Магистерский диплом на тему Сравнительная оценка систем здравоохранения России и Китая.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы реализации национальной системы здравоохранения 6
1.1 Здравоохранение как система: общие принципы 6
1.2 Экономические модели национальных систем здравоохранения 13
2. Система здравоохранения России: экономические проблемы развития 23
2.1 Реформы российского здравоохранения: вопросы экономики 23
2.2 Угрозы для системы здравоохранения в России 37
3. Система здравоохранения Китая: динамика и актуальные проблемы 53
3.1 Традиционная китайская медицина и динамика развития 53
3.2 Реформирование системы здравоохранения в Китае 60
3.3 Актуальные проблемы и приоритетные направления реформирования системы здравоохранения Китая 83
Заключение 101
Список использованной литературы 104
Приложения 110
Введение:
Система здравоохранения Китая, которая когда-то вызывала международное признание в конце 1970-х годов, стала предметом резкой внутренней и международной критики за ее плохие результаты в начале нового тысячелетия. Ориентированная на рынок экономическая реформа, начавшаяся в 1978 году, охватила приватизацию промышленности и сельского хозяйства, и подорвали систему государственного медицинского страхования и систему оказания медицинской помощи.
Жалобы на недоступные базовые медицинские услуги, обнищание населения в связи с высокими расходами на медицинское обслуживание и растущее неравенство в состоянии здоровья постепенно увеличивались по всему Китаю. Ко времени вспышки атипичной пневмонии в 2003 году (тяжелые острые респираторные синдромы) китайские СМИ начали использовать одну фразу, чтобы описать широкое общественное недовольство системой здравоохранения, которая гласила: «С врачом трудно; посещение врача обходится дорого ». В ответ на эти растущие жалобы центральное правительство Китая в апреле 2009 года приступило к реализации амбициозного плана реформы системы здравоохранения, целью которого является обеспечение всеобщего охвата основными медицинскими услугами для всех граждан Китая к 2020 году.
За последние 8 лет Китай добился существенных положительных результатов, которые обогнали многие развивающиеся страны. Эти результаты включают расширение медицинского страхования, реформу государственных больниц и укрепление первичной медицинской помощи. Тем не менее, Китаю по-прежнему приходится решать несколько остающихся проблем, которые требуют сложных институциональных изменений, таких как преобразование раздробленной системы оказания медицинской помощи в интегрированную систему и объединение трех различных схем медицинского страхования. В этой работе мы рассмотрим прогресс, пробелы и проблемы реформы здравоохранения в Китае. Кроме того, мы расскажем об уникальном инструменте политики Китая по разработке и реализации политики здравоохранения: эксперименты с политикой в иерархии. Мы будем использовать несколько примеров, чтобы показать его роль в содействии достижениям реформы здравоохранения в течение последних 8 лет. Это обсуждение инновационных инструментов политики Китая поможет нам понять политическую экономию реформы здравоохранения в Китае и может дать уроки для реформирования здравоохранения во всем мире. Недавно Китай опубликовал 13-й пятилетний план медицинской реформы, который ознаменовал начало третьей фазы реформы здравоохранения.
По сравнению с предыдущими планами в 13-м 5-летнем плане подчеркивается, что Китаю необходимо использовать более системные подходы для продолжения проводимой медицинской реформы. Например, в плане выделена координация между соответствующими политиками медицинского страхования, медицинского обслуживания и фармацевтических препаратов. Кроме того, китайское правительство также объявило план «Здоровый Китай 2030» в августе 2016 года. В отличие от прошлых руководящих принципов или планов медицинской реформы, план «Здоровый Китай 2030» фокусируется на обширных областях, определяющих здоровье населения, таких как образ жизни, качество воздуха, и продовольственная безопасность.
Проблемы, накопившееся в здравоохранении России, вызывают серьезную обеспокоенность в обществе, практически сформировался консенсус по поводу того, что в этой области необходимы существенные перемены. Об этом свидетельствуют как объективные, так и субъективные показатели, характеризующие такие параметры системы здравоохранения России, как — состояние здоровья населения; — состояние собственно системы здравоохранения; — оценка населением состояния своего здоровья и его отношение к системе здравоохранения вообще и реформам в частности.
В настоящее время система здравоохранения России сталкивается как со специфическими проблемами, обусловленными особенностями ее социально-экономического развития, так и с общими проблемами, возникающими в области обеспечения здоровья населения и имеющими глобальный характер.
Целью работы является проведение сравнительной оценки систем здравоохранения Российской Федерации и Китая.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы реализации национальной системы здравоохранения
2. Проанализировать систему здравоохранения России: экономические проблемы развития
3. Изучить систему здравоохранения Китая: динамика и актуальные проблемы
Объект работы — системы здравоохранения Российской Федерации и Китая.
Предмет работы — особенности формирования, функционирования и реформирования систем здравоохранения Российской Федерации и Китая в сравнении.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
В Китае, как и в России, чтобы понять, что происходит в секторе здравоохранения, нужно понять, насколько быстро меняется страна. Китай переживает очень быструю урбанизацию, индустриализацию и модернизацию. Там был чрезвычайно быстрый экономический рост. Демография меняется; есть стареющее население, а с ним и связанные паттерны заболеваний. За последние десять-пятнадцать лет были значительные государственные инвестиции в дороги.
Места, которые всего несколько лет назад находились в нескольких часах езды от столицы, теперь находятся в получасе. Почти в каждой семье есть электричество. Там были массовые потоки населения. В настоящее время очень редко можно найти районы, которые изолированы от остальной части страны. Также увеличилась интеграция в мировую экономику.
Проблемы здравоохранения в Китае включают: старение населения и увеличение бремени хронических заболеваний; растущий финансовый риск домохозяйств, когда член семьи заболевает, — мигранты и городские рабочие теперь сами несут больше финансового риска.
Аналогичным образом, в сельских районах с переходом от коллективного сельского хозяйства к производству домашних хозяйств увеличивается финансовый риск для отдельных домашних хозяйств; сельские / городские переходные домохозяйства — это замечательное явление, когда старшее поколение может заниматься сельским хозяйством, среднее поколение — это мигранты, которые приходят домой один или два раза в год, и все это направлено на то, чтобы третье поколение получило хорошее образование и хорошая работа в городе. Это приводит к ускоренному перемещению людей в городские районы, что приводит к изменению моделей неравенства и социальной изоляции. Это был невероятно эффективный процесс трансформации, но он подверг домохозяйствам риск.
В 2002 году произошел сдвиг политики от почти исключительно внимания к экономическому росту и социальной стабильности к упору на построение «гармоничного общества», укрепление социального сектора, включая здравоохранение, и интеграции сельских районов во блага развития.
Проблемы, связанные с экономическим ростом и быстрой индустриализацией, включают в себя проблемы с опасными продуктами питания и неэффективными лекарственными средствами — произошел ряд скандалов, связанных с лекарствами и качеством продуктов питания, и каждый раз правительство реагирует улучшениями нормативной среды. Распространение рынков в Китае было намного быстрее, чем способность создавать институты для их регулирования; также были проблемы с загрязнением воздуха и воды; увеличение благосостояния привело к массовым изменениям в животноводстве и появлению зоонозов, таких как птичий грипп и атипичная пневмония. Китай инвестирует в наращивание потенциала в области надзора, мониторинга и регулирования и реагирования на кризисы.
Проблемы сектора здравоохранения Китая существенно отличаются от российских. Китай имел городские преимущества для здоровья на рабочих местах, не слишком отличающиеся от советской системы. В сельской местности здоровье было в основном ответственностью коллективного сельского хозяйства. Когда Китай перешел к системе домашнего производства, в сельской и городской местности была очевидна разница в отношении здоровья.
В городских районах проблема заключалась главным образом в том, как организовать переход к системе страхования населения. В сельской местности домашние хозяйства взяли на себя основную финансовую ответственность. С 1980-х годов в системе здравоохранения Китая возник ряд проблем, которые стали более насущными. К ним относятся: нехватка квалифицированного персонала в сельских учреждениях, поскольку рост рынка труда привлекает в города лучших специалистов здравоохранения. Расширение медицинских школ отставало, поэтому для восполнения этого пробела потребовалось много времени. Система здравоохранения получила небольшое государственное финансирование; В целях поддержания финансовой стабильности система финансировалась за счет продажи лекарств, платы за консультации и использования оборудования. Со временем стоимость лекарств и оборудования неуклонно росла.
Между тем, особенно в сельской местности, куда многие врачи выехали в города, возникли проблемы качества и безопасности услуг. В период перехода к рыночной экономике заработная плата в секторе здравоохранения отставала от заработной платы в частном секторе. Существуют некоторые свидетельства того, что работники здравоохранения переместили свои услуги в районы, которые приносили больший доход, хотя в профилактических службах не было распада или разрушения.
Высокая стоимость медицинских услуг стала серьезной проблемой среди населения, часто уступая только экономике, и все больше оказывалось давление для решения проблемы высокой стоимости медицинского обслуживания. Он двигался вверх по политической повестке дня.
Главные внешние вызовы системе здравоохранения РФ до 2020 года будут:
— демографические — высокая смертность от неинфекционных заболеваний,
— сокращение численности граждан трудоспособного возраста на 11 млн.,
— увеличение доли пожилого населения до 26%
— сокращение числа женщин детородного возраста на 15%;
— экономические — дефицит рабочей силы и необходимость продления
пенсионного возраста как минимум на 5 лет;
— социальные — усиление дифференциации регионов и доходов населения,
нарастание бедности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы реализации национальной системы здравоохранения
1.1 Здравоохранение как система: общие принципы
Система здравоохранения может быть определена как метод финансирования здравоохранения, его организации и доставки населению. Он включает вопросы доступа (для кого и к каким услугам), расходов и ресурсов (медицинские работники и учреждения). Целью системы здравоохранения является улучшение здоровья населения наиболее эффективным способом с учетом имеющихся у общества ресурсов и конкурирующих потребностей. К началу XXI века доступ к здравоохранению стал восприниматься большинством стран и Организацией Объединенных Наций как особый товар, который необходим либо в соответствии с основными правами человека, либо в соответствии с ними. Таким образом, проверка систем здравоохранения включает рассмотрение способов, которыми конкретная система обращается к общепринятым ценностям.
На степень и форму конкретной системы влияют различные факторы, в том числе уникальная культура и история населения или страны. То, что считается здравоохранением, может заметно различаться в зависимости от уровня развития страны, культуры и социальных ценностей. Некоторые группы населения делают упор на профилактику заболеваний, в то время как другие уделяют внимание только лечению или лечению определенных заболеваний. Определения здоровья и болезней и соответствующих поставщиков медицинских услуг также подвержены культурным различиям.
Второе важное влияние вытекает из приоритетов, отданных различным этическим ценностям: «Невозможно разрешить споры между Святой Троицей о стоимости, качестве и доступе, если не имеется суда ценностей, чтобы распределить его мудрость» (Рейнхард). Эти ценности включают уважение к автономии как пациентов, так и поставщиков, максимизацию выгоды и содействие справедливости или справедливости, понимаемым как равенство или свобода.
Опросы общественного мнения показали, что большинство американцев рассматривают доступ к здравоохранению как основное право. Однако не менее сильная вера американцев в индивидуальную автономию и ответственность, использование рынка в качестве средства для распределения товаров и услуг, а также опасения по поводу вмешательства со стороны правительства создают конфликты и приводят к фрагментации системы здравоохранения.
Третье влияние на структуру системы здравоохранения — уровень доступных экономических ресурсов. Существует сильная положительная корреляция между экономическими ресурсами, измеряемыми валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения, и расходами на здравоохранение, и долей ВВП страны, расходуемой на здравоохранение (Гердтхам и Йонссон) . Это указывает на то, что, хотя здравоохранение в целом ценится, страны и отдельные лица могут считать пищу, жилье и, в некоторых случаях, расходы на армию более важными. Однако, несмотря на то, что экономические ресурсы, имеющиеся в стране, оказывают большое влияние на общие расходы этой страны на здравоохранение, формы систем здравоохранения в странах с экономически бедным населением почти так же различны, как и в богатых странах.
Модель определения здоровья:
По мнению Талькот Парсонс (1972), здоровье может означать своего рода состояние физического и психического равновесия, когда человек способен наиболее эффективно реализовать социальные роли, которые требуются его окружением на его рабочем месте и его семьей .
В другом восприятии здоровье также может стать предметом, который можно купить или потерять. Дэвид Сидхаус (1998) сказал: «Здоровье — это оптимальное состояние, равное тем условиям, при которых человек может развить все данные возможности. Это определение позволяет нам иметь собственное представление о здоровье, важно принимать во внимание условия.
Согласно определению, которое было сказано в Копенгагене (1984 г.) ВОЗ, здоровье является ресурсом, который необходим для повседневной жизни и не является целью жизни. Он обеспечивает индивидуальные и социальные условия жизни и физические возможности, а также подчеркивает ответственность человека.
Части здоровья являются следующие:
— биологическое здоровье: правильное функционирование нашего организма,
— психическое здоровье: личное мировоззрение, основные принципы поведения, признаки чувства спокойствия и мира с самими собой,
— психическое здоровье: способность создавать ясное и последовательное мышление,
— эмоциональное здоровье: способность распознавать чувства и их выражение,
— социальное здоровье: способность развивать отношения с другими
Основные факторы, влияющие на здоровье, можно разделить на следующие группы:
— поведение и образ жизни человека, влияние общественных норм, которые согласуются с укреплением здоровья,
— условия жизни и работы,
— доступ к медицинским услугам,
— общие социально-экономические, культурные и экологические условия
Управление этими факторами может в значительной степени способствовать снижению бремени болезней и развитию здоровья нации.
Факторы, которые влияют на здоровье (Рисунок 1.1):