Экономика фирмы Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Технологии построения бизнес-плана малого предприятия, на примере языковой школы SelM

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования и его классификация 6
1.2 Роль и значение бизнес-планирования для малого предприятия 13
1.3 Структура и содержание бизнес-плана малого предприятия 19
2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 26
2.1 Особенности функционирования малых предприятий, подходы к управлению ими на основе бизнес-процессов 26
2.3 Методические аспекты создания малого предприятия 36
2.3 Государственная поддержка малого предпринимательства: российский и зарубежный опыт 41
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ SELM 54
3.1 Выбор и обоснование модели бизнес-плана 54
3.2 Основные разделы бизнес плана языковой школы SelM 62
3.2.1 Резюме бизнес-идеи 62
3.2.2 Исследование и анализ рынка 63
3.2.3 Производственный план 68
3.2.4 Операционный план 72
3.2.5 Организационный план 75
3.3 Оценка экономической целесообразности языковой школы SelM 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 103

 

  

Введение:

 

В рыночной экономике бизнес-план является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации. Современные компании осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе бизнес-планирования, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка бизнес-плана для предприятий, в том числе малых, становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность выпускной квалификационной работы, тема которой «Технологии построения бизнес-плана малого предприятия на примере языковой школы SelM». Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана, способствующего созданию и развитию малого предприятию. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
 рассмотрение теоретических аспектов бизнес-планирования;
 определение роли и места процесса разработки бизнес-плана в практике малых предприятий;
 оценка и анализ моделей и подходов к разработке и составлению бизнес-плана;
 изучение структуры и содержания бизнес-плана малого предприятия;
 рассмотрение ключевых аспектов функционирования малых предприятий;
 анализ правовых аспектов создания и функционирования малого предприятия;
 определение потребительских предпочтений клиентов языковой школы;
 выявление перспектив развития языковых курсов в России;
 изучение структуры и специфики сферы деятельности создаваемого малого предприятия – языковой школы;
 разработка основных элементов бизнес-плана создания языковой школы.
Объектом исследования является бизнес-планирование на уровне отдельного взятого малого предприятия. Предмет исследования – методы разработки и структура бизнес-плана для предприятия, которое будет функционировать в сфере образовательных услуг.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, моделирование и др. Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке бизнес-плана, который может служить основой привлечения необходимых инвестиционных ресурсов при реализации проекта. Кроме того, разработанный бизнес-план может быть использован в программе государственной поддержки бизнеса.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность выпускной квалификационной работы, обозначены объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи. Кроме этого, представлены методологические основы проведенного исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки бизнес-плана малого предприятия и определены основные модели бизнес-планов.
Во второй главе рассмотрены и проанализированы ключевые аспекты процессов создания и функционирования малых предприятий, в том числе правовые основы. Кроме того, дана оценка зарубежной практике функционирования малых предприятий.
В третьей главе разработаны основные разделы бизнес-плана создания малого предприятия в виде языковой школы. При разработке бизнес-плана проводится конкурентный анализ, определяется механизм ценообразования, прогнозируются объемы продаж, реализуется комплекс необходимых расчетов по планированию финансовых результатов, показателей эффективности проекта и т.п. При проведении детальных расчетов используются возможности программы Excel.
В заключении выпускной квалификационной работы приводятся основные выводы и результаты проделанной работы по практическим аспектам.
В список использованных источников вошли использованные при выполнении выпускной квалификационной работы нормативно-правовые акты Российской Федерации, монографии, учебно-методические пособия и публикации.
В состав приложений вошли данные, актуализирующие положения выпускной квалификационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

выводы и достигнутые результаты проведенного исследования.
В реалиях рыночной экономики бизнес-план многими специалистами рассматривается рабочим инструментом, использование которого актуально для большинства сфер и типов предпринимательства. Бизнес-план позволяет последовательно описать этапы функционирования предприятия, показать руководящему составу и собственникам способы, средства достижения и выполнения целей и задач, прежде всего, роста прибыльности бизнеса.
Грамотно разработанный бизнес-план приводит организацию к росту, завоеванию новых устойчивых позиций на отобранных рыночных сегментах, в которых она функционирует, помогают составлению планов дальнейших перспектив свой организации. При этом необходимо понимать, что не всегда и не все намеченные в плане цели и задачи будут достигнуты и реализованы: определенные цели, задачи, шаги будут корректироваться при получении дополнительной информации, приобретении навыков и опыта практической работы. Бизнес-план не может гарантировать отсутствие проблем, но грамотный, в деталях проработанный бизнес-план позволяет предпринимателям лучше ориентироваться в окружении бизнеса, определять кризисные ситуации и минимизировать их негативные последствия.
Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что организация хочет и что может достичь. Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:
 Каково текущее положение бизнеса?
 Каково желаемое будущее состояние?
 Как максимально эффективно достичь желаемого состояния?
Бизнес-план – это расчет экономической целесообразности осуществления нового проекта или нового направления развития организации, основанный на сравнительной оценке затрат и результатов, эффективности использования, срока окупаемости вложений.
Бизнес-план является одним из важных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем при разработке бизнес-плана следует учитывать общую концепцию развития организации, более детально прорабатывать экономические и финансовые аспекты стратегии, давать технико-экономическое обоснование конкретных шагов и действий.
Можно выделить следующие ключевые задачи бизнес-плана:
 Обоснование экономической выгоды направлений, векторов развития;
 Определение ожидаемых показателей и финансовых результатов деятельности, наиболее важными из которых выступают объем продаж, величина прибыли, норма доходности капитала;
 Выявление оптимальных источников финансирования для реализации выбранной стратегии, то есть способы аккумуляции финансовых ресурсов;
 Организация подбора и отбора сотрудников, способных реализовать данный план.
Кроме того, бизнес-план будет служить основой предложения при переговорах с будущими партнерами; контрагентами, он играет важную роль при приглашении на работу ключевых сотрудников организации.
Организация, которая находится на ранней стадии своего развития, с одной стороны использует разработанный бизнес-план для выполнения ряда конкретных задач, с другой стороны представляет первые попытку стратегического планирования. Бизнес-план позволяет устанавливать ориентиры развития на перспективу, которые должны быть ясными, четкими, понятными для работников и потенциальных инвесторов, кредиторов
Наполнение отдельных разделов бизнес-плана и его общий объем могут быть различными, что непосредственно зависит от специфики отрасли, масштабов деятельности, ассортимента (перечня) продукции и услуг. В некоторых случаях ряд разделов могут и вовсе отсутствовать. В других, например, если задача связана с финансовым оздоровлением крупного предприятия промышленности или выпуска продукции инновационного характера в приоритетных областях, требующих существенного объема финансовых ресурсов, необходимо будет проводить комплексные исследования, глубокий финансовый анализ.
Инициатору создания малого предприятия нужно составить тот раздел бизнес-плана, который посвящён обоснованию всех видов затрат. Предпринимателю также необходимо верно посчитать налоги государству и взносы во внебюджетные фонды, а для этого определиться с системой налогообложения, по которой будет работать создаваемая фирма.
На основе обобщения теоретических и методических аспектов разработки бизнес-плана малого предприятия, а также анализа возможностей и трудностей в функционировании малых предприятий в современных российских условиях, был разработан бизнес-план открытия языковой школы «SelM» в г. Воронеже, которая будет осуществлять образовательные услуги для населения (для детей и взрослых). На первоначальном этапе (ближайшие три года) будут предлагаться следующие виды услуг по направлениям:
 различные виды занятий по изучению языков;
 подготовка к тестированию;
 разнообразные виды вебинаров;
 продажа сопутствующих товаров.
Для привлечения клиентов на начальной стадии работы будут проводиться различные акции:
 «приведи друга — получи скидку 15% или месяц занятий бесплатно», а для друга — скидка 7% за курс;
 при написании отзыва в социальных сетях и на сайте школы — три урока в подарок;
 первое занятие бесплатно для всех желающих;
 при изучении двух языков, скидка 20 % за первые три месяца обучения;
 для корпоративных клиентов скидка 7% или 2 месяца бесплатно;
 при семейном обучении — 3 месяца в подарок для одного из членов семьи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования и его классификация
В реалиях рыночной экономики бизнес-план многими специалистами рассматривается рабочим инструментом, использование которого актуально для большинства сфер и типов предпринимательства. Бизнес-план позволяет последовательно описать этапы функционирования предприятия, показать руководящему составу и собственникам способы, средства достижения и выполнения целей и задач, прежде всего, роста прибыльности бизнеса.
Первоначально можно рассмотреть сущностные аспекты бизнес-планирования и выяснить причины его необходимости. Представители бизнеса (начинающие предприниматели, инициаторы проектов) приступая к выполнению первых шагов в бизнесе, должны реализовать ряд важных задач, которые связаны, во-первых, с недостаточностью инвестиционных средств, во-вторых – с большим количеством непредвиденных событий, что может уводить организацию в сторону от выбранного пути. Чтобы этого не допустить, следует четко сформулировать свои цели, провести оценку и прогнозы на «бумаге», то есть разработать бизнес-план. Исследователи и специалисты часто указывают две наиболее важные причины для разработки бизнес-плана :
 привлечь финансовые ресурсы, убеждая посторонних инвесторов в экономической целесообразности вложений в бизнес-проект или выдачи займа;
 обеспечить движение бизнеса по избранному курсу и не позволять случайным факторам и различным обстоятельствам отклоняться от выбранного пути.
Грамотно разработанный бизнес-план приводит организацию к росту, завоеванию новых устойчивых позиций на отобранных рыночных сегментах, в которых она функционирует, помогают составлению планов дальнейших перспектив свой организации.
Бизнес-план помогает подтвердить потенциальным инвесторам и кредиторам финансовую стабильность, платежеспособность создаваемого предприятия (объекта) в отношении исполнения им долговых обязательств, провести совокупность обязательных согласований, экспертиз и иных процедур, эффективные переговоры с представителями органов государственного и муниципального управления о предоставлении субсидий (дотаций) из бюджета, налоговых и иных льгот, подготовить проспекты эмиссии ценных бумаг и ряд других шагов.
При этом необходимо понимать, что не всегда и не все намеченные в плане цели и задачи будут достигнуты и реализованы: определенные цели, задачи, шаги будут корректироваться при получении дополнительной информации, приобретении навыков и опыта практической работы. Бизнес-план не может гарантировать отсутствие проблем, но грамотный, в деталях проработанный бизнес-план позволяет предпринимателям лучше ориентироваться в окружении бизнеса, определять кризисные ситуации и минимизировать их негативные последствия. Достаточно часто дефицит времени, наличие различных текущих забот отвлекают от процесса планирования и приводят к действиям «вслепую» и применять «реактивный» стиль управления. Результативность управления в таком случае, как правило, гораздо ниже.
Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что организация хочет и что может достичь.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:
 Каково текущее положение бизнеса?
 Каково желаемое будущее состояние?
 Как максимально эффективно достичь желаемого состояния?
Бизнес-план – это расчет экономической целесообразности осуществления нового проекта или нового направления развития организации, основанный на сравнительной оценке затрат и результатов, эффективности использования, срока окупаемости вложений.
Бизнес-план является одним из важных документов, определяющих стратегию развития организации. Вместе с тем при разработке бизнес-плана следует учитывать общую концепцию развития организации, более детально прорабатывать экономические и финансовые аспекты стратегии, давать технико-экономическое обоснование конкретных шагов и действий.
Можно выделить следующие ключевые задачи бизнес-плана:
 Обоснование экономической выгоды направлений, векторов развития;
 Определение ожидаемых показателей и финансовых результатов деятельности, наиболее важными из которых выступают объем продаж, величина прибыли, норма доходности капитала;
 Выявление оптимальных источников финансирования для реализации выбранной стратегии, то есть способы аккумуляции финансовых ресурсов;
 Организация подбора и отбора сотрудников, способных реализовать данный план.
Кроме того, бизнес-план будет служить основой предложения при переговорах с будущими партнерами; контрагентами, он играет важную роль при приглашении на работу ключевых сотрудников организации.
Организация, которая находится на ранней стадии своего развития, с одной стороны использует разработанный бизнес-план для выполнения ряда конкретных задач, с другой стороны представляет первые попытку стратегического планирования. Бизнес-план позволяет устанавливать ориентиры развития на перспективу, которые должны быть ясными, четкими, понятными для работников и потенциальных инвесторов, кредиторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы