Прокурорская деятельность Магистерский диплом Юриспруденция

Магистерский диплом на тему Участие органов прокуратуры Республики Таджикистан в международном сотрудничестве в рамках СНГ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН 6
1.1. Правовые основы деятельности прокуратуры Республики Таджикистана в сфере международного сотрудничества. Соглашения о сотрудничестве 6
1.2. Порядок и формы взаимодействия прокуратуры Республики Таджикистан и стран СНГ в рамках международного сотрудничества 13
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН И СТРАН СНГ 31
2.1. Основные направления взаимодействие прокуратуры республики Таджикистан с прокуратурами стран СНГ 31
2.2. Проблемы взаимодействия прокуратуры Республики Таджикистан с прокуратурами стран СНГ 45
2.3. Перспективные направления взаимодействия прокуратуры Таджикистана с прокуратурами стран СНГ. Обмен опытом 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день борьба с преступностью является важнейшей задачей любого государства, при этом, как показывает практика, преступность уже давно вышла за пределы государств и приобрела транснациональный характер.
Преступлений, которые в соответствии с существующей международной классификацией отнесены к транснациональным- достаточно много, однако, наиболее распространенными и опасными являются международный наркобизнес и терроризм.
К сожалению, ни то, ни другое явление до настоящего времени победить не удалось,  что отражается на национальной безопасности России.
Причин сложившейся ситуации не мало – коррупция в разных эшелонах власти, недостаточное международное взаимодействие правоохранительных органов разных стран, и, что стало особенно очевидно, в последнее время, политические разногласия.
В странах, имеющих продуктивные социально-экономические и дипломатические отношения, действуют договоры о правовой помощи и об экстрадиции, что существенно облегчает борьбу с преступностью, но существуют и обратные примеры, когда политические разногласия и многолетние противостояния только создают дополнительные сложности – страна отказывается выдавать преступников или же, напротив, выдвигает обвинения в отношении граждан иного государства, не давая возможности разобраться в сложившейся ситуации и оказать правовую помощь.
Очевидно, что в кратчайшие сроки победить коррупцию и иные факторы, связанные с экономической выгодой различных субъектов, невозможно, поэтому совершенствовать деятельность по борьбе с транснациональной преступностью целесообразно в рамках правового поля, как национального, так и международного, что позволит наладить более эффективное взаимодействие между государствами.
Данные проблемы в полной мере осознаются органами прокуратуры Республики Таджикистан, в связи, с чем на протяжении длительного времени проводится работа по взаимодействию прокуратур, входящих в содружество, осуществляется обмен опытом, организуются двусторонние и многосторонние встречи.
Безусловно, в данной деятельности имеют место быть сложные и нерешенные проблемы и спорные вопросы, что обуславливает необходимость дальнейшего более тесного взаимодействия, совершенствования нормативной базы и проведения совместных мероприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ участия органов прокуратуры Республики Таджикистан в международном сотрудничестве в рамках СНГ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть правовые основы деятельности прокуратуры Республики Таджикистана в сфере международного сотрудничества,
— рассмотреть порядок и формы взаимодействия прокуратуры Республики Таджикистан и стран СНГ в рамках международного сотрудничества,
— выявить основные направления взаимодействие прокуратуры республики Таджикистан с прокуратурами стран СНГ,
— проанализировать проблемы взаимодействия прокуратуры Республики Таджикистан с прокуратурами стран СНГ,
— определить перспективные направления взаимодействия прокуратуры Таджикистана с прокуратурами стран СНГ. 
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере участия органов прокуратуры Республики Таджикистан в международном сотрудничестве в рамках СНГ.
Предметом – особенности участия органов прокуратуры Республики Таджикистан в международном сотрудничестве в рамках СНГ.
Теоретическую основу исследования составили труды таких исследователей как Майтдинова Г.М., Каримов И.А., Бессарабов В.Г., Какителашвили М.М., Беляков П.А., Болдырева А. А., Гордеев В.,                   Колосов Ю.М., Кривчиков Э.С. и др.
Нормативную основу составили: международные правовые акты, Конституция Республики Таджикистан, федеральные законы, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Эмпирической основой послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Прокуратура Республики Таджикистан имеет широкий перечень полномочий, установленных законодательством.
Одним из направлений деятельности Генеральной прокуратуры Республики Таджикистан является международное сотрудничество, особенно активно оно реализуется в рамках взаимодействия прокуратур стран СНГ.
Правовой основой данного взаимодействия является международное законодательство, а также многочисленные двусторонние договоры об оказании правовой помощи.
Прокуратура республики является членом Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств, принимает регулярное участие в его заседаниях, основной темой которых является борьба с преступностью, наркотрафиком, международным терроризмом и экстремизмом. 
20.09.2018 Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон во Дворце нации принял генеральных прокуроров государств-членов Содружества Независимых Государств и Шанхайской организации сотрудничества.
Таджикистан взаимодействует с Россией и Белоруссией также в образовательной сфере, большое количество таджикских студентов проходят обучение в этих странах, чтобы потом, вернувшись на Родину, эффективно применять полученные знания.
На сегодняшний день прокуратуры стран СНГ осуществляют тесное взаимодействие на основе заключенных соглашений о правовой помощи.
Регулярно проводятся двусторонние и многосторонние встречи, осуществляется обмен опытом, функционирует Координационный совет.
Вместе с тем, несмотря на все прикладываемые усилия, существует немало проблем – от банальных трудностей перевода тех или иных документов до проблем, связанных с экстрадицией преступников. 
Ранее уже была обозначена одна из серьезнейших проблем, с которой мировое сообщество на сегодняшний день не в силах справиться-это наркотрафик, своими силами правоохранительные органы Таджикистана не в силах справиться с этой проблемой, требуется вмешательство мирового сообщества. Границу Таджикистана необходимо модернизировать, усилить, что требует значительных вложений, страна одна не справится с этим, и эту проблему необходимо решать только на международном уровне. 
Россия, конечно, сотрудничает и оказывает содействие странам Центральной Азии в подготовке и повышении квалификации кадров оперативных спецслужб, которые по долгу службы осуществляют  антинаркотическую деятельность, кроме того проводятся совместные операции «Канал», но этого недостаточно.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
В своей деятельности прокуратура Республики Таджикистан руководствуется многочисленными международными правовыми актами, со многими странами заключены соглашения о сотрудничестве и правовой помощи. Генеральный прокурор Таджикистана является членом Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств, взаимодействие прокуратуры Таджикистана с прокуратурами других стран осуществляется по средствам многосторонних и двусторонних встреч, совещаний, в российских ВУЗах обучаются будущие прокуроры-студенты из республики Таджикистан.
В целях совершенствования взаимодействия прокуратур стран СНГ помимо каких-то глобальных вещей, особое внимание нужно уделять «мелочам», что особенно хорошо заметно на приведенном в работе примере российских летчиков – трудности перевода документов, бюрократические проволочки, взаимное непонимание на разных уровнях власти – все это привело к лишению российских граждан свободы и обострению взаимоотношений между государствами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

1.1. Правовые основы деятельности прокуратуры Республики Таджикистана в сфере международного сотрудничества. Соглашения о сотрудничестве

Как в любой другой институт прокуратура имеет свое специфическое правовое регулирование. Поскольку нормативно-правовые акты — это базис, на основе которого происходит построение самой системы прокуратуры, ее регулирование и определение функций, порядка взаимодействия с иными государственными органами, целесообразно начать с рассмотрения именно тех правовых актов, которыми она руководствуется в своей правовой деятельности. 
В Таджикистане прокуратура является самостоятельной в своей деятельности и представляет собой отдельный правовой институт. 
В Конституции Республики Таджикистан содержится базисные положения, касающиеся деятельности прокуратуры, также устанавливается, что  надзор за соблюдением законодательства на территории Таджикистана является исключительным правом Генерального прокурора и подотчетных ему прокуроров.
Следующее положение Конституции закрепляет, что возглавляющий прокуратуру республики Таджикистан Генеральный прокурор подотчетен в своей деятельности Президенту страны.
Функционирование органов прокуратуры регулируется статьей 95 Конституции Республики Таджикистан, так, в частности, Генеральный прокурор Республики назначается на срок 5 лет, подотчётные ему прокуроры осуществляют свою деятельность также в течение этого периода.
В основе деятельности прокуратуры лежит ряд принципов. 
Прежде всего- это законность и подчиненность исключительно закону, что означает полное исключение возможности влиять на прокуратуру других государственных органов, прокурорские работники не имеют право работать в иных структурах и ведомствах, а также быть депутатами и предпринимателями.
Здесь просматривается сходство с российским законодательством, в котором прокурор также не может быть депутатом представительных органов, заниматься предпринимательской деятельностью, быть приверженцем какой-либо партии, однако разрешается занятие творческой, научной и педагогической деятельностью.
Источником правового регулирования на этот раз уже специфического характера является конституционный закон Республики Таджикистан «Об органах прокуратуры». 
Вышеуказанный нормативный правовой акт детально регулирует правовое положение прокуратуры, особенности её деятельности, в частности, устанавливается структура, организационные начала, отдельные направления деятельности в отношении тех структур, в отношении которых прокуратура осуществляет оперативно-розыскную деятельность, регулируются вопросы участия прокурора в международном сотрудничестве, судебных процессах, отдельно рассматриваются различные аспекты деятельности военной прокуратуры, том числе порядок прохождения службы в этих органах.
Таким образом, можно констатировать что вышеуказанный правовой акт является базисом регулирования деятельности прокуратуры Республики Таджикистан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы