ГМУ Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Совершенствование организации и проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа на примере Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа — интернат № 65».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
ЗАКАЗА   10

1.1. Государственный заказ и закупки: понятие, структура, экономическая
сущность. 10

1.2. Методика формирования и размещения государственного плана,
закупок товаров и услуг. 15

1.3. Нормативно-правовые основы и экономические аспекты государственных
и муниципальных закупок. 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗА В ГКУ ОУ Г. МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №65». 35

2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения. 35

2.2. Анализ государственных закупок учреждения. 49

2.3. Анализ проблем в организации государственных закупок в
ГКУ ОУ г. Москвы «Специальная коррекционная школа-интернат №65». 58

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗА В
ГКУ ОУ Г. МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №65». 65

3.1. Мероприятия по совершенствованию организации и проведения
конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа на примере учреждения  65

3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию
проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа  70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 86

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 92

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
заключается в том, система государственных закупок в нашей стране выстраивается
без малого 30 лет, начиная с 1992 года и по настоящее время, продолжает усовершенствоваться,
в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров,
работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других
злоупотреблений в этой сфере.

 За этот период времени в системе государственных
и муниципальных закупок была:

1. сгенерирована
нормативно-правовая база для регулирования сферы контрактной системы на федеральном,
региональном и местном уровне;

2. создана информационная
прозрачность;

3. сформирована
детальная регламентация процесса реализации закупок;

4. введена ответственность
за нарушения в контрактной сфере;

5. установлен контроль
над эффективностью расходования бюджетных средств;

6. введены положения,
которые регулируют доступ иностранных поставщиков к участию в закупочных процедурах;

7. организовано
проведение закупок в электронной форме, с обязательной регистрацией всех участников
торгов в единой информационной системе закупок

Тем не менее, нормативно-правовое
регулирование в данной сфере процесс весьма динамичный — общий вектор развития отечественной
системы государственных закупок в большей степени соответствует общемировому. Россия
принимает достаточно активное участие в интеграционных процессах не только на общемировом,
но и на региональном уровне, несмотря на то, что РФ состоит в клубе ВТО (Всемирная
Торговая Организация) и выразила намерения присоединиться к Соглашению о правительственных
закупках.

Усовершенствование
системы Российских государственных закупок ориентировано на международный опыт и
на использование лучших мировых практик.

Вопросам размещения государственного (муниципального) заказа посвящены
работы Гончарова Е.Ю.[1],
Грахова В.П.[2], Дорошенко
Т.Г.[3],
Елькина В.А.[4], Елькиной
Н.В.[5],
Масленникова В.В.[6], Панкратьевой
Е.А.[7],
Смирнова В.И.[8]

Цель исследования заключается в изучении общей закономерности
формирования правил закупок и особенностей их правового регулирования в
государственном казённом общеобразовательном
учреждении города Москвы «Специальная (коррекционная) школа — интернат № 65», и в разработке рекомендаций по вопросам усовершенствования
отдельных сегментов закупок, которые входят в сферу деятельности
государственного
казённого общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная)
школа — интернат № 65».

В связи с этим задачами работы
являются:

̶                       
анализ нормативно-правовых документов, актов и положений по регламенту
процесса управления закупочной деятельностью
государственного казённого общеобразовательного учреждения
города Москвы «Специальная (коррекционная) школа — интернат № 65»;

̶                       
теоретические исследование основ правового регулирования управления
закупками для государственных и муниципальных нужд;

̶                       
определение правовых основ создания и функционирования комиссий по
осуществлению закупок;

̶                       
обобщение теоретического и практического материала, касающегося формирования
организационных основ осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных
и муниципальных нужд;

̶                       
систематизация и классификация участников (субъектов) закупок и заказов.

̶         
исследование показателей эффективности затрат на приобретение основных
средств;

̶         
исследование информационного взаимодействия в рамках управления государственными
закупками;

̶         
расчет затрат на приобретение основных средств.

̶         
разработка рекомендаций проведению закупок в период пандемии коронавируса.

Объект исследования – Государственное
казённое общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная)
школа — интернат № 65».

Предмет
– теоретические и практические аспекты системы государственных закупок в государственном
казённом общеобразовательном учреждении города Москвы «Специальная (коррекционная)
школа — интернат № 65»

Информационной базой исследования
в рамках ВКР являются: Конституция РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты
и иные законодательные документы; учебная и периодическая литература по вопросам
контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Методологическая
основа исследования развития институтов и механизмов повышения эффективности организации
государственных закупок формируется научным знанием следующих авторов: Алтынцев
А. В.[9],
Катвицкая Н. Ю.[10], Кашурников
С. Н.[11],
Козин М. Н.[12], Кузнецов
К.В.[13],
Лавринов Г.А.[14], Плотников
А.Г.[15],
Смотрицкая И.И.[16], Черепкова
Т.Н.[17]

Общие и частные
вопросы теории государственных закупок нашли отражение в работах таких авторов как
Н. В. Афанасьева[18], В.М. Глущенко[19],
К.Б. Норкина[20], A.A. Яковлева[21].

Также методологическую
основу исследования составили метод описания, анализа нормативно-правовой документации,
учебной литературы, монографий, периодических изданий по теме выпускной квалификационной
работы, методы анализа и синтеза статистических сведений, методы аналогии, классификации
и обобщения.

Научная новизна
работы обусловлена отсутствием системных прикладных исследований в сфере организации
и проведения государственных (муниципальных) закупок в период коронавирусной пандемии.

Практическая значимость
исследования связаны с внедрением конкретных практических рекомендаций в деятельность
отдельного образовательного учреждения —
государственного казённого общеобразовательного учреждения города
Москвы «Специальная (коррекционная) школа — интернат № 65» для совершенствования
системы организации и проведения конкурсов для размещения государственного (муниципального)
заказа.

Структура работы обусловлена
предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается
актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, объект и предмет исследования,
его информационная база и методологическая основа, степень научной разработанности
проблемы, а также методологическая основа. Кроме того, во введении приведены основные
ожидаемые результаты исследования и описана структура работы.

Первая глава посвящена теоретическим
и методологическим основам государственных закупок.

Во второй главе проведено
исследование: дана общая характеристика объекта исследования; проведен обзор практики
осуществления на предприятии проведения конкурса при размещении государственных
(муниципальных) закупок; выявлены проблемы в указанном аспекте деятельности.

В третьей главе предложены рекомендации для совершенствования системы
организации и проведения конкурсов по размещения государственного (муниципального)
заказа.



[1] Гончаров Е. Ю., Кобзев Г. Н., Веденеев Г. М.
Конкурсные торги в России: исторический опыт (развитие законодательства о
государственных закупках с
XVII века до
наших дней. – М.: МЭИ, 2015. – 73 с.

[2] Грахов В. П., Асаул А Н., Кощеев В. А., Чибисов И. Е.
Организация и проведение подрядных торгов в регионе. – СПб.: Гуманистика, 2019.
– 98 с.

[3] Дорошенко Т. Г., Дюнина О. П. Управление
государственными закупками. – Иркутск: Издательство БГУЭП, 2018. – 167 с.

[4] Елькин В. А., Елькина Н. В. Государственное
управление и экономическая политика. – М.: Волтерс клувер, 2018. – 463 с.

[5] Елькин В. А., Елькина Н. В. Государственное
управление и экономическая политика. – М.: Волтерс клувер, 2018. – 463 с.

[6] Масленников В. В. Ценообразование в системе закупок
для государственных, муниципальных и корпоративных нужд. – М.: РЭУ им. Г. В.
Плеханова, 2017. – 95 с.

[7] Панкратьева Е. А. Настольная книга госзаказчика. –
М.: Юриспруденция, 2017. – 324 с.

Заключение:

 

Государственные и муниципальные
закупки – это мощный фактор, оказывающий значительное влияние на совершенствование
экономики какого либо государства, вне зависимости от определенной степени участия
в современных рыночных отношениях государства.

В сложившихся условиях государство
выступает заказчиком, который помимо закупки различных товаров, работ и услуг устанавливает
определенную последовательность осуществления различных закупок.

В настоящее время в нашей
стране действуют современные рыночные принципы реализации закупок, в сравнении с
ранее существующими планово-административными принципами.

Конкретно в рамках указанной
планово-административной экономики государство брало на себя обязательство приобретения
полного объема различной продукции, производимого предприятиями, вне зависимости
от существующего уровня спроса на нее.

Условия современной рыночной
экономики допускают свободу в осуществлении закупки получателями бюджетных средств.

В результате несостоятельность
указанных подходов способствовала принятию государством определенного решения о
высокой необходимости формирования особого современного юридического механизма закупок.
Данным механизмом в итоге стала контрактная система.

В целом, контрактная система
непосредственно в сфере закупок состоит в создании определенных единых условий для
обеспечения конкуренции всех участников закупок.

Согласно российскому законодательству
о контрактной системе сферы закупок, абсолютно любому заинтересованному лицу предоставляется
определенная возможность выступать как поставщик (подрядчик, исполнитель).

Основой конкуренции непосредственно
в процессе осуществления различных закупок должно быть выполнение определенных основ
добросовестной ценовой и неценовой конкуренции всех участников закупок для установления
лучших условий выполнения работ, поставок продукции, а кроме того предоставления
услуг.

В данной ситуации строго запрещается
осуществление заказчиками, специализированными организациями, должностными лицами,
а кроме того комиссиями непосредственно по осуществлению закупок, участниками закупок
и членами комиссий действий, противоречащих выдвинутым законодательством требованиям,
включая, любые ограничения конкуренции, а помимо того необоснованное ограничение
числа участников закупок.

 Сегодня, в первую очередь, для формирования среды
высокой конкурентности нужно полностью исключить в системе коррупцию. В настоящее
время формирование высококонкурентной среды является ключевым принципом в системе
государственного заказа.

Таким образом, на современном
этапе значимый интерес представляет изучение сути и специфики развития контрактной
системы в сфере закупок. На этом основана актуальность темы данного исследования.

Начало формирования системы государственных закупок положено еще в
начале 90-х годов, когда было упразднено планирование и централизованное распределение
государственного заказа.

Необходимо было формирование новой системы договорных связей между
производителями и государством.

Создание в России контрактной системы было одним из основных требований,
которые были обозначены Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию
на 2010–2012 годы.

Поскольку ежегодно более половины всех средств федерального бюджета
расходуется в рамках государственных закупок, создание национальной контрактной
системы можно признать задачей стратегического значения.

Законодательство о контрактной системе подвержено постоянным изменениям.

Так, с 1 января 2017 года ужесточились требования к планированию закупок
и ведению плана-графика. Изменяются требования национального режима и условия допуска
на российский рынок товаров, происходящих из иностранных государств.

Так, в июле 2017 года отменены ограничения на товары, произведенные
в Турецкой республике.

В тоже время, с декабря 2017 года начал действовать запрет на приобретение
мебели иностранного производства.

Совершенствуется законодательство в части закрепления мер ответственности
участников закупок и заказчиков.

Так, с сентября 2017 года применяются новые правила расчета штрафных
санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по заключенным контрактам.

Следует отметить, что государство продолжает вводить более льготные
условия для субъектов малого предпринимательства.

Изменяется требования в отношении исполнения контрактов для нужд Минобороны
России.

Очередные нововведения вступили с силу с начала 2018 года. В частности,
с июля 2018 года все закупки, включая запрос котировок, могут проводиться в электронной
форме.

На современном этапе развития важной составляющей расходов государства
является система государственных закупок.

Рассматривая понятие контрактной системы, следует акцентировать внимание
на применение комплексного или системного подхода, позволяющего обеспечить согласованное
правовое регулирование всех стадий процесса государственных закупок.

Электронная форма закупок в условиях цифровой трансформации делает
эту систему прозрачной и открытой для конкуренции.

Процесс реализации государственного заказа заканчивается
приобретением товаров, работ или услуг для государственных нужд.

На наш взгляд, предпосылкой принятия нового закона в сфере государственных
закупок явилась необходимость комплексного совершенствования законодательства в
рассматриваемой сфере, поскольку предшествующий закон себя исчерпал.

Федеральный закон № 94-ФЗ – новый этап в регулировании размещения заказа.

О необходимости совершенствования системы государственных закупок и
создания контрактной системы Президент России в 2012 году указывал в Бюджетном послании.

В частности, несмотря на неоднократные изменения процедур размещения
заказов, институты планирования закупок и исполнения контрактов практически не развивались.

Это привело к тому, что ответственность заказчика за конечный результат
закупки ограничивалась ответственностью за соблюдение формальной процедуры выбора
поставщика.

Принятие нового закона о контрактной системе свидетельствует о переходе
к следующему этапу реформирования системы государственных закупок.

Названный закон, вступивший в силу 01.01.2014 года, регламентирует
отношения в сфере закупок для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков,
а также устраняет часть существенных недостатков, имевшихся в предыдущем законе.

Главной его целью является развитие конкурентной среды, недопущение
монополизации и недобросовестной конкуренции, а также сокращение расходования государственными
заказчиками средств бюджета для обеспечения своей деятельности. Заказчиками в государственных
закупках выступают три вида субъектов: государственные заказчики; муниципальные
заказчики; бюджетные учреждения.

Целью нового закона является максимальная систематизация законодательства
РФ в процессе осуществления государственных закупок. Учитывая уровень ответственности
заказчика за действия специализированной организации, осуществляющей функции в интересах
и от имени заказчика, правомерным является установление заказчиком требования о
наличии в штате специализированной организации квалифицированных специалистов в
сфере закупок.

 

Фрагмент текста работы:

 

Из выше изложенных
терминов понятия «государственные закупки» со стороны экономической составляющей
следует, что непосредственно изготовление товаров и услуг с целью реализации.

Так же можно сделать
вывод, что определение понятий «государственные закупки» вытекает, что «закупки»
являются одной из форм участия государства в производственной деятельности предприятий,
определяющееся в государственном потреблении.

Понятие «государственные
закупки» можно сопоставить как с экономическими, так и с юридическими аспектами,
исполняющие в равной степени своё основное назначение – регулирование экономики
на государственном уровне для развития производственной деятельности страны.

Определение «государственные
закупки» экономической направленности имеет два подхода: узкий и широкий.

Широкий подход
подразумевает под собой экономическую сущность государственного механизма «гос.
закупок» в перераспределении финансовых средств путём предоставления обществу обусловленными
благами посредством «Фонда финансирования государственных закупок, формируемые за
счёт налогов и других отчислений, поступающих от деятельности субъектов различных
сфер жизнедеятельности».

Накопленные средства
государством возвращаются организациям и предприятиям (юридическим лицам), а так
же физическим лицам.

Данное действие
происходит при распределении государственных контрактов на работы, услуги и товары.[1]

Отсюда вытекает,
что узкий подход обуславливает экономическую сущность «государственных закупок»,
как организацию эффективного процесса формирования поставки товаров, услуг и работ
для выполнения своих функций.

С экономической
точки зрения ГЗ нужны для подавления государственных и муниципальных нужд, отражающие
потребности хозяйствующих субъектов в лице государственных заказчиков во всех требуемых
им для исполнения государственных функций в товарах, работах и услугах; а также
для реализации их полномочий, иначе говоря для ведения деятельности.

Государственные
нужды- потребность государства в товарах, работах или услугах для выполнения государственной
деятельности.

Потребности на
уровне муниципальных образований в финансовых средствах для исполнения деятельности
и поставленных задач самоуправления на местах и выполнения отдельных полномочий,
переданных им государственных бюджетных средств на основе законов РФ или субъектов
РФ, называются муниципальными нуждами.

Полномочия производиться
с помощью бюджетных средств всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

Как правило государственными
и (или) муниципальными заказчиками представляет органы: государственные, управления
государственными внебюджетными фондами, местного самоуправления, казенные, бюджетные
и иные бюджетополучатели в процессе выполнения процедуры закупки.

Согласно п 4, ст.3[2] рассматриваемого
закона участником государственных закупок могут являться все юридические лица вне
зависимости от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения
и места происхождения капитала.

Однако в категорию
исключения попадают юридические лица, зарегистрированные в государстве или на территории,
указанные в утверждаемый в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового Кодекса
Российской Федерации
список
государств и территорий, которые предоставляют предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не предусматривающих выявления и предоставления информации
во время выполнения экономических операций(офшорные зоны) в отношении юридических
лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное
как ИП (индивидуального предпринимателя).[3]



[1] Кнутов
А.А. «
Управление государственными и муниципальными закупками и
контрактами. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры»; НИУ «Высшая
школа экономики», г. Москва,2020- 316 с.

[2] Федеральный закон №
44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

[3] Налоговый Кодекс Российской Федерации №146-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 31.07.2020)
// Собрание законодательства. 1998. №31. Ст. 3824.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы