ГМУ Совершенствование кадровой политики в иогв спб Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Совершенствование кадровой политики исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические аспекты кадровой политики исполнительных органов 7
государственной власти 7
1.1. Содержание, принципы и значение кадровой политики 7
исполнительных органов государственной власти 7
1.2. Нормативное регулирование кадровой политики в органах 15
государственной власти 15
1.3. Методы и технологии кадровой политики в органах государственной 23
власти 23
2. Анализ кадровой политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга 31
2.1. Организационная характеристика Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга 31
2.2. Особенности разработки и реализации кадровой политики в Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга 38
2.3. Проблемы и ограничения кадровой политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга 43
3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга 50
3.1. Приведение в соответствие кадровой политики и целей деятельности исполнительного органа государственной власти 50
3.2. Создание условий для профессионального развития служащих 53
3.3. Ожидаемые результаты внедрения предложений 61
Заключение 65
Библиографический список 69

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

В настоящее время реализуется административная реформа, направленная на повышение профессионального уровня и престижа государственной гражданской службы. Неотъемлемой частью реформы является совершенствование кадровой политики в органах государственной власти. Под государственной кадровой политикой в данной работе будет пониматься система формирования и развития кадрового состава органов государственной власти.
Актуальность совершенствования кадровой политики в органах исполнительной власти определяется необходимостью достигать поставленных целей по повышению эффективности системы государственного управления.
Цель работы заключается в разработке и обосновании предложении, направленных на устранение проблем кадровой политики органа исполнительной власти, создание условий для максимально полного и эффективного использования кадрового потенциала государственных гражданских служащих и рост результативности работы органов исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить содержание, принципы и значение кадровой политики исполнительных органов государственной власти;
– охарактеризовать нормативную базу, регламентирующую государственную кадровую политику;
– провести ретроспективный анализ методов и технологий кадровой политики в органах государственной власти;
– проанализировать деятельность и кадровую политику Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга;
– выявить проблемы и ограничения кадровой политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга;
– сформулировать и обосновать рекомендации по совершенствованию кадровой политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга;
– определить ожидаемые результаты внедрения предложений.
Объектом изучения в данной работе выступает государственная кадровая политика, реализуемая в органах исполнительной власти, а предметом – особенности, методы и технологии формирования государственной кадровой политики.
Методы исследования: анализ литературы и нормативной базы, описание, систематизация, обобщение, ретроспективный анализ, методы математической обработки данных, экспертный опрос, SWOT-анализ, графический метод.
Для написания работы использована нормативная база, регламентирующая процессы формирования и осуществления каровой политики в органах исполнительной власти. Теоретические подходы к рассмотрению кадровой политики представлены в работах А.Я. Кибанова, Р.В. Нагорных, С.Н. Федорченко, Т.В Щукиной и других авторов.
Положения, выносимые на защиту:
– государственная кадровая политика, реализуемая в органах исполнительной власти, направлена на повышение профессионального уровня и престижа государственных гражданских служащих, максимально полное раскрытие их трудового, личностного потенциала и применение его для эффективного решения управленческих и административных задач;
– в современной государственной кадровой политике сочетаются новые методы, такие, как программно-целевое управление, дистанционное обучение, так и традиционные методы, используемые в период административно-командной системы, такие, как аттестация, кадровый резерв;
– для органов исполнительной власти характерны такие проблемы кадровой политики, как несоответствие тактических и стратегических решений в системе государственного управления, неоптимальное кадровое планирование и штатная структура, недостаточная квалификация и управленческая компетентность специалистов и руководителей, отвечающих за разработку и реализацию кадровой политики;
– с целью преодоления выявленных ограничений рекомендовано учитывать в работе с кадровым составом общегосударственную стратегию, создавать условия для максимально полной реализации потенциала государственных гражданских служащих;
– ожидаемым результатом внедрения предложений станет повышение результативности работы органа исполнительной власти за счет эффективного использования знаний, умений и навыков государственных служащих к решению управленческих и административных задач.
Научная новизна работы определяется проведением ретроспективного анализа методов и технологий государственной кадровой политики, разработкой механизма формирования кадровой политики в органах исполнительной власти.
Теоретическая значимость заключается в систематизации подходов к определению понятия «государственная кадровая политика» и анализе нормативной базы, регламентирующей кадровую политику в органах исполнительной власти.
Практическая значимость определяется результатами анализа кадровой политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, разработкой и обоснованием предложений, направленных на совершенствование кадровой политики в органе исполнительной власти.
В структуре работы три главы, настоящее введение, заключение и библиографический список. Первая глава содержит результаты рассмотрения теоретических и нормативных аспектов выбранной темы. Вторая глава включает анализ деятельности и кадровой политики Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга. В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию кадровой политики и обозначены ожидаемые результаты внедрения.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование было нацелено на разработку рекомендаций по совершенствованию кадровой политики в органах исполнительной власти на примере Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга. В ходе исследования были решены поставленные задачи и получены следующие выводы.
Кадровая политика в органах исполнительной власти направлена на создание условий для полноценного использования профессионального и трудового потенциала служащих в процессе решения административно-управленческих задач. Принципами государственной кадровой политики являются законности, системности, стратегичности, эффективности, регулярности. Основные направления государственной кадровой политики включают внедрение целевого программного управления, конкурсного отбора, профессионального развития. Все это направления нацелены на повышение статуса и престижа государственной гражданской службы, а также эффективности и результативности деятельности органов власти.
Нормативную базу кадровой политики органов исполнительной власти формируют положения трудового и административного законодательства. Необходимость разработки отдельных нормативных актов, регламентирующих государственную кадровую политику, обусловлена особым характером деятельности государственных гражданских служащих.
При разработке и реализации государственной кадровой политики используются методы кадрового аудита, кадрового планирования программно-целевого управления, аттестации, формирования кадрового резерва, а также современные информационные технологии, позволяющие организовать дистанционное обучение и повышать результативность деятельности гражданских служащих.
В качестве объекта исследования была выбрана кадровая политика исполнительного органа государственной власти – Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга. В процессе изучения организационных характеристик органа исполнительной власти выявлено, что вопросы кадровой политики находятся в прямом ведении Главы Администрации, а на практике реализуется отделом по вопросам государственной службы и кадрам.
Для оценки кадровой политики Администрации Выборгского района г. Санкт-Петербурга использовался экспертный опрос, результаты которого затем обработаны при помощи метода SWOT-анализа.
Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны кадровой политики Администрации, проблемы и ограничения, снижающие эффективность государственной кадровой политики в органе исполнительной власти. Такими проблемами являются: несоответствие тактических и стратегических решений в системе государственного управления, неоптимальное кадровое планирование и штатная структура, недостаточная квалификация и управленческая компетентность специалистов и руководителей, отвечающих за разработку и реализацию кадровой политики.
Первая рекомендация, направленная на преодоление выявленных проблем, заключается в том, чтобы привести кадровую политику Администрации в соответствие с общегородской и общегосударственной стратегией. Для этого предлагается разработать Положение о кадровой политике, в котором определить ключевые цели, задачи, принципы работы с государственными служащими. Основным критерием оценки эффективности кадровой политики Администрации при этом является положительное влияние деятельности государственных гражданских служащих на достижение целей реализуемой государственной политики на уровне района.
Вторая рекомендация предполагает создание условий для профессионального развития и максимально полной реализации потенциала государственных гражданских служащих. Здесь предлагается внедрить технологию индивидуального планирования профессионального развития, создать и поддерживать в актуальном состоянии информационно-образовательный интернет-портал для государственных гражданских служащих. Для формирования и закрепления навыков рекомендуется ввести практику внутриорганизационных стажировок.
Ожидаемым результатом внедрения предложений станет повышение результативности работы органа исполнительной власти за счет эффективного использования знаний, умений и навыков государственных служащих к решению управленческих и административных задач, а также оптимальное использование финансовых и административных ресурсов, необходимых для реализации кадровой политики.
Таким образом, совершенствование кадровой политики исполнительных органов государственной власти является важной управленческой задачей, качественное решение которой способствует полноценному использованию кадрового потенциала государственных служащих для реализации выбранной стратегии социально-экономического развития города и страны в целом.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты кадровой политики исполнительных органов
государственной власти
1.1. Содержание, принципы и значение кадровой политики
исполнительных органов государственной власти

Государственная кадровая политика определяет систему принципов, правил, норм, по которым осуществляются процессы управления персоналом в органах государственной власти. В литературе, посвященной вопросам формирования и реализации кадровой политики, присутствует несколько точек зрения на понимание сущности кадровой политики.
С.Н. Федорченко, рассматривая государственную кадровую политику в Советском Союзе и современной России, выявляет связь политики управления кадрами с идеологией, а также общими принципами государственного управления
А.Я. Кибанов признает связь кадровой политики со стратегией развития организации, в том числе, органа государственной власти и считает, что кадровая политика должна обеспечивать достижение стратегических целей, причем, не только органа государственной власти, но и объекта управления: территории, сферы деятельности .
Применение стратегического подхода к управлению кадровым потенциалом органов государственной власти заключается в том, чтобы использовать кадровую политику как управленческую функцию для реализации общей стратегии. Здесь государственная гражданская политика неразрывно связана с государственной гражданской службой, определяет её принципы, методы и технологии, особенности реализации с учетом действующей нормативной базы .

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы