Литература Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Традиции рождественского рассказа в современной британской прозе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. История развития и художественные особенности жанра рождественского рассказа 8
1.1.Жанр рождественского рассказа в мировой литературе XIX-ХХ веков 8
1.1.1.Специфика рождественского рассказа в англоязычной прозе 8
1.1.2.Отражение святочного рассказа в России 17
1.1.3.Жанр рождественского рассказа в немецкой прозе 25
1.2 Сюжетно-композиционные особенности рождественского рассказа 31
Выводы по Главе 1 36
Глава 2. Традиции и новаторство рождественского рассказа в произведениях Чарльза Диккенса и Рэйчел Джойс 37
2.1 Тематика и проблематика произведений Ч. Диккенса 37
2.2 Переосмысление темы рождества в сборнике Рэйчел Джойс «Снежный сад» 53
Выводы по Главе 2 69
Заключение 71
Список литературы 73

  

Введение:

 

Рождество является одним из наиболее значимых событий в календаре на протяжении многих веков. С рождеством связано множество не только религиозных, но и культурных традиций, к одной из которых относится традиция написания рождественского (святочного) рассказа, к жанру которого обращались и обращаются писатели многих стран.
Тема данного исследования: «Традиции рождественского рассказа в современной британской прозе (Р. Джойс)».
Рассмотрим, каким образом реализуется понятие рождественского рассказа в различных определениях.
Рождественский или святочный рассказ — литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определённой спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа [14, с. 14].
Рождественский рассказ – жанр, где действие происходит на рождество. Как правило, имеет светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо [24, с. 78].
Рождественский рассказ – жанр, в котором на Рождество происходит чудо и перерождение героя, однако в русской литературе жанр приобрёл более реалистичные черты. Русские писатели обычно отказываются от волшебства, сохраняя темы детства, любви, прощения, социальную тематику [21, с. 47].
Истории, которые относятся к рождественскому рассказу сейчас, впервые появились 150 лет назад. Диккенс создал современную форму, опубликовав ее в середине XIX века, а вскоре и другие писатели попробовали свои силы в данном направлении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рождественских классических рассказах часто присутствовали описания несправедливости, крайней бедности. Замерзали сиротки, плутали путники, помышляли о самоубийстве бедняки и отчаявшиеся влюбленные. Но в Рождественскую ночь чудо входило в каждый дом, в каждую душу, и насыщались голодные, согревались замерзшие, получали богатство бедные, раскаивались и преображались злые.
Элементы чудесного – непременная составляющая святочного рассказа. Чудо совсем не обязательно связано с событиями сверхъестественного порядка — посещением ангелов или Христа, гораздо чаще это чудо бытовое, которое может восприниматься просто как удачное стечение обстоятельств, как счастливая случайность. Но, разумеется, для людей христианской культуры случайностей не существуют, и во всем видится милость Божья. Святочные рассказы зачастую излишне морализированы, наполнены призывами к милосердию, заботе о ближнем, прощению грехов и обид. 
У Ч. Диккенса приведения играют лишь вспомогательную роль – они обеспечивают необходимый антураж, который раскрывается через реальную канву – жизнь богатых и бедных накануне рождества и поведение каждого в зависимости от подхода. 
В историях Ч. Диккенса герои действуют как очень современная и рациональная группа, которая не пугается призраков и ведет себя по законам викторианского времени. 
Произведения Рейчел Джонс реализованы, во многом, как продолжение традиций викторианских произведений. В центре произведений стоит семья. Причем семья рассматривается не только как малое образование, которое тесно связано с родственными отношениями, но и объединение людей на планете. Ее герои стремятся встретить рождество в окружении близких людей, отражают основные тенденции времени. В реальном мире очень мало тепла, что приводит к тому, что человеческая жизнь стоит не очень много. Потому даже простое высаживание деревьев воспринимается как героический жест. 
Проанализировав специфику материала, мы можем сказать о том, что рождественский рассказ в современной литературе меняет содержание при сохранности тематики, благодаря изменяющимся социальным условиям.
В то время как большая часть истории, кажется, основана на банальном описании событий, Джонс иногда видит себя весьма искренней и серьезной в использовании этих условностей. В конце концов, становится ясно, что настоящее – это только то, что невозможно измерить деньгами. Оно, как правило, выбивается из общей картины. Но именно это запоминается людям – доброта, забота, теплота души. 
Цель выполнена, задачи решены. 
В дальнейшем предполагается рассмотреть отражение рождественского рассказа в других современных произведениях, проследить, каким образом реализуется его концепция в прозе. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История развития и художественные особенности жанра рождественского рассказа 

1.1. Жанр рождественского рассказа в мировой литературе XIX-ХХ веков 

1.1.1. Специфика рождественского рассказа в англоязычной прозе 

В данном параграфе мы остановимся на сущности рождественского рассказа в литературе. Рассмотрим, каким образом реализовывался рождественский рассказ, а также выделим основные его характеристики. 
По мнению Ю. Даниленко, в основе рождественского рассказа лежали произведения Ч. Диккенса, который задал основные направления «рождественской философии»: ценность человеческой души, любовь к «человеку во грехе», преображение павших, прощение и забвение обид. В середине XIX века он сочинил несколько рождественских повестей и стал публиковать их в декабрьских номерах своих журналов «Домашнее чтение» и «Круглый год». Диккенс объединил повести заглавием «Рождественские книги» («Christmas Books», дата написания 1843-1849 годы). «Рождественский гимн в прозе: Святочный рассказ с привидениями», «Колокола: Рассказ о Духах церковных часов», «Сверчок за очагом: Сказка о семейном счастье», «Битва жизни: Повесть о любви», «Одержимый, или Сделка с призраком» — все эти произведения стали «классикой» жанра святочного рассказа. После перевода произведений Диккенса на русский язык, а также в связи с бурным развитием периодической печати, жанр святочного рассказа становится популярным и в России [17, с. 114].
Как отметил литературовед Майкл Слэйтер в своем вступлении к «Рождественской песни», с самого начала XIX века авторы пытались возродить Рождество, как отражение величайшего праздника. В основе этого стремления лежало желание закрепить семейный традиционный быт и консервативный взгляд на социум. Связано это было как со свершившейся революцией во Франции, так и с большим количеством новых мятежных идей в самой Великобритании. Как следствие, возвращение к истокам, продвижение популярности семейных праздников легло бы в основу сохранения стабильности. Рождество должно было стать объединяющей идеей для всего английского общества. 
Взяв за образец средневековый рождественский праздник, поэт-лауреат Роберт Саути с тоской говорил о «старых церемониях и старых праздниках», которые теперь стали «устаревшими». Между тем, в своем вступлении к шестой песне «Мармиона» Вальтер Скотт с любовью писал о Рождестве в Зале Барона, в комплекте с головой кабана и бревном, вокруг которого собрались «вассал, арендатор, крепостной и все» [14, с. 47]. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы