Магистерский диплом на тему Совершенствование системы местного самоуправления в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1.
Система местного самоуправления в Российской Федерации
1.2.
Нормативно-правовое регулирование системы местного самоуправления в Российской
Федерации
2.1.
Проблемы развития системы местного самоуправления в Российской Федерации
3.1.
Критерии эффективности функционирования системы местного самоуправления в
Российской Федерации
3.2.
Рекомендации по совершенствованию системы местного самоуправления в Российской
Федерации
Введение:
1.1.
Система местного самоуправления в Российской Федерации
1.2.
Нормативно-правовое регулирование системы местного самоуправления в Российской
Федерации
2.1.
Проблемы развития системы местного самоуправления в Российской Федерации
3.1.
Критерии эффективности функционирования системы местного самоуправления в
Российской Федерации
3.2.
Рекомендации по совершенствованию системы местного самоуправления в Российской
Федерации
Заключение:
Подводя итоги данной
выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы.
Система местного
самоуправления в Российской федерации направлена на представление и защиту
конституционных прав и интересов населения конкретного муниципального образования.
При этом, основа
регулирования местного самоуправления в РФ имеет достаточно обширную
нормативно-правовую базу регулирования: система нормативно-правового
регулирования включает в себя следующие компоненты: международный, включающий в
себя общепризнанные нормы международного права, относящиеся к системе местного
самоуправления; федеральный, включающий в себя Конституцию РФ и федеральные
законы; региональный, включающий в себя нормативные акты субъектов РФ по
вопросам местного самоуправления; муниципальный компонент, включающий в себя
уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты, договоры и
соглашения, а также местные обычаи.
Основой устойчивого развития местного
самоуправления являются самоподдержка, саморегулирование в долгосрочной перспективе,
динамическое равновесие, мотивация экономических агентов к расширенному и
инновационному воспроизводству.
Устойчивому развитию
системы местного самоуправления мешают:
1.
Дублирование
полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти.
2.
Сохранение
возможности неоднозначного толкования содержания полномочий органов местного
самоуправления.
3.
Проблема разграничения полномочий между муниципальными
районами и сельскими поселениями.
4.
Сохраняется тенденция передачи полномочий от поселений
муниципальным районам и от муниципальных районов поселениям на основе
соглашений.
5.
Наличие проблем, связанных с применением института
перераспределения полномочий.
6.
Наличие проблем, связанных с наделением органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Для достижения устойчивого
социально-экономического развития местного самоуправления требуется проведение
государством целого ряда мероприятий в различных сферах, развитие гражданского
общества, высокий уровень понимания населением задач, которые стоят перед
органами местного самоуправления и то, какими средствами данные задачи могут
быть решены и важнейшим фактором является бюджетно-финансовая устойчивость
муниципалитетов.
В качестве
приоритетных стратегических направлений совершенствования системы местного
самоуправления в Российской Федерации были предложены:
1.
Доработка
муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
2.
Создание
механизма учета мнения органов местного самоуправления при делегировании
отдельных государственных полномочий на местный уровень.
3.
Создание
единой системы обучения муниципальных служащих.
4.
Продолжение
работы по инвентаризации полномочий органов местного самоуправления с участием
всех субъектов РФ.
5.
Образование
гражданских объединений, наделенных консультативными правами в процессе
принятия руководством муниципальных образований управленческих решений.
6.
Создание
аутсорсинговых муниципальных предприятий широкого профиля.
7.
Осуществление
пересмотра концепции территориальной организации местного самоуправления, а
также содействие формированию местных сообществ в населенных пунктах,
независимо от их правового статуса.
8.
Совершенствование
территориальной организации местного самоуправления.
9.
Внедрение
цифровых технологий в систему местного самоуправления.
Успешная реализация предложенных направлений
в совокупности с использованием существующих механизмов в рамках
государственной политики в области местного самоуправления позволит получить
следующие положительные эффекты:
1. Улучшение условий
жизни населения в каждом муниципальном образовании.
2. Обретение
гражданами навыков демократического взаимодействия с органами местного
самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их
деятельности.
3. Устойчивое
самостоятельное развитие муниципальных образований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы
функционирования системы местного самоуправления в Российской Федерации
1.1. Система местного
самоуправления в Российской Федерации
самоуправления в Российской Федерации
Для определения основ местного самоуправления
целесообразно рассмотреть сущность и содержание данного понятия.
Необходимо отметить, что понятие «местное
самоуправление» не имеет единого научного значения и многими авторами
трактуется по-разному.
Так, А.А. Винников и А.Г. Пархоменко считают,
что местное самоуправление – это сложное и многообразное явление, которое
рассматривается в нескольких аспектах:
1. Как ведущий принцип осуществления власти в
обществе и государстве, определяющий систему управления демократического
правового государства и выступающий одним из элементов конституционного строя
России.
2. Как право граждан самостоятельно решать
вопросы местного значения.
3. Как форма народовластия[1].
Ю.А. Дмитриев рассматривает местное
самоуправление в качестве инициативной, самостоятельной деятельности местных
жителей, которая направлена на решение задач, отнесенных к их ведению в
соответствии с нормами законодательства[2].
Европейская Хартия 1984 года под местным
самоуправлением понимает право и способность органов местного самоуправления
регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в
рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного
населения[3].
Согласно Конституции РФ, местное
самоуправление – это «самостоятельное решение населением вопросов местного
значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью»[4].
В статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное
самоуправление трактуется как «форма осуществления народом своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными
законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами
субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного
значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных
традиций»[5].
Необходимо отличать такие понятия, как
«местное самоуправление» и «муниципальное управление». В обоих случаях объектом выступает население
определенно территории, на которой распространяется власть местного
самоуправления или муниципального управления. Однако субъекты управления в
обоих случаях – разные. На рисунке 1 представлен сравнительный анализ субъектов
местного самоуправления и муниципального управления.
[1] Винников А.А.,
Пархоменко А.Г. Конституционные принципы и гарантии местного самоуправления в
Российской Федерации // Новый юридический журнал. 2014. № 4. С. 23.
[2] Дмитриев Ю.А.
Муниципальное право Российской Федерации : учеб. пособие / под ред. Ю. А.
Дмитриева. — М. :Эксмо, 2005. — С. 61
[3] Европейская
хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) //
[Электронный ресурс] // СПС "Гарант" — URL:
https://base.garant.ru/2540485/ (дата обращения 12.01.2021)
[4] Конституция
Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12
декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020 года) // СПС
«Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
[5] Федеральный закон
от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местнгого
самоупправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ»,
06.10.2003 г., №40, ст. 3822.