Финансовый менеджмент Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Совершенствование планирования и анализа себестоимости продукции в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Себестоимость продукции: понятие и виды 5
1.2. Планирование и анализ себестоимости продукции 12
1.3. Резервы снижения себестоимости продукции на предприятии 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНОВОЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АВИСТА ДВ» 37
2.2. Планирование и анализ затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции 42
2.3. Анализ прямых и косвенных затрат на производство и реализацию 49
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 64
3.1. Пути совершенствования разработки плановой калькуляции 64
3.2. Пути снижения себестоимости 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 87

 

  

Введение:

 

Любую финансово – хозяйственную деятельность предприятия необходимо планировать. Планирование помогает выстраивать стратегию четко и правильно, когда есть намеченные цели и временные отрезки по ее достижению проще сформировать принципы работы и видеть итоговые результаты по каждому элементу плана. Планирование это четко организованный процесс, который строится на основании прошлых результатах деятельности, этим на предприятии должен заниматься конкретный человек, он ответственный за план и его реализацию, он должен сверять плановые показатели с фактическими и на основании этого делать выводы и предлагать дальнейшие стратегические шаги по развитию компании.
Планирование на предприятии – это совокупность тех или иных процессов, которые позволяют распределить все имеющиеся ресурсы организации таким образом, чтобы достигать поставленных целей и задач.
Абсолютно любое предприятие в процессе производственной деятельности затрачивает те или иные виды ресурсов. Подобные затраты подразделяются на единовременные и текущие. Единовременные затраты выражаются в виде инвестиций, необходимых для проведения различных инновационных мероприятий. Текущие же затраты связаны непосредственно с производством работ, продукции, её реализации и принимают форму издержек производства.
Самая масштабная статья издержек – затраты на производство и реализацию товара.
Себестоимость продукции относится к составной части издержек производства. Издержки и себестоимость не несут качественного различия, так, как и те и другие представляют текущие затраты. Различаются они тем, что себестоимость – это лишь небольшая часть всех возможных производственных издержек, а также тем, что те издержки, которые не входят в себестоимость предприятие вынуждено компенсировать из прибыли. Также, некоторая часть издержек совсем не связана с выпуском продукции.
Цель исследования – исследовать планирование и анализ себестоимости продукции в организации и разработать пути его совершенствования.
Задачи работы:
-исследовать себестоимость продукции: понятие и виды
— изучить планирование себестоимости продукции;
— определить резервы снижения себестоимости продукции на предприятии;
— провести анализ планирования себестоимости в ООО «АВИСТА ДВ»;
— определить пути снижения себестоимости в организации и повышения эффективности планирования.
Объект исследования – ООО «АВИСТА ДВ». Предмет исследования – планирование и анализ себестоимости.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Практическая значимость исследования, проведённого в данной выпускной квалификационной работе заключается в освещении основных проблемных вопросов планирования и анализа себестоимости продукции предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрываются теоретические основы планирования и анализа себестоимости продукции. Вторая глава посвящена разработке плановой калькуляции себестоимости продукции и анализу себестоимости на предприятии. В третьей главе предложены пути совершенствования планирования и анализа себестоимости продукции.
Методологическую основу исследования составили методы системного, структурно-функционального, сравнительного анализа, деятельностного подхода.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Себестоимость продукции показывает величину текущих затрат компании, которая имеет производственный, некапитальный характер и обеспечивает процессы простого воспроизводства. Другими словами, себестоимость – это экономическая форма возмещения потребляемых производственных факторов.
Себестоимость продукции – это достаточно обобщенный показатель, который предназначен отображать все аспекты деятельности предприятия, в первую очередь его производственную и хозяйственную деятельность и характерные особенности, определяющие эффективность его деловой деятельности.
Показатели себестоимости продукции являются важнейшими в оценке экономической эффективности компании.
Данные показатели отражают все стороны хозяйственной деятельности, в них сосредоточены все результаты использования производственных ресурсов. Проведение экономического анализа позволяет определять тенденции изменения затрат, изучать причины отклонения фактических показателей от плановых, выявлять резервы уменьшения себестоимости и увеличения конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, в комплексных производствах в зависимости от применяемого сырья, технологических процессов, специфики и номенклатуры выпускаемой продукции при калькулировании используются способы, обеспечивающие достоверность расчета себестоимости отдельных продуктов. В расчетах важно использовать только экономически обоснованные нормы расхода, коэффициенты, основанные на данных о получаемых продуктах с максимальной возможной локализацией отдельных видов затрат по технологическим процессам и видам продукции.
Себестоимость каждой единицы продукции исчисляется делением общей суммы затрат, относимых к выпуску данного типа продукции, на количество выпущенной в выбранном расчетном периоде продукции. В массовых, серийных производствах она выражает среднюю себестоимость единицы продукции определенного вида, в индивидуальном производстве — себестоимость заказа.
Каждому виду затрат соответствует своя доля в общей сумме расходов, поэтому можно выявить узкие места в бизнес-процессе предприятия. Себестоимость продукции является гибкой и изменчивой структурой как с позиции вариативности ее составляющих элементов, так и с точки зрения ее величины. При расчете себестоимости на однотипную продукцию калькуляция может быть произведена методом определения удельных затрат на одну единицу продукции, а при калькулировании неоднородной номенклатуры продукции обычно используется метод постатейной калькуляции или калькуляции с учетом объема закупок и их цен.
Плановая калькуляция – планирует задание предприятию по себестоимости продукции на основании экономических нормативов за определенный период времени (год, квартал) и определяет предельную величину затрат, влияющую на себестоимость продукции.
Сметная калькуляция – одна из разновидностей плановой калькуляции. В практике используется в процессе управления, контроля и аналитики производственных процессов, определяя причины отклонений от принятых нормативных затрат.
Выбор метода расчета себестоимости достаточно часто зависит от отличительных характеристик производственного процесса и видов изготавливаемой продукции. В отдельных случаях возможно использование смешанных вариантов калькуляции.
Показатели себестоимости продукции являются важнейшими в оценке экономической эффективности компании.
Данные показатели отражают все стороны хозяйственной деятельности, в них сосредоточены все результаты использования производственных ресурсов.
Финансовые результаты работы предприятия, как и темпы расширенного воспроизводства, конкурентоспособность продукции, зависят именно от уровня себестоимости продукции. Важный инструмент в системе управления затратами субъекта хозяйствования – это анализ себестоимости продукции.
Исследование себестоимости проводилось на основе данных ООО «АВИСТА ДВ». Направлениями деятельности ООО «АВИСТА ДВ» являются производство солода и сдача собственного имущества в аренду.
Выручка ООО «АВИСТА ДВ» в 2018 году увеличилась на 20000 тыс. рублей или на 6,1 %, что, несомненно, является положительным моментом в анализе финансового положения предприятия. Увеличилась и чистая прибыль отчетного периода на 1469 тыс. рублей или 25,5 %. Что свидетельствует о стабильном положении предприятия. Среднегодовая стоимость основных фондов за анализируемый период имеет тенденцию к увеличению, так в 2018 году этот показатель составил более 28 млн. рублей.
Изучение состава себестоимости продукции ООО «АВИСТА ДВ» позволяет определить, из чего складываются затраты, анализ структуры дает возможность установить тип производства, дать оценку рациональности такой структуры затрат, а также сделать выводы о не-обходимости и возможности ее изменения с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли. К переменным затратам в ООО «АВИСТА ДВ» относят затраты на материалы, заработную плату производственных рабочих, отчисления во внебюджетные фонды от заработной платы производственных рабочих. К постоянным затратам относят заработную плату управленческого персонала, амортизацию основных средств, прочие затраты по реализации продукции. За 2018 год затраты ООО «АВИСТА ДВ» увеличились на 15132 тыс. руб., или на 6,0 %. В 2017 г. в сравнении с предыдущим годом рост затрат составил 17662 тыс. руб. или 7,5 %.
Увеличение суммы затрат по всем элементам вызвано увеличением объема производства по сравнению с предыдущим годом: в 2017 г. — на 13921 тыс. руб., 2018 году — на 20000 тыс. руб. или на 6,1 %. Рост продаж в 2018 году на 20000 тыс. руб. повлек за собой увеличение переменных затрат по всем статьям калькуляции: материальные затраты возросли на 4559 тыс. руб., или 3,2 %, затраты на оплату труда производственных рабочих увеличились на 7830 тыс. руб., или на 13,7 %, отчисления во внебюджетные фонды от заработной платы производственных рабочих увеличились в 2017 году 4152 тыс. руб. или 38,5%, в 2018 году снизились на 23 тыс. руб., что связано с технической переплатой во внебюджетные фонды и применением лимитов в ставках начисления взносов во внебюджетные фонды.
Рост постоянных затрат в процентном отношении превысил рост переменных затрат за счет планового повышения заработной платы управленческого персонала, которое не зависело от роста производства, а также за счет роста затрат на реализацию (прочих). Прочие затраты возросли на 550,6 тыс. руб., или 25 %. Амортизационные отчисления в ООО «АВИСТА ДВ» в 2018 году возросли незначительно (95 тыс. руб.). Необходимо отметить, что наиболее высокий рост отмечается в позиции «прочие затраты» — 25 %. Данный рост связан со значительным повышением цен на топливо в период 2016 – 2018 годы.
Оптимизация затрат в ООО «АВИСТА ДВ» требует приема целенаправленных управленческих решений, направленных на снижение материальных затрат, оптимизацию затрат на оплату труда, оптимизацию «прочих» затрат, связанных с реализацией продукции, пересмотр формирования производственной программы, повышение уровня автоматизации планирования затрат.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Себестоимость продукции: понятие и виды

Себестоимость продукции – это суммарная стоимостная оценка используемых в производственном процессе трудовых, материальных, природных ресурсов, и стоимости иных затрат производств и реализации товаров .
Себестоимость продукции показывает величину текущих затрат компании, которая имеет производственный, некапитальный характер и обеспечивает процессы простого воспроизводства. Другими словами, себестоимость – это экономическая форма возмещения потребляемых производственных факторов.
Себестоимость продукции – это достаточно обобщенный показатель, который предназначен отображать все аспекты деятельности предприятия, в первую очередь его производственную и хозяйственную деятельность и характерные особенности, определяющие эффективность его деловой деятельности.
Показатели себестоимости продукции являются важнейшими в оценке экономической эффективности компании.
Данные показатели отражают все стороны хозяйственной деятельности, в них сосредоточены все результаты использования производственных ресурсов.
Финансовые результаты работы предприятия, как и темпы расширенного воспроизводства, конкурентоспособность продукции, зависят именно от уровня себестоимости продукции. Важный инструмент в системе управления затратами субъекта хозяйствования – это анализ себестоимости продукции.
Себестоимость продукции выражается в денежном отношении суммы текущих затрат на ее производство и реализацию .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы