Магистерский диплом Экономические науки Международная логистика

Магистерский диплом на тему Современные тенденции развития мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1. Сущность и содержание организации обслуживания мультимодальных перевозок 5
1.2. Перспективы развития мультимодальных перевозок в России 11
1.3. Правовое регулирﮦование мультимодальных перевﮦозок 27
Глава 2. ОРГАНИЗﮦАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМﮦЕТРЫ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВﮦОЗОК В МЕЖДУНАﮦРОДНОМ СООБЩЕНИИ 36
2.1. Особенﮦности организации междунаﮦродных мультимодальных перевﮦозок 36
Стоимﮦость релиза иﮦ сбор зﮦа оформление докумеﮦнтации в порﮦту выгрузки. 41
2.2. Эﮦффективностьﮦ мультимодальных перевﮦозок грузов нﮦа примере маршﮦрута через стрﮦаны ближнего зарубﮦежья 44
ГЛАﮦВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИﮦВНОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМОﮦДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУﮦЗОВ В МЕЖДУНАﮦРОДНОМ СООБЩЕНИИ 56
3.1. Опредеﮦление экономических показаﮦтелей оценки эффектиﮦвности вариантов мультимоﮦдальных перевозок груﮦзов в междунаﮦродном сообщении 56
3.2. Оптимиﮦзация затрат прﮦи организации мультимоﮦдальных перевозок груﮦзов в междунаﮦродном сообщении 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Список литературы 83

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования определяется: необходимостью совершенствования коммерческой работы на транспорте, в процессе организации смешанных перевозок грузов; необходимостью совершенствования методического обеспечения выработки управленческих решений при управлении процессом организации мультимодальных перевозок грузов.
Актуальность темы, заключается также в том, что сама по себе система мультимодальных перевозок, являясь прогрессивной логистической технологией, как таковая, не имеет ни четкого и последовательного научного и правового обоснования в нашей стране, ни широкого и всестороннего ее практического применения. Что ставит все стороны процесса международной перевозки в условия неопределенности, возрастания рисков, удорожания рынка транспортных услуг и непрогнозируемых порой неоправданно высоких финансовых потерь. И наряду с финансовыми, техническими, технологическими и правовыми проблемами не позволяет субъектам данного сегмента отечественного транспортного рынка достойно конкурировать с их зарубежными коллегами
Объект исследования – мультимодальные международные грузоперевозки, предмет исследования – возможности совершенствования мультимодальных международных грузоперевозок.
Цель исследования – раскрыть современные тенденции развития мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— провести анализ объемов и основные принципы организации обслуживания мультимодальных перевозок;
— рассмотреть основные тенденции развития мультимодальных перевозок в России;
— исследовать правовое регулирование мультимодальных перевозок;
— раскрыть особенности организации международных мультимодальных перевозок;
— изучить формирование тарифов и фрахтов при международных мультимодальных перевозках;
— определить основные положения оценки эффективности инвестиционных проектов мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении;
— определить экономические показатели оценки эффективности вариантов мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении;
— провести оценку эффективности инвестиционных проектов и участия в нем при организации мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения, концепции и выводы по рассматриваемой проблеме, изложенные в трудах отечественных и зарубежных экономистов, методические рекомендации научно-исследовательских учреждений по вопросам экономики и организации транспорта, нормативные и законодательные акты, регламентирующие вопросы развития транспортного комплекса Российской Федерации, а также программные разработки государственных и региональных органов власти и управления транспортом.
На разных этапах исследования, в зависимости от характера решаемых теоретических и практических задач, использовались абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экспертно-оценочный и другие методы.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили материалы Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики РФ, отчетность операторов международных мультимодальных перевозок, материалы периодических изданий, научных конференций, а также данные, полученные автором в ходе исследований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Транспорт, как важнейшая часть производственной и социально-значимой инфраструктуры, обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяя потребности общества в перевозке грузов и пассажиров.
При ответе на вопрос: какой же вид транспорта наиболее эффективен при грузоперевозках, необходимо учитывать ряд факторов: объём перевозимого груза, его особенности, расстояние перевозки, сроки доставки и пр. Однако, следует отметить, что в настоящее время наибольшую популярность приобретают мультимодальные грузоперевозки.
Мультимодальная перевозка грузов – это способ доставки грузов на внутригосударственных и международных направлениях, объединяющий в одну цепь разные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный, трубопроводный, которые могут сочетаться в различных комбинациях.
Более 90 % грузов, следующих морским и речным транспортом, выполняются с участием железнодорожного и автомобильного транспорта, который производит завоз грузов в порты отправления и вывоз из портов прибытия. Перевозка около 35 % грузов выполняется железнодорожным транспортом при вспомогательной роли автотранспорта. Также в России осуществляются морские-речные, трубопроводноречные и трубопроводно-морские перевозки.
Возможны также воздушно-автомобильные, воздушно-железнодорожные и другие перевозки, однако, в России они развиты слабо.
Главным достоинством мультимодального способа доставки грузов является максимальное использование преимуществ каждого вида транспорта, при их грамотном комбинировании. Именно благодаря использованию мультимодальных перевозок, в работе транспортных компаний появилась возможность реализовать принцип доставки «от двери до двери».
Мультимодальные перевозки особенно актуальны для доставки больших партий грузов на дальние расстояния, так как позволяют оптимизировать цену и сроки доставки.
Таким образом, к основным достоинствам мультимодальных грузоперевозок следует отнести:
1. Экономичность и сокращение сроков доставки.
2. Выполнение перевозки по единому перевозочному документу, без присутствия грузоотправителя в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой.
3. Разработка оптимальной схемы доставки для каждого индивидуального заказа.
4. Возможность доставки «от двери до двери».
5. Возможность перевозки на любые по дальности расстояния и в самые труднодоступные места.
Спрос на мультимодальные перевозки с каждым годом возрастает и потенциал развития мультимодальных схем транспортировки грузов в России очень велик.
При выборе клиентом способа грузоперевозки обычно стоимость является главным фактором, однако иногда определяющим критерием может быть срок доставки груза или его сохранность. Использование необходимого сочетания разных видов транспорта при мультимодальных перевозках позволяет учесть данные обстоятельства и достаточно оперативно и экономично доставить определенный груз.
Подбор оптимальной комбинации видов транспортировки, тщательное планирование маршрута, надежное экспедирование и мониторинг следования грузов в пути – все это позволяет гарантировать своевременную доставку груза по оптимальной цене.
Таким образом, на сегодняшний день мультимодальные перевозки являются наиболее удобной и распространенной формой доставки значительных партий грузов на средние и дальние расстояния.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Сущность и содержание организации обслуживания мультимодальных перевозок

Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях.
Смешанная перевозка. Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.
По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.
Комбинированная перевозка. В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.
Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.
Интермодальная перевозка. Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.
Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же. Но есть и противоположное мнение: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.
Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.
Мультимодальная перевозка. Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.
Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта. Схема мультимодальной перевозки представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Схема мультимодальной перевозки

Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.
Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:
— применение нескольких видов транспорта;
— доставку по схеме «от двери к двери»;
— наличие единого транспортного документа;
— отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.
Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.
Итак, мультимодальные перевозки – это такие перевозки, при которых груз доставляется до места назначения на разных видах транспорта. Самолеты, поезда, автомобили, баржи взаимодействуют в разных сочетаниях. Самые распространенные виды транспорта – это морские суда, грузовые автомобили и железнодорожные поезда.
У каждой мультимодальной перевозки есть свой «дирижер». Это – организатор, который отвечает за груз и его доставку на всех этапах пути.
Чаще всего мультимодальные перевозки используют при международной доставке грузов. Если нужно доставить свой груз с другого континента, то не миновать мультимодальной перевозки. Используя один вид транспорта, с задачей не справиться.
Но и в пределах одной страны к мультимодальным перевозкам прибегают довольно часто. Если, например, нужно отправить свежемороженую рыбу с Дальнего Востока, с Камчатки в любой сибирский город, то предстоит следующий путь:
1. На машинах контейнер под погрузку доставят к складу отправителя либо непосредственно к борту корабля для погрузки.
2. После погрузки контейнера его вернут в контейнерный порт для отправки судном контейнеровозом.
3. Когда контейнер прибудет во Владивосток, из порта его доставят на контейнерный терминал для погрузки на железнодорожные платформы. На терминале формируются ускоренные контейнерные сцепы.
4. Груженые контейнеры в ускоренных поездах прибывают на станцию Иня Западно-Сибирской железной дороги.
5. Далее они развозятся по всей Сибири на авто контейнеровозах.
Организация таких перевозок начинается с планирования графика погрузок сцепов, изучения расписания морских линий, планирования автомобильных перевозок контейнеров. Надо учесть все, включая экипировку сцепов водой и топливом и заправка фреоном и маслом рефрижераторных установок, требуется тщательная проработка всех этапов работы. Любая неучтенная деталь может привести к простою, порче доставляемого груза и ущербу для грузовладельца.
Особенного подхода требуют мультимодальные перевозки нестандартных грузов. Речь идет о тяжеловесных и негабаритных, опасных и скоропортящиеся грузах. Для осуществления такой перевозки нужно получить множество разрешений и оформить сопутствующие документы, Специалисты рекомендуют при мультимодальных перевозках нестандартных грузов прибегать к услугам специализированных транспортных компаний.
Все это не ново. Интересно то, что кризис стал своеобразным толчком для применения мультимодальных перевозок в иных схемах. Сегодняшние экономические сложности и проблемы вынуждают транспортный рынок задуматься: как сохранить пассажиропоток. Рассматриваются проекты на основе мультимодальных перевозок. Например, только в Новосибирскую область, используя данный подход, можно привлечь около двух миллионов пассажиров в год.
Мультимодальный тип перевозки определяется как смешанная перевозка, по условиям которой должен быть заключен договор на осуществление такого вида перевозки. Грузы транспортируются из одной страны, где до момента отгрузки они находятся в ведении соответствующего оператора смешанной перевозки, в установленное место, находящееся в другой стране. Указанный выше оператор является ответственным лицом в течение всего времени доставки грузов, что подтверждает выдаваемый им документ смешанной перевозки. Безопасность при транспортировке опасных веществ и других грузов обеспечивается в том случае, когда под смешанной перевозкой понимается единый процесс доставки. Из этого можно сделать вывод, что вся ответственность за сохранность грузов должна быть возложена на одну организацию. Эту роль занимает оператор, отвечающий за мультимодальную перевозку.
Оператором мультимодальной перевозки может стать любой человек. Он либо от своего имени, либо через посредника, который имеет право выступать от его имени, заключает договор на смешанную перевозку грузов. Кроме того, в данных взаимоотношениях оператор выступает в качестве одной из сторон договора (а не в качестве агента) или действует от имени отправителя либо перевозчика, являющихся участниками указанных смешанных перевозок, при этом принимая на себя всю полноту ответственности за выполнение условий договора.
Оператор мультимодальной перевозки занимает ключевую роль при организации и дальнейшей транспортировки грузов, относящихся к категории опасных. Главная цель всей работы этого оператора заключается в извлечении прибыли от совершенных операций по доставке грузов до места назначения.
Доход возможен при соблюдении двух условий:
1. выгоду от смешанных грузоперевозок одновременно получают как оператор, так и его заказчик;
2. процесс транспортировки отвечает требованиям, предъявляемых к безопасности и качеству исполнения.
Поэтому можно говорить, что именно от уровня профессионализма оператора мультимодальной перевозки зависит конечный результат этого вида деятельности.
Все условия обеспечения должного уровня безопасности при организации мультимодальных перевозок оговариваются задолго до непосредственного наступления транспортировки грузов. Разрешением вопросов, связанных с безопасностью, еще на стадии планирования занимается оператор мультимодальных перевозок. На него ложиться ответственность в правильном подборе субподрядчиком, машин, маршрута следования транспортных средств и емкостей, в которых будет перевозиться груз. При этом оператор должен убедить своего заказчика в том, что его деятельность отвечает существующим требованиям в области грузоперевозок. Чтобы обеспечить объективную оценку подобных заявлений, необходимо для этого пригласить третью, незаинтересованную сторону.
Исполнение приведенной выше цели призвана обеспечить Система добровольной сертификации смешанных перевозок опасных грузов, созданной Российским Регистром.
Пройдя процедуру сертификации в данной системе, оператор получает подтверждение от независимой стороны в том, что его услуги полностью соответствуют предъявляемым требованиям. Данная процедура предусматривает оценку всей деятельности определенной организации, включая не только сферы безопасности и предоставления надежных услуг, но и системы по управлению за качеством, безопасностью и экологией. Несмотря на то, что первые две области, приведенные в предыдущем предложении, составляют основу деятельность любой организации, занимающейся транспортировкой грузов, оставшиеся стороны в работе компании также являются важными, и должны тесно взаимодействовать между собой, создавая единый механизм. То есть, каждый структурный элемент деятельности транспортной организации должен быть направлен на достижение цели по предоставлению качественных и безопасных услуг в сфере транспортировки грузов. Ведь именной такой подход в первую очередь привлекает потребителя.
Под договором о смешанной перевозке подразумевается договор, на основании которого оператор данного вида деятельности берет на себя обязанности по организации осуществить или сделать все необходимое по осуществлению международной смешанной перевозки при условии оплаты заказчиком всех платежей, предусмотренных соответствующими постановлениями в области международных грузоперевозок. Под документом смешанной перевозки подразумевается документ, который удостоверяет указанный выше договор, а также то, что оператор принял груз под свое ведение и взял на себя обязательства по его дальнейшей транспортировки до пункта назначения при условии соблюдения всех пунктов договора.
После того, как груз оказался в ведении оператора, тот выдает специальный документ смешанной перевозки. Последний может быть как оборотным, так и необоротным. Решение о присваивании одного их типов документу принимает грузоотправитель.
К основным принципам, благодаря которым осуществляется функционирование мультимодальной системы перевозок, относятся:
— коммерческий и правовой режим подчиняется единым правилам;
— осуществление комплексного подхода к решениям, связанных с функционированием финансовых и экономических направлений этой системы;
— слежением за транспортировкой грузов, а также обеспечением передачи соответствующей информации и надежной связи между всеми участниками процесса занимаются системы электронного обмена данными;
— каждое звено во всей цепи, составляющей организацию транспортировки грузов, взаимодействует с остальными звеньями в точном соответствии с принципом единства деятельности системы. При этом действия всех структурных элементов координируются для того, чтобы это единство соблюдалось.
— все участники системы по доставке грузов скооперированы друг с другом;
— транспортная инфраструктура, в которую входят несколько видом транспортных средств, развивается комплексно.
Возможность следования единым правилам при построении коммерческого и правового режимов обеспечивается:
— существующие правила, непосредственно затрагивающие международную транспортировку грузов, постоянно совершенствования с целью выработки единых критериев для всех участников подобного рода деятельности при соблюдении условий эффективности логистической системы;
— создание более простых процедур таможенного осмотра;
— проведение разработки и последующего внедрения соответствующих документов международного образца с целью их дальнейшего приведения к общему образцу. При этом данные документы учитывают не только иностранный транспортный рынок, но и внутренний.
Комплексный подход к решению вопросов, связанных с функционированием финансовых и экономических направлений мультимодальной системы, возможен благодаря:
— международным правилам в области установления тарифов на перевозку международных и транзитных грузов приводятся к общему образцу;
— разработке метода, предусматривающего возможность создания обоснованного сквозного фрахта в СКВ среди всех элементов, составляющих логистическую цепочку;
— созданию определенного механизма, накладывающего установленные и единые финансовые обязательства при несоблюдении условий предоставления транспортных услуг.
Обеспечивать выполнение требований мультимодальной системы грузоперевозок призвана информационная система, с помощью которой в режиме реального времени осуществляется полный контроль над местонахождением груза и координация между участниками данного процесса.
Высокая эффективность деятельности мультимодальных перевозок достигается благодаря непрекращающемуся внедрению новых форм взаимодействия. Их гарантом выступает оператор, следящий за работой каждого элемента в цепи транспортной системы.
Наличие одного оператора подразумевает существование единого документа, соответствующего международным требованиям в области грузоперевозок; доставку груза по указанному в договоре адресу; единоличной ответственности за целостность товаров и выполнении условий договора; единой ставки за сквозной фрахт.
Другим важным принципом, обеспечивающим высокий уровень эффективности взаимодействия всех элементов грузоперевозок, является стремление участников данного вида деятельности к кооперации. Внедрение новых технологий должно быть обеспечено соответствующим уровнем развития транспортной системы. Последнее разделяется на следующие элементы: терминалы; транспортные пути.
Основное внимание при смешанных раздельных грузоперевозках уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Для развития всей логистической системы и повышения ее эффективности внимание переключается на терминалы, обеспечивающие обработку грузовых потоков.

1.2. Перспективы развития мультимодальных перевозок в России

В настоящее время смешанные перевозки являются одними из наиболее распространенных перевозок, которые зачастую выбирают грузоотправители.
Одной из таких перевозок является мультимодальная перевозка. Мультимодальной называют перевозку, осуществляемую на основании одного договора, которая выполняется минимум двумя видами транспорта. В связи с взаимодействием нескольких видов транспорта необходимо организовать такую перевозку качественно и предусмотреть сохранность груза на всем пути доставки до конечного пункта назначения. Прежде чем, говорить о перспективах развития мультимодальных перевозок, целесообразно рассмотреть виды транспорта и их преимущества при организации транспортировки грузов. Транспорт представляет собой совокупность всех видов путей сообщения и транспортных средств, а также различных технических устройств и сооружений, находящихся на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Основные виды транспорта

Существует и еще один вид транспорта – гужевой, используемый тягловую силу животных – лошадей, ослов, мулов, однако, применяется в основном сельских местах (деревнях и селах) и его доля крайне мала в общем объеме перевозок.
Под гужеﮦвым транспортным средсﮦтвом, согласно закﮦону Российской Федерﮦации, принято пониﮦмать не толﮦько тележки, коляﮦски и саﮦни – самый распростﮦраненный вид вﮦ сельской местнﮦости, но иﮦ фургоны, кабриﮦолеты, кареты, куﮦпе, двуколки иﮦ детские коляﮦски, фаэтоны иﮦ катафалки.
Вﮦ настоящее вреﮦмя гужевой трансﮦпорт получает широﮦкое распространение нﮦе только вﮦ сельской местнﮦости, но иﮦ в гороﮦдах для перевﮦозки туристов, новобрﮦачных, детей иﮦ ряда друﮦгих мероприятий. Поэтﮦому Министерством трансﮦпорта РФ внеﮦсен в Государсﮦтвенную думу законоﮦпроект, устанавливающий правﮦовые основы использﮦования гужевых транспﮦортных средств иﮦ обеспечивающий праﮦва граждан, пользуﮦющихся этим видﮦом транспорта. Длﮦя владельцев гужеﮦвого транспорта предусмﮦотрено сдача экзамﮦенов и получﮦение прав нﮦа вождение.
Вﮦ зависимости оﮦт окружающей среﮦды, в котоﮦрой транспорт можﮦет находитьﮦся иﮦ оказывать услﮦуги транспортировки, егﮦо подразделяют нﮦа:
 водный иﮦ подводный;
 назеﮦмный и подзеﮦмный;
 воздушный.
Водﮦный транспорт – несмﮦотря на тﮦо, что этﮦо самый древﮦний вид трансﮦпорта, он иﮦ в наﮦши дни игрﮦает важную роﮦль в товародﮦвижении. Он заниﮦмает второе месﮦто по выгодﮦности транспортировок груﮦзов, так каﮦк довольно дешеﮦвый и поэтﮦому охватывает болﮦее 60 % всего мироﮦвого грузооборота.
Реﮦки являются внутреﮦнними водными путﮦями и пﮦо ним перевﮦозят так назывﮦаемые массовые груﮦзы, которые нﮦе требуют быстﮦрой скорости иﮦх перевозки. Такﮦими товарами выстуﮦпают различные строитﮦельные материалы, руﮦда, уголь илﮦи другие сыпуﮦчие материалы.
Больﮦшую конкуренцию внутреﮦннему водному трансﮦпорту оказывают железнодﮦорожный и автомобﮦильный.
Наземный трансﮦпорт по видﮦам путей сообщﮦения делится нﮦа две груﮦппы:
 железнодорожный илﮦи рельсовый;
 автомобﮦильный или безрелﮦьсовый.
Железнодорожный трансﮦпорт был одноврﮦеменно и продуﮦктом, и генераﮦтором промышленной револﮦюции. К конﮦцу XIX века пﮦо всему миﮦру был отмеﮦчен бум строитеﮦльства железных дорﮦог, которые помоﮦгли связать внутрﮦенние промышленные райﮦоны с морсﮦкими портами.
Вﮦо второй полоﮦвине двадцатого столﮦетия значительность желеﮦзных дорог начﮦала падать, вﮦ связи сﮦ тем, чтﮦо этот виﮦд транспорта нﮦе выдерживал конкурﮦенции с автомобﮦильным и воздуﮦшным.
Железные дорﮦоги имеют мноﮦго преимуществ – надежﮦность, сравнительно быстﮦрую скорость иﮦ высокую грузоподﮦъемность. Железнодорожным транспﮦортом перевозят вﮦ основном массﮦовые грузы, аﮦ использование контейﮦнерных перевозок значитﮦельно повышает егﮦо конкурентоспособность [42].
Автомﮦобиль – средство безрельﮦсового транспорта сﮦ собственным двигаﮦтелем. К преимущﮦествам автомобильного трансﮦпорта можно отнеﮦсти маневренность, гибкﮦость и скорﮦость. Все автомﮦобили можно классифиﮦцировать по следуﮦющим назначениям:
аﮦ) транспортные (легкﮦовые, грузовые, автоﮦбусы);
б) специаﮦльные (пожарные автомﮦобили, автолавки, автокﮦраны).
Грузовыми автомоﮦбилями перевозят практиﮦчески все виﮦды грузов нﮦа расстояния дﮦо пяти иﮦ более тысﮦяч километров. Автопﮦоезда могут состаﮦвить конкуренцию железнодﮦорожному транспорту прﮦи перевозке скоропорﮦтящихся продуктов.
Нﮦа сегодня воздуﮦшный транспорт являﮦется самым быстﮦрым и вﮦ то жﮦе время самﮦым дорогим видﮦом транспорта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы