Магистерский диплом на тему Совершенствование в управлении финансовых ресурсов муниципального образования пгт. Урмары.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Финансовые ресурсы муниципального образования: сущность и состав. Управление финансовыми ресурсами муниципального образования 6
1.2. Методика определения видов и величин финансовых ресурсов муниципального образования и их классификация 21
1.3. Методика определения эффективности управления финансовых ресурсов муниципального образования 39
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 61
2.1 Характеристика муниципального образования пгт. Урмары 61
2.2. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования пгт. Урмары 63
2.3. Оценка результатов управления финансовыми ресурсами муниципального образования пгт. Урмары 68
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
Введение:
В настоящее время, обстоятельства нашей страны, вызвали большие непредвиденные угрозы в российской экономике, кроме этого, также продолжают работать и традиционные деструктивные факторы. К ним относят коррупцию, мошенничество, промышленный шпионаж и многое другое.
Вернемся в 2018 год, когда от коррупционных преступлений экономика Российской Федерации пострадала на 44 млрд. руб., из них было возбуждено 12 000 дел из-за коррупции и только 7000 дел переданы в суд.
Независимо от вида деятельности, бизнес или муниципальное образование, все это связано с рядом коммерческих рисков. Необходимо следить за любой деятельностью, иначе это приводит к нежелательному результату, к потере основных материалов, капитала или даже к полному банкротству.
Вся экономическая безопасность возлагается на экономистов, менеджеров различных уровней. Им следует понимать всю сущность безопасности муниципального образования, ее структуру, все основные опасности и риски, предельную оценку уровня показателей экономической безопасности, также быть ознакомлены с методами анализа факторов риска, и что немаловажно, обладать основными мерами обеспечения безопасности, и уметь претворять на практике теоретические положения.
На сегодняшний день в Российской Федерации разработка теории экономической безопасности организаций находится в стадии развития.
Для того чтобы предотвратить угрозы при ведении любой деятельности, необходимо четко владеть теоретическими знаниями о сущности экономической безопасности организации, в случае опасности, на основе теории безопасности выстроить алгоритм действий, принять такие меры, которые не позволят возможности опуститься за критический предел, что позволит потерять свою экономическую независимость, при этом необходимо знать, какие средства и силы необходимы для обеспечения безопасности бизнеса.
В литературе существует множество походов определения сущности экономической безопасности, но все они выделяются неполнотой и недосказанностью, что не позволяет раскрыть сущность категории экономической безопасности, либо из-за широкого похода теряется видение экономической безопасности, вследствие чего отождествляется эффективность деятельности бизнеса. Конкретного определения экономической безопасности до сих пор не существует. Понятие экономической безопасности зависит от уровня их разработанности и их научного аппарата, а вопрос экономической безопасности еще не нашел в науке достаточного обсуждения.
Целями экономической безопасности муниципального образования является анализ и оценка экономической безопасности, определение объектов, воздействие тех или иных рисков и угроз.
Вся система анализа и оценки экономической безопасности состоит из последовательных систематизированных к этим задачам методик, которые позволяют выявить, оценить и минимизировать воздействие риска до приемлемого уровня с минимальными потерями корпоративных ресурсов.
В вопросе исследования экономической безопасности муниципального образования, многократно принимали во внимание многие исследователи. К примеру, можно выделить следующих авторов, таких как: Балабанова Е.А., Зотов В.Б, Мищеряков Ю.Н., Шамарова Г.М., Сажнева С.В. и другие.
Целью магистерской диссертации является на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности обосновать предложения по совершенствованию обеспечения экономической безопасности, а также построить проект «инициативного бюджетирования».
В соответствии с данной целью в работе были назначены следующие задачи:
изучить теоретические основы управления финансовыми ресурсами муниципального образования;
проанализировать формирование и использование финансовых ресурсов муниципального образования пгт. Урмары;
оценить результаты управления финансовыми ресурсами муниципального образования пгт. Урмары;
разработать проект «инициативного бюджетирования»;
предложить мероприятия по совершенствованию муниципального образования.
Предметом магистерской диссертации является процесс эффективного управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
Информационной базой магистерской работы послужили учебники, монографии, статьи периодической печати, электронные средства массовой информации.
Научная новизна состоит в разработке «инициативного бюджетирования», в предложении мероприятий по улучшению муниципального образования.
Объектом исследования является муниципальное образование пгт. Урмары.
В первой главе изучены теоретические основы управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
Во второй главе исследования проведена оценка эффективности управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
В третьей главе охарактеризованы современные проблемы и методы совершенствования муниципального образования.
Магистерская диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Цели экономической безопасности предприятия должны ранжироваться по степени важности и силы воздействия на жизнедеятельность предприятия. От большей степени ущерба и вероятности, к меньшей степени.
Задачи экономической безопасности предприятия:
1) Анализ исходного состояния предприятия, инвентаризация активов, изучение операций с ними.
2) Определение уязвимых мест предприятия, всех соответствующих им угроз, их ранжирование.
3) Исследование факторов, причин и источников угроз, выделенных по результатам ранжирования.
4) Разработка и ранжирование мер по предотвращению, пресечению и локализации действия угроз, нейтрализации рискообразующих факторов, устранению причин и источников их возникновения.
5) Планирование основных мероприятий, распределение полномочий и зон ответственности различных структурных подразделений, организация взаимодействия.
6) Разработка концепции ЭБ предприятия и пакета организационно-распорядительных документов.
7) Обучение персонала основам экономической безопасности.
8) Оценка эффективности системы безопасности, внесение необходимых дополнений и изменений.
Основной целью создания муниципального образования пгт. Урмары в сфере владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности.
Виды деятельности Учреждения:
Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, являющиеся основными:
содержание муниципальных объектов, в том числе: выполнение комплекса услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытанию, обследованию и техническому надзору за их состоянием;
осуществление ремонта муниципальных объектов, под которым понимается комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности муниципального объекта и восстановлению его ресурса или ресурса его составных частей;
осуществление контроля и надзора за работами, проводимыми на муниципальных объектах.
Кадровый состав:
Согласно штатному расписанию на 01 января 2019 года, численность учреждения составляет 139,5 ставок, в том числе:
руководители – 4 единицы – все специалисты имеют высшее образование;
служащие –42,5 единиц – в том числе высшее образование имеют – 31, среднее профессиональное –11,5;
рабочие – 93 единицы.
Финансирование учреждения в 2018 году осуществлялось за счет субсидии на выполнение муниципального задания в соответствии с заключенными соглашениями между муниципальным образованием пгт. Урмары и ГРБС Департаментом городского хозяйства Чувашской области.
Первоначальный план расходов на выполнения муниципального задания на 2018 год составил 156 951 393,82 рубля, уточнённый план расходов учреждения составил – 156 524 101,56 рубль.
По состоянию на 01.01.2019 года в Учреждения имеются принятые, но неисполненные бюджетные обязательства по договорам, заключенным в декабре 2018 года за выполнение работ, оказание услуг и принятых материальных запасов на сумму 17 362 419,41 руб., в том числе: 14 068 590,77 руб. в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на выполнение муниципального задания по субсидии по основному виду деятельности, – 3 293 828,64 руб. в пределах лимитов бюджетных обязательств по субсидии на иные цели.
Расходы по целевой субсидии на выполнение муниципального задания в 2018 году, в соотношении с 2017 годом, увеличились на 82,8 % за счёт дополнительного внепланового ремонта спортивной площадки.
Также профинансированы расходы на обеспечение деятельности по Субсидии на иные цели в сумме 1 600 000,00 руб.;
льготный проезд 1 600 000,00 руб., фактическое исполнение за 2018 год в рамках субсидии на иные цели, по финансовому обеспечению компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска, правом по оплате льготного проезда воспользовался 37 сотрудник учреждения (так же воспользовались правом на проезд к месту использования отпуска 16 иждивенцев).
В 2018 году поступило основных средств на сумму – 2692577,20 рублей в том числе: приобретено основных средств за счёт муниципального задания на сумму 265 994,00 руб.; приобретено за счёт средств полученных от предпринимательской деятельности на сумму 1 105 390,00 рублей.
Выбыло основных средств за 2018 год на сумму 1 226 648,14руб. Списано пришедших в негодность за счёт муниципального задания на сумму — 1 226 648,14 руб. На конец года балансовая стоимость основных средств составляет 21 129 645,32 руб.
Основным источником дохода в 2018 году по иной, приносящей доход деятельности учреждение МБУ «УЭСЗ» сложилось по заключенным договорам:
по техническому обслуживанию внутренних инженерных сетей МКУ «Служба муниципального заказа» на сумму 30 000,00 руб.;
по комплексному техническому обслуживанию здания БУ «Клиническая станции скорой помощи» на сумму 1 193 600,00 руб.;
по комплексному техническому обслуживанию здания МБОУ ДОД «Станция юных техников» на сумму 372 600,00 руб.;
по техническому обслуживанию внутренних инженерных сетей кафе ООО «Автотрейд» на сумму – 56 572,38 руб.
Утверждённый план доходов и расходов на 2017 год составил 3 757 074,19 руб., в том числе остаток средств на л/с с 2016 года в размере 262 702,62 руб. План по доходам от иной приносящей доход деятельности за 2017 год выполнен на сумму 3 753 700,20 руб., что составило 99,9 %.
Таким образом, уровень экономической безопасности показывает высокий уровень экономической безопасности в 2016 году и средний уровень экономической безопасности в 2017-2018гг.
Фактический интегральный показатель экономической безопасности на порядок выше нормативного, что свидетельствует о высоком уровне экономической безопасности муниципального образования пгт. Урмары в целом.
Проведенные вычисления демонстрируют, то, что порекомендованная концепция оценивания сотрудников, нацеленная на увеличение продуктивности работы, считается результативной, таким образом, как вычисленный результат этого увеличения составит 1395,55 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Финансовые ресурсы муниципального образования: сущность и состав. Управление финансовыми ресурсами муниципального образования
В действующих рыночных условиях основой краткосрочной и долгосрочной стабильности предприятия служит его финансовое состояние. Оно отражает состояние финансовых ресурсов, при котором компания, управляя денежными средствами в свободном режиме, имеет способность эффективно, используя их, обеспечить непрерывный процесс производства и реализации товаров, кроме того, имеет возможность расширить и обновить производство.
На текущий момент существует немалое количество научной литературы, в которой приводятся определения финансового состояния компании. Например, финансовое состояние, на взгляд Э.А Маркарьяна — это перечень показателей, которые отражают способность компании отвечать по своим долговым обязательствам. Финансовая деятельность включает процессы формирования, движения и сохранения имущества компании, контролирования его использования. Финансовое состояние есть результат взаимодействия всех составляющих системы финансовых отношений компании [4].
Однако, А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин обращают внимание на то, что «…финансовое положений фирмы характеризуется, главным образом составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью компании отвечать по своим обязательствам в срок и в полном объеме, а также другими факторами» [7].
Любушин Н.П. в свою очередь упоминает, что финансовое состояние — это способность компании к самофинансированию. Финансовое состояние характеризуется степенью обеспеченности финансовыми ресурсами, которые необходимы для функционирования предприятия в нормальном режиме, уровнем целесообразности их размещения и уровнем эффективности использования, уровнем финансовых взаимоотношений с другими контрагентами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может классифицироваться как устойчивое, неустойчивое или кризисное. Способность предприятия своевременно осуществлять платежи, самофинансироваться на расширенной основе говорит о высоком уровне его финансового состояния [9].
Финансовое положение компании прямо или косвенно имеет зависимость от результатов его финансовой, производственной и коммерческой деятельности. Успешное выполнение производственного и финансового плана имеет положительное влияние на финансовое состояние компании, и наоборот, как итог недовыполнения производственного плана и плана по реализации продукции наблюдается, как правило, повышение себестоимости, отрицательная динамика выручки и прибыли и как результат — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Таким образом, финансовое состояние предприятия — система экономических и финансовых показателей, которые характеризуют способность компании к развитию, включая к выполнению им финансовых планов и исполнению обязательств.
При рассмотрении данной темы, важно понимать, что финансовое состояние компании предполагает сбалансированность отдельных структурных элементов активов и капитала организации и эффективное их использование. Оптимизация финансового состояния организации является одним из основных и фундаментальных условий успешного его развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В то же время, важно отметить, что кризисное финансовое состояние компании, создает существенную угрозу его банкротства.
Уровень финансового состояния компании характеризуют ряд элементов, к основным из которых относятся:
Уровень платежеспособности. Он участвует в характеризации возможности компании расплачиваться своевременно по своим имеющимся финансовым обязательствам в зависимости от состояния ликвидности активов.
Уровень финансовой устойчивости. Он дает возможность определить уровень финансового риска, который имеет связь с формированием структуры источников капитала, а, следовательно, и степень стабильности финансовой базы развития организации в перспективе.
Уровень оборачиваемости активов. Он позволяет определить уровень коммерческой активности компании, иными словами, показывает насколько быстро отдельные виды его активов оборачиваются в процессе его операционной деятельности.
Уровень оборачиваемости капитала. Он дает возможность к определению насколько эффективно собственный капитал, а также определенные виды заемных средств используются в процессе деятельности компании.
Уровень рентабельности хозяйственной деятельности. Он дает возможность оценки способностей компании генерировать необходимый уровень прибыли в процессе своей деятельности.
Уровень финансовой гибкости. Он дает возможность определить способность компании оперативно формировать нужный объем финансовых ресурсов, при этом оценивая оптимальность состава их источников.
Таким образом, финансовое состояние компании определяет платежеспособность и конкурентоспособность предприятия, ее потенциал к деловому сотрудничеству, служит гарантом реализации экономических интересов субъектов хозяйственной деятельности на эффективном уровне.
Говоря о классификации финансового состоянии компании, финансовое состояние предприятия обычно оценивается как:
абсолютно нормальное и устойчивое (при условии отсутствия неплатежей и причин их возникновения, иными словами компания получает регулярно выручку, прибыль, соблюдает внешнюю и внутреннюю финансовую дисциплину). Способность организации своевременно производить имеющиеся платежи, эффективно и бесперебойно финансировать свою деятельность, поддерживать свою платежеспособность на высоком уровне даже в не самых благоприятных обстоятельствах говорит о его устойчивом финансовом положении;