Государственное и муниципальное управление Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Совершенствование системы государственных контрольно-надзорных органов в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………4-6 

Глава 1.
Теоретические аспекты функционирования системы государственных
контрольно-надзорных органов в РФ
……………………………………………7
-21

1.1.
Сущность и значение контрольно-надзорной деятельности
государств………………………………………………………………………
7
-14

1.2.
Нормативно-правовые и организационные основы контрольно-надзорной деятельности
государства
…………………………………………………….15
-18

1.3.
Критерии и методика оценки результативности контрольно-надзорной деятельности
государства с позиции граждан как ее конечных бенефициаров
…………………………………………………………………19-21

Глава 2. Анализ
эффективности контрольно-надзорной деятельности территориального органа
Росздравнадзора по Санкт-Петербургу……
…….22
-52

2.1. Анализ
показателей контрольно-надзорной деятельности территориального органа
Росздаравнадзора по Санкт-Петербургу
……….22-
38

2.2. Оценка
результативности контрольно-надзорной деятельности территориального органа
Росздаравнадзора по Санкт-Петербургу с позиции граждан
…………………………………………………………………………37
-48

2.3.
Основные проблемы в контрольно-надзорной деятельности территориального органа
Росздаравнадзора по Санкт-Петербургу
……….49
-52

Глава 3.
Пути совершенствования системы государственных контрольно-надзорных органов в
РФ на примере Росздаравнадзора по Санкт-Петербургу…
……………………………………………………………………53
-67

3.1
Совершенствование методов оценки эффективности системы государственных
контрольно-надзорных органов в РФ на примере Росздаравнадзора по
Санкт-Петербургу
…………………………………….53
-59

3.2 Оценка риск-ориентированного
подхода к контрольно-надзорной деятельности территориального органа
Росздравнадзора по Санкт-Петербургу
…………………………………………………………………….60
  

Введение:

 

Проблема развития системы государственного надзора
сегодня является актуальной. Конституция России закрепляет право граждан на
охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду,
достоверную информацию о ее состоянии, а также на возмещение ущерба,
причиненного здоровью или имуществу экологическими нарушениями. Охрана здоровья
населения России всегда была одним из приоритетов социальной политики
государства. Значительную роль в решении этой задачи сыграла Национальная
служба здравоохранения.

Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что
контрольно-надзорная деятельность представляется одной из наиболее
привлекательной и значимой в деятельности органов государственной власти
требующая постоянного усовершенствования и развития. В сфере КНД есть множество
неразрешенных вопросов, решение которых будет способствовать переходу
контрольно-надзорной деятельности на новый государственный уровень.
Совершенствование государственного надзора обладает статусом приоритетной
задачи и требует стратегического развития на самом высоком государственном
уровне.

Для бизнеса улучшение бизнес-климата с точки
зрения выполнения контрольных, надзорных и лицензионных функций государства
является одним из приоритетных направлений деятельности. Контроль и разрешения
— это два тесно связанных элемента всеобъемлющего государственного
регулирования, которые следует применять скоординировано. Поэтому и проблемам
лицензирования деятельности стоит уделить не меньше внимания. В настоящее время
в России проводится более 2 миллионов проверок, но только в 60% случаев
выявляются реальные нарушения, и только в 10% нарушения связаны с прямой
угрозой причинения вреда. В Российской Федерации существует довольно
разветвленная сеть надзорных органов, что в свою очередь обусловлено
вертикальным и горизонтальным разделением властей.

При этом наиболее многочисленными являются
контролирующие органы исполнительной власти. Их количество вместе с
контролирующими структурами подведомственных организаций составляет более 18
тысяч, а количество супервайзеров приближается к 1 миллиону сотрудников. В
настоящее время уполномоченные государственные органы активно работают над
оптимизацией количества регулирующих органов и порядка оказания ими
государственных услуг. Кроме того, на сегодняшний день в Российской Федерации действует
102 вида контроля, которых нет в других развитых странах. Любой надзор влечет
за собой необходимость выполнения условий на соответствующем участке и затрат
на это. Кроме того, требуется определенное количество контролирующего
персонала. Неоднократные данные в годовых отчетах Минэкономразвития РФ
свидетельствуют о том, что организация деятельности по выполнению
контрольно-надзорных функций на всех уровнях государственной власти
недостаточно эффективна. Как правило, есть факты незаконного преследования
подконтрольных лиц. Кроме того, в законодательстве также есть пробелы и
неточности.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию
системы государственных контрольно-надзорных органов в РФ на примере
Росздравнадзора по Санкт-Петербургу.

Достижение цели потребовало решения следующих
задач:

— раскрыть сущность и значение
контрольно-надзорной деятельности государства;

— исследовать нормативно-правовые и
организационные основы КНД государства;

— выявить критерии и методику оценки результативности
КНД государства с позиции граждан как ее конечных бенефициаров;

— провести анализ эффективности КНД
территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу;

— провести оценку риск-ориентированного
подхода к контрольно-надзорной деятельности территориального органа
Росздравнадзора по Санкт-Петербургу;

— выявить направления усовершенствования КНД
территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу.

Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные
методы познания: сравнения, анализа и синтеза, диалектический, статистический,
формально-юридический, исторический, логический, системный, метод
корреляционного-регрессивного анализа и др.

Предметом
исследования
выступают направления совершенствования
системы государственных контрольно-надзорных органов в РФ.

Объектом
исследования
является контрольно-надзорная деятельность
территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу.

Теоретическую и нормативно-правовую базу, а также недостатки и пути
совершенствования государственного надзора и деятельности контролирующих
органов исполнительной власти отражены в монографиях, научных работах и
публикациях широкого спектра отечественных авторов: Браташовой Ю.А, Ганус А.А.,
Клименко А.В., Минченко О.С., Чаплинского А.В., Щукина И.А. и др.

В целом, исследуемая проблематика имеет
достаточную степень общетеоретической разработки, однако законодательные
новеллы в этой области нуждаются в дополнительном исследовании.

Нормативная и эмпирическая база исследования определена положениями
Конституции Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ
и распоряжениями Правительства РФ, а также аналитическими отчетами,
определяющими статистику и эффективность деятельности надзорных органов
исполнительной власти.

Цель и задачи исследования определили
структуру работы
,
представленную введением, тремя главами, включающими в себя восемь параграфов,
заключением и списком использованных источников.

Первая
глава
посвящена
теоретическим аспектам функционирования системы государственных
контрольно-надзорных органов в РФ и состоит из трех параграфов. Первый параграф
раскрывает сущность и значение контрольно-надзорной деятельности государства.
Второй параграф посвящен нормативно-правовым и организационным основам
деятельности КНД государства. В третьем параграфе определены критерии и
методика оценки результативности КНД государства с позиции граждан как ее
конечных бенефициаров.

Вторая
глава
содержит анализ эффективности КНД территориального органа Росздравнадзора
по Санкт-Петербургу и включает в себя три параграфа. Первый параграф посвящён
анализу показателей КНД территориального органа Росздравнадзора по
Санкт-Петербургу. Во втором параграфе проводится оценка результативности
деятельности указанного органа с позиции граждан. Третий параграф посвящен
основным проблемам в КНД территориального органа Росздравнадзора по
Санкт-Петербургу.

Третья
глава
посвящена путям совершенствования системы государственных
контрольно-надзорных органов в РФ на примере Росздравнадзора по г. Санкт-Петербургу
и состоит из двух параграфов. В первом параграфе говорится о совершенствовании
методов оценки эффективности системы государственных контрольно-надзорных
органов в РФ на примере территориального органа Росздравнадзора по г.
Санкт-Петербургу. Во втором параграфе проводится оценка риск-ориентированного
подхода к КНД на примере территориального органа Росздравнадзора по
Санкт-Петербургу.

В заключении
систематизированы полученные научные и практические результаты, а также
сформулированы выводы и рекомендации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1.          
Лимская декларация руководящих принципов
контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов
финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году) текст
декларации опубликован на официальном интернет-ресурсе Контрольно-счетной
палаты г. Москвы [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ksp.mos.ru/documents/deklaratsii/

2.          
Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от
05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ) //
«Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144.

3.          
 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред.
от 27.12.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» (с изм. от 13 июля 2020
г. N 194-ФЗ) // «Российская газета» от 30 декабря 2008
г. N 266.

4.          
Постановление Правительства РФ от 17.08.2016
г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных
видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2016. —
№ 35. — Ст. 5326 (в ред. от 22.07.2017 // Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru

5.          
Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 №
1021-р (ред. От 28.08.2012) «Об утверждении Концепции снижения административных
барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013
годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» // КонсультантПлюс.
URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_115467/.

6.          
Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 №
559-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию
контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 — 2017 годы»
// Собрание законодательства Российской Федерации. -2016. — № 15. — Ст. 2118.

7.          
Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления» // Российская газета. 2012. 9 мая. URL:
https://rg.ru/2012/05/09/ gosupravlenie-dok.html.

8.          
Послание Президента Российской Федерации
Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 г. // СПС КонсультантПлюс.

9.          
Поручение Президента РФ «О внесении в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле» от
04.01.2015 № Пр-13 // СПС КонсультантПлюс.

10.     
Поручение
Президента РФ «О разработке Концепции повышения результативности и оптимизации
контрольно-надзорной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном
уровнях» от 26.06.2013 № Пр-1391 // СПС КонсультантПлюс.

11.     
Постановление Третьего арбитражного
апелляционного суда от 27 января 2012 г. по делу N А33-14638/2011

12.     
Постановление Четырнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 10 сентября 2012 г. по делу N А13-16894/2011

13.     
Постановление Первого арбитражного
апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу N А43-9885/2013.

14.     
Концепция
повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления на 2014 — 2018 гг.,
утв. Председателем Правительства Российской Федерации 19 июня 2014 г. N
3853п-П16 // СПС КонсультантПлюс.

15.     
Паспорт
приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
(приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. № 12) (ред. от
30.05.2017) // СПС КонсультантПлюс.

16.     
Проект
Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации» № 332053-7 (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении
21.02.2018) // СПС КонсультантПлюс.

17.     
РСПП.
Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации.
Аналитический доклад 2019. — URL:
http://www.goskontrol-rspp.ru/upload/iblock/4dd/Report2019.pdf

18.     
РСПП.
Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации.
Аналитический доклад 2018 http://www.goskontrol-rspp.ru/upload/iblock/eaf/RSPP_preprint_0103.pdf

Научные публикации:

19.     
Браташова
Ю.А. Проблемы совершенствования системы государственного контроля в современных
условиях // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2018. — № 11. — С. 28 —
34.

20.     
Ганус
А.А. Реформа контрольно-надзорной деятельности государственной власти в России
и оценка ее эффективности // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии.
— 2018. — № 3 (40). — С. 15−19.

21.     
Гусейнова, С.Ф. Юридическое различие государственного
контроля и надзора, их функции / С.Ф. Гусейнова // Символ науки — Выпуск № 5 —
2015.

22.     
 Давлетов, С.Ф.
Категории «контроль» и «надзор»: сущность понятия и их соотношения / С.Ф.
Давлетов // Вестник Владимирского юридического института. — №4. — 2008. — С.
125-128.

23.     
Добролюбова
Е.И., Зыбуновская Н.В., Покида А.Н., Южаков В.Н. Оценка влияния
государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов //
Вопросы государственного и муниципального управления. — 2017. — № 2. — С. 7−25.

24.     
Зубарев
С.М. О современном этапе реформы надзорной деятельности в Российской Федерации
// Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 1. — С. 14.

25.     
 Зубарев, С.М. О
соотношении понятий «контроль» и «надзор» в публичном управлении / С.М. Зубарев
// Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 10. — С. 31-36.

26.     
Иванова
В.Н., Серегин С.Н. Реформа контрольно-надзорной деятельности: интересы
государства и бизнеса // Пищевая промышленность. — 2017. — № 6. — С. 10−14.

27.     
Кармолицкий, А.А. К вопросу об административном надзоре в
сфере исполнительной власти / А.А. Кармолицкий // Законодательство. — 2014. — №
1. — С. 48-58.

28.     
Клименко
А.В. Десятилетие административной реформы: результаты и новые вызовы // Вопросы
государственного и муниципального управления. — 2014. — № 1. — С. 8−51.

29.     
Левоненкова, Т.А. Государственный и муниципальный контроль
(надзор): поиск эффективных решений / Т.А. Левоненкова // Журнал российского
права. — 2014. — № 9. — С. 140-149.

30.     
 Минченко, О.С.
Контрольно-надзорные функции и государственные услуги: взаимосвязь понятий /
О.С. Минченко // Государственное управление. Электронный вестник. — Выпуск №
37. — Апрель 2013 г.
Издательство: Факультет государственного управления
МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва) eISSN: 2070-1381

31.     
Никонова
Ю.Ш. Процессуальная форма государственного контроля (надзора) // Арбитражный и
гражданский процесс. — 2018. — № 10. — С. 52 — 59.

32.     
Плаксин
С.М., Ковтун Е.В., Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Кукса Т.Л., Иванова О.С.,
Жулин А.Б. О состоянии системы государственного контроля в Российской
Федерации. Аналитический доклад — 2010 // СПС КонсультантПлюс, 2010.

33.     
Плаксин, С.М. Количественный анализ деятельности надзорных
органов в Российской Федерации в 2011-2014 гг. / С.М. Плаксин, С.В. Семенов //
Вопросы государственного и муниципального управления. — 2015. — № 3 — С.
121-144.

34.     
Пояснительная
записка «К проекту федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

35.     
Семенов, С.В. О совершенствовании правового регулирования
системы государственного и муниципального контроля в России / С.В. Семенов,
А.В. Чаплинский // Вопросы государственного и муниципального управления —
Выпуск № 4 — 2014.

36.     
Соколов, А.Ю. К вопросу об особенностях концепции проекта
федерального закона об основах государственного и муниципального контроля и
надзора / А.Ю. Соколов, О.А. Лакаев // Ленинградский юридический журнал —
Выпуск № 2 (40) — 2015.

37.     
Трофимчук
Н.В. Некоторые проблемы института контроля (надзора) предпринимательской
деятельности по законодательству Российской Федерации // Административное и
муниципальное право. — 2016. — № 6. — С. 488 — 492.

38.     
Тхабисимова, Л.А. Правовой аспект эффективности деятельности
органов власти и управления субъектов Российской Федерации / Л.А. Тхабисимова
// Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 12. — С. 2753-2758.

39.     
Украинский, О.В. Новые принципы контрольно-надзорной
государственной политики / О.В. Украинский // Охрана труда — № 8 (115) — 2016.

40.Глава
1. Теоретические аспекты функционирования системы государственных
контрольно-надзорных органов в РФ

1.1.
Сущность и значение контрольно-надзорной деятельности государства

Среди методов
поддержания законности и дисциплины в государственном управлении значительная
роль отведена контролю и надзору.

Контроль и надзор —
одна из традиционных функций менеджмента.
По мере развития общества появляются различные пути и
средства удовлетворения потребностей государства, расширение регулируемой
деятельности, на определенном этапе развития государства появляются органы
контроля и надзора.

Контрольно-надзорная
деятельность государственных органов характеризуется целенаправленной
направленностью, заключающейся в поддержании поднадзорных субъектов в рамках
действующего правового режима. Главная общественная ценность Российской
Федерации как демократического и правового государства — это человек, его
жизнь, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность. Достижение этой
цели тесно связано с необходимостью совершенствования механизма регулирования
общественных отношений, что требует от государства принятия соответствующих мер
для поддержания нормального уровня функционирования общественных и
государственных институтов. Это в свою очередь влечет к  обоснованному развитию
контрольно-надзорной деятельности органов
государственной власти, местного самоуправления и общественности[1].

Следует отметить, что деятельность по
контролю и надзору можно охарактеризовать как с административной, так и с
правовой точки зрения. В первом случае речь идет о функции администрирования,
стадии цикла управления, реализации принципа обратной связи в
администрировании. Во втором случае речь идет о средствах обеспечения
верховенства закона при осуществлении исполнительной власти. Результаты
исследования показывают, что контроль — одна из основных
функций государства. Под контролем в данном случае понимается мониторинг
законности и целенаправленности деятельности. Назначение контроля – обеспечение
оценки деятельности субъектов на соответствие существующим правовым, научным,
общественно-политическим, организационным, техническим и другим нормам/требованиям.



[1] Левоненкова,
Т.А. Государственный и муниципальный контроль (надзор): поиск эффективных
решений / Т.А. Левоненкова // Журнал российского права. — 2014. — № 9. — С.
140-149.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы