Журналистика Магистерский диплом Гуманитарные науки

Магистерский диплом на тему Специфика просветительского аудиовизуального контента на новых технологических площадках (на примере проекта Arzamas)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические особенности специфики аудиовизуального контента 7
1.1. Характеристика аудиовизуального контента 7
1.2 Структурообразующие элементы просветительского аудиовизуального контента 14

Глава 2. Особенности современного медиарынка 19
2.1. Особенности интернет-СМИ 19
2.2. Возможности аудиовизуального контента в интернет-СМИ 25
2.3. Новые технологические площадки с просветительским аудиовизуальным контентом 28

Глава 3. Просветительский проект «Арзамас» как площадка для аудиовизуального контента 35
3.1. Особенности проекта «Арзамас» 35
3.2. Содержание аудиовизуального просветительского контента проекта «Арзамас» 40
3.3. Отклик аудитории на деятельность проекта «Арзамас» 46

Заключение 53

Список литературы и источников 56

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современном мире, где изо дня в день наращиваются темпы цифровизации, особо острым вопросом становится поиск путей решения проблем создания качественного просветительского контента.
Взаимосвязь медиа и просвещения изучал Маршалл Маклюэн, в частности, в книге «Понимание медиа: внешние расширения человека» он назвал просвещение идеальным средством «гражданской защиты от побочных последствий средств коммуникации». Особое место в книге исследователя занимает вопрос, касающийся просветительской роли телевидения и его связи с образовательным процессом. Сегодня, к сожалению, телевидение мало использует свою просветительскую функцию – очень мало образовательных программ. Эту лакуну заполняет Интернет. В онлайн-пространстве появилось много образовательного контента, в том числе и видеоконтента, который востребован пользователями. Одним из самых заметных и популярных стал онлайн-проект Арзамас, который использует аудиовизуальное средство подачи информации в образовательных целях. Данная ниша пока слабо изучена в российском научном пространстве.
Объект исследования: просветительский проект Arzamas.
Предмет исследования: методы работы указанного выше ресурса, специфика публикуемого контента, а также особенности, отличающие его от ресурсов подобной тематики.
Цель исследования заключается в том, чтобы выделить наиболее успешные практики создания просветительского контента в онлайн среде и определить причины его популярности
Задачи исследования:
— изучить теоретические подходы к классификации просветительского аудиовизуального контента
— проанализировать специфику и тематические и форматные особенности создаваемого проектом Arzamas контента
— выявить наиболее востребованные практики создания просветительского аудиовизуального контента
Методы исследования: наблюдение, классификация, типологизация, сравнительный анализ, количественный и качественный анализы, экспертные интервью, опрос.
Научная гипотеза исследования.
Просветительские проекты востребованы в онлайн среде, так как телевидение не справляется с образовательной функцией. Образовательные аудиовизуальные онлайн проекты, в частности Арзамас, смогли занять просветительную нишу в медиапространстве.
Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что полученные данные можно будет использовать в рамках дисциплин, посвящённых теории и практике создания просветительского аудиовизуального контента.
Теоретическая база исследования: Лукина М.М., Фомичева И.Д. «СМИ в пространстве Интернета», Маклюэн М. «Понимание Медиа: внешние расширения человека» Сайт проекта Arzamas, Телевизионная журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, Кульчицкая Д.Ю. «Мультимедиа и СМИ» и другие.
Эмпирическая база. Контент проекта Arzamas, опубликованный в период с сентября по декабрь (включительно) 2019 года (для большей актуальности на момент защиты ВКР), а также наиболее популярный контент, опубликованный ранее (для выявления особенностей, влияющих на спрос среди потребителей). Анализ публикаций в СМИ, которые касаются темы, интервью с экспертами рынка.
Данное исследование было апробировано участием в конференции Ломоносов-2020.
Хронология исследования. Как уже было упомянуто, основной блок контента будет приходиться на период сентябрь-декабрь 2019 года, поскольку он не утратит своей актуальности к моменту защиты ВКР, а также останется достаточное количество времени для его анализа и обобщения полученных данных. Также планируется изучение ранее опубликованного контента, входящих в так называемый «топ» — наиболее популярные аудиовизуальные фрагменты ресурса.
Структура работы. Работа включает в себя аннотацию, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список литературы и источников.
Во введении разрабатывается теоретический и методологический аппараты исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические особенности специфики аудиовизуального контента.
Во второй главе изучаются особенности современного медиарынка в части аудиовизуального контента.
В третьей главе анализируется просветительский проект «Арзамас» как площадка аудиовизуального контента, в том числе проводится анализ отклика аудитории.
В заключении делаются выводы, подводятся основные итоги работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе произведенного исследования были решены следующие задачи:
— изучены теоретические подходы к классификации просветительского аудиовизуального контента;
— проанализирована специфика и тематические и форматные особенности создаваемого проектом Arzamas контента;
— выявлены наиболее востребованные практики создания просветительского аудиовизуального контента.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что аудиовизуальный контент – это тематические материалы, размещенные в интернет-пространстве, имеющие определенный замысел, тему, характер, тип и прочие показатели. Важная особенность аудиовизуального контента заключается в том, что он доступен к просмотру тогда, когда это будет необходимо именно с точки зрения потребительского запроса.
В свою очередь, просветительский аудиовизуальный контент представляется наиболее актуальным именно тогда, когда у пользователя Интернета существует потребность в получении качественной просветительской информации, которая может иметь совершенно любую направленность. При этом важно учитывать, что эта потребность является вневременной, в соответствии с чем пользователь самостоятельно определяет ее объем, время изучения и прочее. Таким образом происходит контакт между пользователями Интернета и лекторами или ведущими просветительского аудиовизуального материала.
В ходе решения второй задачи выяснено, что на всем протяжении развития интернет-журналистики формировались этапы, которые обусловили современное состояние и тенденции, а именно, интересным является обращение к социальным сетям.
Современные интернет-издания в этом очень хорошо преуспели. В различные периоды наиболее актуальными были свои тенденции, например, появление сайтов изданий, развитие аудиовизуального контента. Все это, в любом случае, соответствовало тенденциям развития информационного общества. Визуальные элементы в СМИ играют роль помощника в передаче содержания информации. Визуальный ряд не должен умалять роли основного текста. Правильно расставленные визуальные акценты делают журналистский материал более понятным и простым для восприятия.
Мы определили, что проект Arzamas – это уникальный просветительский проект, который доступно и честно рассказывает о различных культурно-исторических свершениях, о том, что волнует современную науку, искусство, образование и прочие области, информация из которых несет познавательный смысл.
Разнообразие технологических площадок с содержанием просветительского контента обуславливает общественную потребность в получении объективных знаний в различных сферах социального и научного пространства, и такая тенденция положительно влияет на просветительские функции в общественной системе вообще.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что в начале работы проекта Arzamas речь шла о кризисе образования, о необходимости просвещения, о кризисе науки. Именно на данной почве и возник проект, однако, его дальнейшее развитие предопределило просвещенческие тенденции в общественной системе, преимущественно в молодежной среде.
Было отмечено, что проект Arzamas является достаточно разносторонним, в него входят лекции, подкасты, курсы, проекты, ликбезы, события и так далее. Имеется и детский образовательный контент. Многофункциональность аудиовизуального контента обуславливает всестороннее просвещение аудитории.
Нами выявлено, что аудитория проекта Arzamas – это молодые люди, для которых просветительский образ жизни является основой жизни.
Именно на таких людей ориентирован проект Arzamas, вне зависимости от их образования, поскольку все подается в максимально удобном и понятном формате.
В целом же следует заключить о том, что специфика просветительского контента заключается в его комплексной аудиовизуальной подаче, которая самым непосредственным образом охватывает все области знания и общественных процессов, предоставляя широкой аудитории информацию по любым нестандартным историческим, культурологическим и общественным запросам. Интересно, что эти знания чаще всего не преподают в школах или университетах, они более глубокие и разносторонние. Таким образом, просветительский контент расширяет общественное сознание, настраивая аудиторию на способность к критическому и рациональному мышлению, что, определенно, является фактором позитивным.
Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что просветительские проекты востребованы в онлайн среде, так как телевидение не всегда достаточно справляется с просветительской функцией; просветительские аудиовизуальные онлайн проекты, в частности Арзамас, смогли занять просветительную нишу в медиапространстве, является подтвержденной.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические особенности специфики аудиовизуального контента

1.1. Характеристика аудиовизуального контента

Общеизвестным фактом является то, что человек получает информацию по всем возможным каналам восприятия, однако следует отметить то, что видеоряд по-особенному влияют на него. Прежде всего, речь идет о визуальной и вербальной коммуникации. Так, исследователями было выявлено, что 69% информации, получаемой в процессе потребления телевизионного контента, приходится непосредственно на визуальную коммуникацию, в частности, на восприятие видеоряда. Соответственно, видео-контент представляется на сегодняшний день одним из наиболее действенных средств передачи информации, поскольку в нем синтезируются аудиовизуальные составляющие.
Развитие интернет-пространства обусловило коренные изменения в различных областях человеческой деятельности, оказав влияние в том числе и на медиа. Процесс технологизации обозначил новые направления, в соответствии с которыми должна осуществляться трансформация способов доставки информации, и, в частности, к стиранию границ между традиционными медиа, к сближению и взаимопроникновению различных видов средств массовой информации (СМИ).
Л.А. Круглова в своем докладе пришла к выводу, что сущность видео-контента в новых медиа будет расти еще продолжительное время. Причем, по ее мнению, у этого существуют вполне объективные причины. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что человеку более привычен телевизионный формат, поскольку гораздо проще смотреть какую-либо информацию, чем сконцентрировано ее читать. То есть суть заключается в простоте усвоения информационного потока.
Необходимо отметить также и то, что за последние 20 лет цифровой контент развился от появления первых носителей цифровой информации до масс-медиа ресурсов цифровой дистрибуции в пространстве Интернета, тем самым задавая тенденции медиа-потребления общества и следуя этим тенденциям. Из-за этого цифровизация будет продуцировать все больше нишевых ресурсов.
Аудиовизуальные СМИ с точки зрения Е.Л. Вартановой – это рекламные тексты, онлайн-контент, тексты массовой культуры/развлекательный медиатекст: ток-шоу, игры, викторины, мыльные оперы, реалити-шоу. Д.В. Дунас, в свою очередь, приходит к выводу о том, что к категории аудиовизуального контента следует относить медиаформаты и жанры, специфические медиасредства, которые человек потребляет, чтобы удовлетворить свои потребности.
Под цифровым контентом необходимо понимать информационно-развлекательные материалы цифрового формата, которые предназначены для использования на цифровых носителях. Цифровой контент состоит из видео, аудио, игр и текста.
По данным, полученным в ходе аналитических исследований, в 2012 г. рынок цифрового контента на мировом уровне оценивался в 58 млрд долл. А уже спустя 6 лет, в 2018 г. эта цифра составила 75 млрд.
Дистрибуторы цифрового контента, а также операторы связи и крупные медиахолдинги в настоящее время активно развивают видеосектор и создают собственные интернет-ресурсы для монетизации потребления видео-контента.
Например, по анализу самого популярного на сегодняшний день видеохостинга YouTube, следует акцентировать внимание на том, что аудитория данной сети составляет 2 млрд человек при общемировой численности населения в 7 млрд чел. Это число составляет третью часть от всех пользователей Интернета. Каждый месяц YouTube посещает более 1,9 миллиарда авторизованных пользователей. Более 70 % времени просмотра приходится на пользователей мобильных устройств.
Тем не менее, сегодня преобладающей областью является все же бесплатная модель предоставления видео-контента, работающая на прирост целевой аудитории и, что немаловажно, на привлечение рекламных бюджетов в данный сегмент.
Так, важно обратить внимание на тот факт, что изменения в форматах обусловили в том числе и развитие новых проектов, основа контента которых – это видео. Л.А. Круглова классифицировала их следующим образом:
— Видеохостинги;
— Площадки телеканалов;
— Проекты традиционных СМИ, которые переходят в формат новых медиа;
— Интернет-провайдеры;
— Отдельные проекты.
Перечисленные площадки профилируют себя как площадки для видео контента. Однако, целесообразно более подробно изучить данный момент, поскольку в видео, как правило, всегда присутствует аудиосопровождение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы