Государственная политика и государственное управление Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Сравнительный анализ государственной гражданской службы России и США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-мтодологические основы государственной гражданской службы: опыт кадровой политики Российской Федерации и США 7
1.1. Генезис развития понятия «Государственная гражданская служба» в системе государственного управления Российской Федерации и США 7
1.2. Нормативно-правовые основы кадровой политики государственной гражданской службы Российской Федерации и США 14
1.3. Историко-социальные аспекты гражданского служения государству на опыте Российской Федерации и США 22
2. Государство как институт государственной и гражданской службы (сравнительный анализ на опыте Российской Федерации и США 29
2.1. Место и роль федеральных институтов государственной власти в жизни гражданского общества (в том числе коррупция) 29
2.2. Институты президентства как фактор эффективной политики Российской Федерации и США 49
2.3. Административно-управленческие модели поступления на государственную гражданскую службу и контроль за государственной гражданской службой в сравнительной перспективе в Российской Федерации и США 59
2.4. Предложения по внедрению нововведений в деятельность органов законодательной и исполнительной власти .……………….…………………… 86
Заключение 90
Библиографический список 94

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы. Наблюдаемое в настоящее время преобразование института государственной службы прямо связано с кардинальными социальными изменениями, происходящими в нашей стране.
При этом при реформировании любой управленческой системы необходимо оценить не только собственный опыт системы, ее исторический путь, но и проанализировать возможности применения внешнего по отношению к рассматриваемой системе опыта. В данном случае опыт организации и управления государственной гражданской службой за рубежом будет полезен для построения новой модели государственной службы, которая будет отвечать вызову времени.
Кроме того, развитие института государственной гражданской службы тормозит коррупционная составляющая. Зачастую решения о замещении должностей государственной гражданской службы принимаются, исходя из финансового интереса, «по знакомству» или по принципу «личной преданности». Об этом Д.А. Медведев, будучи Президентом Российской Федерации, говорил еще в 2008 году , но эта проблема остается актуальной и сегодня.
Важно отметить, что современное российское общество весьма остро нуждается в действенных механизмах и рычагах эффективного противодействия коррупционному поведению государственных служащих, поскольку рассматриваемое противоправное поведение в профессиональной деятельности государственных служащих подрывает авторитет государственной власти, и в целом, снижает эффективность государственного управления.
В настоящее время в системе государственного управления существуют различные проблемы в существующей юридической регламентации комплексного противодействия коррупционному поведению государственных служащих, что требует их глубокое исследование для повышения результативности противодействию данного явления, совершенствованию отечественного законодательства, регулирующего вопросы противодействия коррупции и создания качественных рекомендаций по его реализации в сфере государственной службы.
С указанной проблемой связана не менее важная задача – обеспечение эффективного функционирования резерва управленческих кадров на государственной гражданской службе. В резерв должны попадать настоящие специалисты, а не лица, которые кому-то нравятся или являются хорошими знакомыми влиятельных чиновников. Другими словами, статус резервиста государственной гражданской службы должен быть реальным знаком качества, а не просто «красивой рамкой». Таким образом, актуальность темы настоящего исследования обусловлена теоретической неразработанностью огромного количества аспектов прохождения государственной гражданской службы, а также практическими проблемами, связанными с реализацией действующих нормативно-правовых актов.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросам прохождения государственной службы в органах исполнительной власти рассматривали многие авторы, среди которых можно выделить таких ученых, как В.Д. Граждан , А.Н. Дементьев, С.В. Качушкин , М.А. Эскиев , Н.Н. Богдан, И.П. Бушуева , Е.А. Бойко, В.Н. Меньшова , А.Н. Крахмалов и др.
Одни авторы, в частности, В.Д. Граждан, А.Н. Дементьев, С.В. Качушкин, М.А. Эскиев исследуют такие понятия, как «сущность государственной гражданской службы», «основные принципы государственной гражданской службы». Другие авторы – Н.Н. Богдан, И.П. Бушуева, Е.А. Бойко в своих работах делают акцент на проблемах профессионального развития и этического поведения государственных служащих. В работе А.Н. Крахмалова обращается внимание на проблемы прохождения государственной гражданской службы и т.д.
Объектом исследования являются особенности государственной гражданской службы в России и США.
Предмет исследования: сравнительный анализ особенностей прохождения государственной гражданской службы в России и США.
Цель работы выражена в проведении комплексного исследования особенностей государственной гражданской службы в России и США и разработке на основании его результатов предложений по совершенствованию института государственной гражданской службы.
Основные задачи:
— исследовать генезис развития понятия «Государственная гражданская служба» в системе гражданской службы Российской Федерации и США;
— проанализировать нормативно-правовые основы кадровой политики государственной гражданской службы Российской Федерации и США;
— сравнить историко-социальные аспекты гражданского служения государству на опыте Российской Федерации и США;
— определить место и роль федеральных институтов государственной власти в жизни гражданского общества (в том числе коррупция);
— рассмотреть институты президентства Российской Федерации и США;
— выделить эффективные модели государственной службы и спрогнозировать в сравнительной перспективе;
— сформулировать предложения по внедрению нововведений в деятельность органов законодательной и исполнительной власти.
Методология исследования: сравнительный анализ, системный анализ, структурно-функциональный метод моделирования, исторический, социологический, управленческий, нормативный.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Обобщая исследования зарубежного опыта формирования и реализации кадровой политики, можно определить устойчивые тенденции к ее открытости, реформирования системы оплаты труда, морального и материального поощрения чиновников. Таким образом, важную роль в повышении эффективности формирования и реализации кадровой политики в зарубежных странах играют умело построенные технологии управления кадровыми процессами.
Чрезвычайно актуальной в зарубежных странах возникает сейчас проблема постоянного повышения уровня профессиональной компетентности должностных лиц.
В США процедуры конкурсного замещения должностей, продвижения по службе на основе экзаменов и ежегодная аттестация стимулируют государственных и муниципальных служащих постоянно повышать свой профессиональный уровень.
В США во время проведения ежегодной оценки деятельности гражданские служащие отчитываются о реализации поставленной перед ними в начале года рабочего плана и представляют письменный отчет определенной формы.
Следовательно, управление кадровыми процессами, исходя из зарубежной практики, должно приобрести системность, которая предусматривает наличие, взаимосвязь и взаимообусловленность всех аспектов управления персоналом, ее непрерывность.
Анализ нормативных документов, регулирующих конфликт интересов на государственной службе в РФ и США, позволяет выявить ряд сходных моментов. В частности, в обеих странах противодействие, предотвращение и урегулирование конфликта интересов возложено на двух субъектов: самого государственного служащего и представителя нанимателя. При этом необходимо отметить, что основным субъектом, который должен выявлять и пресекать правонарушения на государственной службе, является представитель нанимателя.
В то же время порядок регулирования конфликта интересов в США более жесткий, чем в России. Законодательство США обязывает государственных служащих проходит проверку на полиграфе при назначении на должность, а в случае выявления конфликта интересов государственный служащий подвергается различным видам наказаний, что, в свою очередь, не предусматривается российскими законами о государственной гражданской службе.
Международные оценки говорят, что уровень коррупции в Российской Федерации остается довольно высоки. Коррупция государственных структур и должностных лиц мешает развитию экономики рынка, основанию и функционированию демократических институтов в государстве и, как следствие, снижению доверия граждан и международного общества к власти, разочарованию в демократических реформах. Исследования показывают, что коррупция в какой-то степени влияет на все системы социального правления не только общественной, но и в негосударственной области.
Для России все также остается острой проблема формирования и реализации эффективной антикоррупционной стратегии, которая включает, помимо уголовных средств, комплекс мер по предотвращению коррупции.
Как показывает практика, невозможно регулировать борьбу с коррупцией и распоряжаться ею только законом о борьбе с коррупцией. Принимая во внимание разнообразие коррупционных правонарушений, условия и причины, способствующие его выполнению, программа борьбы с коррупцией должна включать целый ряд законодательных актов, которые охватывают различные области ее проявления, а меры, которые необходимо принять, должны носить систематический и непрерывный характер, а также должны быть реалистичными и не затратными.
Эффективность антикоррупционных мер институтов гражданского общества и государственных структур на сегодня оставляет желать лучшего, поскольку система мер недостаточно хороша, сложна и дорога для осуществления, не соответствует потребностям общества.
Чтобы продвинуть процесс противодействия коррупции необходимо разработать и реализовать целый ряд разнообразных и последовательных административных, правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупции с учетом конкретных областей коррупции. Принятые меры должны иметь научную основу, принимать во внимание как внутреннюю практику, так и опыт иностранных государств в борьбе с коррупцией.
Коррупция как социальный феномен в первую очередь отражается на росте недоверия со стороны общества к государственным органам. Политическая нестабильность, слабая эффективность институтов власти, политическая неграмотность гражданского населения и особенности российской политической системы являются основными факторами, способствующими распространению такого явления, как «коррупция».
Несмотря на большое количество научно-исследовательских работ, связанных с борьбой с коррупцией, многие вопросы нуждаются в постоянном обновлении, а также в отказе от неэффективных, и развития и введении новых, иногда принципиально иных, средств и мер для борьбы с коррупцией. Тем не менее важно, чтобы поиск новых методов и средств антикоррупционного воздействия был не чисто умозрительным, а конкретным, системным по своей природе и охватывал все аспекты этого явления.
В целях совершенствования единой методики конкурсных мероприятий на государственной гражданской службе предлагаем следующие меры:
1) принять единую систему оценки участников конкурса с опре-деленными методами оценки, которые будут обязательны для всех государственных органов.
В качестве оценочных методов предлагаем использовать индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ, а также тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
2) проводить видео- и аудиозапись конкурсных мероприятий, для исключения субъективности и формальности.
Для эффективной реализации данного предложения видится необходимым его законодательное закрепление путем дополнения статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. При проведении конкурса на замещение должности государственной гражданской службы производится обязательная видео- или аудио запись конкурсных мероприятий, материалы которой приобщаются к личному делу государственного служащего»;
3) разработать методику оценивания личных и профессиональных качеств, а также достижений за время работы.
После проведения оценки компетенции человек может быть признан соответствующим замещаемой должности или переведен на другую должность, на которой его способности и возможности принесут больше пользы. Другим вариантом является отправка сотрудника на курсы повышения квалификации для раскрытия его потенциала;
4) дополнить балльно-рейтинговую систему критериями оцени¬вания личностных качеств, заслуг и достижений за время работы;
5) увеличить количество независимых экспертов конкурсной комиссии до 50 %, с целью повышения независимости комиссии от представителя нанимателя;
Таким образом, в состав конкурсной комиссии должны входить 50% из числа сотрудников органа государственной власти, в который намерен поступить на государственную гражданскую службу кандидат, и 50% — из числа приглашенных независимых экспертов, не находящихся в подчинении данного органа государственной власти.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность темы. Наблюдаемое в настоящее время преобразование института государственной службы прямо связано с кардинальными социальными изменениями, происходящими в нашей стране.
При этом при реформировании любой управленческой системы необходимо оценить не только собственный опыт системы, ее исторический путь, но и проанализировать возможности применения внешнего по отношению к рассматриваемой системе опыта. В данном случае опыт организации и управления государственной гражданской службой за рубежом будет полезен для построения новой модели государственной службы, которая будет отвечать вызову времени.
Кроме того, развитие института государственной гражданской службы тормозит коррупционная составляющая. Зачастую решения о замещении должностей государственной гражданской службы принимаются, исходя из финансового интереса, «по знакомству» или по принципу «личной преданности». Об этом Д.А. Медведев, будучи Президентом Российской Федерации, говорил еще в 2008 году , но эта проблема остается актуальной и сегодня.
Важно отметить, что современное российское общество весьма остро нуждается в действенных механизмах и рычагах эффективного противодействия коррупционному поведению государственных служащих, поскольку рассматриваемое противоправное поведение в профессиональной деятельности государственных служащих подрывает авторитет государственной власти, и в целом, снижает эффективность государственного управления.
В настоящее время в системе государственного управления существуют различные проблемы в существующей юридической регламентации комплексного противодействия коррупционному поведению государственных служащих, что требует их глубокое исследование для повышения результативности противодействию данного явления, совершенствованию отечественного законодательства, регулирующего вопросы противодействия коррупции и создания качественных рекомендаций по его реализации в сфере государственной службы.
С указанной проблемой связана не менее важная задача – обеспечение эффективного функционирования резерва управленческих кадров на государственной гражданской службе. В резерв должны попадать настоящие специалисты, а не лица, которые кому-то нравятся или являются хорошими знакомыми влиятельных чиновников. Другими словами, статус резервиста государственной гражданской службы должен быть реальным знаком качества, а не просто «красивой рамкой». Таким образом, актуальность темы настоящего исследования обусловлена теоретической неразработанностью огромного количества аспектов прохождения государственной гражданской службы, а также практическими проблемами, связанными с реализацией действующих нормативно-правовых актов.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросам прохождения государственной службы в органах исполнительной власти рассматривали многие авторы, среди которых можно выделить таких ученых, как В.Д. Граждан , А.Н. Дементьев, С.В. Качушкин , М.А. Эскиев , Н.Н. Богдан, И.П. Бушуева , Е.А. Бойко, В.Н. Меньшова , А.Н. Крахмалов и др.
Одни авторы, в частности, В.Д. Граждан, А.Н. Дементьев, С.В. Качушкин, М.А. Эскиев исследуют такие понятия, как «сущность государственной гражданской службы», «основные принципы государственной гражданской службы». Другие авторы – Н.Н. Богдан, И.П. Бушуева, Е.А. Бойко в своих работах делают акцент на проблемах профессионального развития и этического поведения государственных служащих. В работе А.Н. Крахмалова обращается внимание на проблемы прохождения государственной гражданской службы и т.д.
Объектом исследования являются особенности государственной гражданской службы в России и США.
Предмет исследования: сравнительный анализ особенностей прохождения государственной гражданской службы в России и США.
Цель работы выражена в проведении комплексного исследования особенностей государственной гражданской службы в России и США и разработке на основании его результатов предложений по совершенствованию института государственной гражданской службы.
Основные задачи:
— исследовать генезис развития понятия «Государственная гражданская служба» в системе гражданской службы Российской Федерации и США;
— проанализировать нормативно-правовые основы кадровой политики государственной гражданской службы Российской Федерации и США;
— сравнить историко-социальные аспекты гражданского служения государству на опыте Российской Федерации и США;
— определить место и роль федеральных институтов государственной власти в жизни гражданского общества (в том числе коррупция);
— рассмотреть институты президентства Российской Федерации и США;
— выделить эффективные модели государственной службы и спрогнозировать в сравнительной перспективе;
— сформулировать предложения по внедрению нововведений в деятельность органов законодательной и исполнительной власти.
Методология исследования: сравнительный анализ, системный анализ, структурно-функциональный метод моделирования, исторический, социологический, управленческий, нормативный.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

 

Список литературы:

 

1. Теоретико-методологические основы государственной гражданской службы: опыт кадровой политики Российской Федерации и США
1.1. Генезис развития понятия «Государственная гражданская служба» в системе государственного управления Российской Федерации и США

Государственная гражданская служба является непременным атрибутом российской государственности и занимает значимое место в осуществлении задач и функций государственной власти.
Для целей нашего исследования необходимо дать определения основным понятиям системы государственной гражданской службы.
Интерес к вопросам государственной гражданской службы в научной литературе достаточно высокий. Многие авторы понятие государственной гражданской службы трактуют по-своему.
В современной российской науке сформировалось два основных подхода к определению государственной гражданской службы. Государственная гражданская служба рассматривается как политическая деятельность и как правовая деятельность . Существует еще одна точка зрения, в соответствии с которой такие авторы, как Г.М. Шамарова и Н.М. Куршиева определяют государственную гражданскую службу как «профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти в соответствии с нормативно-правовыми актами» .
Государственную службу принято рассматривать как особый политико-административный институт общества, содержащий специфическое институциальное оформление.
Терминологическое обоснование данного явления формируется через такие определения, как — «институт», «государственная служба» и «институт государственной службы».
Понятие «институт» происходит от латинского термина, означающего «установление». Если слово «институция» означает общественные нормы и правила, то понятие «институт», подразумевает оформление данных норм в виде законов и учреждений и было введено в науку практикой социально-экономических исследований второй половины ХХ в.
В контексте развития правовой системы, реформирования государственно-правовых институтов осуществлялось планомерное развитие института государственной службы. В становлении и развитии государственной службы в нашей стране можно выделить несколько этапов.
На первом этапе (XV-XII вв.) происходит создание единого Российского государства и параллельно формирование его аппарата. Государство и общество имели настолько тесную связь между собой, что их фактическое слияние привело к утверждению «служилого государства» как особого типа государственности. Служебные обязанности основных социальных слоев и групп утверждались законодательными актами, в частности, Уложением о службе 1556 г., Соборным Уложением 1649 г.
Для второго этапа (XVIII в.) характерно интенсивное развитие государственной службы, важная роль в котором отведена реформам Петра I. Вершиной этих реформ можно назвать Табель о рангах 1722 г. Государственная служба была разделена на военную, гражданскую и придворную, в каждом из которых введена единая система чинов, их номенклатура и иерархия.
Не менее важным для развития государственной службы стало правление Екатерины II. В этот период наблюдается увеличение числа законодательных актов о государственной службе. 18 ноября 1775 года Екатериной II был подписан документ «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи». Губернская реформа Екатерины Великой 1775 года, кроме продолжения реформ Петра I, была обусловлена необходимостью пересмотра критериев административного разделения государства и желанием императрицы укрепить вертикаль власти. После губернской реформы, главными в созданных административно-территориальных делениях являлись генерал-губернаторы. Они назначались Сенатом и осуществляли контроль над несколькими губерниями вместе с губернаторами. Генерал-губернатор мог приказывать всем военным частям и формированиям, расквартированным в его губерниях, он располагал всей полнотой власти и был первым человеком после императрицы для населения.
Новое развитие государственная служба получила в XIX – начале XX вв. В 1809 г. был издан Указ об обязательном экзамене для занятия государственной должности. В указанный период был создан Царскосельский лицей, осуществлявший подготовку для государственного аппарата. Появилась служба в органах местного самоуправления.
Таким образом, в законодательных актах дореволюционной России были определены важнейшие принципы организации государственной службы: соответствие действий чиновников законам, централизм в организации управления, ответственность кадров государственных структур и др.
В СССР государственная служба регламентировалась следующими нормативно-правовыми актами: Временные правила о службе в государственных учреждениях и предприятиях 1922 года, Кодекс законов о труде РСФСР и др. Существовавшая в советский период практика подбора и расстановки кадров была основана на «номенклатуре», представлявшей собой перечень должностей в аппарате партийных, государственных и общественных организаций, при приеме на которые требовалась санкция соответствующего партийного органа.
После распада СССР перед Россией встала серьезная задача – создание нового института государственной службы, соответствующего новой государственной системе и политическому строю, новым социальным условиям. Были приняты нормативно — правовые акты, закрепляющие основные понятия государственной службы, реестры должностей, оплата труда, ограничения по службе и т.д. Административные реформы с 90-х гг. XX столетия, можно условно разделить на несколько периодов: 1) административные преобразования 1991–1999 гг., которые обуславливались необходимостью радикальной перестройки советской системы государственного управления и формирования новой структуры и системы органов государственной власти; начало административной реформы (2003–2005 гг.), обозначившей цель укрепления государственной власти в Российской Федерации; 2) продолжение административной реформы (2005-2010 гг.), ориентированной на построение эффективного государства на основе Концепции административной реформы .
Также как и Россия США имеет свою своеобразную историю становления государства и историю становления системы государственной службы.
На протяжении всей истории становления системы государственной службы в США важное внимание уделялось сокращению численности государственных служащих, при том, что количество государственных служащих с 1900 года увеличилось почти в 20 раз. Перечислим особенности современной государственной службы в США, которые отличают её от других стран :
• существуют специально-созданные федеральные органы, которые регламентируют трудовую деятельность государственных служащих, выполняя такие функции, как управление набором государственных служащих, обучение и продвижение служащих;
• государственная служба опирается прежде всего на конечного потребителя государственных услуг, стремится увеличивать сотрудников;
• в государственной службе высших руководителей введены 4 типа назначений: карьерные, некарьерные, временные;
• организация государственной службы делится на две категории: конкурсная и патронажная. По конкурсной категории проходят служащие, которые соответствуют требованиям, так называемой «системы заслуг», а патронажной категории проходят служащие, назначаемые президентом, либо по совету и с согласия сената. Должности государственных служащих делятся на 18 категорий – первые 8 являются аналогией российских обеспечивающих специалистов, с 9 по 15 – средний руководящий и с 16 по 18 – высший руководящий состав, государство ставит высшую границу численности государственных служащих, которая не должна превышать 19983 человек, также есть ограничения численности некарьерных служащих, которое составляет 10%.
В настоящее время в связи с активной реализацией принципа открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти, во всех развитых странах мира достаточно остро стоит проблема противодействия коррупции, которая представляет собой социальную угрозу не только по отношению к обществу, но и к государству. Несмотря на то, что антикоррупционная политика в системе государственной службы в США является своеобразным мировым эталоном, её изучение и совершенствование является актуальным и в настоящее время.
К истокам механизма противодействия коррупции в системе американской государственной службы относят период конструирования норм Конституции США. Несомненно, в дальнейшем принималось немалое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих рассматриваемую сферу .
В западных государствах представляется значимым этап развития борьбы с коррупцией в конце XIX и начале XX в. С одной стороны, это обуславливалось перестройкой властных структур и систем государственного управления, что включало в себя увеличение власти чиновников. Другой стороной формирования процессов стало появление крупных финансовых корпораций и групп, которые в рамках конкуренции стали прибегать к так называемой «скупке государства», которая представляла собой подчинение государственных служащих различных эшелонов интересам защиты капитала. Также, с развитием политического движения, популярными способами подкупа становились не прямые подношения, а взносы в кассу соответствующей партии. Данная тенденция особенно ярко проявилась после Второй мировой войны в Европе.
Изначально подверженными массовым коррупционным правонарушениям стали молодые государственные аппараты «третьих стран», которые содержали в себе практически неограниченные возможности для реализации «восточных» традиций между просителями и чиновниками. Существовало даже различие между двумя системами проявления коррупционной вертикали власти: — «снизу-вверх», когда подкуп осуществлялся через низших чинов, — «сверху вниз», когда верхние чины открыто брали взятки и даже перераспределяли их среди подчиненных (например, такая система существовала в Южной Корее). Существовали государственные механизмы полностью коррумпированного характера, где без взятки просто ничего не выполнялось (Парагвай, большинство стран Африки). Фактором, который косвенно послужил развитию коррупции в международном плане, стало развитие и расширение международной торговли. Заключение договорных обязательств между странами и транснациональными корпорациями привело к традиции закладки расходов «на подарки» при организации сметы переговорных мероприятий. Впрочем, во многих странах государство применяло наиболее простые меры по контролю за коррупционными проявлениями.
Схожая ситуация закреплена на законодательном уровне и в нашей стране в форме предоставления справок о доходах, обязательных для государственных служащих. Поскольку в международной практике не принято единое определение и коррупции, и подходов к противодействию ей, то усилия государств на международной арене и в национальном масштабе оказываются разобщенными. В ряде стран коррупция имеет юридически закрепленный характер экономического правонарушения: — когда взяткодатель к ответственности не привлекается (Тайвань); — когда ответственности подлежит только взяткодатель, а чиновник от ответственности освобождается, если не совершил при этом другого правонарушения (Чили). Законодательство США устанавливает определение коррупционных правонарушений в главе 11 Свода законов США (Глава 11 «Подкуп, незаконные доходы и конфликт интересов» титула 18 Свода законов США).
Так же законодательно определена ответственность за коррупционные правонарушения. Например, за выплату части средств незаконной сделки ее участнику закон предусматривает штраф в тройном размере суммы взятки, заключение в тюрьме от 15 лет (при отягчающих обстоятельствах — до 20 лет), либо оба вида наказания вместе. Исследование иных норм показывает жесткость и системность антикоррупционного законодательства США. Наказание законом предусматривается как за дачу, так и за получение взятки чиновнику, оказывающему входящую в его обязанности услугу. Наказание за такой проступок составляет лишение свободы до 2 лет, штраф, либо все вместе. Фактически, данная деятельность по борьбе с коррупций значительно облегчается тем, что чиновники в США лишены иммунитета от уголовного преследования.
Вместе с тем, Соединенные Штаты едва ли можно назвать страной, которая действует в согласии с международными нормами. Неудивительно, что американское отношение к коррупции или защите прав человека ненадежно – для политической элиты подлинными человеческими являются только права на собственность, свободный рынок и религию – с 1950 — х годов страна последовательно отказывалась признавать Международный уголовный суд и не ратифицировала несколько основных договоров по правам человека (включая международную Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах).
Сегодня Соединенные Штаты все еще не полностью привержены международной системе прав человека. Правительство еще не ратифицировало важные договоры в области прав человека и выступает против некоторых форм международного сотрудничества в области прав человека, таких как Международный уголовный суд. Однако есть признаки того, что Соединенные Штаты усиливают свою приверженность международным правам человека. В 2009 году Соединенные Штаты присоединились к Совету ООН по правам человека, которому они помогли создать и подписать недавно созданную Конвенцию о правах инвалидов.
Наиболее часто встречающимся оправданием несоблюдения международных стандартов является холодная война, трагическое и по большей части бессмысленное геополитическое противостояние с Советским Союзом, а затем и с Российской Федерацией (плюс Куба, Северная Корея, Иран, Венесуэла и др.). Сторонники холодной войны настаивают на том, что соблюдение прав человека поставило бы под угрозу интересы глобальной гегемонии США.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы