Художественная гимнастика Магистерский диплом Естественные науки

Магистерский диплом на тему Техническая подготовка в художественной гимнастике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования технической подготовки в художественной гимнастике 8
1.1. Общая характеристика технической подготовки в художественной гимнастике 8
1.2. Средства и методы технической подготовки в художественной гимнастике 27
1.3. Возрастные и физиологические особенности технической подготовки в художественной гимнастике 42
1.4. Критерии оценки технической подготовленности гимнасток 45
Выводы по главе 49
Глава 2. Организация и методы исследования 51
2.1. Подбор методик для организации эксперимента 51
2.2. Оценка уровня технической подготовленности гимнасток до проведения педагогического эксперимента Анализ литературы и обобщение передового практического опыта 53
2.3. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической подготовленности гимнасток 56
2.4. Использование комплекса упражнений в недельном микроцикле 64
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 66
Выводы 75
Литература 77
Приложение 84

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что художественная гимнастика — один из видов программы современных Олимпийских игр со сложно-координационной деятельностью, требующий от спортсменок проявления широкого круга умений, навыков и качеств.
Гармоническое развитие гимнасток, красота двигательных действий, эстетичность и даже атлетичность определяют широкую международную популярность художественной гимнастики. Современный этап развития художественной гимнастики характеризуется высоким уровнем спортивно-технических достижений и повышенной напряженностью спортивно-конкурентной борьбы за первенство на международной арене.
Для самой же гимнастики характерны смена технической базы, значительное увеличение разнообразия упражнений и появление новых элементов и соединений, построение оригинальных композиций, состоящих из сложнейших упражнений. Эти обстоятельства предопределяют смещение акцентов в системе подготовки спортсменок, а также диктуют повышенные требования к уровню их подготовленности.
Техническая подготовка – это процесс формирования знаний умений и навыков выполнения упражнений и совершенствование их до максимально возможного уровня.
Суть технической подготовки гимнасток заключается в освоении возможно большего арсенала двигательных действий, которые характеризуются сложным сочетанием и координацией движений отдельных звеньев тела с манипуляцией различными предметами, выполняемых на фоне музыкального сопровождения. Это требует от спортсменок значительной физической кондиции и, в частности, достаточного уровня развития специальных двигательных качеств. Анализ литературы показывает, что, в основном, авторы уделяют внимание изучению закономерностей развития физических качеств (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов и др.).
Обратившись к правилам соревнований по художественной гимнастике и проанализировав их, можно с уверенностью констатировать, что основу технической сложности гимнастических комбинаций составляют повороты, прыжки, равновесия и бросковые элементы.
Базой для их выполнения служат специальные двигательные качества, характерные для художественной гимнастики — прыгучесть, способность к вращательным действиям, способность к пространственно-временным действиям, способность к сохранению равновесия.
Предмет исследования – средства и методы технической подготовки гимнасток, занимающихся 3 года.
Объект исследования – процесс технической подготовки девочек 10-12лет, занимающиеся художественной гимнастикой.
Цель исследования – выявить и проанализировать техническую подготовку девочек занимающихся художественной гимнастикой 10-12 лет
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— изучить литературу по теме исследования;
— оценить уровень технической подготовленности гимнасток на основе выявленных критериев до проведения педагогического эксперимента;
— разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической подготовленности гимнасток, и апробировать его;
— провести анализ результатов исследования.
В основу рабочей гипотезы выдвинуто предположение о том, что определение закономерностей проявления специальных двигательных способностей гимнастками и их взаимосвязь с техническим мастерством позволят улучшить уровень технической подготовленности спортсменок, который, в свою очередь, окажет положительное влияние на спортивный результат.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложением.
Положения на защиту:
1. В содержание физической подготовки гимнасток входят следующие элементы физических упражнений:
гимнастические элементы;
хореографические;
танцевально-гимнастические;
партерные.
В содержание технической подготовки входят несколько видов подготовки:
беспредметная;
предметная;
хореографическая;
музыкально-двигательная;
композиционно-исполнительская.
2. В настоящее время все потенциальные возможности повышения эффективности процесса обучения и, как следствие, роста техничности исполнения исчерпаны. Необходимо повышать качество работы, ее эффективность. На основании проведенного анализа был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической подготовленности гимнасток. Данный комплекс состоит из упражнений направленных на совершенствование таких качеств как сила, прыгучесть, подвижность в плечевых суставах и сохранение равновесия. Применялся комплекс, по развитию определенных качеств, ежедневно за 40 минут до конца тренировки. Гимнастки выполняли упражнения в следующем объеме: в один подход по 20 повторений в первый месяц занятий. Во второй месяц они выполняли также 20 повторений по 2 подхода, что повышало уровень нагрузки гимнасток. Оставшиеся три месяца гимнастки выполняли упражнения по 20 повторений в 3 подхода. Данный подход отражает дидактический принцип – постепенное увеличение нагрузки занимающихся.
3. Уровень физической и технической подготовленности гимнасток до эксперимента соответствует среднему уровню подготовленности (8 гимнасток – средний уровень подготовленности, 1 гимнастка – высокий, 1 гимнастка – низкий уровень подготовленности). После эксперимента уровень физической и технической подготовленности гимнасток значительно повысился (6 гимнасток – высокий уровень подготовленности, 4 – средний). Повышение уровня физической подготовленности гимнасток со среднего на более высокий сопровождается повышением уровня технической подготовленности со среднего на высокий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие основные выводы.
1. На основе анализа литературы по теме исследования было определено, что в содержание физической подготовки гимнасток входят следующие элементы физических упражнений: гимнастические элементы; хореографические; танцевально-гимнастические; партерные.
В содержание технической подготовки входят несколько видов подготовки: беспредметная; предметная; хореографическая; музыкально-двигательная; композиционно-исполнительская.
Правильная техника — это движения, которые точно соответствуют экономным законам физики, а в художественной гимнастике еще и эстетики. Даже малые отклонения от них приводят к потерям силы, скорости, красоты. Только ежеминутный контроль тренера за каждым движением ученицы дает надежду на высокие спортивные результаты.
В учебно-тренировочной работе целесообразно различать двигательные ошибки двух типов: параметрические и структурные. Изменения первого типа носят изоморфный характер и обычно связаны с моторной недостаточностью, в частности, с мощностью двигательного действия, недостаточностью физических качеств, классом исполнения движения. Работая над ошибками такого типа, следует обращать внимание, с одной стороны, на двигательные качества исполнителя (его специальную физическую и двигательную подготовку), с другой – на тренировку координационных способностей, в частности, к дифференцировкам мышечных усилий, суставных движений. Структурные нарушения техники исполнения сложных вращений более серьезны и часто связаны с несовершенством двигательного навыка, системы управления движением, недостаточным двигательным опытом.
Исправление ошибок такого типа требует немедленного вмешательства и направленного коррекционного обучения во избежание закрепления неправильного движения.
2. На основе выявленных критериев до проведения педагогического эксперимента была проведена оценку уровня физической и технической подготовленности гимнасток, которая показала, что оцениваемый уровень технической и физической подготовки до эксперимента соответствует среднему уровню подготовленности (8 гимнасток – средний уровень подготовленности, 1 гимнастка – высокий, 1 гимнастка – низкий уровень подготовленности).
3. На основе результатов констатирующего этапа исследования и анализа литературы был разработан комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической подготовленности гимнасток. Данный комплекс состоит из упражнений направленных на совершенствование таких качеств как сила, прыгучесть, подвижность в плечевых суставах и сохранение равновесия. Применялся комплекс, по развитию определенных качеств, ежедневно за 40 минут до конца тренировки. Гимнастки выполняли упражнения в следующем объеме: в один подход по 20 повторений в первый месяц занятий. Во второй месяц они выполняли также 20 повторений по 2 подхода, что повышало уровень нагрузки гимнасток. Оставшиеся три месяца гимнастки выполняли упражнения по 20 повторений в 3 подхода. Данный подход отражает дидактический принцип – постепенное увеличение нагрузки занимающихся.
4. Оценка результатов гимнасток после эксперимента показала, что уровень их физической и технической подготовленности значительно повысился (6 гимнасток – высокий уровень подготовленности, 4 – средний). Повышение уровня физической подготовленности гимнасток со среднего на более высокий сопровождается повышением уровня технической подготовленности со среднего на высокий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования технической подготовки в художественной гимнастике
1.1. Общая характеристика технической подготовки в художественной гимнастике

Художественная гимнастика — один из самых молодых видов спорта. Официальным годом регистрации вида спорта считается 1939 год. До этого времени художественная гимнастика состояла в Международной федерации гимнастики (FIG) вместе с гимнастикой спортивной, была «просто гимнастикой» [10].
Самостоятельный статус художественная гимнастика поистине заслужила — и заслужила благодаря советским гимнасткам, которые в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века провели крупную серию показательных выступлений в ряде стран мира и так заворожили публику своими выступлениями, что FIG признала художественную гимнастику автономным, независимым видом спорта. Спортсменок этого вида спорта народ ласково называет «художницы» [21].
Художественная гимнастика – это выполнение под музыкальное сопровождение на ковре размером 13х13 метров комбинаций из танцевальных, акробатических и хореографических движений. Которые образуют слитные связки, визуальные образы которых формируют законченную художественную композицию. Соревнуются гимнастки только в композициях с предметами — скакалкой, обручем, мячом, лентой, булавами [4].
До девяностых годов прошлого века, в программу соревнований входила композиция без предмета, с обязательным набором элементов (равновесие, поворот, волна и др.).
На заре развития художественной гимнастики, были обязательны упражнения с шарфом, упражнения с булавами большого размера, широкими лентами, акробатика ( прыжки в высоту). Были очень популярны массовые упражнения « художниц» на спортивных праздниках и парадах [15].
Следует отметить, что раньше композиции в художественной гимнастике выполнялись под музыку которую исполнял аккомпаниатор на рояле. Сейчас все музыкальное сопровождение записывают на электронных дисках.
Современные композиции достаточно сложные, включают множество акробатических движений под предметом, каскады прыжков, серии различных сложно – координационных связок, из поворотов, прыжков, равновесий. Выполняя движения, гимнастка слитно работает предметом. Иногда гимнастические элементы сочетаются с сериями бросков предметами. Конечно, такая сложность, если она выполнена безупречно, высоко оценивается судьями [41].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы