Логистика во ВЭД и Закупки Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Совершенствование закупочной деятельности в российских компаниях крупного и малого бизнеса на внешнем рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ, ОПЕРИРУЮЩИХ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ 5
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной деятельности 5
1.2 Организация снабжения компаний крупного и малого бизнеса, совершающих закупки на внешнем рынке 16
1.3 Современные аспекты закупочной деятельности 25
1.4 Методы оптимизации закупочной деятельности 27
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ КРУПНОГО И МАЛОГО БИЗНЕСА 34
2.1 Анализ закупочной деятельности российских компаний крупного бизнеса 34
2.2 Анализ закупочной деятельности в компаниях малого бизнеса 49
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ СПЛАТ «ГЛОБАЛ» И ИП ВАСИН А.А. 57
3.1 Хозяйственная деятельность крупного предприятия Сплат «Глобал» и малого бизнеса ИП Васин А.А. 57
3.2 Проблемы закупочной деятельности на внешнем рынке Сплат глобал и ИП Васин А.А. 69
3.3 Пути совершенствования закупочной деятельности компаний Сплат глобал и ИП Васин А.А на внешнем рынке 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов функции распределяются между различными функциональными подразделениями предприятия: потребность в материалах определяет производственный отдел; бюджет закупок составляет экономический отдел; решение об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия; вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д. Департамент закупочной логистике в этом случае в основном выполняет работу по снабжению предприятия материалами: заключает договоры с поставщиками, организует их поставку, распределение между подразделениями предприятия. По другому варианту все функции закупочной деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в структуре органов управления предприятием. Эти подразделения на разных предприятиях имеют различные наименования: департамент (отдел) материально-технического снабжения, материально-технического обеспечения, закупок, закупочной деятельности, закупок и сети поставок, закупок и снабжения и др. Практика становления российского малого предпринимательства подтверждает его высокую значимость в развитии рыночно-ориентированной экономики. Деятельность малых и крупных предприятий влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых дополнительных рабочих мест, решает многие экономические, социальные и другие проблемы.
Степень разработанности темы представлен трудами таких авторов, как Н.И. Войткевича [15], Е.Д. Кеменева [37], А.А. Кирилловой [38] в трудах которых проанализирована закупочная деятельность крупного бизнеса на внешнем рынке. В области анализа и характеристики закупочной деятельности в компаниях малого бизнеса можно выделить таких авторов как С. Клименко [35], Н. Красавцевой [36], А.А. Кирилловой [33], В.И. Михеевой [40], В.И. Сергеев [45], I.Houstа [47], J. Johansona [48], O. Grandstranda [50] и др.
Цель работы – выработать направления совершенствования закупочной деятельности в компаниях крупного и малого бизнеса на внешнем рынке.
Задачи:
— провести анализ стратегии закупочной деятельности компаний крупного и малого бизнеса;
— установить закупочную деятельность российских компаний крупного бизнеса;
— выявить закупочную деятельность в компаниях малого бизнеса;
— обосновать проблемы в закупочной деятельности российских компаний;
— разработать возможные пути решения поставленных проблем.
Объект исследования – закупочная деятельность.
Предмет исследования – совершенствование закупочной деятельности предприятий крупного и малого бизнеса.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы закупочной деятельности в российских компаниях, оперирующих на внешнем рынке: характеристика закупочной деятельности российских компаний, оперирующих на внешнем рынке; стратегии закупочной деятельности компаний крупного и малого бизнеса. Во второй главе проанализирована закупочная деятельность российских компаний на внешнем рынке: анализ закупочной деятельности российских компаний крупного бизнеса; характеристика закупочной деятельности в компаниях малого бизнеса. В третьей главе описаны рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности российских компаний на внешнем рынке: выявление проблем в закупочной деятельности российских компаний; возможные пути решения поставленных проблем. В заключении подводится итог проделанной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате выполненных исследований можно сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
Лишь тщательное исследование функциональных сфер логистической системы, четкое формулирование задач, поставленных перед созданной на предприятии логистической системой и понимание поставленных целей перед разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на предприятии эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления ею.
По результатам написания сделано ряд выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами
3) Сложность оптимизации логистических систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности элементов и связей между ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель логистической системы, чтобы учесть названные изменения в процессе ее оптимизации.
Каналы сбыта (или каналы распределения продукции) состоят из торговых организаций, с помощью которых любые товары промышленного предприятия могут продвигаться на рынок. Обосновано, что для обоснования распределительной сети предприятия необходимо решить ряд задач: обосновать число и географическое расположение распределительных центров предприятия; обосновать рациональные транспортные маршруты; обосновать внедрение современных информационных технологий концепций и моделей логистики в процесс распределения продукции промышленного предприятия; обосновать показатели работы складов распределительных центров промышленного предприятия. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ, ОПЕРИРУЮЩИХ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной деятельности

Осуществление снабжения (закупок) — одна из важнейших функций в каждой фирме. Снабженческая деятельность направлена на то, чтобы организация получала соответствующего качества и в необходимом количестве сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием (как до осуществления сделки, так и после нее) и по выгодной цене. Ее значение можно рассматривать в двух ракурсах — тактическом (оперативном) и стратегическом [45].
Закупочная логистика – функциональная подсистема логистики, обеспечивающая организации товарно-материальными ценностями, первая в цепи поставок [11, c. 63].
В специальной литературе и на практике встречаются следующие синонимы закупочной логистики: снабжение, закупки, управление поставками, управление закупками, материально-техническое снабжение, товароснабжение. Объясняется это в первую очередь эволюционным развитием теории в этой области, сложностью и многообразием отражаемых в ней экономических процессов. Не вовлекаясь в дискуссию по этому вопросу, остановимся на термине «закупочная логистика», активно используемом в последнее время [10, c. 74].
Основная задача закупочной логистики – комплексное бесперебойное обеспечение организации (производственной, проектной, торговой, транспортной, сервисной и т.д.) товарно-материальными ценностями (ТМЦ) необходимого количества и качества в требуемые сроки с наименьшими затратами и оптимальными запасами.
В наиболее общем плане современное снабжение – это комплекс задач, который объединяет два основных функционала: управление закупками и управление поставщиками. Обобщая информацию выше получаем, что снабжение – это обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимые для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов.
Функционал управления закупками включает в себя в основном коммерческую и логистическую составляющие снабженческой деятельности. Одно их принятых определений этого функционала следующее: управление закупками – это обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене.
Цели закупок совпадают с миссией логистики, которую можно сформулировать следующим образом: приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве по обговоренной заранее цене в нужное время и от конкретного источника [10].
Традиционно в ТМЦ включают сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, готовые комплектующие изделия, оборудование и запасные части к нему, инструмент и технологическую оснастку, хозяйственные и канцелярские товары, возвратные отходы, топливо и энергию, тару и упаковку и др.
Абсолютные измерители запасов бывают натуральными и стоимостными. При оценке величины запасов в натуральном выражении используются физические единицы измерения (масса, объем, длина и т. п.) и единицы счета (штуки), а при стоимостном выражении используются денежные измерители.
Относительные измерители выражают запасы в днях (иногда месяцах, неделях, часах) обеспеченности производства или продаж и показывают, на какой интервал времени предприятие обеспечено запасом данного материала или товара.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы