История Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Трансформация американского среднего класса в период между мировыми войнами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Социально-экономическое и правовое положение американского среднего класса после Первой мировой войны 10
Глава 2. Средний класс США в эпоху «просперити» 1922 — 1929 гг. 19
Глава 3. Американский средний класс в период экономического кризиса 1929 – 1933 гг. 29
Глава 4. Влияние социальной составляющей политики «нового курса» президента Ф.Д. Рузвельта на трансформацию американского среднего класса (1933 – 1939 гг.) 38
Заключение 51
Список используемых источников 54
Приложение 61

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена значимостью исследования трансформации социально-исторического типа личности в структуре научного знания. В современном мире социальная типология человека в конкретных исторических условиях выходит на первый план с точки зрения социальной философии.
Проходящие трансформации личности испытывают на себе влияние конкретных исторических эпох.
Поэтому с точки зрения истории анализ социальных трансформаций имеет большое значение, ведь в результате его проведения можно сделать выводы об особенностях конкретной исторической эпохи.
В отечественной и западной социологии существует множество подходов к определению «среднего класса» – О. Конта, М. Вебера, Г. Спенсера и многих других , которые выделяют различные критерии для понятия «средний класс». Кратко средний класс можно определить как слой населения, «который нельзя отнести ни к бедным, ни к богатым» .
Термин «средний класс» в современном его понимании был впервые использован в 1785 году в Великобритании .
В Соединенных Штатах формирование «среднего класса» началось ещё в XIX веке, что было связано с изменениями в экономике страны. Ряд авторов отмечает, что уже в первой половине XIX века в социальной структуре американского общества появился массовый средний класс .
В это время к среднему классу относили всех тех, кто «кто обладали экономической независимостью, т. е. владели предприятием, фирмой, офисом, частной практикой, своим делом, ученые, священники, врачи, адвокаты, средние менеджеры, мелкая буржуазия» .
Главной чертой среднего класса в это время мы можем назвать наличие образование, нефизический характер труда и обладание специфическими навыками .
К началу XX века социальная структура среднего класса изменилась не существенно, но в него также вошли квалифицированные рабочие. Интересно и то, что понятие «средний класс» для характеристики структуры населения в это время в США практически не использовалось.
Первая типология классов американского общества была создана в 1940-е годы социологом Ллойдом Уорнером, в неё был включен и средний класс. Ллойд Уорнер предложил разделить все американское общество на шесть классов:
− верхний-верхний класс («старые семьи»),
− нижний-верхний класс,
− верхний-средний класс (собственники и профессионалы),
− нижний-средний класс (низшие служащие и квалифицированные рабочие),
− верхний-нижний класс (малоквалифицированные рабочие),
− нижний-нижний класс (обитатели подвалов, чердаков, трущоб) .
Американский средний класс за период с 1918 по 1933 годы пережил многочисленные трансформации, выражающиеся в подъемах и падениях. Изучение положения и общественных настроений среднего класса поможет нам не только лучше понять историю Соединенных Штатах, но и проследить формирование среднего класса, так как именно в 1920-е годы были заложены многие его основы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, американский средний класс за первое послевоенное пятнадцатилетие претерпел некоторую трансформацию. После Первой мировой войны в состав среднего класса входили люди, занимающиеся нефизическим трудом (врачи, учителя и т.д.), фермеры и высококвалифицированные рабочие. Высокая доступность среднего образования также обеспечивала высокий уровень образованности среднего класса. После Первой мировой войны средний класс столкнулся с многочисленными экономическими проблемами. В 1918-1922 годы резко упал уровень заработной платы у всего населения и выросла безработица. В результате правительству даже пришлось снизить процент подоходного налога для среднего класса.
Типичная семья представителей среднего класса состояла из мужа, жены-домохозяйки и детей. В указанные годы также начинает активно развиваться досуговая сфера – киноиндустрия и театры. Уже в это время досуг становится важной частью жизни представителей среднего класса. В первые послевоенные годы В. Вильсон не пользовался большой популярностью среди населения, несмотря на свой достаточно высокий рейтинг в годы войны. Однако, наибольшее недовольство выражали рабочие, а не представители среднего класса.
Уже в начале 1920-х годов положение американского среднего класса начало меняться. С наступлением эпохи «просперити» началось и процветание среднего класса. Подчеркнем, что именно в 1922-1929 годы состав среднего класса в Соединенных Штатах начал расширяться. В него вошли также рабочие, не имеющие квалификации; увеличивается число сфер, представителей которых можно отнести к среднему классу. Однако, подчеркнем, что даже в период расцвета численность среднего класса не превышала 30% от всего населения. Рост средней заработной платы приводил к улучшению материального благополучия населения, росту покупательской способности.
Рост благосостояния населения мы можем наблюдать по повседневности американцев – в 1920-е годы автомобиль был у 80% населения США. Автомобиль, собственный дом, стиральную машину, холодильник и некоторые другие бытовые приборы мы можем назвать атрибутом представителя среднего класса. Подобные предметы быта в эпоху «просперити» были у многих американцев. При этом, зачастую даже недорогие вещи приобретались в кредит. Увеличилась доступность высшего и среднего образования, правительственные расходы на образование постоянно росли.
Помимо этого, в 1922-1929 годы существенно изменилась культурная составляющая жизни людей. Это время мы можем назвать расцветом американской музыки и кинематографа. Кино становится важной частью жизни представителей среднего класса, а вся досуговая сфера в целом расширяется. Помимо этого, изменяется положение женщин – некоторые представительницы среднего класса выходят на работу; брачный возраст постепенно увеличивается. Мы можем отметить и формирование положительного отношения к президенту – К. Кулиджу. К. Кулидж постоянно общался с представителями среднего класса и другими жителями Соединенных Штатов посредством радио и писем, что способствовало росту доверия к президенту.
Начавшийся в 1929 году продолжительный экономический кризис существенно пошатнул благосостояние американцев. Однако, средний класс происходящие изменения коснулись в меньшей степени, чем более бедные слои населения – их доходы упали, но не столь значительно. При этом, экономическое положение представителей среднего класса в первые годы «Великой депрессии» ухудшилось примерно в два раза. Все это несомненно привело и к сокращению самого среднего класса. Некоторые из представителей среднего класса были вынуждены бродяжничать. Обычным явлением становится работающая женщина, что связано и с тяжелой экономической обстановкой и с распадом многих семей.
В сфере образования и досуга наблюдается стабильность. К 1930-м годам среднее образования становится доступным практически для всего населения, а число студентов превышает 100000 человек. Досуговая сфера также практически не испытала на себе кризис, напротив именно в эти годы формируется «американский стиль жизни». В 1929-1933 годы ухудшилось отношение граждан США к президенту – Г. Гуверу. Г. Гувер уверенно победил на президентских выборах 1928 года, но в дальнейшем уже не был столь популярен среди населения. Свое недовольство происходящим высказывали в основном рабочие, представители среднего класса в протестах не участвовали.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что в 1918-1833 годы американский средний класс находился лишь в стадии своего формирования. Ключевую роль в его формировании сыграла эпоха «просперити», во время которой были заложены основы благосостояния американцев. Трансформация по большей части коснулась состава среднего класса, который то расширялся, то уменьшался; менялись и относящиеся к среднему классу профессии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Социально-экономическое и правовое положение американского среднего класса после Первой мировой войны

Первая мировая война повлекла за собой крах системы классического золотого стандарта; быстрому же его восстановлению сразу после войны помешала присущая тому периоду нестабильность, особенно немецкая гиперинфляция начала 20-х гг.
Несмотря на антитрестовские законы, роль крупных корпораций («монополий») в экономике повышалась. Как признавался президент Т. Рузвельт еще до Первой мировой войны, законодательное запрещение монополий оказалось бессмысленным, поскольку они вызваны к жизни экономическими законами. Поэтому остается только путь всестороннего их регулирования. Такое регулирование имело место, однако оно частью оказалось недейственным, частью было даже вредным для экономики, а где-то просто отставало от жизни, поэтому, хотя экономических возможностей для реализации человеческих потенций в Америке было по-прежнему много, в известной мере, по выражению другого президента США – В. Вильсона, сильные продолжали давить слабых.
С конца 1921 г. (и особенно с 1922 г.) рыночные цены все заметнее перестают снижаться и начинается их стабилизация, конъюнктура также в целом улучшается. Начались стабилизация денежного обращения и приведение государственных расходов и доходов в относительное соответствие. Такие мероприятия были проведены в первой половине 1920-х гг. в большинстве стран, включая Германию и СССР, переживших чудовищную бумажную инфляцию в начале 1920-х гг. и все последствия такого инфляционного кризиса. Такая стабилизация стала основой для подъема экономики в целом ряде стран, для роста объемов мировой торговли, для модернизации тяжелой промышленности и развития новых ее отраслей.
И все же ситуация с уровнем цен даже после дефляционного кризиса 1920–1921 гг., как показали дальнейшие события, окончательно не пришла в норму. Полной ликвидации революции цен не произошло. Фактически цены оставались еще завышенными, что стало одной из причин очень сильного падения цен в период Великой депрессии, особенно на сельскохозяйственную продукцию. Таким образом, «элемент негибкости цен и заработной платы после 1921 г. явно усилился.
Нельзя не упомянуть большую международную активность в 1920-е гг. по созданию работоспособных международных наднациональных организаций (среди которых самой важной была Лига Наций), а также подписанию договоров о международных гарантиях. Однако в большинстве своем эти попытки оказались неудачными .
Период, следующий за окончанием Первой мировой войны, получил название «эры золотого правления» или периода «нормальности». В это время экономическое и политическое положение Соединенных Штатов несколько ухудшается. Новая администрация главной своей целью ставит «достижение всеобщего блага» .
Во время войны Соединенные Штаты занимались поставками вооружений и других товаров в Европу, а с 1917 года начали «выделять государственные займы различным воюющим странам». Однако, никакого положительного эффекта в первые годы после войны это не принесло .
В конце Первой мировой войны правительством был принят ряд законодательных инициатив, направленных на стабилизацию экономического положения в стране.
В августе 1917 года был принят Закон о контроле над продуктами питания и топливом, а 21 марта 1918 года был принят Закон о федеральном контроле. Указанные меры установили государственный контроль над экономикой , но справиться с послевоенным кризисом правительству не удалось.
Для начала обратимся к численности американского среднего класса сразу же после окончания Первой мировой войны. Мы отметили ранее, что к среднему классу в это время можно было отнести всех образованных людей, занимающихся нефизическим трудом.
Однако, статистические данные о численности среднего класса в этот период отсутствуют. Мы можем отметить лишь общий рост численности населения Соединенных Штатов, который наблюдался на протяжении всей первой половины XX века. Если к 1900 году население США составляло 76 миллионов человек, то к 1910 году – уже 92 миллиона, а к 1920 году – 105,7 миллионов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы