом производит упорядочение книжных изданий. Каталог представлен в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы содержат подразделения и ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочение удобно для быстрого поиска и заказа товаров.
2. Поисковая система. Поисковая система позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей.
3. Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей.
4. Корзина покупок. Служит для добавления товаров при совершении покупок пользователями сайтов. Имеет механизмы изменения состояния корзины — при добавлении или удалении товара из него, а также осуществляет подсчет количества единиц товара и его стоимости.
5. Административная панель, которая дает возможность управлять как каталогу сайта, добавляя, изменяя или удаляя товары, так и внешним видом сайта, изменяя настройки внешнего вида магазина, управляя страницами, галереей, кроме этого админ панель дает возможность обработки заказов, формирование данных по статистике продаж, отражает топ заказчиков и топ продаваемых товаров. Также есть возможность управления данными пользователей — формируя ключи приглашение для различных групп пользователей, осуществляя движение между категориями пользователей. Разработаны инструменты управления новостями, акциями и другими элементами магазина [37].
В целом работа электронного магазина соответствует
Фрагмент текста работы:
Электронная торговля играет важную роль в развитии электронной коммерции, потенциал украинского рынка представляет около 6800 интернет-магазинов, из которых более 60% являются мелкими предприятиями. Значение онлайн-рынка сбыта быстро растет. В 2014-2015 г. динамика составляла 36%. В 2016 году оборот электронной торговли превысил 20 млрд.руб.., оборот на 2017-2018 годы оценивается в 50 млрд. рублей [11].
В последнее время значительно расширяются области использования Интернета. Это связано с развитием телекоммуникационной инфраструктуры и увеличением скорости. Основные цели использования Интернета [12]:
— использование электронной почты (увеличение с 24% в 2015 году до 38% в 2017 году);
— поиск информации о товарах и услугах (увеличение с 18% в 2015 году до 33% в 2018 году)
— участие в чатах и сервисах дискуссионных форумов (увеличение с 15% в 2015 году до 31% в 2018 году)
— чтение, загрузка журналов в режиме онлайн (увеличение с 13% в 2015 году до 19% в 2018 году).
Ценным для электронного клиента есть информация, размещенная на веб сайте электронного магазина. Диапазон информации, доступной клиенту, будет зависеть от сферы магазина (например, товары электроники / бытовой техники требуют более подробного описания по отношению к другим, тогда как в швейной промышленности гораздо более высокое качество изображений продукта и т.д.) [13].
Информация на веб сайте электронного магазина, согласно принятых допущений, является производным от продукта, цены и продвижение по сравнению с концепцией классического маркетингового микса, а его основной функцией является функция связи, впервые выраженная через веб-сайт магазина [5,7].
В качестве основных элементов информационного контента интернет-магазина рассматривают [15]:
— информацию о магазине и фирме
— контакты магазина и продавца,
— пресс-релизы,
— наличие карты сайта магазина,
— информация о поддержке,
— правила магазина,
— информация, касающаяся данного продукта,
— информация о ходе выполнения заказа клиента,
— возможность подписки на информационный бюллетень,
— информация о безопасности транзакций.
интернет-магазины, используя информацию на веб-сайте магазина, могут создавать ценность для клиента в основном в двух измерениях [24]:
— путем формирования полезности веб-сайта в плане удовлетворения любых информационных потребностей клиента,
— путем формирования широкого спектра доступных форм контакта.
Стоит отметить, что средства коммуникации, предоставляемых клиентам в электронных магазинах, в настоящее время очень разнообразны. Использование мессенджеров или видеоконференций стало широко распространенным, электронная торговля через веб-сайты в социальных сетях также продолжает развиваться. Интересно, что перед лицом продолжающейся трансформации на информационных рынках и заметное развитие отдельных инструментов облегчающих поиск в Интернете, контакт электронной почты не потерял своей важной функции, по-прежнему является основным средством обмена информацией между клиентом и электронным магазином в ходе транзакции [25].
Функционирование любой компании, особенно интернет-магазина, может быть эффективно оптимизирована.
Автоматизация основных процессов интернет-магазина даст следующие возможности:
— быстрая доставка — удовлетворенный потребитель;
— сокращение затрат на выполнение различных задач работниками;
— меньше ошибок, то есть меньше затрат, связанных с человеческим фактором;
— прозрачный учет.
Самое главное в магазине — это эффективное программное обеспечение, которое можно расширять и изменять самостоятельно. Большинство программных решений не позволяют создавать собственные расширения [27].
Основные правила функционирования интернет-магазина.
1. Предлагать только качественные продукты или товары. Важно владеть информацией обо всей группе товаров, для этого необходима реализация форм добавления и редактирования данных о товаре, отслеживание данных о товаре, который не является востребованным или наоборот более ходовым.
2. Данные о товаре должны всегда содержать актуальные описания. Четко написано описание продукта позволяет избежать ситуации, когда на сайте интернет-магазина указано нечто другое и то, что клиент получает после распаковки заказ. То же касается информации о наличии продукта — необходимо отслеживать ситуацию, когда заказчик закажет товар, которого еще нет на складе.
3. Быстрая обработка заказа. Реакция на оформлений заказа должна быть быстрой, для этого в интернет-магазине необходимо реализовывать систему оповещения администраторов о состоянии заказа, мониторить движение заказ от статуса заказано к выполнено [31].
4. Сотрудничество с надежными курьерскими компаниями.
5. Информирование клиента о ходе движения заказ, с момента, когда можно изменить что-то в заказе до момента отправки. Отображение статуса заказа, информация (электронные письма) о прогрессе, достигнутом в осуществлении заказа, приведет к тому, что не будет необходимости при обслуживании клиентов отвечать вопрос о состоянии заказа.
6. Прозрачная политика относительно возмещения и подачи жалоб. Или не скрывать информацию о возможных возвратов или появились жалобы на работу интернет-магазина [32].
С точки зрения программной реализации интернет-магазин представляет собой совокупность онлайн витрины и системы поддержки продаж. Витрина онлайн предоставляет пользователям интерфейс к базе данных каталога товаров (в виде каталога, прайс-листа), работает с виртуальной торговой корзиной, поддерживает оформления заказа и регистрации покупателей, оказывает помощь покупателю в онлайн режиме, передает информацию в систему, которая поддерживает выполнение торговых операций и обеспечивает безопасность личной информации покупателя. Торговая система осуществляет автоматическую обработку заказов, — формирует администратору сообщение о необходимости резервирования товара на складе, контроль оплаты и доставки товара [1].
Основные функции интернет-магазина — это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации.
интернет-магазин представляет собой:
— каталог товаров;
— поисковую систему;
— корзина;
— регистрационную форму;
— форму отправки заказа.