Магистерский диплом на тему Сравнительный анализ годичного цикла спортсмена высокой квалификации в плавании на дистанции 400 м метров комплекс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ В ПЛОВЦА – СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ (литературный обзор) 5
1.1. Основы построения годичного цикла подготовки пловца 5
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОВЦА 25
ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ПЛОВЦА 31
4.1. Особенности построения тренировочных циклов у пловца высокой квалификации 31
4.2. Результаты исследований и их обсуждение 51
ВЫВОДЫ 69
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Введение:
Актуальность. Российский спорт высших достижений в настоящее время переживает далеко не лучшие времена. В спортивном плавании результаты спортсменов на крупнейших международных соревнованиях – Олимпийских играх, Чемпионатах Мира и Европы оставляют желать лучшего. Допинговые скандалы, которые преследовали спортсменов на Олимпийских играх 2016 г. в Рио де Жанейро, несоответствие между очень удачными выступлениями юношеской сборной страны на чемпионатах Европы и неудачным выступлением взрослых спортсменов на крупнейших международных соревнованиях указывают на целесообразность совершенствования системы подготовки спортсменов.
Как отмечают отдельные специалисты победы наших юниоров на чемпионатах – это успешность работы детско-юношеского плавания, но при этом возникают вопросы — почему нас сегодня практически нет «во взрослом» плавании, как выглядит наш рейтинг, каково наше присутствие во взрослом плавании по сравнению с ведущими державами мира? Ведь в спортивном плавании только в плавательном бассейне разыгрывается 32 комплекта наград, 16 из которых среди мужчин.
Исходя из существующих вопросов, интерес представляют данные о динамике спортивных результатов российских спортсменов и уровне их конкурентно способности в мировом плавании.
Данный вопрос является актуальным и практически значимым т.к. вариации динамики результатов дают основание судить о продуктивности затрат времени и сил на спортивную деятельность и об эффективности использования средств и методов подготовки спортсменов. Кроме этого долговременная динамика высших спортивных достижений в обществе свидетельствует о качестве сложившейся в нем школы спорта, уровне развития спортивной культуры, а также в некоторой мере и о степени прогресса смежных с ней разделов культуры общества.
Цель исследования — на основе экспериментальных данных провести и проанализировать исследование годичного цикла пловцов высокой квалификации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
— Представить общую характеристику годичного цикла, его структуры;
— Рассмотреть особенности построения тренировочных циклов у пловцов высокой квалификации;
— Изучить плавание как соревновательный вид спорта и результативность эффективности годичного цикла;
— Разобрать основные задачи, методы и организацию исследования подготовки пловцов;
— Провести и проанализировать исследование годичного цикла пловцов при плавании на дистанции 400 метров комплекс.
Объектом исследования является высококвалифицированный пловец, а в качестве предмета выступает годичный цикл спортсмена.
В качестве научной гипотезы легло предположение о том, что углубленный анализ структуры годичного цикла пловцов, а также разработка методов его контроля и анализа позволят осуществить дальнейшее совершенствование управления тренировочным процессом.
Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ В ПЛОВЦА – СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ (литературный обзор)
1.1. Основы построения годичного цикла подготовки пловца
Круглогодичные тренировки спортсменов — это годовой макроцикл [1]. Структура тренировочных макроциклов зависит от той задачи, которая ставится перед спортсменом на конкретном этапе многолетнего совершенствования. На первом и втором этапах многолетней подготовки тренировочный процесс строится преимущественно на основе годовых макроциклов, в которых решаются задачи технико-тактической, физической, психической подготовки спортсменов. На последующих этапах макроструктура тренировок имеет более сложный характер.
Современная концепция спортивной подготовки в олимпийском спорте предусматривает при построении макроциклов не параллельно, а последовательно объединяющее развертывание нагрузок, которые относятся к разным сторонам подготовки спортсменов. Такой подход, по нашему мнению, влияет на закономерности управления спортивной формой. В условиях достаточно высокого общего уровня нагрузок в большом тренировочном цикле (БТЦ) авторы рекомендуют оптимально реализовывать планирования волнообразной динамики нагрузок спортсменов. Такая форма планирования позволяет учитывать закономерности изменения стадий адаптации к тренирующим действиям; создавать в тренировочном макроцикле развивающий импульс, который регулярно усиливается; не допускать перерастания кумулятивного эффекта тренировки в перетренированности.
При планировании динамики нагрузок спортсменов в тренировочном макроцикле следует учитывать, что значительное нарастание нагрузки должно происходить не раньше, чем «аварийная» стадия адаптации к ранее выполненной нагрузке изменится стадией устойчивой адаптации. Данный подход разработан Л. П. Матвеевым [14, 15]:
— волнообразное, плавное и противофазное изменение основных параметров тренировочных нагрузок (объема и интенсивности), а также их направленности (общефизической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП));
— постепенное повышение объема при относительно небольшой интенсивности осуществляется в первой половине подготовительного периода. Во второй половине этого периода происходит постепенное повышение интенсивности выполнения упражнений, максимум которой приходится на начало периода соревнования. Объем тренировочной нагрузки при этом снижается;
— объем средств ОФП достигает максимальных величин в первой половине подготовительного периода и постепенно снижается к этапу соревнования;
— малый объем средств СФП в первой половине подготовительного периода и их максимум — до его окончания;
— относительно равномерное распределение основных тренировочных средств физической и технико-тактической подготовки в течение года;
— комплексное и параллельное решение основных тренировочных задач повышения двигательного потенциала и совершенствование умения его реализовывать в соревнованиях;
— повторную тренировочную нагрузку на фоне неполного восстановления организма нежелательно, хотя в отдельных случаях допускается. В ходе тренировки уровень специальной работоспособности должен неуклонно повышаться;
— в ходе тренировки необходимо сохранять такое положение спортсмена, которое обеспечивает возможность успешного выполнения основного соревновательного упражнения;
— участие в соревнованиях возможно в течение всего периода становления спортивной формы.
Перечисленные выше идеи получили очень широкое распространение среди тренеров и ученых, обеспечивая эффективность подготовки спортсменов. Многие исследования подтверждают эффективность модели одноциклового построения подготовки спортсменов высокой квалификации на этапе максимальной реализации спортивных возможностей, включая, с одной стороны, черты традиционных циклов (три периода тренировки — подготовительный, соревновательный, переходный), а с другой — модульно-блочной композиции тренировки.
Мезоцикл (средний цикл) авторы рассматривают как целостный, относительно законченный этап подготовки, в рамках которого в соответствии с главной задачи формируется целесообразная упорядоченность определенных средств и методов, обеспечивающих оптимальную динамику кумулятивного эффекта в развитии различных качеств и способностей. Решающую роль в формировании структуры мезоциклов играют следующие факторы:
— в ходе тренировочного процесса необходимо обеспечить в организме довольно значительный кумулятивный эффект от выполнения физической нагрузки, но в то же время не допустить срыва его адаптации. Поэтому важно не только постоянно повышать тренировочную нагрузку, но и периодически в отдельных микроциклах ее снижать. Так возникают средние «волны» в динамике тренировочной нагрузки, что и составляет структурную основу мезоциклов;
— существенное влияние на продолжительность мезоциклов и характер распределения в них нагрузки вероятно осуществляют биоритмы;
— мезоциклы приобретают различные типовые особенности в зависимости от места в общей системе построения тренировки, то есть в зависимости от периодов макроцикла.
Поэтому продолжительность мезоциклов может быть в пределах от 3 до 6 микроциклов (недель).
Исходя из этих предпосылок, авторы выделяют восемь разновидностей мезоциклов подготовки спортсменов: подготовительный, основной, контрольно-подготовительный, закрепляющий, предсоревновательный, соревновательный, вводно-подготовительный и восстановительно-поддерживающий [7, 11, 18].
Вводный микроцикл является начальным структурным элементом в конструкции макроциклов, поскольку направлен на обеспечение входа спортсмена в тренировочный процесс после переходного периода, когда физическая нагрузка была минимальной.
Естественно, что этот мезоцикл характеризуется плавным ростом объема и интенсивности нагрузок. Его продолжительность зависит от адаптационных возможностей спортсменов, вида специализации, предшествующих тренировок и т. д.